Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс;
• рассмотреть сущность и принципы инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности;
Введение 4
Часть 1: Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность 6
1. Инвестиционный климат 6
1.1 Понятие инвестиционного климата 6
1.2 Критерии инвестиционного климата 9
1.3 Факторы, воздействующие на инвестиционный климат 13
1.4 Благоприятный и неблагоприятный инвестиционный климат 15
1.5 Вклад компаний 18
1.6 Государственное управление и инвестиционный климат 19
1.7 Механизм формирования инвестиционного климата 20
2. Инвестиционная привлекательность 23
2.1 Инвестиционная привлекательность как важнейшая экономическая категория 23
1.2 Инвестиционная привлекательность региона 24
1.3 Процесс и факторы формирования инвестиционной привлекательности 25
1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27
1.5 Факторы повышения инвестиционной привлекательности предприятия 30
Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34
Резюме 34
1. Краткая информация о компании 35
1.1 Историческая справка 35
1.2 Описание продукта 37
1.3 Описание бренда 39
1.4 Деловая репутация 40
1.5 Управление и владение компанией 41
2. Стратегические мероприятия, проводимые компанией 42
2.1 Стратегия дифференциации 42
2.2 Стратегия наилучшей стоимости 43
3. Организационно-правовая структура 44
4. Организационно-правовая форма 46
5. Положение компании на рынке 49
5.1 Доля рынка 49
5.2 Основные конкуренты 51
5.3 Инновационные решения 52
6. Оптимизация бизнес процесса 54
6.1 Дочерние компании Toyota 54
6.2 Toyota в России 56
6.3 Аутсорсинг 57
7. Работа с персоналом 58
8. Взаимодействие с государством 60
8.1 Конфликт в США 60
8.2 Вывод производства из Японии 62
9. Матрица БКГ 63
Часть 3 67
Резюме 67
1. Местонахождение фирмы 69
2. Цель проекта 70
3. Описание услуг 71
4. Производственный план 73
5. Организационный план 74
6. Оценка риска 77
7. План маркетинга 78
8. Анализ рынка 79
9. Анализ конкурентов 1
10. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 3
11. Финансовый план 6
Заключение 9
Список использованной литературы: 10
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров (услуг).
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт (предоставлять услугу) своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.
Также мы должны
узнать о конкуренции на рынке,
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
Автошкола «Toyota driver» будет осуществлять реализацию предоставляемых услуг высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент качества и услуг.
В данном виде предоставляемых услуг существуют следующие основные конкуренты они представлены в таблице 9.1. Факторы конкурентоспособности приведены в таблице 8.1
Таблица 9.1 - Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Автошкола «Toyota driver» |
Конкуренты | ||||||
АвтоЛидер |
Фаворит |
Ягуар |
За рулем |
Пилот |
СибАвто |
Шумахер | ||
качество |
Высокое качество предоставляемых услуг. |
Высокое качество предоставляемых услуг. |
Высокое качество предоставляемых услуг. |
Высокое качество предоставляемых услуг. |
Высокое качество предоставляемых услуг. |
Высокое качество предоставляемых услуг. |
Среднее качество предоставляемых услуг. |
Среднее качество предоставляемых услуг. |
Колличество филиалов |
1 |
16 |
24 |
10 |
8 |
4 |
2 |
6 |
Местонахождение |
Центральный район, вблизи от остановки, Есть место для парковки. |
12 офисов расположены в центральной части города 4 в отдаленной Удобная транспортная развязка Есть место для парковки. |
16 офисов расположены в центральной части города 8 в отдаленной Удобная транспортная развязка, Есть место для парковки. |
Офисы расположены в центральной части города Новосибирска рядом с остановками |
5 офисов расположены в центральной части города 3 в отдаленной Удобная транспортная развязка |
Офисы расположены в отдаленных частях города Новосибирска рядом с остановками |
Офисы расположены в центральной части города Новосибирска рядом с остановками |
Офисы расположены в отдаленных частях города Новосибирска рядом с остановками |
Уровень цен |
Средние 8000 |
Выше средних 13000 |
Средних 11000 |
Средние 9000 |
Высокие 16000 |
Высокие 16000 |
Средние 8000 |
Низкие 6000 |
Ассортимент |
Обучение водителей категории «В», а так же дополнительные услуги. |
Обучение водителей категории «В», а так же дополнительные услуги. |
Обучение водителей категории «В», а так же дополнительные услуги. |
Обучение водителей категории «В», а так же дополнительные услуги. |
Обучение водителей категории «В», а так же дополнительные услуги. |
Обучение водителей категории «В», а так же дополнительные услуги. |
Обучение водителей категории «В», а так же дополнительные услуги. |
Обучение водителей категории «В», а так же дополнительные услуги. |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная |
Известная |
Известная |
Известная |
Фирма новая |
Известная |
Известная |
Так как внешняя и внутренняя
среда изменяются под воздействием
деятельности предприятия, так и
других факторов, то необходимо выявить
ограничения, сильные и слабые стороны
предприятия в изменяющейся среде.
И на основе полученных результатов
предприятие должно внести изменения
в выбранную стратегию. Выявить
и соотнести между собой
Таблица 9.2 - SWOT- анализ
Конкурент 1 «Фаворит» |
Конкурент 2 «Шумахер» |
«Toyota driver» | |
Сильные стороны |
Известность фирмы, хорошая репутация, множество филиалов, хорошая реклама. |
Известность фирмы, хорошая репутация |
Новый парк автомобилей, удобное географическое положение, дополнительные услуги, доступные цены, система скидок. |
Слабые стороны |
Дополнительных услуг нет. |
Ухудшающаяся конкурентная позиция, дополнительных услуг нет. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж автошколы. |
Возможности |
Улучшить качество предоставляемых услуг, обновление парка автомобилей. |
Улучшить качество предоставляемых услуг, обновление парка автомобилей, проведение рекламной компании. |
Открытие филиалов, введение дополнительных курсов, привлечение инвесторов. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством услуг или снижение спроса, неблагоприятная политика государства. |
Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, снижение спроса, неблагоприятная политика государства. |
Конкурентное давление, снижение спроса, неблагоприятная политика государства. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие автошколы, которая будет использовать новое высокопроизводительное оборудование, которое позволит повысить качество предоставляемых дополнительных услуг (курсов), с новым парком автомобилей, доступными ценами и системой скидок.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли, а именно создание филиалов. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа автошколы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на услуги автошколы будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание обучаться именно в нашей автошколе.
Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка предоставления услуг по подготовке водителей категории «В» в г.Новосибирске. Постепенное установление монополистических прав.
Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество и расширяя список предоставляемых услуг, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем направления дальнейшего развития:
- планируется при увеличении объема предоставляемых услуг открыть компьютерный класс;
- когда автошкола начнет
приносить стабильный доход,
Достижение целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Перед предприятием стоит задача войти на рынок услуг г. Новосибирска. У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению на рынок услуг. Одним из рычагов может стать усиление рекламной компании и изначально узнаваемый бренд. Планируется в течение недели со дня открытия предоставлять всем студентам скидку.
Стратегия конкурентов не агрессивна. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок услуг.
Для достижения поставленных целей планируется провести рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с предоставляемыми услугами и ценами на них. Каналы продвижения на рынок представлены в таблице 10.1
Таблица 10.1 - Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость в месяц, руб. |
Количество в год |
Реклама в газете |
250 |
4 |
1000 |
3 месяца |
Распространение брошюр-рекламок |
10 руб./штука |
1000 |
10000 |
2 месяца |
Стенд около автошколы |
2500 |
1 |
2500 |
|
Реклама в журнале |
600 |
1 |
600 |
2 месяца |
ИТОГО |
14100 |
Информация о работе Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность