Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс;
• рассмотреть сущность и принципы инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности;

Содержание

Введение 4
Часть 1: Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность 6
1. Инвестиционный климат 6
1.1 Понятие инвестиционного климата 6
1.2 Критерии инвестиционного климата 9
1.3 Факторы, воздействующие на инвестиционный климат 13
1.4 Благоприятный и неблагоприятный инвестиционный климат 15
1.5 Вклад компаний 18
1.6 Государственное управление и инвестиционный климат 19
1.7 Механизм формирования инвестиционного климата 20
2. Инвестиционная привлекательность 23
2.1 Инвестиционная привлекательность как важнейшая экономическая категория 23
1.2 Инвестиционная привлекательность региона 24
1.3 Процесс и факторы формирования инвестиционной привлекательности 25
1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27
1.5 Факторы повышения инвестиционной привлекательности предприятия 30
Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34
Резюме 34
1. Краткая информация о компании 35
1.1 Историческая справка 35
1.2 Описание продукта 37
1.3 Описание бренда 39
1.4 Деловая репутация 40
1.5 Управление и владение компанией 41
2. Стратегические мероприятия, проводимые компанией 42
2.1 Стратегия дифференциации 42
2.2 Стратегия наилучшей стоимости 43
3. Организационно-правовая структура 44
4. Организационно-правовая форма 46
5. Положение компании на рынке 49
5.1 Доля рынка 49
5.2 Основные конкуренты 51
5.3 Инновационные решения 52
6. Оптимизация бизнес процесса 54
6.1 Дочерние компании Toyota 54
6.2 Toyota в России 56
6.3 Аутсорсинг 57
7. Работа с персоналом 58
8. Взаимодействие с государством 60
8.1 Конфликт в США 60
8.2 Вывод производства из Японии 62
9. Матрица БКГ 63
Часть 3 67
Резюме 67
1. Местонахождение фирмы 69
2. Цель проекта 70
3. Описание услуг 71
4. Производственный план 73
5. Организационный план 74
6. Оценка риска 77
7. План маркетинга 78
8. Анализ рынка 79
9. Анализ конкурентов 1
10. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 3
11. Финансовый план 6
Заключение 9
Список использованной литературы: 10

Работа содержит 1 файл

курсоваяin.docx

— 2.41 Мб (Скачать)

Управление по целевым  программам осуществляется на Toyota через функциональные комитеты. Например, при создании функционального комитета в области обеспечения качества председателем комитета назначается уполномоченный руководства по расчету. Из практики Toyota количество членов комитета не должно превышать пяти. В состав комитета входят как

сотрудники отдела обеспечения  качества, так и один - два сотрудника других отделов. Каждый комитет имеет секретариат и назначает секретаря для ведения дел. Основные вопросы рассматриваются комитетом на ежемесячных заседаниях. Комитет также может создавать группы, работающие над отдельными проектами. Комитет по качеству определяет права и обязанности всех отделов, связанных с вопросами качества, и устанавливает систему их взаимоотношений. Ежемесячно комитет по качеству анализирует показатели обеспечения качества и разбирается в причинах рекламаций. В то же время комитет не несет ответственности за обеспечение качества. Эта задача решается непосредственно каждым отделом в рамках вертикальной структуры. Обязанностью комитета является соединение вертикальной и горизонтальной структур для улучшения деятельности всей организации. Внедрение этой структуры на фирму заняло около 10 лет. [1, с. 134]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-правовая форма

В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:

ООО "Тойота Мотор" (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве;

ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (отвечает за производство автомобилей в России), головной офис в Санкт-Петербурге.

Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными  видами хозяйственных обществ, а  также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных  и муниципальных унитарных предприятий  является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

В отличие от государственных  и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или  иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и  иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных  товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении  них обязательственные права.

В частной экономической  практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди  коммерческих организаций. [19]

В  Японии Toyota Motor Corporation зарегистрирована как кabushiki кaisha – акционерная корпорация с ограниченной ответственностью.

Акционерная корпорация - кabushiki кaisha является корпорацией с ограниченной ответственностью, где все акционеры юридически и в налоговых целях отличны от самой корпорации и ограниченны в ответственности по долгам корпорации только в пределах своей доли в уставном капитале предприятия, и имеет следующие отличительные черты:

• Корпорация, как правило, создаётся с минимальным капиталом  от 10 000 000 (1 US$ примерно равен 112 японских йен) при учреждении, весь капитал должен быть выплачен акционерами на момент учреждения корпорации, и акционеры обязаны, среди прочих учредительных документов предоставить соответствующие подтверждения из банков.

• Уставные документы корпорации должны отражать деятельность, которую  корпорация собирается осуществлять в  Японии.

• Корпорация может иметь  неограниченное количество акционеров (минимум – один акционер), которые  могут быть физическими и юридическими лицами, резидентами и нерезидентами  Японии.

• Корпорация может быть открытой, имеющей право предлагать свои акции в открытой продаже  и закрытой.

• Акции корпорации, если только это не ограничено уставными  документами, могут предлагаться третьим  лицам без согласия большинства  акционеров.

• Корпорация управляется  советом директоров, состоящим, как  минимум, из трёх лиц в функции которых также входят административные обязанности президента, казначея и секретаря корпорации. Один из директоров должен быть резидентом Японии.

• Совет директоров избирает представительного директора - daihyo torishimariyaku, который имеет единоличное право представлять корпорацию перед третьими лицами. Остальные директора имеют такое же право, только если они должным образом уполномочены представительным директором.

• Директора несут личную ответственность за правомерное  управление делами корпорации и избираются акционерами на срок не более двух лет.

• Корпорация должна избрать, как минимум, одного штатного аудитора – kansayaku, а корпорации с капиталом более of ? 500 000 000 должны иметь, как минимум, трёх аудиторов, которые могут быть только физическими лицами.

• Корпорация с капиталом  более 500 000 000 должны иметь, как минимум, одного штатного бухгалтера – аудитора (kaikei-kansanin), который может быть как физическим лицом, так и профессиональной компанией.

При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется  тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа  иных лиц. За участниками общества сохраняются  права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических  общих собраний участников. В отличие  от акционерных обществ компетенция  общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может  быть расширена по усмотрению самих  участников; также отдельным участникам могут быть предоставлены дополнительные права.

В отличие от акционерных  обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).

В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости  части имущества, соответствующей  его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом  общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество имеют преимущественное право покупки  доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом  общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим  лицам. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Положение компании на рынке

5.1  Доля рынка

Toyota Motor заявил, что в 2011 году компания продала в Европе 781 157 машин, завоевав 4,4%-ную долю на рынке отрасли.

Следует отметить, что Toyota Motor рассчитывает на дальнейшее увеличение объема продаж автомобилей на европейском рынке.

Через сеть официальных дилеров  и уполномоченных партнеров Toyota в  России в 2011 году были реализованы 79 315 автомобилей марки, что на 15% превышает  аналогичный показатель 2010 года. Лучшие результаты продаж показали модели Toyota RAV4 (16 479 автомобилей, что на 80% превышает  показатели предыдущего года), Toyota Corolla (16 417 автомобилей), Toyota Camry (16 148 единиц) и Toyota Land Cruiser Prado (12 652 автомобиля, рост по сравнению с 2010 годом составил 129%). При этом Toyota RAV4 и Toyota Camry сохранили лидирующие позиции в своих сегментах на рынке.

Продажи Lexus в 2010 году составили 10 981 автомобиль, рост по отношению к предыдущему году составил 72%. Наиболее популярным в модельном ряду Lexus по-прежнему остается автомобиль RX 350 (3 377 автомобилей, что на 55% больше по сравнению с 2010 годом). Лидерами продаж также стали Lexus LX 570 (2 503 автомобиля, что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 48%) и новый для российского рынка премиум-SUV Lexus GX 460 (1828 единиц).

Позитивная динамика продаж автомобилей Toyota и Lexus в России в 2011 году объясняется не только общим восстановлением рынка и государственными программами утилизации, но и пересмотром бизнес-стратегии Тойота и маркетинговыми инициативами компании на российском рынке. В 2011 году российским потребителям был представлен целый ряд новинок Toyota: полноразмерный внедорожник Toyota Highlander, пикап Toyota Hilux, новое поколение Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем, а также обновленные Toyota Corolla, Toyota RAV4 и Toyota Auris.

Премиальный сегмент продемонстрировал  в 2011 году внушительный рост. Поклонники безупречного вождения по достоинству  оценили новинки от Lexus: новый роскошный седан Lexus ES 350, который в будущем должен стать одним из бест-селлеров марки на российском рынке, новые автомобили сегмента премиум-SUV GX 460 и RX 270, также представленные на российском рынке в 2011 году.

 «Ушедший год стал  годом восстановления российской  экономики и автомобильного рынка,  в частности. ООО «Тойота Мотор» продемонстрировало хорошую динамику продаж автомобилей Toyota и Lexus на уровне около 17% по сравнению с 2010 годом. В настоящий момент мы пересмотрели свою первоначальную оценку объема автомобильного рынка в России на 2012 год с 2 миллионов до 2,3 миллионов автомобилей. Рынок в наступившем году продолжит расти умеренными темпами в связи с восстановлением российской экономики, продолжением государственных программ утилизации, развитием системы автокредитования и финансовых услуг на автомобильном рынке, а также за счет роста продаж автомобилей с пробегом.

На фоне умеренного роста  рынка в 2011 году мы прогнозируем рост продаж автомобилей Toyota до уровня свыше 115 тыс. единиц. Доля рынка автомобилей Toyota в России, по нашим оценкам, составит к концу текущего года около 6% от общего объема автомобильного рынка  в России. Продажи автомобилей  марки Lexus в 2012 году, по нашим прогнозам, вырастут на 45% по сравнению с 2011 годом до 16,1 тыс. единиц. При таком сценарии доля рынка марки Lexus в премиум-сегменте в следующем году составит более 13%. Мы продолжим развивать сегменты SUV, D/E и премиум как наиболее востребованные на российском рынке, пополнив продуктовую линейку интересными новинками, например новым гибридным автомобилем Lexus CT200h, который появится на российском рынке уже в первом квартале 2012 года», - прокомментировал президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая.

Японская корпорация Toyota Motor ожидает увеличения объема продаж и рыночной доли в Европе в 2012 году, несмотря на замедление экономического роста в регионе. Об этом заявил президент и главный исполнительный директор Toyota Motor Europe Дидье Леруа.

По прогнозам компании, объем продаж автомобилей Toyota в Европе в текущем году составит 835 тысяч  единиц, что на 1,5% превышает показатель предыдущего года (822,386 тыс. единиц). При этом рыночная доля компании в  регионе может увеличиться до 4,5% с 4,2%.

По мнению Леруа, спад на автомобильном рынке Западной Европы в текущем году может превысить 5%, в то время как в восточной части региона автомобильный рынок будет стабильным. «Мы ожидаем сильного кризиса потребительского доверия в Европе», – приводит его слова РИА «Новости». [10]

 

 

 

5.2 Основные конкуренты

Американский концерн General Motors по объему мировых продаж в 2011 году обошел японскую корпорацию Toyota Motor, реализовав 9,026 млн автомобилей, что на 7,6% выше, чем в прошлом году.

В результате, как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство  Reuters, достигнутый объем продаж помог вернуть автомобилям GM статус самых продаваемых в мире. При этом Toyota, по данным агентства, продала в 2011 году всего 7,9 млн автомобилей, что на 6% ниже показателя предыдущего года.

Хорошего результата General Motors удалось достичь за счет марки  Chevrolet, которая продала 4,76 млн автомобилей в 2011 году, что стало рекордно высоким мировым показателем. Наибольшая доля продаж марки пришлась на США – там было реализовано 1,775 млн автомобилей, что на 13% превышает показатель предыдущего года. В Китае компания продала 595,068 тысячи автомобилей Chevrolet, что на 9,5% выше уровня 2010 года. Также сильный рост был зафиксирован во Вьетнаме – 79%, России – 49%, Турции – 30% и Германии – 21%. В результате доля GM на мировом автомобильном рынке в прошлом году составила 11,9%.[18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3 Инновационные решения

Вот уже несколько десятилетий  автомобильной промышленности приходится сталкиваться с тремя основными  экологическими проблемами: качество воздуха, изменение климата, а также  спрос и предложение на энергоресурсы. Для сохранения энергоресурсов и  предотвращения глобального потепления необходимо повышать топливную экономичность  автомобилей, также снижая количество выбросов CO2 и сажи.

В 1992 году компания Toyota разработала  «Хартию Земли», в которой говорится  о том, что «целью деятельности компании Toyota является создание экологически чистых и безопасных автомобилей, а также  стремление к «процветанию общества»  и «зеленой планете». В феврале 1993 года хартия была дополнена «Экологическим планом действий компании Toyota». Два  данных документа указали направление  для разработки новых технологий, которому компания продолжает следовать и по сей день в поисках решения проблемы рациональной мобильности с помощью создания совершенного экомобиля.

Информация о работе Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность