Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс;
• рассмотреть сущность и принципы инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности;

Содержание

Введение 4
Часть 1: Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность 6
1. Инвестиционный климат 6
1.1 Понятие инвестиционного климата 6
1.2 Критерии инвестиционного климата 9
1.3 Факторы, воздействующие на инвестиционный климат 13
1.4 Благоприятный и неблагоприятный инвестиционный климат 15
1.5 Вклад компаний 18
1.6 Государственное управление и инвестиционный климат 19
1.7 Механизм формирования инвестиционного климата 20
2. Инвестиционная привлекательность 23
2.1 Инвестиционная привлекательность как важнейшая экономическая категория 23
1.2 Инвестиционная привлекательность региона 24
1.3 Процесс и факторы формирования инвестиционной привлекательности 25
1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27
1.5 Факторы повышения инвестиционной привлекательности предприятия 30
Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34
Резюме 34
1. Краткая информация о компании 35
1.1 Историческая справка 35
1.2 Описание продукта 37
1.3 Описание бренда 39
1.4 Деловая репутация 40
1.5 Управление и владение компанией 41
2. Стратегические мероприятия, проводимые компанией 42
2.1 Стратегия дифференциации 42
2.2 Стратегия наилучшей стоимости 43
3. Организационно-правовая структура 44
4. Организационно-правовая форма 46
5. Положение компании на рынке 49
5.1 Доля рынка 49
5.2 Основные конкуренты 51
5.3 Инновационные решения 52
6. Оптимизация бизнес процесса 54
6.1 Дочерние компании Toyota 54
6.2 Toyota в России 56
6.3 Аутсорсинг 57
7. Работа с персоналом 58
8. Взаимодействие с государством 60
8.1 Конфликт в США 60
8.2 Вывод производства из Японии 62
9. Матрица БКГ 63
Часть 3 67
Резюме 67
1. Местонахождение фирмы 69
2. Цель проекта 70
3. Описание услуг 71
4. Производственный план 73
5. Организационный план 74
6. Оценка риска 77
7. План маркетинга 78
8. Анализ рынка 79
9. Анализ конкурентов 1
10. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 3
11. Финансовый план 6
Заключение 9
Список использованной литературы: 10

Работа содержит 1 файл

курсоваяin.docx

— 2.41 Мб (Скачать)

1970-е годы ознаменовались  строительством новых заводов  и постоянными техническими усовершенствованиями  агрегатов. Начинается производство  таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota.

В 1982 году начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего  автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей  на их совместном предприятии в США. В 1986 году перешагнут еще один рубеж - выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые  модели - Corsa, Corolla II, 4Runner.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление  такой марки, как Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. С появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

Toyota продолжает свою мировую  экспансию - открываются филиалы  во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) - как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году. [18]

1.2 Описание продукта

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под  брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry.

К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 млн гибридных автомобилей.

После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас компания испытывает "Toyota Plug-in HV' в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе. [18]

Сравнительная Оценка стоимости  аналогичных товаров конкурентов

(Цены и модельный ряд взяты с официальных сайтов компаний)

Toyota

Модель конкурент

Toyota Prius

1189000–1539000

Ford Fusion Hybrid

509000-638000

Toyota Yaris

455000-668000

Nissan Micra

380000-550000

Mitsubishi Colt

450000-610000

Honda Jazz

460000-670000

Toyota Auris

597000-770000

Fiat – Linea

569000-900000

Volkswagen – Golf

551000-1400000

Chevrolet – Lacetti

495000-510000

Toyota Corolla

567000- 810000

Skoda – Octavia

559000-1100000

Opel – Astra

559000-998000

Subaru – Impreza

505000-615000

Toyota Avensis

810000-935000

Ford Mondeo

728000-1400000

Mazda 6

767000-1200000

Toyota Camry

986000-1564000

Volkswagen Passat

789000-1600000

Honda Accord

985000-1300000

Nissan Teana

899000-1400000

Toyota RAV4

1160000-1170000

Honda CR-V

1100000-1500000

Great Wall Hover H6

700000-1100000

Toyota Highlander

1500000-1680000

Honda Pilot

1800000-2100000

Mazda CX-7

1200000-1500000

Nissan Murano

1400000-1800000

Toyota Land Cruiser Prado

1250000-2400000

Chevrolet Tahoe

2200000-2500000

Ford Explorer

2000000-2100000

Jeep Grand Cherokee

2100000-2800000

Toyota Land Cruiser 200

2680000-3010000

Nissan Patrol

2800000-3000000

Chevrolet Tahoe

2200000-2500000

Toyota Hilux

945000-1460000

Ford Ranger

1100000-1500000

Mazda BT-50

825000-1100000

Mitsubishi L200

909000-1200000

Toyota Hiace

1130000

Ford Transit

1000000-1300000

Volkswagen Caravelle

1800000


1.3 Описание бренда

Toyota Motor Corporation или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 5 место в Fortune Global 500.

12 мая 2011 г. — Toyota стала  самым дорогим брендом мира  в автомобильной категории согласно  рейтингу «Брендз Топ-100» («BrandZ Top 100»), результаты которого были опубликованы 9 мая 2011 года. Оценочная стоимость автомобильной марки Toyota (товарного знака) возросла на 11 % по сравнению с прошлым годом и теперь составляет 24 млрд. 200 млн. долларов США (17 млрд. евро). [18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Деловая репутация

В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин. [15]

Корпорация Toyota опубликовала окончательные данные о продажах в 2011 году. Согласно документу, японцы реализовали по всему миру 7,95 миллиона автомобилей, что практически совпадает  с цифрами в предварительном  отчете. Таким образом, автопроизводитель уступил третье место по мировым продажам машин альянсу Renault-Nissan«АвтоВАЗ», которые в прошлом году реализовали 8,03 миллиона легковушек, сообщает AFP.

Падение продаж «Тойоты» по сравнению с 2009 годом составило шесть процентов, что объясняется последствиями мартовского землетрясения в Японии. В частности, «Тойота» была вынуждена сократить производство и продажу автомобилей на крупнейших авторынках – в США и Китае.

В 2010 году корпорация Toyota заняла первое место в мире по продажам машин с результатом 8,42 миллиона реализованных автомобилей. На второй и третьей строчке расположились GM и Volkswagen соответственно.

Однако крупнейшим автоконцернам по результатам мировых продаж в 2011 году стал General Motors, реализовавший 9,03 миллиона автомобилей, что на 7,6 процентов больше по сравнению с 2010-м. Второе место занял «Фольксваген» (8,16 миллиона автомобилей, +14,3 процента) третье соответственно досталось Toyota. [16]

 

 

 

 

1.5 Управление  и владение компанией

Основные владельцы акций компании на декабрь 2011 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции.

Председатель правления  компании — Фудзио Тё (Fujio Cho), президент — Акио Тоёда (Akio Toyoda). [18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегические  мероприятия, проводимые компанией

2.1 Стратегия  дифференциации

Стратегии дифференциации применяются  в ситуациях, когда потребительские  запросы и предпочтения из-за их разнообразия невозможно удовлетворить  стандартными товарами либо прежним  составом продавцов. Для успешной дифференциации компания должна изучать запросы, поведение, предпочтения покупателей и их представление  о потребительской ценности товара. После этого компания добавляет  к своему товару или услуге потребительские  свойства, наиболее ценные с точки  зрения покупателей, и за их счет создает  отчетливое отличие от товара или  услуги конкурентов. Конкурентное преимущество появится, когда новые свойства товара привлекут достаточное количество покупателей. Чем больше покупатели ценят эти дифференцирующие свойства, тем сильнее их приверженность товарам  компании и соответственно больше ее конкурентное преимущество.

Японская компания Toyota перешла от незначительного охвата рынка к лидерству по издержкам. Затем, инвестируя средства, полученные за счет преимуществ по издержкам, в повышение качества, расширение ассортимента и дополнительных услуг перешла к дифференциации с преимуществом в затратах. Данная стратегическая позиция наиболее прибыльна. Лидер рынка обладает конкурентными преимуществами по затратам, ценности, объему сбыта и может устанавливать повышенную цену, получая большую, чем у конкурентов прибыль.

Основой успеха компании Toyota является исключительная надежность и долговечность многих моделей, которая обусловлена правильным техническим подходом к проектированию автомобилей. Внедорожники Toyota по своей надежности и неприхотливости не имеют равных в мире - это обеспечивает огромное преимущество компании на зарубежных рынках.

 

 

 

 

 

 

2.2 Стратегия  наилучшей стоимости

По мнению М.Портера, если компания застряла посередине, то есть четко не следует ни одной из стратегий  фокусирования (концентрации, специализации), основанных на наличии компетенций  и конкурентных преимуществ, она  не может преуспеть по всем стратегическим. направлениям.  А.Томсон и А.Стрикленд из Алабамского университета предположили наличие успешной промежуточной стратегии - стратегии наилучшей стоимости.

Примером успешной реализации наилучшей стоимости служит стратегия  компании Toyota в отношении марки  Lexus. В автомобильной промышленности Toyota является общепризнанным лидером по издержкам. Ее модели находятся в нижней ценовой категории, так как большие объемы производства способствуют низким затратам. При выводе же на рынок автомобилей класса «люкс» новой марки Lexus она решила использовать другой подход имеющий три основных отличительных свойства:

  1. Перенесение опыта в изготовлении высококачественных автомобилей при низких издержках на изготовление автомобилей класса «люкс» при издержках меньших, чем у других производителей, работающих на этом рынке, особенно изготавливающих автомобили марок Mercedes и BMW;
  2. Используя относительно низкие производственные затраты, установить на модели Lexus меньшую цену, чем на аналогичные у Mercedes и BMW и привлечь чувствительных к цене, а возможно, и к качеству покупателей автомобилей марок Lincoln и Cadillac;
  3. Создание сети дилеров Lexus отдельно от дилеров остальных автомобилей компании Toyota с максимально персонифицированной системой внимательного обслуживания, никогда ранее не используемой в отрасли.

Стратегия в отношении  марки Lexus оказалась настолько успешной, что Mercedes под давлением падения продаж был вынужден значительно снизить цены и вывести на рынок новую более дешевую серию C-Class. Автомобили производства Toyota неоднократно признавались лучшими по качеству. Популярность ультрамодной марки дорогих автомобилей Lexus во многом связана с её положительными оценками автовладельцев во влиятельном рейтинге J.D. Powers. Так, исследование продаваемых в 2011году в США новых автомобилей, проведенное компанией J.D.Power&Associates, показало, что они стали лидерами по надежности в 7 из 16 различных классов. Автомобили марки Lexus занимают 2 место по качеству (после автомобилей Lincoln) - в них было вскрыто лишь 109 дефектов на 100 машин. A фирма Toyota занимает 5 место с результатом — 122 деффекта на 100 машин. [8]

  1. Организационно-правовая структура

Компания Toyota использует матричную программно-целевую структуру управления. (Рис. 1)

Рисунок 1. Матричная структура управления на фирме Toyota

Матричная структура признается как наиболее сложная для реализации. Матричная структура возникла как  реакция на необходимость проведения быстрых технологических изменений  при максимально эффективном  использовании высококвалифицированной  рабочей силы. Использование матричной  структуры на Toyota предложил Каори Ишикава в 1970-х годах.

Информация о работе Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность