Отчет по практике в организации ВСЖД – филиал ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 09:21, отчет по практике

Описание работы

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!

Содержание

Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3

1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3

1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16

1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16

1.3.1. Анализ показателей производительности 16

1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23

1.4. Корпоративная культура 25

Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31

2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31

2.2. Основные задачи и функции СУП 39

2.3. Тип СУП 44

Основные задачи отдела руководящих кадров: 46

Основные задачи сектора соревнования и наград 48

Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48

Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49

2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50

2.5. Содержание трудового процесса 51

2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51

2.7. Проблемы в деятельности СУП 52

2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52

Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52

3.1. Планирование персонала 52

3.1.1. Планирование потребности в персонале 52

3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55

3.1.3. Система высвобождения персонала 56

3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56

3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66

Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71

Тарифная сетка по оплате труда служащих 74

3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80

3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83

3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в РЖД.docx

— 792.93 Кб (Скачать)

К корпоративной культуре можно отнести характер взаимоотношений, существующих в Компании, а именно:

    • Должностные лица Компании должны работать в интересах Компании с полной отдачей, добросовестно и разумно, быть образцом соблюдения правил деловой этики, установленных настоящим Кодексом, другими внутренними документами Компании, а также являющихся общепринятыми;
    • Запрещаются со стороны должностных лиц по отношению к другим работникам любые формы дискриминации, то есть подбор и назначение работников осуществляются с учетом профессиональных (производительность труда, квалификация, стаж работы по специальности и т.д.) и личных качеств, при этом должно обеспечиваться беспристрастное и справедливое отношение ко всем работникам; также любые виды протекционизма, привилегии и льготы отдельным работникам, кроме как на основании принятых в Компании систем оплаты труда и мер социального характера, при обязательном обеспечении Компанией равных возможностей получения указанных привилегий и льгот.
    • Компания обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда для работников и осуществляет их социальное и медицинское обеспечение в рамках коллективного договора и соответствующих программ, действующих в Компании.
    • Компания обеспечивает всем работникам равные возможности для проявления своих способностей в процессе трудовой деятельности.
    • Компания должна уважать частную жизнь работников, не допуская какого-либо вмешательства в нее.
    • Работники Компании в процессе трудовой деятельности обязаны:
    • исходить из заботы об общих интересах Компании и общности (единства) всего персонала Компании;
    • добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;
    • соблюдать требования законодательства Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка, устав и внутренние документы Компании, исполнять решения ее органов управления, приказы и распоряжения;
    • вести себя корректно, достойно, не допускать отклонений от норм делового общения, принятых в Компании.
    • Работники Компании должны заботиться об интересах Компании, сохранять корпоративные ценности.

Должностные лица и другие работники Компании в своей служебной  деятельности должны быть добропорядочны и честны, обязаны соблюдать правила  деловой этики, установленные настоящим  Кодексом, иными внутренними документами Компании, а также являющиеся общепринятыми.

Поведение и действия должностных  лиц и других работников Компании должны способствовать развитию взаимоотношений Компании с органами власти, юридическими и физическими лицами, укреплению имиджа и репутации Компании.

Корпоративная культура Компании включает в себя также взаимоотношения с инвесторами, потребителями услуг и поставщиками товаров, работ и услуг:

  • Компания стремится минимизировать риски инвесторов, приобретающих ценные бумаги Компании или осуществляющих инвестиции в Компанию в иной форме, путем организации качественной системы корпоративного управления, соответствующей передовой практике корпоративного управления.

Компания в интересах  инвесторов обеспечивает в установленном  законодательством Российской Федерации объеме своевременное раскрытие достоверной информации о состоянии и деятельности Компании.

  • Компания стремится обеспечивать высокое качество, экономическую привлекательность и конкурентоспособность оказываемых транспортных и сопутствующих им услуг, а также их безопасность для жизни, здоровья и имущества потребителей услуг Компании.

Ценовая политика Компании в отношении оказываемых транспортных и сопутствующих им услуг строится на коммерческой основе с неукоснительным соблюдением тарифов и ограничений, устанавливаемых государственными органами.

  • Компания строит отношения с поставщиками товаров (работ, услуг) на взаимовыгодной основе и осуществляет их выбор преимущественно путем проведения конкурсных процедур.

Компания добросовестно  выполняет свои обязательства перед  поставщиками товаров (работ, услуг) и добивается того же от этих поставщиков.

Компания должна не допускать  действий должностных лиц и других работников Компании, направленных на извлечение ими личной выгоды при заключении и исполнении договоров (контрактов) с поставщиками товаров (работ, услуг).

Анализ Кодекса деловой  этики ОАО «РЖД» позволяет  сделать такой вывод: в Компании уделяется большое внимание мероприятиям, которые способствуют поддержанию и укреплению корпоративного духа.

Эти мероприятия включают в себя:

  • Информирование всех работников Компании о миссии Компании и ее корпоративных ценностях;
  • Обеспечение понимания каждым работником Компании необходимости его труда в общем итоге деятельности Компании, его роли и значения в реализации миссии Компании;
  • Повышение престижа профессий работников Компании;
  • Развитие системы мотивации и социальной защиты работников Компании;
  • Совершенствование системы корпоративных поощрений;
  • Сохранение и развитие традиций экономических соревнований между филиалами и другими структурными подразделениями Компании;
  • Разработка и использование зрительных образов, рекламных лозунгов и девизов (слоганов), связанных с Компанией и профессиями ее работников;
  • Проведение корпоративных праздников;
  • Популяризация физической культуры и спорта среди работников Компании и развитие спортивных клубов Компании.
  • Корпоративный стиль Компании формируется с учетом миссии, стратегических целей и задач Компании в соответствии с основными принципами, правилами и нормами деловой этики.
  • Внешним элементом корпоративного стиля является корпоративная символика Компании (флаг, эмблема, торговые знаки, форменная одежда, логотип, цветовые сочетания и другие элементы), используемая для визуального восприятия окружающими должностных лиц и других работников Компании, а также зданий, вагонов, локомотивов, иного имущества Компании и специальных аксессуаров; корпоративный стиль является важным фактором формирования имиджа Компании и стратегии развития ее связей при осуществлении деятельности.

 

Восточно-Сибирская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») имеет свой Кодекс корпоративного поведения работников. Этот документ представляет собой основы норм и правил делового общения сотрудников железной дороги.

Каждый работник ВСЖД должен:

исключать действия, связанные  с влиянием каких-либо личных интересов, препятствующих добросовестному исполнению своих должностных функций;

избегать конфликтных  ситуаций, способных нанести ущерб  репутации и авторитету Компании и ВСЖД;

при переговорах с иностранными партнёрами учитывать национальные особенности делового этикета страны – партнёра;

использовать многолетнюю  традицию, которая исторически сложилась  на железнодорожном транспорте - достигать  поставленные цели общими усилиями работников.

Деловые отношения между  работниками должны строиться на общепризнанных принципах деловой этики, требующих:

при обсуждении служебных  вопросов проявлять тактичность, доброжелательность и сдержанность, уметь выслушивать доводы собеседника, избегать поучительного тона;

вне зависимости от занимаемой должности при повышении служебных  обязанностей обращаться друг к другу  только на «Вы»;

не унижать и не задевать достоинства работника, высказывая критические замечания в его адрес;

не переносить своё плохое настроение на отношения с коллегами  и не давать повода воспринимать его  как неуважение к ним;

быть всегда пунктуальным при выполнении своих обязательств и договорённостей с другими работниками;

не заставлять себя ждать  и, если партнёр некоторое время  ожидал встречи, принести ему извинения;

в дискуссии сдерживать эмоции, доказывать правоту аргументировано, обоснованно, давая возможность коллеге высказать свои доводы;

при совместном выполнении поручения не проявлять несдержанности, излишней торопливости и недопустимой медлительности, исходя их того, что  только согласованная и слаженная  работа может обеспечить успех;

оказывать помощь другим работникам в освоении особенностей работы в соответствующих подразделениях железной дороги, делиться знаниями и опытом;

не допускать по отношению  к коллегам, особенно подчинённым, поступков, не желаемых по отношению к себе.

Корпоративная культура ВСЖД включает в себя и определённый стиль  одежды.

Находясь на работе, следует  в одежде придерживаться делового стиля. Деловой костюм должен быть строгим. Не рекомендуются вычурные фасоны одежды и обуви; исключаются одежда спортивного и пляжного стилей.

Аккуратность и опрятность – непременное условие делового стиля одежды.

Форменная и специальная  одежда должна соответствовать требованиям  нормативных документов, устанавливающих  комплектность и правила её ношения (для форменной одежды также регламентирующих использование знаков различия).

Внешний вид работника  должен соответствовать статусу  крупной, уважаемой в деловом  сообществе организации, какой и является ВСЖД.

 

Корпоративная культура ОАО  «РЖД» содержит в себе ещё много  других составляющих: это фирменная символика, огромное количество хороших традиций, поддержка вышедших на пенсию работников, корпоративные праздники, прекрасные спортивные базы, базы отдыха, чествование юбиляров и т.п.

Работники Компании всегда чувствуют ответственность за престиж  своей организации и проявляют  заинтересованность в общем успехе.

Всё это можно отнести  к сильным сторонам Корпоративной  культуры.

Слабые стороны корпоративной  культуры, на наш взгляд, заключаются в том, что ей присущи определённый авторитаризм и жёсткая иерархия, без которых не может существовать такой холдинг, как ОАО «РЖД».

 

Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом

2.1. Анализ организации  службы управления персоналом

В декабре 2009 года президентом  ОАО «РЖД» В.И. Якуниным был подписан приказ о создании в структуре аппарата управления Департамента управления персоналом. Все функции, задачи, права и организация работы Департамента определены в соответствующем Положении от 20.01.2010, №104р.

Департамент управления персоналом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Департамент) является подразделением аппарата управления ОАО «РЖД».

В ведении Департамента находятся  негосударственные образовательные учреждения ОАО «РЖД», согласно приложению и Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала - структурное подразделение ОАО «РЖД».

Департамент руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД» и другими нормативными документами ОАО  «РЖД».

Департамент имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты  со своим наименованием.

 

Основные задачи и функции Департамента

 

Основными задачами Департамента являются:

1) проведение единой корпоративной  политики в области управления  персоналом в подразделениях  аппарата управления ОАО "РЖД", его структурных подразделениях, филиалах и дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД" (далее - ДЗО);

2) обеспечение ОАО "РЖД"  высококвалифицированным персоналом  необходимой численности, его  закрепление в ОАО "РЖД", развитие и обучение, направленное на совершенствование знаний, навыков, умений для достижения заданного уровня производительности труда при условии минимизации затрат;

3) актуализация, обеспечение  и контроль за реализацией  функциональной Стратегии развития кадрового потенциала ОАО "РЖД", ее интеграция в корпоративную систему менеджмента качества на основе лидерства для построения проактивной организации;

4) разработка и внедрение  новых технологий в области  управления персоналом, повышающих  эффективность деятельности работников;

5) организация соревнования  и нематериальной мотивации коллективов железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

1) анализирует укомплектованность  персоналом подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, разрабатывает рекомендации по его рациональному использованию и распределению внутри ОАО "РЖД";

2) определяет перспективную  и текущую потребность в кадрах, источниках ее восполнения на основе изучения социально-демографической и профессионально - квалификационной структуры кадров, их ротации внутри ОАО "РЖД" и ДЗО;

3) организует подбор кадров  на должности номенклатуры ОАО  "РЖД" с учетом современных  требований к знаниям, навыкам  и умениям работников, в том числе специалистов из других отраслей, имеющих опыт работы в рыночных условиях и бизнесе для финансово-экономического блока, инвестиционной и сбытовой деятельности, управления имуществом и вновь создаваемых структур и ДЗО;

4) развивает и обеспечивает  вовлечение персонала в активную  работу по преобразованию ОАО  "РЖД", создает условия для  увеличения доли работников ОАО "РЖД", обладающих лидерскими качествами, способных работать наиболее динамично, творчески, умеющих создавать и организовывать работу команд для реализации конкретных проектов и стратегических задач;

5) обеспечивает изучение  профессиональных, деловых и личных  качеств работников номенклатуры ОАО "РЖД", оценивает их организаторские и лидерские способности и готовит на этой основе резерв руководящих кадров на выдвижение, предложения по его развитию и обучению, а также формирует единый кадровый резерв ОАО "РЖД" и принимает меры к его эффективному использованию;

Информация о работе Отчет по практике в организации ВСЖД – филиал ОАО «РЖД»