Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 09:21, отчет по практике
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!
Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3
1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3
1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16
1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16
1.3.1. Анализ показателей производительности 16
1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23
1.4. Корпоративная культура 25
Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31
2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31
2.2. Основные задачи и функции СУП 39
2.3. Тип СУП 44
Основные задачи отдела руководящих кадров: 46
Основные задачи сектора соревнования и наград 48
Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48
Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49
2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50
2.5. Содержание трудового процесса 51
2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51
2.7. Проблемы в деятельности СУП 52
2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52
Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52
3.1. Планирование персонала 52
3.1.1. Планирование потребности в персонале 52
3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55
3.1.3. Система высвобождения персонала 56
3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56
3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71
Тарифная сетка по оплате труда служащих 74
3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80
3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83
3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91
Руководство Восточно-Сибирской железной дороги принимает на себя ответственность за реализацию Политики в области качества и ее актуализацию, обеспечение необходимыми ресурсами для результативного функционирования Корпоративной системы менеджмента качества, доведение до персонала требований потpе6ителя.
Начальник дороги А. А. Краснощек
Цели Восточно-Сибирской железной дороги на 2010 год
Начальник дороги А. А. Краснощек
Деловые партнёры ВСЖД
Наиболее крупными деловыми партнёрами ВСЖД являются:
Новочеркасский электровозостроительный завод;
Брянский машиностроительный завод;
Коломенский завод;
Пензадизельмаш;
Бежицкий сталелитейный завод;
Тверской вагоностроительный завод;
Демиховский машиностроительный завод;
Метровагонмаш;
Октябрьский электровагоноремонтный завод;
Центросвармаш;
Трансконвертер (совместное предприятие с компанией Сименс АГ);
Производственная фирма «КМТ»;
"Трансмашхолдинг Бомбардье Транспортейшн (Инжиниринг) Рус" (СП с Bombardier Transportation);
"Трансмашхолдинг Бомбардье Транспортейшн (Индастриал) Рус" (СП с Bombardier Transportation).
ЗАО «Трансмашхолдинг», основанное в апреле 2002 года, является ведущей российской компанией в отрасли транспортного машиностроения, входит в число десяти крупнейших мировых производителей железнодорожной продукции.
Восточно-Сибирская железная дорога работает с производителями материальных ресурсов, расположенных на территории Иркутской области и республики Бурятия. 100% лесопродукции поступает от производителей региона.
Длительное время железная дорога приобретает химическую продукцию в ОАО "Усольехимпром" (г.Усолье-Сибирское), ОАО "Саянскхимпласт", ООО ТД "Сибреактив", ОАО "Тулунский гидролизный завод" (спирт технический, углекислота). Топливно-энергетические ресурсы, продукция нефтехимии - в Ангарской нефтехимической компании, ООО ТД "ЮКОС".
Электротехническая продукция закупается на ОАО "Ангарский завод низковольтной аппаратуры", ОАО "Ангарский электромеханический завод", ОАО "Иркутсккабель" (г.Шелехово), ООО "Аделаида-плюс". Аккумуляторы - в ОАО "Свирский аккумуляторный завод".
При закупке строительных материалов предпочтение отдается местным производителям. Тимлюйский завод АЦИ (п.Тимлюй) поставляет шифер, ОАО "Братский лесопромышленный комплекс" (г.Братск) - плиты ДВП, ООО ТД "Ангарский цемент" - цемент.
Запасные части подвижного состава приобретаются на ЛВРЗ – филиале ОАО "РЖД" (г. Улан – Удэ). Приборы технического контроля заказываются в ОАО Завод "Теплоприбор", сообщила служба по связям с общественностью ВСЖД.
1.2. Организационная структура ОАО «РЖД»
Организационная структура ОАО «РЖД», а также всех её филиалов (в частности, ВСЖД) с 2003 года находится в процессе реформирования. Проанализировав соответствующие материалы, мы пришли к такому выводу: разработка модели ОАО “Российские железные дороги“ формально является делом самого ОАО “РЖД“. Если программу реформ утверждает и направляет правительство, а законопроектами по реформированию занимается парламент, то прерогатива утверждения организационно-функциональной структуры корпорации остается за советом ее директоров.
Мы считаем, что структура ОАО «РЖД» будет представлять собой сплав традиций, действующих сегодня на железнодорожном транспорте, и теории корпоративного управления.
Филиал ВСЖД также в
настоящее время не имеет графической
модели своей организационной
1.3. Анализ динамики
основных технико-
1.3.1. Анализ показателей производительности
В 2007 году ВСЖД перевезла боле 75 млн. тонн различных грузов. На 10% вырос грузооборот; на 2,5 часа к прошлому году сокращен оборот грузового вагона; на 0,2 км/час увеличена участковая скорость к уровню 2006 года, на 43 тонны увеличен вес грузового поезда. Особое внимание уделялось обеспечению безопасности движения поездов. В 2007 году на "Программу повышения безопасности движения поездов" было направлено более 485 млн. руб., что на 45% выше объемов финансирования прошлого года.
В бюджеты всех уровней РФ было перечислено более 7,8 млрд. рублей, значительно была снижена дебиторская задолженность. Дополнительная прибыль от увеличения объемов перевозок в 2007 году составила 7 млн. рублей.
Приоритетными направлениями
инвестиций на дороге в 2007 году были: развитие
инфраструктуры, увеличение ее пропускной
способности. Так, на строительство и реконструкцию
разъездов и станций, модернизацию инфраструктуры
в 2007 году было направлено более 9 млрд.
рублей.
В 2008 году ВСЖД стала одним из
лидеров всей отрасли. Так, рост грузовых
перевозок увеличился на 5,7% по сравнению
с 2007 годом.
Отправление грузов на ВСЖД в 2008 году составило 79 млн. 448 тыс. тонн. Было погружено более 11,3 млн. тонн лесных грузов; 19,5 млн. тонн каменного угля, что на 26% превысило показатель 2007 года; 20,2 млн. тонн нефтяных грузов. Погрузка строительных материалов выросла на 12%. На 27% возросло отправление промышленного сырья. В контейнерных перевозках отмечается рост на 13,5%.
Поездами дальнего следования Восточно-Сибирской железной дороги в 2008 году перевезено 3,6 млн. пассажиров. В сравнении с 2007 годом количество перевезённых пассажиров (в дальнем следовании) увеличилось на 0,7%. Рост пассажирооборота относительно 2007 года составил 3,9%.
Пригородными электропоездами Восточно-Сибирской дороги в 2008 году было перевезено более 29 млн. пассажиров.
По сравнению с 2007 годом прирост отправленных пассажиров в пригородном сообщении на ВСЖД составил 1,6%. Доходность пригородных перевозок в 2008 году увеличилась более чем на 10% относительно 2007 года.
Рост погрузки на ВСЖД в 2008 составил 1,1%. Основную долю в номенклатуре грузов Восточно-Сибирской железной дороги составляют железная руда, уголь, продукция лесопромышленного комплекса, строительные и нефтяные грузы. На 20,8% больше, чем в 2007 году перевезено угля, на 9,3% - промышленного сырья. На 1,2% возросла погрузка строительных грузов, на 2,3% - углеводородного сырья.
В 2009 году объёмы перевозок на ВСЖД увеличились на 2,3%. Погружено более 82 тыс. контейнеров, из них свыше 60,4 тысяч – крупнотоннажные. Общий объём перевезённых в контейнерах грузов составил 1508 тыс. тонн.
Деятельность ВСЖД в 2009 году можно оценить по следующим показателям:
более 4,2 млн. пассажиров перевезла Восточно-Сибирская железная дорога в поездах собственного формирования. Сверх плана было перевезено 22 тыс. человек. Об этом рассказали в Службе по связям с общественностью ВСЖД. Пассажирооборот составил 3880 млн. пассажирокилометров.
Справка: Предприятия Восточно-Сибирской Региональной дирекции по обслуживанию пассажиров на Восточно-Сибирской железной дороге формируют 20 пассажирских поездов, из них 11 круглогодичных. В настоящее время парк пассажирских вагонов дальнего сообщения составляет 760 вагонов. В 2009 году на дороге курсировало 20 вагонов повышенной комфортности, в т.ч. 13 вагонов эконом-класса и 7 вагонов бизнес-класса.
Компания «ВСЖД», учитывая кризисную ситуацию в российской экономике, пошла навстречу своим пассажирам и снизила в летние месяцы цены на билеты в среднем на 11% (на поездах дальнего следования).
Только с ноября 2009 года на ВСЖД был отмечен рост погрузки по сравнению с 2008 годом.
Мы считаем, что это связано, прежде всего, со стабилизацией деятельности ведущих предприятий региона: "Русал" (Братск, Шелехов), "Роснефть" (Ангарск) и группы "Илим" (Братск, Усть-Илимск).
На ВСЖД разработана программа «Ресурсосбережние»; в рамках этой программы в 2009 году было поставлено 405 единиц нового оборудования на сумму 59,67 млн рублей.
В целях сокращения эксплуатационных затрат дороги в 2009 году было запланировано повысить эффективность использования ресурсосберегающих технических средств на 10% к плановой и обеспечить экономию не менее 108 млн рублей.
Важнейшим направлением работы ВСЖД в 2010 году является сбережение топливно-энергетических ресурсов. Антикризисной программой дороги установлено снижение расходов на дизельное топливо на 526,3 млн рублей, на тягу поездов 219,7 млн рублей и электроэнергию на 411,2 млн рублей.
На ВСЖД создана комиссия по ресурсосбережению по примеру, Центральной комиссии по ресурсосбережению ОАО «РЖД». Ее основными задачами станут: проведение единой технической политики ОАО «РЖД» в вопросах рационального использования топливно-энергетических и материальных ресурсов, повышения производительности труда.
По итогам 2008 года на ВСЖД по аналогичным программам 2006-2008гг. был получен экономический эффект в размере 97,310 млн. рублей, эффективность эксплуатации ресурсосберегающих технических средств, внедренных в 2006-2007 гг., при плане – 39% составила 43%.
Приведём ряд показателей, связанных с ремонтом вагонов в 2010 году.
Вагонные депо Восточно-Сибирской железной дороги в январе 2010 года отремонтировали более 1,9 тыс. вагонов парка ОАО «РЖД» и предприятий – собственников.
За январь текущего года в вагонных депо, расположенных на ВСЖД, отремонтировано плановыми видами ремонта более 1,8 тыс. грузовых вагонов парка собственников промышленных предприятий, в том числе деповским ремонтом 1304 вагона, капитальным – 540 вагонов. Из них, 1276 цистерн, 342, полувагона, 77 платформ, 22 крытых вагона.
Также в текущем году в вагонных ремонтных депо ВСЖД отремонтировано свыше 149 вагонов парка ОАО «РЖД». Деповским ремонтом - 110 вагонов, 39 – капитальным.
ВСЖД является одним из крупнейших налогоплательщиков нашего региона. Мы имеем возможность привести такие данные. В январе 2010 года налоговые перечисления Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО «РЖД») в консолидированные бюджеты и внебюджетные фонды субъектов РФ составили порядка 340,9 млн рублей магистрали.
Более 269,4 млн рублей было перечислено в казну Иркутской области, свыше 62,6 млн рублей – в бюджет Республики Бурятия, 8,5 млн руб. поступило в Читинскую область, более 368 тыс. руб. – в Республику Саха (Якутия).
Основной объем налоговых перечислений ВСЖД приходится на ЕСН (единый социальный налог), платежи по которому составили за истекший период более 178 млн рублей.
Перечисления по налогу на доходы физических лиц составили свыше 145,7 млн рублей.
В 2009 году ОАО «РЖД» инвестировало в развитие ВСЖД более 8 млрд. рублей.
Анализ соответствующих документов позволяет сделать вывод о том, что большая часть суммы направлена на усиление инфраструктуры магистрали - ремонт пути, модернизацию работы хозяйства перевозок, связи, электрификации и энергетики.
Порядка 4 млрд рублей было направлено на реконструкцию, капитальный ремонт и текущее содержание железнодорожного пути ВСЖД. путь.
Свыше 1,3 млрд рублей ВСЖД направила на приобретение новых локомотивов.
В обновление устройств электрификации и энергетики ВСЖД вложила около 480 млн рублей.
Более 500 млн рублей ВСЖД направила в 2009 году на строительство технологического жилья для железнодорожников. На 11 станциях ВСЖД введены в эксплуатацию дома, предоставляемые на время работы на магистрали.
Помимо этого, на восстановление 50 объектов ВСЖД, пострадавших в результате землетрясения в 2008 году, инвестиционной программой 2009 года было предусмотрено 335 млн рублей.
Информация о работе Отчет по практике в организации ВСЖД – филиал ОАО «РЖД»