Отчет по практике в организации ВСЖД – филиал ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 09:21, отчет по практике

Описание работы

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!

Содержание

Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3

1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3

1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16

1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16

1.3.1. Анализ показателей производительности 16

1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23

1.4. Корпоративная культура 25

Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31

2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31

2.2. Основные задачи и функции СУП 39

2.3. Тип СУП 44

Основные задачи отдела руководящих кадров: 46

Основные задачи сектора соревнования и наград 48

Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48

Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49

2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50

2.5. Содержание трудового процесса 51

2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51

2.7. Проблемы в деятельности СУП 52

2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52

Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52

3.1. Планирование персонала 52

3.1.1. Планирование потребности в персонале 52

3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55

3.1.3. Система высвобождения персонала 56

3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56

3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66

Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71

Тарифная сетка по оплате труда служащих 74

3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80

3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83

3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в РЖД.docx

— 792.93 Кб (Скачать)

В 2009 году среднемесячная заработная плата на ВСЖД возросла на 17,3% по сравнению с прошлогодними показателями.

На Восточно-Сибирской  железной дороге разработана антикризисная  программа, направленная на сокращение издержек, повышение качества работы с грузоотправителями, мотивацию персонала к повышению производительности труда, сохранение рабочих мест.

В 2009 году заработная плата работникам Восточно-Сибирской магистрали индексировалась трижды, несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию.

Справка:  
Расходы на реализацию обязательств Коллективного договора ВСЖД в 2009 году составили 4,3 млрд. рублей. Стоимость индивидуального социального пакета работника дороги составила 21881 рубль, неработающего ветерана - 4783 рубля. Корпоративный социальный пакет на одного работника составил 14772 рубля.

Заработная плата работников ВСЖД индексировалась в 2009 на уровне роста потребительских цен: с 1 февраля – на 2,9%, с 1 мая - на 5,4% и с 1 августа - на 1,4%.

В связи с тем, что ВСЖД является объектом стратегического  значения, практически все фактические данные являются закрытыми. Мы имеем возможность привести данные за 2009 год по ряду структурных подразделений ВСЖД (Таблица 1).

Из этих данных следует, что в прошедшем году средняя заработная плата у работников службы тяги (ДТ) составила вместе с премией около 34 тыс. руб.; у дирекции службы пригородных перевозок (НДПС) – около 29 тыс. руб., что значительно выше средней заработной платы по Иркутской области (около 23 тыс. руб.). Таким образом, как мы уже отмечали, ВСЖД является своего рода «государством в государстве». В силу специфики деятельности всех подразделений ОАО «РЖД» такие показатели, как объём прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника, потерянная производительность являются закрытыми.

Мы проанализировали данные о работе локомотивных бригад ВСЖД за 2009 год (локомотивные бригады являются одним из самых значимых подразделений на железной дороге; для рабочих локомотивных бригад система оплаты труда имеет специфические особенности).

В 2009 году средняя производительность на одного работника локомотивных бригад составила 3,4 тонн-км (в час). По ОАО «РЖД» такая производительность является достаточно высокой. Однако, высоким остаётся и такой показатель как количество часов простоя (непроизводительное время).

Основными причинами простоя локомотивных бригад являются:

  • ожидание поездов из Монголии, «окна» по ремонту оборудования,
  • отсутствие электровозов на узлах,
  • отмена (задержка) поезда из-за «окна» по ремонту пути,
  • неприём станцией Иркутск-сортировочный из-за отсутствия бригад,
  • несвоевременная  выдача  локомотивов  из  ремонта (ДРТ),
  • ожидание  поездов  на  Иркутский  узел
  • достаточно низкой остаётся дисциплина начальников некоторых станций

Мы приводим диаграмму, характеризующую число  часов непроизводительного простоя по узлам ВСЖД в % (Рис. 1).

 

Рис. 1

 

 

Служба

Коли-чество штатных единиц

Тариф общий

Месячный фонд заработной платы без премии

Премия без районн.регулир.

Месячный фонд заработной платы с  премией

% премии от тарифа (по расчету)

Премия, выплаченная в 2009г. (в месяц)

Премия, выплаченная в 2009г. (в год)

Премия в 2009г. в расчете на 1 чел.

ДТ

6542,0

98512209

214768085

4594605

222578913

4,7

11548600

138583400

1765,3

ДРТ

4031

44557891

87994123

3147280

933444499

7,1

3163610 

37963320 

9417,8

Э

2638

30614820,4

62567973

5911848

72618115,2

19,3

3840300

46083700

1455,8

В

3550

39040900

81373300

4250300

85623600

10,9

6691200

80294400

1884,8

Д

3345

48346000

101567000

1394000

102961000

2,9

3170300

38043600

947,8

ДМ

446

5851673

11022474

1489740

12512214

25,1

1468769

17625238

39518

М

793,8

9008008,0

18127555,5

1393883,6

20481723,8

15,5

1575700

18908300

1985,1

НДПС

924

13496234,7

25115877,0

1991984,4

27048666,8

14,6

1113600

13362800

1205,2

П

8142

89866963

201095189

2600992,7

206676115

2,4

21674700

260096400

2662,1

НГС

1410,5

11584700

21886100

848235

23158000

7,3

1895300

22743800

1343,7

Ш

1906

31217689

56265765

3357314

62890201

10,7

3085600

37027600

1618,9

НАВТ

1549

14881644,45

31874705,7

4355675

39621351,1

29,3

3400300

40803100

2195,2

ДТВ

1275

10986391

22409134

2329387

24738521

21,2

1696100

10716700

1330,3

ДСС

1504

12792961

21930234

923597

23485217

7,2

282900

3395300

188,1

Итого

38056,3

460758084,5

957997515,3

38588841,7

1857838136,9

178,1

59974600

710059100

1575,9




Таблица 1

 

1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия

Филиал ВСЖД является, как  уже говорилось выше, одним из самых  благополучных по всему холдингу ОАО «РЖД». Однако и здесь можно  наблюдать последствия экономического кризиса. Если среднесписочная численность на начало 2009 года численность составила 46400 чел., то на конец 2009 года – 44500 чел. Было высвобождено в 2009 году 2175 чел. Среди них 826 человек вышло на пенсию по достижении пенсионного возраста, что можно объяснить следующим: в ОАО «РЖД» работник, вышедший на пенсию сразу по достижении пенсионного возраста, помимо государственной получает  отраслевую пенсию; 161 чел. были уволены за нарушение трудовой дисциплины; 49 чел. – по соглашению сторон; 575 – по собственному желанию (в связи с переходом на работу в другие организации); 564 чел. – по сокращению штатов в связи с необоснованным завышением нормативной численности работников. При этом было принято на работу в ВСЖД 225 чел. молодых специалистов.

Более подробные данные являются коммерческой тайной

Таким образом, коэффициент  текучести за 2009 год равен – 1,65%;

коэффициент оборота по прибытию составил 0,5%;  коэффициент оборота по увольнению равен – 4,88%; коэффициент общего оборота – 5,3%

 

Рассмотрим возрастной состав работников ВСЖД (Рис. 2).

 

Рис. 2

Анализ полученных данных позволяет сделать следующий  вывод: соотношение работников ВСЖД по возрастным категориям является практически оптимальным.

Приведём данные по гендерной структуре работников ВСЖД (Рис. 3).

Рис. 3

В ВСЖД работает 38,76% женщин и 60,24%  - мужчин. При этом большая часть женщин работает в управленческих структурах.

Рассмотрим структуру  персонала ВСЖД по уровню образования (2009 год). Среди работников с высшим образованием базовое образование имеют 37% (16465 чел.); два высших образования имеют 1335 чел.; среднее специальное образование имеют 15130 чел. Из числа тех, кто имеет среднее специальное образование, около 1500 чел. в настоящее время учатся в высших учебных заведениях по заочной форме обучения (Рис. 4).

Рис. 4

 

Анализ приведённых данных позволяет сделать следующий  вывод:

Подавляющее большинство  работников имеет высшее и среднее  специальное образование, но при  этом у 16% работников за плечами только средняя школа. По нашему мнению руководство ВСЖД должно находить новые возможности для профессиональной подготовки и переподготовки таких работников.

1.4. Корпоративная культура

11 декабря 2006 года по  ОАО «РЖД» был объявлен для  исполнения кодекс деловой этики, утверждённый решением совета директоров ОАО «РЖД» от 16 ноября 2006 года.

Кодекс деловой этики  открытого акционерного общества "Российские железные дороги" устанавливает  принципы и нормы поведения должностных  лиц и других работников Компании, определяет правила взаимоотношений  внутри Компании, а также взаимоотношений  Компании с акционером Компании, органами власти, юридическими и физическими лицами.

Мы считаем необходимым  привести корпоративное толкование некоторых понятий, применяемых в Кодексе:

деловая этика - совокупность моральных принципов, правил и норм служебного поведения;

должностные лица - президент  и вице-президенты Компании, главный  бухгалтер, члены правления, руководители департаментов, управлений, филиалов, представительств и иных структурных подразделений Компании, их заместители и лица, исполняющие их обязанности;

дочернее общество Компании - хозяйственное общество, решения  которого Компания имеет возможность определять в соответствии с гражданским законодательством;

зависимое общество Компании - хозяйственное общество, более  двадцати процентов голосующих акций или более двадцати процентов уставного капитала которого имеет Компания;

имидж Компании - образ Компании, сформировавшийся в сознании ее должностных  лиц и работников, а также людей, не входящих в число сотрудников Компании, выделяющий ценностные характеристики Компании и оказывающий воздействие на ее восприятие;

имущество Компании - основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая  продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, прочие финансовые активы и любое другое имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации является объектом собственности Компании;

информация, составляющая коммерческую тайну, - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой Компанией введен режим коммерческой тайны;

инсайдерская информация - информация о деятельности Компании, ценных бумагах Компании, ее дочерних и зависимых обществ и сделках  с ними, которая не является общедоступной  в соответствии с внутренними  документами Компании и раскрытие которой может оказать влияние на рыночную стоимость ценных бумаг;

корпоративный дух - общее  корпоративное "Я", совокупность духовных свойств и функций, сопровождающих деятельность Компании, идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания, самочувствия, которыми управляется поведение ее работников и обуславливается сотрудничество в одной коллективной работе. Корпоративный дух отражает неуклонное желание работников Компании достичь единой цели, стремление к общему успеху;

конфликт интересов - несовпадение позиций и интересов должностных  лиц и других работников Компании с позицией самой Компании, стремление к противоположным целям, использование  различных средств для достижения целей;

корпоративный конфликт - затрагивающее  интересы Компании разногласие или спор между Компанией как акционером (участником) дочерних и зависимых обществ и этими обществами, возникший в связи с ее участием в указанных обществах, либо разногласие или спор Компании с другими акционерами (участниками) дочерних и зависимых обществ Компании;

корпоративный стиль - устойчивая совокупность применяемых Компанией своеобразных способов и приемов воздействия на потребителей и поставщиков товаров (работ, услуг), с целью формирования положительного имиджа Компании, обеспечивающего ее неповторимость и узнаваемость;

работники - физические лица, состоящие в трудовых отношениях с Компанией;

репутация Компании - сложившееся  мнение о достоинствах и недостатках Компании, основанное на предшествующем знании о ее работе, качестве предоставляемых услуг, поведении работников и должностных лиц.

Свою миссию Компания определяет как эффективное удовлетворение спроса на транспортные услуги, повышение универсальной конкурентоспособности, достижение финансовой устойчивости и обеспечение социальной ответственности бизнеса.

Корпоративными ценностями Компании являются:

открытые и добросовестные отношения с органами власти, юридическими и физическими лицами;

ясные и взаимовыгодные отношения  с потребителями и поставщиками товаров (работ, услуг), партнерами;

финансовая прозрачность деятельности;

развитие бизнеса на принципе социальной ответственности;

обеспечение высокого качества оказываемых услуг и соответствие их мировым стандартам;

постоянный поиск путей  повышения конкурентоспособности  и эффективности оказываемых услуг;

уважительное и бережное отношение к человеку;

приверженность современным  мировым стандартам корпоративного управления.

Информация о работе Отчет по практике в организации ВСЖД – филиал ОАО «РЖД»