Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс;
• рассмотреть сущность и принципы инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности;
Введение 4
Часть 1: Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность 6
1. Инвестиционный климат 6
1.1 Понятие инвестиционного климата 6
1.2 Критерии инвестиционного климата 9
1.3 Факторы, воздействующие на инвестиционный климат 13
1.4 Благоприятный и неблагоприятный инвестиционный климат 15
1.5 Вклад компаний 18
1.6 Государственное управление и инвестиционный климат 19
1.7 Механизм формирования инвестиционного климата 20
2. Инвестиционная привлекательность 23
2.1 Инвестиционная привлекательность как важнейшая экономическая категория 23
1.2 Инвестиционная привлекательность региона 24
1.3 Процесс и факторы формирования инвестиционной привлекательности 25
1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27
1.5 Факторы повышения инвестиционной привлекательности предприятия 30
Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34
Резюме 34
1. Краткая информация о компании 35
1.1 Историческая справка 35
1.2 Описание продукта 37
1.3 Описание бренда 39
1.4 Деловая репутация 40
1.5 Управление и владение компанией 41
2. Стратегические мероприятия, проводимые компанией 42
2.1 Стратегия дифференциации 42
2.2 Стратегия наилучшей стоимости 43
3. Организационно-правовая структура 44
4. Организационно-правовая форма 46
5. Положение компании на рынке 49
5.1 Доля рынка 49
5.2 Основные конкуренты 51
5.3 Инновационные решения 52
6. Оптимизация бизнес процесса 54
6.1 Дочерние компании Toyota 54
6.2 Toyota в России 56
6.3 Аутсорсинг 57
7. Работа с персоналом 58
8. Взаимодействие с государством 60
8.1 Конфликт в США 60
8.2 Вывод производства из Японии 62
9. Матрица БКГ 63
Часть 3 67
Резюме 67
1. Местонахождение фирмы 69
2. Цель проекта 70
3. Описание услуг 71
4. Производственный план 73
5. Организационный план 74
6. Оценка риска 77
7. План маркетинга 78
8. Анализ рынка 79
9. Анализ конкурентов 1
10. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 3
11. Финансовый план 6
Заключение 9
Список использованной литературы: 10
Вдобавок, почти сразу после выступления Тойоды в Конгрессе, Федеральное бюро расследований провело рейды в североамериканских штаб-квартирах трех поставщиков комплектующих на американские заводы Toyota - Denso International, Tokai Rika America и Yazaki North America. Как пояснили в министерстве юстиции США, эта проверка была проведена в рамках расследования возможного картельного сговора между производителями автокомпонентов и формально никак не связана со слушаниями в Конгрессе.
Однако, возможно, связь все-таки есть - подобные совпадения редко происходят случайно. К тому же у "конспирологической" версии событий есть немало сторонников, среди которых и достаточно осведомленные люди. Например, в начале февраля на защиту "Тойоты" встали губернаторы штатов Кентукки, Индиана, Миссисипи и Алабама, в которых сосредоточены основные мощности японского автопроизводителя.
Чиновники отправили в администрацию президента США Барака Обамы письмо, в котором недвусмысленно указали на возможную связь между активным участием госорганов в распространении негативной информации о компании Toyota и тем фактом, что правительство недавно стало крупным акционером двух конкурентов японского автопроизводителя. Государству принадлежит 61 процент General Motors и восемь процентов компании Chrysler.
В этом же письме губернаторы отметили, что всего в 2009 году по разным причинам, в том числе и по гораздо более серьезным, чем у "Тойоты", разные (в основном, американские) автопроизводители отозвали 16,4 миллиона машин, но внимание правительство США почему-то привлекли только проблемы японской компании.
Повышенное внимание государства к "Тойоте" вызывает вопросы еще и потому, что несмотря на большой объем отзываемых автомобилей эксперты не считают этот случай беспрецедентным. По данным NHTSA, осенний отзыв 4,2 миллиона машин Toyota занимает лишь шестое место в США по количеству единовременно попавших под действие сервисной программы автомобилей. Лидерство в этом рейтинге до сих пор удерживает "Форд", который отозвал в 1996 году 7,9 миллиона легковушек и пикапов из-за неполадок в блоке зажигания.
К тому же, с точки зрения владельца, при обнаружении заводских дефектов гораздо важнее, к каким последствиям может привести та или иная поломка, а не общее количество неисправных машин. В связи с этим журналисты североамериканского издания Popular Mechanics составили собственный рейтинг самых громких автомобильных отзывов в США, и на первом месте по тяжести последствий оказалась не "Тойота", а снова "Форд".
Вдобавок, японская компания – не первый автопроизводитель, который отзывает свои автомобили из-за проблем с неконтролируемым ускорением. В 1988 году был зафиксирован ряд похожих происшествий с участием седанов Honda Accord, в 1997 – с Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee, в 2000 году такие же проблемы были зафиксированы у нескольких Ford Explorer в Великобритании, а в 2007 году – у Kia Amanti и Kia Sephia.
В общем, с точки зрения автомобильного рынка, проблемы "Тойоты" с педалью газа – заурядное происшествие. Однако в связи с тем, что расследованием деятельности японского автопроизводителя занялись сразу несколько правительственных организаций, включая Конгресс и Федеральное большое жюри присяжных, последствия этого отзыва могут стать для компании беспрецедентными.
Причем некоторые итоги можно подвести уже сейчас. Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо (Andrew Cuomo), к примеру, добился от японцев особых условий для тех жителей штата, автомобили которых попали под действие сервисной кампании. Теперь им не нужно сами везти "подозрительную" машину на сервис и забирать ее обратно – транспортировку возьмет на себя "Тойота". К тому же японская компания обязалась оплачивать автомобилистам все расходы на общественный транспорт, такси или аренду автомобиля на время ремонта отозванной машины.[20]
«Из-за укрепления иены и
неэффективности
Автоконцерн Toyota планирует выводить производства за пределы Японии, чтобы компенсировать укрепление иены. В частности, крупнейший в стране автопроизводитель намерен перенести в США производство модели Camry для корейского рынка. Несмотря на большие логистические расходы, возить машины из США будет выгоднее и позволит избежать потерь на обменном курсе. В начале сентября компания объявила, что построит новый завод в Индонезии, чтобы укрепить позиции на азиатском рынке» - сообщает РБК daily. [20]
Звезды компании:
Toyota Prius
С момента запуска в серийное производство в 1997 году в мире было реализовано свыше 3 млн. автомобилей модели «Тойота-Приус». На протяжение всего этого времени развитие этого полногибридного автомобиля характеризовалось внедрением инновационных решений, уменьшающих влияние на окружающую среду. Сегодня «Приус» продолжает держать пальму первенства в автомобилестроении.
Дикие кошки:
Toyota Highlander
Кроссовер концерна Toyota, представляющий собой версию внутренней модели Toyota Kluger для внешнего, не японского рынка. Основной рынок сбыта автомобиля — США. Позиционируется как автомобиль для любителей активного стиля вождения в возрасте от 20 до 30 лет.[источник не указан 396 дней] Относится к классу среднеразмерных SUV и в модельном ряду Toyota занимает промежуточное положение между моделями Toyota RAV4 и 4Runner.
Toyota Plug-in HV
На улицах городов страны Восходящего Солнца испытывают восемь экспериментальных гибридов, оборудованных аккумулятором повышенного объёма, позволившего почти в шесть раз увеличить пробег только на электромоторе (сейчас гибриды без участия бензинового мотора могут пробежать в среднем около 30 км).
Кроме того, Toyota Plug-in HV можно будет легко подзарядить (1-1,5 часа - 200 вольт, 3-4 часа - 100 вольт) подзаряжать свои машины от простой электросети.
Новая Toyota Plug-in HV имеет 5 посадочных мест, весит 1365 кг. Его длина составляет 4,45 метра. Объем бензинового двигателя - 1496 кубических сантиметров. Этой модели еще нет в свободной продаже, но если испытания будут удачными и компанией Toyota будет выфстроена грамотная рекламная политика, то у этого автомобиля есть все шансы попасть в раздел «звезды».
Дойные коровы:
Toyota Corolla
автомобиль класса С, производимый фирмой Toyota. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире.
Toyota Camry
В некоторых
странах эта марка в
Toyota Camry — один из наиболее продаваемых легковых автомобилей в мире. С 1997 по 2007 год, за исключением 2001 года, Camry являлась самым продаваемым легковым автомобилем на рынке США.
Toyota RAV4
Toyota RAV4 — законодатель моды среди полноприводных автомобилей. Стильное оформление и надeжность конструкции делают его идеальным автомобилем для города и загородных поездок.
Собаки:
Toyota Avalon
Прекращение своего выпуска ожидает полноразмерный седан Toyota Avalon, производства новой версии которого в планах компании нет. Совокупные продажи этой модели за 3 года были на 55% ниже ожидаемых.
[19]
Компания Toyota имеет акции компаний, которые занимаются разными видами деятельности от производства ткацкого оборудования до СМИ. Маловероятно, что я могу предложить Toyota, что-либо интересное. Возможно, неплохой идеей было бы написать бизнес-план по открытию второго завода в России, но над созданием такого проекта трудятся десятки экономистов и маркетологов. Маштабность такого проекта и трудноступность информации будут основными барьерами, которые не позволят мне написать такой бизнес-план. Поэтому я решила предложить компании Toyota открыть сеть автошкол на примере города Новосибирска. Данный бизнес хорош тем что: во-первых, количество автомобилей, а следовательно, и автовладельцев растёт высокими темпами. Возрастающие доходы населения дополнительно стимулируют спрос на личный транспорт. Всё больше и больше людей впервые приобретают автомобиль, в связи, с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождении. Спрос на услуги автошкол достаточно высок. Во-вторых, выбор автошколы происходит чаще всего по рекламным материалам (т.е. нет устоявшихся брендов), что позволит компании Toyota стать самой узнаваемой автошколой. И в-третьих, рынок это довольно прозрачен и прост.
Я считаю что этот проект может быть интересен компании Toyota, как один из инструментов продвижения товара на рынок. Наличие школы даст компании Toyota возможность начать работать с клиентом на стадии обучения. Клиенты автошколы будут проходить обучение на автомобилях марки Toyota тем самым они на практике смогут оценить преимущества той или иной модели. Так же есть идея предложить всем выпускникам школы скидку на покупку новой машины в Новосибирском Toyota центре в размере 2% (минимальная скидка будет составлять 7600 рублей максимальная 60000 рублей).
Цель бизнес-плана – проведение грамотной рекламной кампании по продвижению марки Toyota. Получение прибыли путём предоставления качественных услуг по доступным ценам.
Организационно-правовая форма данного предприятия – ООО «Toyota driver».
Местонахождение предприятия: город Новосибирск ул. Коммунистическая, 48.
Описание предприятия - автошкола будет включать в себя помещение для проведения теоретических занятий, парк автомобилей и площадку для проведения теоретических занятий.
Виды услуг: обучение (подготовка) и переподготовка водителей категорий «В».
Рынок продвижения услуг – для всех районов г.Новосибирск.
Общая стоимость проекта – 390 000 руб.
Схема финансирования - привлечение инвестиций со стороны Toyota Motor Corporation.
При заложенном в расчетах
уровне доходов и затрат проект является
эффективным и финансово
Общество с ограниченной ответственностью «Toyota driver» (далее ООО «Toyota driver»).
Юридический адрес ООО «Toyota driver»: г.Новосибирск, ул. Коммунистическая, 48.
Преимущества
Выбор указанного месторасположения автошколы также имеет 2 преимущества:
Целью бизнес-плана - является создание в г. Новосибирск автошколы ООО «Toyota driver» высокого класса с целью рекламирования продукции Toyota среди новых автовладельцев и получения прибыли путём осуществления деятельности по обучению (подготовке) и переподготовке водителей категорий «В».
Для обеспечения качественной подготовки водителей на высоком уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:
Базовая подготовка водителей категории «В»: Планируется набирать 2 группы один раз в 2 месяца по 30 человек каждую. Подготовка рассчитана на два месяца и состоит из двух курсов, теоретического и практического. Теория включает в себя весь материал необходимый для дальнейшей сдачи экзамена по Правилам дорожного движения в ГИБДД.
Естественным завершением подготовки водителя является проверка его знаний. В нашей учебной организации ученикам предлагается пройти контрольную проверку (как в ГИБДД). Ну, и конечно, выйти на экзамен ГИБДД более подготовленными и не бояться любого автомобиля.
На экзамен ГИБДД автошкола «выставляет» автомобили, на которых вы занималась. Для занятий будут использоваться автомобили марки Toyota. Для учеников, не справившихся с экзаменационной программой, автошкола организует дополнительные экзамены, количество которых не ограничено. Цена занятий по вождению, которое Вы возьмете при подготовке к следующему экзамену ГИБДД, останется прежней.
Кроме традиционной программы по подготовке водителей категории «В», автошкола «Toyota driver» предлагает ряд дополнительных услуг:
Информация о работе Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность