Отчет по практике в организации ВСЖД – филиал ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 09:21, отчет по практике

Описание работы

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!

Содержание

Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3

1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3

1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16

1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16

1.3.1. Анализ показателей производительности 16

1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23

1.4. Корпоративная культура 25

Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31

2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31

2.2. Основные задачи и функции СУП 39

2.3. Тип СУП 44

Основные задачи отдела руководящих кадров: 46

Основные задачи сектора соревнования и наград 48

Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48

Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49

2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50

2.5. Содержание трудового процесса 51

2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51

2.7. Проблемы в деятельности СУП 52

2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52

Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52

3.1. Планирование персонала 52

3.1.1. Планирование потребности в персонале 52

3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55

3.1.3. Система высвобождения персонала 56

3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56

3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66

Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71

Тарифная сетка по оплате труда служащих 74

3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80

3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83

3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в РЖД.docx

— 792.93 Кб (Скачать)

 

 





 

ОТЧЁТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ

В организации  ВСЖД –  филиал ОАО «РЖД»

 

 

Иркутск, 2010

 

Оглавление

Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3

1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3

1.2. Организационная  структура ОАО «РЖД» 16

1.3. Анализ  динамики основных технико-экономических  показателей 16

1.3.1. Анализ  показателей производительности 16

1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23

1.4. Корпоративная  культура 25

Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31

2.1. Анализ  организации службы управления  персоналом 31

2.2. Основные  задачи и функции СУП 39

2.3. Тип СУП 44

Основные задачи отдела руководящих кадров: 46

Основные задачи сектора  соревнования и наград 48

Основные задачи  сектора учета кадров и информационного  обеспечения: 48

Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и  социального развития 49

2.4. Профессионально-квалификационный  состав работников службы управления  персоналом 50

2.5. Содержание  трудового процесса 51

2.6. Анализ  соответствия форм и содержания  документов 51

2.7. Проблемы  в деятельности СУП 52

2.8. Внешние  контакты с консалтинговыми фирмами 52

Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52

3.1. Планирование  персонала 52

3.1.1. Планирование  потребности в персонале 52

3.1.2. Методы  поиска и отбора персонала 55

3.1.3. Система высвобождения  персонала 56

3.2. Анализ системы  оценки и контроля персонала 56

3.3. Анализ  системы вознаграждения персонала 66

Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71

Тарифная сетка по оплате труда служащих 74

3.4. Оценка  системы управления профессионально-квалификационным  продвижением персонала (трудовой  карьерой) 80

3.5. Анализ  системы профессиональной подготовки  и переподготовки персонала 83

3.6. Организация  и эффективность социального  партнёрства 91

Практика  разрешения трудовых конфликтов 101

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом

1.1. ОАО "РЖД" сегодня

Железнодорожный комплекс имеет  особое стратегическое значение для  России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!

Открытое акционерное  общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяется следующими факторами:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

1 октября 2003 года –  начало деятельности ОАО "РЖД".

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

  • Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.
  • Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД"
 

Размер уставного капитала (в руб.)

Размер уставного капитала (в акциях)

01.01.2007г.

1 535 700 000 000

1 535 700 000

01.01.2008г.

1 541 697 819 000

1 541 697 819

07.07.2009г.

1 583 197 189 000

1 583 197 189


 

 

 

 

 

      • Парк подвижного состава

Вид

Количество

Грузовые локомотивы (электровозы  и тепловозы)

11 100

Грузовые вагоны всех типов*

624 900

Маневровые локомотивы (тепловозы)

5 900

Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы)

2 700

Пассажирские вагоны дальнего следования

24 100

Пассажирские вагоны пригородных  поездов

15 600


* С учетом вагонов ОАО "ПГК" и других дочерних компаний.

 

  • Технические характеристики ОАО "РЖД"

Эксплуатационная длина  железных дорог

85,2 тыс. км

Протяженность электрифицированных  линий

42,9 тыс. км

Доля в грузообороте транспортной системы России

43%*

Доля в пассажирообороте транспортной системы России

41%


Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности Общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

 

Стратегические  цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

 

В ОАО РЖД разработан документ, имеющий огромную общегосударственную важность, который определяет долгосрочный стратегический курс компании до 2030 года.

Эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в мировой экономической системе.

От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят  не только перспективы дальнейшего  социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.

Кроме того, процессы глобализации, изменения традиционных мировых  хозяйственных связей ставят перед  Россией задачу рационального использования потенциала своего уникального экономико-географического положения. Эффективная реализация транзитного потенциала страны позволит не только получить экономический эффект от участия в международных перевозках, но и создаст новые инструменты влияния России на мировые экономические процессы (формирование новых зон экономического притяжения, установление долгосрочных экономических связей).

Российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей  длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных  магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20 процентов грузооборота и 10 процентов пассажирооборота всех железных дорог мира.

По своему географическому  положению российские железные дороги являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Европы и Восточной Азии. Кроме того, через порты может осуществляться взаимодействие с транспортными системами Северной Америки.

Железные дороги органично  интегрированы в единую транспортную систему Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта они удовлетворяют потребности населения, экономики и государства в перевозках. При этом железнодорожный транспорт является ведущим элементом транспортной системы, его доля в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40 процентов от всего транспорта страны.

Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть  потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.

Реализация мер по реформированию российских железных дорог была начата Правительством Российской Федерации  в 1998 году.

Однако, несмотря на успехи структурной реформы железнодорожного транспорта в Российской Федерации, ее мероприятия и результаты оказались недостаточны для того, чтобы в короткие сроки создать эффективные источники развития, позволяющие обеспечить масштабное привлечение средств в развитие отрасли и ее модернизацию, сформировать условия для ее долговременного устойчивого роста и повышения конкурентоспособности на мировом рынке.

Российские железные дороги не всегда оказываются способны адекватно  и гибко реагировать на внешние  вызовы, в результате чего потенциальные  возможности для получения экономической выгоды могут обращаться в источник проблем. В настоящее время протяженность "узких мест"* по пропускной способности составляет 8,3 тыс. км, или около 30 процентов протяженности основных направлений сети железных дорог, обеспечивающих около 80 процентов всей грузовой работы железнодорожного транспорта.

Анализ проблем, возникших  в сфере железнодорожного транспорта, позволил выявить следующие ключевые моменты, являющиеся критическими для дальнейшего социально-экономического роста страны:

- необходимость ускоренного  обновления основных фондов железнодорожного транспорта;

- преодоление технического  и технологического отставания  России от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники;

- необходимость снижения  территориальных диспропорций в  развитии инфраструктуры железнодорожного  транспорта, улучшения транспортной  обеспеченности регионов и развития  пропускных способностей железнодорожных линий;

- необходимость снятия  ограничений для роста объемов  транзитных грузовых перевозок;

- необходимость повышения  безопасности функционирования  железнодорожного транспорта;

- недостаточность инвестиционных  ресурсов.

Стратегия должна обеспечить решение задачи эффективной реализации уникального географического потенциала страны на базе комплексного развития всех видов транспорта и связи в части, касающейся российских железных дорог.

Необходимость такого долгосрочного  планирования при определении путей решения задач развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации обусловлена следующими причинами:

- необходимостью обеспечения  опережающего развития сети железных  дорог как основы долгосрочного  развития отраслей экономики  и регионов;

- значительной продолжительностью (порядка 20 лет) периода проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, выхода на проектную мощность и начала окупаемости объектов железнодорожной инфраструктуры;

- масштабностью работ  по коренной модернизации железнодорожного  машиностроения, необходимостью выхода  российских предприятий на соответствие мировому уровню железнодорожной техники, обеспечивающей эффективность и конкурентоспособность российского железнодорожного транспорта.

Информация о работе Отчет по практике в организации ВСЖД – филиал ОАО «РЖД»