Отчет по практике в организации ВСЖД – филиал ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 09:21, отчет по практике

Описание работы

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!

Содержание

Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3

1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3

1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16

1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16

1.3.1. Анализ показателей производительности 16

1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23

1.4. Корпоративная культура 25

Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31

2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31

2.2. Основные задачи и функции СУП 39

2.3. Тип СУП 44

Основные задачи отдела руководящих кадров: 46

Основные задачи сектора соревнования и наград 48

Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48

Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49

2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50

2.5. Содержание трудового процесса 51

2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51

2.7. Проблемы в деятельности СУП 52

2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52

Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52

3.1. Планирование персонала 52

3.1.1. Планирование потребности в персонале 52

3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55

3.1.3. Система высвобождения персонала 56

3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56

3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66

Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71

Тарифная сетка по оплате труда служащих 74

3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80

3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83

3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в РЖД.docx

— 792.93 Кб (Скачать)

Стратегия должна стать основой  и одновременно инструментом объединения усилий государства и предпринимательского сообщества для решения перспективных экономических задач и достижения крупных социально значимых результатов.

Реализация Стратегии  будет способствовать превращению  железнодорожного транспорта Российской Федерации из фактора возможного риска ограничения роста российской экономики в источник ее устойчивого развития. 

 

Цель и основные задачи Стратегии

Целью Стратегии является формирование условий для устойчивого  социально-экономического развития России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек экономики, повышения конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения лидирующих позиций России на основе опережающего и инновационного развития железнодорожного транспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики, видов транспорта и регионов страны.

Стратегия направлена на решение  следующих задач:

- формирование доступной  и устойчивой транспортной системы  как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации потребностей граждан в перевозках;

- осуществление мобилизационной  подготовки на железнодорожном  транспорте, выполнение воинских  и специальных железнодорожных  перевозок, повышение защищенности  объектов железнодорожной транспортной  инфраструктуры от воздействия различного рода угроз, в том числе актов диверсионно-террористической деятельности;

- реализация транзитного  потенциала России на базе  интеграции железнодорожного транспорта в международные транспортные системы;

- создание условий для  углубления экономической интеграции  и повышения мобильности трудовых ресурсов;

- снижение совокупных  транспортных издержек, в том  числе за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;

- приведение уровня качества  и безопасности перевозок в  соответствие с требованиями  населения и экономики и лучшими  мировыми стандартами на основе  технологического и технического  развития железнодорожного транспорта;

- повышение инвестиционной  привлекательности железнодорожного  транспорта;

- обеспечение права граждан  России на благоприятную окружающую  среду.

Принципы Стратегии

В основе Стратегии лежат  следующие принципы:

- железнодорожный транспорт  является одной из основ политического,  социального, экономического и культурного единства России;

- железнодорожный транспорт  является важной составляющей  поддержания высокого уровня обороноспособности и безопасности государства;

- эффективно функционирующий  железнодорожный транспорт является  обязательным элементом обеспечения конкурентоспособности страны;

- на железнодорожном транспорте  обеспечивается эффективное сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов саморегулирования;

- опережающее развитие  и модернизация железнодорожной  сети являются инфраструктурной основой социально-экономического роста России;

- повышение уровня безопасности  функционирования железнодорожного  транспорта является важнейшим  государственным приоритетом развития  и модернизации отрасли, научных исследований и текущей эксплуатационной работы.

Механизмы обеспечения Стратегии

В условиях использования  железнодорожного транспорта в Российской Федерации как инструмента снижения транспортных издержек расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту.

Модернизация действующих  железнодорожных линий и строительство  новых участков должны осуществляться на основе расширения рыночных возможностей железнодорожной отрасли и прежде всего открытого акционерного общества "Российские железные дороги", а также с привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

На основе анализа определены получатели наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Выделены 6 категорий строящихся и реконструируемых железнодорожных линий:

- стратегические линии,  предназначенные для укрепления  транспортной целостности Российской Федерации;

- социально значимые линии,  предназначенные для улучшения  транспортного обслуживания населения и регионов;

- грузообразующие линии,  предназначенные для транспортного  обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;

- технологические линии,  предназначенные для оптимизации  железнодорожной сети в целях развития хозяйственных и межрегиональных связей;

- высокоскоростные линии,  предназначенные для перевозки  пассажиров со скоростью до 350 км/ч;

- модернизируемые действующие  линии, предназначенные для освоения  прогнозных объемов перевозок  и организации скоростного пассажирского  движения.

Участие Российской Федерации  в развитии железнодорожного транспорта может реализоваться путем:

- предоставления средств  федерального бюджета в рамках  долгосрочных целевых программ;

- предоставления средств  федерального бюджета на участие  в инвестиционных проектах на условиях частно-государственного партнерства;

- введения инвестиционной  составляющей в грузовых тарифах  открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для реализации инфраструктурных проектов;

- установления на отдельных  участках новых линий тарифов,  обеспечивающих возврат вложенных в их строительство средств;

- принятия иных форм  государственной поддержки в  соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом для строительства высокоскоростных магистралей возможна разработка специального механизма финансирования на условиях частно-государственного партнерства.

Прибыль открытого акционерного общества "Российские железные дороги" будет в приоритетном порядке направляться на развитие железнодорожного транспорта.

В связи с необходимостью сохранения государственного контроля над инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования необходимо ввести определенные ограничения на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям новых железнодорожных линий. В частности, необходимо определить обременения, связанные с обеспечением обороноспособности государства и мобилизационной готовности.

Отнесение железнодорожной  линии к той или иной категории  и определение источников финансирования производится на основании технико-экономических расчетов, определяющих основную целевую направленность этих линий и преимущественного получателя эффекта. При этом, если эффект от строительства железнодорожной линии приходится на владельца инфраструктуры и она окупается за счет доходов от перевозки дополнительных объемов грузов, перевозка которых стала возможна за счет строительства этой линии, то она относится к категории грузообразующих линий. Если новая линия не окупается за счет грузовых перевозок и направлена на решение социальных задач, то она относится к категории социально значимых линий. Если новая линия не окупается за счет грузовых перевозок и направлена на обеспечение территориальной целостности и независимости страны, то она относится к категории стратегических линий. Если новая линия не окупается за счет перевозок дополнительно возникающих грузов и направлена на оптимизацию железнодорожной сети, то она относится к категории технологических линий.

Следует особо отметить, что прогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии со следующими сценариями социально-экономического развития России:

- сценарий энергосырьевого  развития России (далее - энергосырьевой  сценарий);

- сценарий инновационного  развития (далее - инновационный  сценарий).

Приняты два варианта развития железнодорожного транспорта до 2030 года: минимальный и максимальный.

Максимальный вариант  ориентирован на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации.

Минимальный вариант основан  на энергосырьевом сценарии развития экономики. В рамках данного варианта предусматривается полная модернизация железнодорожной инфраструктуры и развитие необходимых провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностями экономики и населения в перевозках по энергосырьевому сценарию развития России.

К 2015 году обновляется подвижной  состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.

Предусматривается улучшение  транспортного обеспечения новых  точек роста экономики со строительством отдельных грузообразующих и  технологических линий.

Строительство высокоскоростной линии будет осуществлено на направлении Санкт-Петербург - Москва.

Данным вариантом предусматривается  строительство ряда линий стратегического значения и линий, направленных на улучшение транспортной обеспеченности регионов.

Максимальный вариант  основан на инновационном сценарии развития России и характеризуется  значительной концентрацией усилий на тех научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры валового внутреннего продукта в сторону производства высокотехнологичной продукции.

В данном варианте предусматриваются  полная ликвидация ограничений в  провозных способностях на железнодорожном  транспорте общего пользования и  создание соответствующего мировому уровню инфраструктурного базиса для развития новых точек экономического роста  в стране, обеспечение современного уровня развития инфраструктуры и транспортное обеспечение разведанных новых месторождений полезных ископаемых.

К 2015 году обновляется подвижной  состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.

Строительство необходимых  стратегических линий будет обеспечивать повышение конкурентоспособности  и национальной безопасности страны. По максимальному варианту предусматривается  строительство железнодорожной линии до г. Магадана, что создаст условия для освоения Северо-Восточного региона страны и даст возможность для создания устойчивого железнодорожного сообщения с отдаленными территориями страны.

Реализация максимального  варианта приведет к кардинальным изменениям в мировых торговых связях Евро-Азиатского, Азиатско-Тихоокеанского и Северо-Американского регионов, качественно усилив транзитную роль железнодорожного транспорта России.

На основе оценки перспектив развития российской экономики и  с учетом развития других видов транспорта спрогнозированы основные объемные показатели работы железнодорожного транспорта - погрузка грузов, грузооборот, пассажирооборот.

По минимальному варианту погрузка в 2030 году прогнозируется в  объеме 1970 млн. тонн с ростом (к уровню базового 2008 года) в 1,47 раза.

Грузооборот прогнозируется в объеме 3050 млрд. тонно-км с ростом (к уровню базового 2008 года) в 1,46 раза, пассажирооборот вырастет в 1,16 раза и превысит 202 млрд. пасс.-км.

По максимальному варианту погрузка к 2030 году возрастет в 1,6 раза и достигнет 2150 млн. тонн.

Грузооборот в 2030 году возрастет по сравнению с 2008 годом в 1,58 раза и составит 3300 млрд. тонно-км, пассажирооборот - в 1,33 раза и превысит 231 млрд. пасс.-км.

Оперативный курс

В рамках данного отчёта говорить об оперативном курсе ОАО  РЖД в целом - практически невозможно.

Приведём документы, определяющие политику в области качества и  цели ВСЖД  на 2010 год.

Политика в области  качества Восточно-Сибирской железной дороги

Политика в области качества Восточно-Си6ирской железной дороги в  условиях реформирования железнодорожного транспорта заключается в обеспечении лидирующей позиции на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажирских перевозках.

Данная политика должна осуществляться по следующим направлениям:

  • обеспечение целостности технологии и взаимодействия всех участников, осуществляющих единый перевозочный процесс, а так же взаимовыгодного сотрудничества с органами государственной власти;
  • соблюдение требований безопасности движения;
  • постоянное развитие профессионального потенциала, мотивация и вовлечение сотрудников в процесс постоянных улучшений, с целью устойчивого повышения производительности и качества предоставляемых услуг;
  • выделение из основной деятельности подразделения бизнес-процессов, процессов управления, обеспечения ресурсов и управление ими как взаимосвязанной системой для улучшения качества продукции, предоставляемых услуг;
  • разработка и внедрение корпоративной системы управления качеством;
  • установление взаимовыгодных отношений с поставщиками и повышение
  • качества входного контроля поставок, удовлетворяющих требованиям, необходимым для производственной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в организации ВСЖД – филиал ОАО «РЖД»