Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс;
• рассмотреть сущность и принципы инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности;
Введение 4
Часть 1: Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность 6
1. Инвестиционный климат 6
1.1 Понятие инвестиционного климата 6
1.2 Критерии инвестиционного климата 9
1.3 Факторы, воздействующие на инвестиционный климат 13
1.4 Благоприятный и неблагоприятный инвестиционный климат 15
1.5 Вклад компаний 18
1.6 Государственное управление и инвестиционный климат 19
1.7 Механизм формирования инвестиционного климата 20
2. Инвестиционная привлекательность 23
2.1 Инвестиционная привлекательность как важнейшая экономическая категория 23
1.2 Инвестиционная привлекательность региона 24
1.3 Процесс и факторы формирования инвестиционной привлекательности 25
1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27
1.5 Факторы повышения инвестиционной привлекательности предприятия 30
Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34
Резюме 34
1. Краткая информация о компании 35
1.1 Историческая справка 35
1.2 Описание продукта 37
1.3 Описание бренда 39
1.4 Деловая репутация 40
1.5 Управление и владение компанией 41
2. Стратегические мероприятия, проводимые компанией 42
2.1 Стратегия дифференциации 42
2.2 Стратегия наилучшей стоимости 43
3. Организационно-правовая структура 44
4. Организационно-правовая форма 46
5. Положение компании на рынке 49
5.1 Доля рынка 49
5.2 Основные конкуренты 51
5.3 Инновационные решения 52
6. Оптимизация бизнес процесса 54
6.1 Дочерние компании Toyota 54
6.2 Toyota в России 56
6.3 Аутсорсинг 57
7. Работа с персоналом 58
8. Взаимодействие с государством 60
8.1 Конфликт в США 60
8.2 Вывод производства из Японии 62
9. Матрица БКГ 63
Часть 3 67
Резюме 67
1. Местонахождение фирмы 69
2. Цель проекта 70
3. Описание услуг 71
4. Производственный план 73
5. Организационный план 74
6. Оценка риска 77
7. План маркетинга 78
8. Анализ рынка 79
9. Анализ конкурентов 1
10. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 3
11. Финансовый план 6
Заключение 9
Список использованной литературы: 10
Государство может содействовать процессу накопления и превращения сбережений в инвестиции и через применение государственных закупок. Увеличение государственных закупок на внутреннем рынке расширяет емкость рынка, что создает у бизнеса стимулы расширения производства.
Распределение выгодных государственных
заказов на конкурсной основе содействует
расширению производства наиболее эффективных
производителей. Это не только стимулирует
инвестиции, но и обеспечивает их эффективное
направление. Ради расширения емкости
рынка государство может
Антимонопольная политика во многом устраняет риски вхождения в отрасль. Противодействие государства инфляции смягчает риски обесценения капитала. Совершенствуя хозяйственное право, государство более действенно защищает предпринимателя от недобросовестных партнеров, заставляет их компенсировать нанесенный ими ущерб и передать его ущемленной стороне. Это тоже одна из форм, обеспечивающая снижение коммерческих рисков.
По отношению к крупным иностранным инвесторам современные государства используют в качестве стимулятора предоставление своих гарантий под вложенные средства. В этом случае государство уже напрямую берет риски на себя. После второй мировой войны повысилась роль наукоемкого производства, требующего больших капиталовложений. Эта сфера хозяйственной деятельности сопровождается длительным сроком окупаемости и неопределенностью конечных результатов. Для бизнеса это оборачивается высокими коммерческими рисками, что сдерживает его участие в развитии этого перспективного направления экономики.
Государство, стремясь к инвестиционным вливаниям частного сектора в эту область, пытается снизить уровень коммерческих рисков, становясь долевым участником проектов развития наукоемкого производства.
Таким образом, экономическая политика государства по формированию благоприятного инвестиционного климата использует два направления. Одно способствует капиталообразованию, другое уменьшает риски этого процесса. Использование государством этих дополняющих друг друга направлений экономической политики ведет к повышению привлекательности коммерческой деятельности и ее вида – инвестиционного бизнеса. [3, с. 196]
Одним из самых важных и
ответственных этапов инвестиционного
процесса является выбор предприятия,
в которое будут вложены
Понятие инвестиционной привлекательности сегодня трактуется довольно неоднозначно. Инвестиционная привлекательность – создаваемые государством и компаниями условия вложения капитала, гарантированности и привлекательности вложений. Категорию «инвестиционная привлекательность» следовало бы определить как степень вероятности достижения выдвигаемых целей инвестирования, выраженную в индивидуальных ожиданиях инвесторов. Объясняется это тем, что инвестирование - это процесс с негарантированным результатом, так как те или иные инвестиционные решения предполагают изрядную степень риска и ни при каких обстоятельствах нельзя быть полностью уверенным в получении определенной величины прибыли. Хотя наличие обеспечения или залога способно снизить эти риски. Поэтому соотношение риск-доходность-время является основополагающим в категории инвестиционной привлекательности. Так же под инвестиционной привлекательностью понимается система мер, стимулирующих инвестиции, направленнных на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в сферах и отраслях экономики.
Исходя из этого, мы определяем инвестиционную привлекательность как совокупность характеристик, позволяющую потенциальному инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций (предприятие, отрасль, регион, страна) привлекательнее других для вложения имеющихся средств.
Инвестиционная
Инвестиционная
Инвестиционный цикл — комплекс
мероприятий от момента принятия
решения об инвестировании до завершающей
стадии инвестиционного проекта, в
частности, например, научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Инвестиционный цикл состоит из трех основных периодов:
1. Прединвестиционная фаза.
2. Фаза инвестиций — собственно затраты, вложения средств.
3. Эксплутационная фаза — возмещение затраченных средств.
Инвестор выбирает предприятие, основываясь на его инвестиционной привлекательности, на первой прединвестиционной фазе. Причем первое, что является предметом изучения и анализа – это экономическая обстановка региона, его риски и потенциал.
Инвестиционная привлекательность региона представляет собой объективные предпосылки для инвестирования и количественно выражается в объеме капитальных вложений, которые могут быть привлечены в регион исходя из присущих ему инвестиционного потенциала и уровня некоммерческих инвестиционных рисков. В соответствии все российские регионы рассматриваются в плоскости потенциал-риск. Уровень инвестиционной привлекательности выступает при этом как интегральный показатель, суммирующий разнонаправленное влияние показателей инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.
Инвестиционная
Факторы формирования инвестиционного потенциала носят обобщенный характер. Каждый из них рассчитывается как взвешенная сумма ряда статистических показателей. Отбор большинства факторов может быть осуществлен в основном путем качественного и качественного анализов, включающих в себя изучение различных политических, экономических, социальных и природно-ресурсных характеристик регионов. Необходимость их учета объясняется прежде всего их важностью. [2, с. 80]
Разделяют совокупность факторов и показателей, формирующих инвестиционную привлекательность, на факторы внутренней и внешней среды предприятия. К внутренним факторам, определяющим эффективность бизнеса, относятся: производственный потенциал предприятия, его финансовое состояние, менеджмент и инвестиционная программа.
Основными внешними факторами, влияющими
на эффективность бизнеса в
Факторы внутренней и внешней среды действуют либо прямо, либо опосредованно в соответствии со следующей схемой: [2, с. 44]
|
оказывают непосредственное влияние действуют опосредованно |
Рис. 1 Схема процесса формирования инвестиционной привлекательности объекта инвестирования
Выделяют следующие этапы расчета показателей финансовой привлекательности предприятия:
1. Первый этап предполагает
2. Второй этап - методологический.
Он заключается в группировке
показателей по обобщающим
3. Третий этап оценки состоит из двух частей:
• расчета суммарных
• рейтинга предприятий по суммарным коэффициентам, рассчитанным по каждой группе показателей.
Для оценки финансового состояния предприятия можно использовать такие обобщающие показатели, как ликвидность, привлечение заемных средств, оборачиваемость капитала, прибыльность, показатели финансовой устойчивости, для характеристики которых можно использовать известные финансовые коэффициенты.
Единых нормативных критериев для приведенных выше показателей инвестиционной привлекательности не существует, так как они зависят от многих факторов отраслевой принадлежности предприятия, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и т.д. Поэтому приемлемость тех или иных значений этих показателей, оценка их динамики и направленность изменений могут быть установлены только в результате пространственно-временных сопоставлений по группам родственных предприятий.
При оценке инвестиционной
привлекательности предприятия
на краткосрочную перспективу, как
правило, приводятся показатели оценки
удовлетворительности структуры баланса
(текущей ликвидности, обеспеченности
собственными средствами и способности
восстановления (утраты) платежеспособности).
При оценке инвестиционной привлекательности
на долгосрочную перспективу приводится
характеристика структуры источников
средств, степень зависимости
Количественная оценка инвестиционной привлекательности предприятия приведена в таблице 1:
Таблица 1
Параметры инвестиционной привлекательности предприятия
№ |
Параметр |
Обобщающий коэффициент |
Предпочтительные значения |
Область риска |
1 |
Привлекательность продукции для потребителя |
|
|
|
2 |
Кадровая привлекательность |
|
|
|
3 |
Территориальная привлекательность |
|
|
|
4 |
Финансовая привлекательность |
|
|
|
5 |
Инновационная привлекательность |
|
|
|
6 |
Экологическая привлекательность |
|
|
|
7 |
Социальная привлекательность |
|
|
|
Информация о работе Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность