Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 09:21, отчет по практике
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!
Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3
1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3
1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16
1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16
1.3.1. Анализ показателей производительности 16
1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23
1.4. Корпоративная культура 25
Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31
2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31
2.2. Основные задачи и функции СУП 39
2.3. Тип СУП 44
Основные задачи отдела руководящих кадров: 46
Основные задачи сектора соревнования и наград 48
Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48
Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49
2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50
2.5. Содержание трудового процесса 51
2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51
2.7. Проблемы в деятельности СУП 52
2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52
Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52
3.1. Планирование персонала 52
3.1.1. Планирование потребности в персонале 52
3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55
3.1.3. Система высвобождения персонала 56
3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56
3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71
Тарифная сетка по оплате труда служащих 74
3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80
3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83
3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91
К корпоративной культуре можно отнести характер взаимоотношений, существующих в Компании, а именно:
Должностные лица и другие работники Компании в своей служебной деятельности должны быть добропорядочны и честны, обязаны соблюдать правила деловой этики, установленные настоящим Кодексом, иными внутренними документами Компании, а также являющиеся общепринятыми.
Поведение и действия должностных лиц и других работников Компании должны способствовать развитию взаимоотношений Компании с органами власти, юридическими и физическими лицами, укреплению имиджа и репутации Компании.
Корпоративная культура Компании включает в себя также взаимоотношения с инвесторами, потребителями услуг и поставщиками товаров, работ и услуг:
Компания в интересах инвесторов обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации объеме своевременное раскрытие достоверной информации о состоянии и деятельности Компании.
Ценовая политика Компании
в отношении оказываемых
Компания добросовестно выполняет свои обязательства перед поставщиками товаров (работ, услуг) и добивается того же от этих поставщиков.
Компания должна не допускать действий должностных лиц и других работников Компании, направленных на извлечение ими личной выгоды при заключении и исполнении договоров (контрактов) с поставщиками товаров (работ, услуг).
Анализ Кодекса деловой этики ОАО «РЖД» позволяет сделать такой вывод: в Компании уделяется большое внимание мероприятиям, которые способствуют поддержанию и укреплению корпоративного духа.
Эти мероприятия включают в себя:
Восточно-Сибирская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») имеет свой Кодекс корпоративного поведения работников. Этот документ представляет собой основы норм и правил делового общения сотрудников железной дороги.
Каждый работник ВСЖД должен:
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных интересов, препятствующих добросовестному исполнению своих должностных функций;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету Компании и ВСЖД;
при переговорах с иностранными партнёрами учитывать национальные особенности делового этикета страны – партнёра;
использовать многолетнюю традицию, которая исторически сложилась на железнодорожном транспорте - достигать поставленные цели общими усилиями работников.
Деловые отношения между работниками должны строиться на общепризнанных принципах деловой этики, требующих:
при обсуждении служебных вопросов проявлять тактичность, доброжелательность и сдержанность, уметь выслушивать доводы собеседника, избегать поучительного тона;
вне зависимости от занимаемой
должности при повышении
не унижать и не задевать достоинства работника, высказывая критические замечания в его адрес;
не переносить своё плохое настроение на отношения с коллегами и не давать повода воспринимать его как неуважение к ним;
быть всегда пунктуальным при выполнении своих обязательств и договорённостей с другими работниками;
не заставлять себя ждать и, если партнёр некоторое время ожидал встречи, принести ему извинения;
в дискуссии сдерживать эмоции, доказывать правоту аргументировано, обоснованно, давая возможность коллеге высказать свои доводы;
при совместном выполнении поручения не проявлять несдержанности, излишней торопливости и недопустимой медлительности, исходя их того, что только согласованная и слаженная работа может обеспечить успех;
оказывать помощь другим работникам в освоении особенностей работы в соответствующих подразделениях железной дороги, делиться знаниями и опытом;
не допускать по отношению к коллегам, особенно подчинённым, поступков, не желаемых по отношению к себе.
Корпоративная культура ВСЖД включает в себя и определённый стиль одежды.
Находясь на работе, следует в одежде придерживаться делового стиля. Деловой костюм должен быть строгим. Не рекомендуются вычурные фасоны одежды и обуви; исключаются одежда спортивного и пляжного стилей.
Аккуратность и опрятность – непременное условие делового стиля одежды.
Форменная и специальная одежда должна соответствовать требованиям нормативных документов, устанавливающих комплектность и правила её ношения (для форменной одежды также регламентирующих использование знаков различия).
Внешний вид работника должен соответствовать статусу крупной, уважаемой в деловом сообществе организации, какой и является ВСЖД.
Корпоративная культура ОАО «РЖД» содержит в себе ещё много других составляющих: это фирменная символика, огромное количество хороших традиций, поддержка вышедших на пенсию работников, корпоративные праздники, прекрасные спортивные базы, базы отдыха, чествование юбиляров и т.п.
Работники Компании всегда чувствуют ответственность за престиж своей организации и проявляют заинтересованность в общем успехе.
Всё это можно отнести к сильным сторонам Корпоративной культуры.
Слабые стороны корпоративной культуры, на наш взгляд, заключаются в том, что ей присущи определённый авторитаризм и жёсткая иерархия, без которых не может существовать такой холдинг, как ОАО «РЖД».
Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом
2.1. Анализ организации службы управления персоналом
В декабре 2009 года президентом ОАО «РЖД» В.И. Якуниным был подписан приказ о создании в структуре аппарата управления Департамента управления персоналом. Все функции, задачи, права и организация работы Департамента определены в соответствующем Положении от 20.01.2010, №104р.
Департамент управления персоналом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Департамент) является подразделением аппарата управления ОАО «РЖД».
В ведении Департамента находятся
негосударственные
Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД» и другими нормативными документами ОАО «РЖД».
Департамент имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.
Основные задачи и функции Департамента
Основными задачами Департамента являются:
1) проведение единой
2) обеспечение ОАО "РЖД"
высококвалифицированным
3) актуализация, обеспечение и контроль за реализацией функциональной Стратегии развития кадрового потенциала ОАО "РЖД", ее интеграция в корпоративную систему менеджмента качества на основе лидерства для построения проактивной организации;
4) разработка и внедрение новых технологий в области управления персоналом, повышающих эффективность деятельности работников;
5) организация соревнования
и нематериальной мотивации
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) анализирует
2) определяет перспективную
и текущую потребность в
3) организует подбор кадров на должности номенклатуры ОАО "РЖД" с учетом современных требований к знаниям, навыкам и умениям работников, в том числе специалистов из других отраслей, имеющих опыт работы в рыночных условиях и бизнесе для финансово-экономического блока, инвестиционной и сбытовой деятельности, управления имуществом и вновь создаваемых структур и ДЗО;
4) развивает и обеспечивает
вовлечение персонала в
5) обеспечивает изучение профессиональных, деловых и личных качеств работников номенклатуры ОАО "РЖД", оценивает их организаторские и лидерские способности и готовит на этой основе резерв руководящих кадров на выдвижение, предложения по его развитию и обучению, а также формирует единый кадровый резерв ОАО "РЖД" и принимает меры к его эффективному использованию;
Информация о работе Отчет по практике в организации ВСЖД – филиал ОАО «РЖД»