Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс;
• рассмотреть сущность и принципы инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности;
Введение 4
Часть 1: Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность 6
1. Инвестиционный климат 6
1.1 Понятие инвестиционного климата 6
1.2 Критерии инвестиционного климата 9
1.3 Факторы, воздействующие на инвестиционный климат 13
1.4 Благоприятный и неблагоприятный инвестиционный климат 15
1.5 Вклад компаний 18
1.6 Государственное управление и инвестиционный климат 19
1.7 Механизм формирования инвестиционного климата 20
2. Инвестиционная привлекательность 23
2.1 Инвестиционная привлекательность как важнейшая экономическая категория 23
1.2 Инвестиционная привлекательность региона 24
1.3 Процесс и факторы формирования инвестиционной привлекательности 25
1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27
1.5 Факторы повышения инвестиционной привлекательности предприятия 30
Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34
Резюме 34
1. Краткая информация о компании 35
1.1 Историческая справка 35
1.2 Описание продукта 37
1.3 Описание бренда 39
1.4 Деловая репутация 40
1.5 Управление и владение компанией 41
2. Стратегические мероприятия, проводимые компанией 42
2.1 Стратегия дифференциации 42
2.2 Стратегия наилучшей стоимости 43
3. Организационно-правовая структура 44
4. Организационно-правовая форма 46
5. Положение компании на рынке 49
5.1 Доля рынка 49
5.2 Основные конкуренты 51
5.3 Инновационные решения 52
6. Оптимизация бизнес процесса 54
6.1 Дочерние компании Toyota 54
6.2 Toyota в России 56
6.3 Аутсорсинг 57
7. Работа с персоналом 58
8. Взаимодействие с государством 60
8.1 Конфликт в США 60
8.2 Вывод производства из Японии 62
9. Матрица БКГ 63
Часть 3 67
Резюме 67
1. Местонахождение фирмы 69
2. Цель проекта 70
3. Описание услуг 71
4. Производственный план 73
5. Организационный план 74
6. Оценка риска 77
7. План маркетинга 78
8. Анализ рынка 79
9. Анализ конкурентов 1
10. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 3
11. Финансовый план 6
Заключение 9
Список использованной литературы: 10
1970-е годы ознаменовались
строительством новых заводов
и постоянными техническими
В 1982 году начинается выпуск
модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно
утвердилась в роли крупнейшего
автомобильного производителя Японии,
занимающего третье место в мире
по объемам производства. В 1983 году
Toyota подписывает многолетнее
Одним из главных событий
80-х годов можно считать
Toyota продолжает свою мировую экспансию - открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) - как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.
Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году. [18]
Компания выпускает
Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry.
К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 млн гибридных автомобилей.
После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас компания испытывает "Toyota Plug-in HV' в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе. [18]
Сравнительная Оценка стоимости
аналогичных товаров
(Цены и модельный ряд взяты с официальных сайтов компаний)
Toyota |
Модель конкурент |
Toyota Prius 1189000–1539000 |
Ford Fusion Hybrid 509000-638000 |
Toyota Yaris 455000-668000 |
Nissan Micra 380000-550000 Mitsubishi Colt 450000-610000 Honda Jazz 460000-670000 |
Toyota Auris 597000-770000 |
Fiat – Linea 569000-900000 Volkswagen – Golf 551000-1400000 Chevrolet – Lacetti 495000-510000 |
Toyota Corolla 567000- 810000 |
Skoda – Octavia 559000-1100000 Opel – Astra 559000-998000 Subaru – Impreza 505000-615000 |
Toyota Avensis 810000-935000 |
Ford Mondeo 728000-1400000 Mazda 6 767000-1200000 |
Toyota Camry 986000-1564000 |
Volkswagen Passat 789000-1600000 Honda Accord 985000-1300000 Nissan Teana 899000-1400000 |
Toyota RAV4 1160000-1170000 |
Honda CR-V 1100000-1500000 Great Wall Hover H6 700000-1100000 |
Toyota Highlander 1500000-1680000 |
Honda Pilot 1800000-2100000 Mazda CX-7 1200000-1500000 Nissan Murano 1400000-1800000 |
Toyota Land Cruiser Prado 1250000-2400000 |
Chevrolet Tahoe 2200000-2500000 Ford Explorer 2000000-2100000 Jeep Grand Cherokee 2100000-2800000 |
Toyota Land Cruiser 200 2680000-3010000 |
Nissan Patrol 2800000-3000000 Chevrolet Tahoe 2200000-2500000 |
Toyota Hilux 945000-1460000 |
Ford Ranger 1100000-1500000 Mazda BT-50 825000-1100000 Mitsubishi L200 909000-1200000 |
Toyota Hiace 1130000 |
Ford Transit 1000000-1300000 Volkswagen Caravelle 1800000 |
Toyota Motor Corporation или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 5 место в Fortune Global 500.
12 мая 2011 г. — Toyota стала
самым дорогим брендом мира
в автомобильной категории
В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин. [15]
Корпорация Toyota опубликовала окончательные данные о продажах в 2011 году. Согласно документу, японцы реализовали по всему миру 7,95 миллиона автомобилей, что практически совпадает с цифрами в предварительном отчете. Таким образом, автопроизводитель уступил третье место по мировым продажам машин альянсу Renault-Nissan«АвтоВАЗ», которые в прошлом году реализовали 8,03 миллиона легковушек, сообщает AFP.
Падение продаж «Тойоты» по сравнению с 2009 годом составило шесть процентов, что объясняется последствиями мартовского землетрясения в Японии. В частности, «Тойота» была вынуждена сократить производство и продажу автомобилей на крупнейших авторынках – в США и Китае.
В 2010 году корпорация Toyota заняла
первое место в мире по продажам
машин с результатом 8,42 миллиона
реализованных автомобилей. На второй
и третьей строчке
Однако крупнейшим автоконцернам по результатам мировых продаж в 2011 году стал General Motors, реализовавший 9,03 миллиона автомобилей, что на 7,6 процентов больше по сравнению с 2010-м. Второе место занял «Фольксваген» (8,16 миллиона автомобилей, +14,3 процента) третье соответственно досталось Toyota. [16]
Основные владельцы акций компании на декабрь 2011 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции.
Председатель правления компании — Фудзио Тё (Fujio Cho), президент — Акио Тоёда (Akio Toyoda). [18]
Стратегии дифференциации применяются
в ситуациях, когда потребительские
запросы и предпочтения из-за их
разнообразия невозможно удовлетворить
стандартными товарами либо прежним
составом продавцов. Для успешной дифференциации
компания должна изучать запросы, поведение,
предпочтения покупателей и их представление
о потребительской ценности товара.
После этого компания добавляет
к своему товару или услуге потребительские
свойства, наиболее ценные с точки
зрения покупателей, и за их счет создает
отчетливое отличие от товара или
услуги конкурентов. Конкурентное преимущество
появится, когда новые свойства товара
привлекут достаточное
Японская компания Toyota перешла от незначительного охвата рынка к лидерству по издержкам. Затем, инвестируя средства, полученные за счет преимуществ по издержкам, в повышение качества, расширение ассортимента и дополнительных услуг перешла к дифференциации с преимуществом в затратах. Данная стратегическая позиция наиболее прибыльна. Лидер рынка обладает конкурентными преимуществами по затратам, ценности, объему сбыта и может устанавливать повышенную цену, получая большую, чем у конкурентов прибыль.
Основой успеха компании Toyota является исключительная надежность и долговечность многих моделей, которая обусловлена правильным техническим подходом к проектированию автомобилей. Внедорожники Toyota по своей надежности и неприхотливости не имеют равных в мире - это обеспечивает огромное преимущество компании на зарубежных рынках.
По мнению М.Портера, если компания застряла посередине, то есть четко не следует ни одной из стратегий фокусирования (концентрации, специализации), основанных на наличии компетенций и конкурентных преимуществ, она не может преуспеть по всем стратегическим. направлениям. А.Томсон и А.Стрикленд из Алабамского университета предположили наличие успешной промежуточной стратегии - стратегии наилучшей стоимости.
Примером успешной реализации наилучшей стоимости служит стратегия компании Toyota в отношении марки Lexus. В автомобильной промышленности Toyota является общепризнанным лидером по издержкам. Ее модели находятся в нижней ценовой категории, так как большие объемы производства способствуют низким затратам. При выводе же на рынок автомобилей класса «люкс» новой марки Lexus она решила использовать другой подход имеющий три основных отличительных свойства:
Стратегия в отношении марки Lexus оказалась настолько успешной, что Mercedes под давлением падения продаж был вынужден значительно снизить цены и вывести на рынок новую более дешевую серию C-Class. Автомобили производства Toyota неоднократно признавались лучшими по качеству. Популярность ультрамодной марки дорогих автомобилей Lexus во многом связана с её положительными оценками автовладельцев во влиятельном рейтинге J.D. Powers. Так, исследование продаваемых в 2011году в США новых автомобилей, проведенное компанией J.D.Power&Associates, показало, что они стали лидерами по надежности в 7 из 16 различных классов. Автомобили марки Lexus занимают 2 место по качеству (после автомобилей Lincoln) - в них было вскрыто лишь 109 дефектов на 100 машин. A фирма Toyota занимает 5 место с результатом — 122 деффекта на 100 машин. [8]
Компания Toyota использует матричную программно-целевую структуру управления. (Рис. 1)
Рисунок 1. Матричная структура управления на фирме Toyota
Матричная структура признается
как наиболее сложная для реализации.
Матричная структура возникла как
реакция на необходимость проведения
быстрых технологических
Информация о работе Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность