Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:57, курсовая работа
в данной работе решаются задачи выбора рационального вида транспорты и оптимального маршрута. Достижение этой цели позволит определить наиболее экономически выгодный способ объезда данных пунктов для коммивояжера с учетом его целей и задач:
• продолжительность (время) следования коммивояжера по маршруту при использовании различных видов транспорта;
• материальные затраты на поездку ;
• стоимость пассажирочасов пребывания коммивояжера в пути.
1-5: З = 420+8360 = 8780(р)
2-3: З = 689+13110 = 13799(р)
2-4: З = 333+7030 = 7363(р)
2-5: З = 1043+19190 = 20233(р)
3-4: З = 920+17100 = 18020(р)
3-5: З = 485+9500 = 9985(р)
4-5: З =
320+6650 = 6970(р)
Расчет
затрат времени пассажира на поездку
при использовании автомобильно
Участки маршрута:
1-2: Tn = 20480+0,5+0,3+0,2 = 3,5(ч)
1-3: Tn = 621:80+1 = 8,8(ч)
1-4: Tn = 533:80+1 = 7,7(ч)
1-5: Tn = 280:80+1 = 4,5(ч)
2-3: Tn = 459:80+1 = 6,7(ч)
2-4: Tn = 222:80+1 = 3,8(ч)
2-5: Tn = 695:80+1 = 9,7(ч)
3-4: Tn = 613:80+1 = 8,7(ч)
3-5: Tn = 323:80+1 = 5,1(ч)
4-5: Tn = 213:80+1
= 3,7(ч)
Расчет
стоимости пассажиро-часов
Участки маршрута:
1-2: C = 1000*10*1,4*3,5 = 4900(р)
1-3: C = 1400*8,8 = 12320(р)
1-4: C = 1400*7,7 = 10780(р)
1-5: C = 1400*4,5 = 6300(р)
2-3: C = 1400*6,7 = 9380(р)
2-4: C = 1400*3,8 = 5320(р)
2-5: C = 1400*9,7 = 13580(р)
3-4: C = 1400*8,7 = 12180(р)
3-5: C = 1400*5,1 = 7140(р)
4-5: C = 1400*3,7
= 5180(р)
Расчет материальных затрат на поездку согласно стоимости билета ( источник информации – Интернет):
Участки маршрута:
1-2: 408 р. 1-5: 840 р. 2-5: 2086 р. 4-5: 640 р.
1-3: 1242 р. 2-3: 1378 р. 3-4: 1840 р.
1-4: 1598 р. 2-4: 666 р. 3-5: 970 р.
Рассчитаем
абсолютные затраты пассажира на
поездку:
Участки маршрута:
1-2: З = 408+4900 = 5508(р)
1-3: З = 1242+12320 = 13562(р)
1-4: З = 1598+10780 = 12378(р)
1-5: З = 840+6300 = 7140(р)
2-3: З = 1378+9380 = 10758(р)
2-4: З = 666+5320 = 1186(р)
2-5: З = 2086+13580 = 15666(р)
3-4: З = 1840+12180 = 14020(р)
3-5: З = 9707+7140 = 8110(р)
4-5: З = 640+5180
= 5820(р)
Затраты на поездку специалиста ремонтного завода (ден. ед.). Табл. 6
Железнодорожный
Транспорт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Х | 6766 | 18222 | 15809 | 8780 | |
2 | 6766 | Х | 13799 | 7363 | 20233 | |
3 | 6766 | 13799 | Х | 18020 | 9985 | |
4 | 6766 | 13799 | 18020 | Х | 6970 | |
5 | 6766 | 13799 | 18020 | 6970 | Х |
Автомобильный
Транспорт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Х | 5508 | 13562 | 12378 | 7140 | |
2 | 5508 | Х | 10758 | 1186 | 15666 | |
3 | 13562 | 10758 | Х | 14020 | 8110 | |
4 | 13562 | 10758 | 14020 | Х | 5820 | |
5 | 13562 | 10758 | 14020 | 58201 | Х |
Из таблиц
видно, что автомобильный транспорт
меньше по затратам, чем железнодорожный
транспорт. Значит, выбираем автомобильный
транспорт для решения следующей задачи.
Метод решения задачи:
Данная
задача относится к часто
Для ее решения используем тот же ПС – метод.
Решение задачи коммивояжера состоит из двух этапов:
Рассмотрим табл. 1, заменем диагональные коэффициенты штрафной функцией и решу задачу о назначениях (табл. 7).
Табл.7
Строки
Столбцы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 12592 |
2506 |
13562 | 9712 |
7140 |
2 | 4066 |
3750 |
6478 |
1186 | 8384 |
3 | 13562 |
4166 |
14532 |
11708 |
8110 |
4 | 13050 |
1186 | 14020 |
4056 |
5820 |
5 | 7140 | 12366 |
8110 | 5820 |
1688 |
Строки:
Рассмотрим разность коэффициентов первой строки со второй:
В 1 столбце: 17000-5508=11492
В 2 столбце: 5508-17000=-11492
В 3 столбце: 13562-10758=2804
В 4 столбце: 13378-1186=12192
В 5 столбце: 7140-15666=-8526
Отсюда
Х14 = 0, поэтому С14=1186+8526=9712
Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с третьей:
В 1 столбце: 17000-13562=3438
В 2 столбце: 5508-10758=-5250
В 3 столбце: 13562-17000=-3438
В 4 столбце: 9712-14020=-4308
В 5 столбце: 7140-8110=-970
Отсюда
Х11 = 0, поэтому С11
=13562-970=12592
Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с четвертой:
В 1 столбце: 12592-13378=-786
В 2 столбце: 5508-1186=4323
В 3 столбце: 13562-14020=-458
В 4 столбце: 9712-17000=-7288
В 5 столбце: 7140-5820=1320
Отсюда
Х12 = 0, поэтому С12
=1186+1320=2506
Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с пятой:
В 1 столбце: 12592-7140=5452
В 2 столбце: 2506-15666=-13160
В 3 столбце: 13562-8110=5452
В 4 столбце: 9712-5820=3892
В 5 столбце: 7140-17000=-9860
Х
Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с первой:
В 1 столбце: 5508-12592=-7084
В 2 столбце: 17000-2506=14494
В 3 столбце: 10758-13562=-2804
В 4 столбце: 1186-9712=-8526
В 5 столбце: 15666-7140=8526
Отсюда
Х22 = 0, поэтому С252
= 2506+8526=11032
Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с третьей:
В 1 столбце: 5508-13562=-8054
В 2 столбце: 11032-10758=274
В 3 столбце: 10758-17000=-6242
В 4 столбце: 1186-14020=-12834
В 5 столбце: 15666-8110=7558
Отсюда
Х25 = 0, поэтому С25
= 8110+274=8384
Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с четвертой:
В 1 столбце:5508-13378=-7870
В 2 столбце: 11032-1186=9846
В 3 столбце: 10758-14020=-3262
В 4 столбце: 1186-17000=-15814
В 5 столбце: 8384-5820=2564
Отсюда
Х22 = 0, поэтому С22=1186+2564=3750
Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с пятой:
В 1 столбце: 5508-7140=-1632
В 2 столбце: 3750-15666=-11916
В 3 столбце: 10758-8110=2648
В 4 столбце: 1186-5820=-4634
В 5 столбце:8384-17000=-8616
Отсюда
Х23 = 0, поэтому С23
= 8110-1632=6478
Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки с первой:
В 1 столбце: 13562-12592=970
В 2 столбце: 10758-2506=8252
В 3 столбце: 17000-13562=3438
В 4 столбце: 14020-9712=4308
В 5 столбце: 8110-7140=970
Отсюда
Х32 = 0, поэтому С32
2506+4308=6814
Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки со второй:
В 1 столбце: 13562-5508=8054
В 2 столбце: 6814-3750=3064
В 3 столбце: 17000-6478=110522
В 4 столбце: 14020-1186=12834
В 5 столбце: 8110-8384=-274
Отсюда
Х34 = 0, поэтому С34
=1186+10522=11708
Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки с четвертой:
В 1 столбце: 13562-13378=184
В 2 столбце: 6814-1186=5628
В 3 столбце: 17000-14020=2980
В 4 столбце: 11708-17000=-5292
В 5 столбце: 8110-5820=2290
Отсюда
Х32= 0, поэтому С32=1186+2980=4166
Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки с пятой
Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта