Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс;
• рассмотреть сущность и принципы инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности;
Введение 4
Часть 1: Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность 6
1. Инвестиционный климат 6
1.1 Понятие инвестиционного климата 6
1.2 Критерии инвестиционного климата 9
1.3 Факторы, воздействующие на инвестиционный климат 13
1.4 Благоприятный и неблагоприятный инвестиционный климат 15
1.5 Вклад компаний 18
1.6 Государственное управление и инвестиционный климат 19
1.7 Механизм формирования инвестиционного климата 20
2. Инвестиционная привлекательность 23
2.1 Инвестиционная привлекательность как важнейшая экономическая категория 23
1.2 Инвестиционная привлекательность региона 24
1.3 Процесс и факторы формирования инвестиционной привлекательности 25
1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27
1.5 Факторы повышения инвестиционной привлекательности предприятия 30
Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34
Резюме 34
1. Краткая информация о компании 35
1.1 Историческая справка 35
1.2 Описание продукта 37
1.3 Описание бренда 39
1.4 Деловая репутация 40
1.5 Управление и владение компанией 41
2. Стратегические мероприятия, проводимые компанией 42
2.1 Стратегия дифференциации 42
2.2 Стратегия наилучшей стоимости 43
3. Организационно-правовая структура 44
4. Организационно-правовая форма 46
5. Положение компании на рынке 49
5.1 Доля рынка 49
5.2 Основные конкуренты 51
5.3 Инновационные решения 52
6. Оптимизация бизнес процесса 54
6.1 Дочерние компании Toyota 54
6.2 Toyota в России 56
6.3 Аутсорсинг 57
7. Работа с персоналом 58
8. Взаимодействие с государством 60
8.1 Конфликт в США 60
8.2 Вывод производства из Японии 62
9. Матрица БКГ 63
Часть 3 67
Резюме 67
1. Местонахождение фирмы 69
2. Цель проекта 70
3. Описание услуг 71
4. Производственный план 73
5. Организационный план 74
6. Оценка риска 77
7. План маркетинга 78
8. Анализ рынка 79
9. Анализ конкурентов 1
10. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 3
11. Финансовый план 6
Заключение 9
Список использованной литературы: 10
Перед расчетом показателей
инвестиционной привлекательности
отдельного предприятия часто
В настоящее время не существует
единой методики определения инвестиционной
привлекательности отдельной
В соответствии со второй методикой оценка привлекательности отрасли проводится исходя из ее финансового состояния: оцениваются показатели доходности продаж, активов, собственных средств и инвестированного капитала. В третьей методике инвестиционная привлекательность определяется на основе макроэкономического мультипликатора. Он показывает, насколько увеличится ВВП, если инвестиции в данную отрасль возрастут на единицу. Известно, что макроэкономический мультипликатор для нефтегазового комплекса составляет больше двух. [2, с. 104]
Для определения возможных мер по повышению инвестиционной привлекательности необходимо провести соответствующую диагностику и экспертизу на предприятии. В процессе диагностики рассматриваются различные направления (аспекты) деятельности предприятия: сбыт, производство, финансы, управление. Выделяется сфера деятельности предприятия, которая связана с наибольшими рисками и имеет наибольшее число слабых сторон, формируются мероприятия для улучшения положения по выделенным направлениям.
По итогам экспертизы выявляются
несоответствия в указанных направлениях
современным нормам законодательства.
Устранение этих несоответствий является
крайне важным шагом, так как при
анализе предприятия любой
Инвестор выдвигает различные
требования к предприятию при
принятии решения об инвестировании.
При этом опыт показывает, что предприятия
достаточно часто не соответствуют
перечисленным требованиям
Другие предлагают провести планирование инвестиционной привлекательности - ряд мероприятий для повышения своей инвестиционной привлекательности (большего соответствия требованиям инвесторов).
Для определения того, какие из мероприятий необходимы предприятию для повышения инвестиционной привлекательности, целесообразно проведение анализа существующей ситуации. Этот анализ позволяет:
- определить сильные стороны деятельности компании;
- определить риски и слабые стороны в текущем состоянии компании, в том числе с точки зрения инвестора;
- разработать рекомендации для
развития
Также считают, что одним из самых сложных мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности предприятия является проведение реформирования (реструктуризации). Они выделяют несколько направлений, по которым может проводиться реструктуризация:
1. Реформирование акционерного капитала. Данное направление включает в себя мероприятия по оптимизации структуры капитала - дробление, консолидация акций, все описанные в Законе об акционерных обществах формы реорганизации акционерного общества. Результатом подобных действий является повышение управляемости компании или группы компаний.
2. Изменение организационной структуры и методов управления. Данное направление реформирования нацелено на совершенствование процессов управления, обеспечивающих основные функции эффективно действующего предприятия, и организационных структур предприятия, которые должны соответствовать новым процессам управления.
3. Реформирование активов. В рамках реструктуризации активов можно выделить реструктуризацию имущественного комплекса, реструктуризацию долгосрочных финансовых вложений и реструктуризацию оборотных активов.
4. Реформирование производства. Данное направление реструктуризации направлено на совершенствование производственных систем предприятий. [2, с. 189]
Комплексная реструктуризация предприятия
включает в себя комбинацию мероприятий,
относящихся к нескольким из перечисленных
выше направлений. В процессе повышения
инвестиционной привлекательности
одно из крупнейших российских ювелирных
предприятий провело
В числе средств повышения инвестиционной привлекательности выделяют составление и определение стратегии предприятия. Стратегия - это генеральный план развития, который, как правило, разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия описывает основные цели как предприятия в целом, так и функциональных направлений деятельности и систем (производство, сбыт, маркетинг).
Для потенциального инвестора стратегия
демонстрирует видение
Имея долгосрочную стратегию развития,
предприятие переходит к
Еще одним фактором по повышению инвестиционной привлекательности предприятия является управление собственным капиталом. Управление собственным капиталом - это не просто анализ показателей, характеризующих его величину, динамику и т.д., а это, кроме того, анализ и оптимизация всех внутренних составляющих компании. Оптимизация качественных факторов, влияющих на величину собственного капитала, позволит на долго закрепить полученные результаты и повысить инвестиционную привлекательность компании. Следует разработать процедуру определения качественных факторов риска, оцениваемых при использовании модели кумулятивного построения, в частности: ключевая фигура в руководстве; качество управления.
Отсутствие конкретных методов
анализа важнейших факторов риска
приводит к тому, что оценщик вынужден
«на глазок» прикидывать
Управление именно качественными факторами, влияющими на величину стоимости собственного капитала, может стать ключевым инструментом повышения эффективности деятельности предприятия и его инвестиционной привлекательности, даже если предприятие на данный момент не собирается привлекать дополнительный капитал. [2, с. 193]
Компанию Toyota в Японии считают очень консервативной. Японцы утверждают, что Toyota «очень консервативна даже по японским меркам». Консервативна в политике, дизайне, в финансовом отношении, в своих подходах и т.п. Разумеется, в основном речь идет о Дао Toyota: культуре, которая неизменно обеспечивала ее успех.
И все же для Toyota чрезвычайно важна инновация - никогда не останавливаться на достигнутом и всегда опережать ход событий на рынке. Речь идет об инновации на всех уровнях - от незначительных усовершенствований рабочего места в цехе до фундаментальных изменений, ведущих к перевороту в технологии производства и конструировании автомобилей.
Самые яркие примеры мышления Toyota в действии - это разработка Lexus и Prius. Их создание стало настоящим переворотом в истории компании и во многом изменило Toyota как компанию. История создания этих автомобилей показывает, как принципы подхода Toyota воплощаются в жизнь.
Успех японской системы корпоративного
управления, сложившейся в 1950-е годы,
был обусловлен не только тем, что
Япония заимствовала ценный организационный
опыт развитых стран (это делали и
продолжают делать многие государства,
включая и Россию), но главным
образом благодаря тому, что был
обеспечен максимально
Уникальность японских методик организации труда заключается не в том, что соответствующие новации были изобретены и применены в массовом масштабе, а в том, что они оказались не обремененными высокими трансакционными издержками, не слишком затратными, т. е. жизнеспособными в конкретных институциональных условиях в длительной перспективе. Сложность заимствования этих организационных технологий связана с тем, что воссоздать формы их реализации вне схожих социокультурных условий практически невозможно. Формальное воспроизведение тех или иных схем работы позволит лишь проверить, как в схожих условиях будут действовать люди, имеющие иные систему ценностей, мотивацию, мировоззрение. Не исключено, что их реакция окажется неожиданной как в положительном, так и в отрицательном значении.
В мировом рейтинге автопроизводителей «Тойота» в начале 2011 года занимала первую позицию, опережая General Motors и Ford.
Такой успех тем более удивителен, что еще несколько десятков лет назад никто не мог даже и думать о том, что японские машины завоюют изрядную долю рынка и потеснят американцев. Киичиро Тойода стал «отцом» компании, но история «Тойоты» также неразрывно связана и с отцом самого Киичиро, с Сакичи Тойодой. Сакичи считается одним из самых знаменитых японских изобретателей. Он владел фабрикой по производству ткацкого оборудования, которое он сам изобретал и проектировал. Так что «Тойота» была изначально построена на базе компании, являвшейся мировым лидером, правда, всего лишь в производстве ткацкого оборудования. Главным было то, что Тойодой-старшим был разработан особый принцип действия ткацкого станка, который и снискал продукции компании такую популярность: как только рвалась нить, станок автоматически прекращал свою работу для того, чтобы не портить ткань. Этот принцип, как утверждают представители компании, стал залогом успеха и автомобилей «Тойота». Известно, что на заводах компании существует правило: как только хоть у одного из рабочих на конвейере возникнет проблема, он должен остановить всю линию, чтобы не допустить брака.
Качество первых автомобилей, выпущенных Тойодой в 1936 году, можно было назвать каким угодно, скорее всего, американским, но никак не японским. Деньги, вырученные от продажи патента на производство ткацкого оборудования были потрачены на выпуск модели Toyda AA. За месяц выпустили 150 машин.
В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка - четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели - Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих.
В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд - появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown.
В 1961 году выпущена модель Toyota Publica - небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей.
Информация о работе Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность