Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс;
• рассмотреть сущность и принципы инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности;

Содержание

Введение 4
Часть 1: Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность 6
1. Инвестиционный климат 6
1.1 Понятие инвестиционного климата 6
1.2 Критерии инвестиционного климата 9
1.3 Факторы, воздействующие на инвестиционный климат 13
1.4 Благоприятный и неблагоприятный инвестиционный климат 15
1.5 Вклад компаний 18
1.6 Государственное управление и инвестиционный климат 19
1.7 Механизм формирования инвестиционного климата 20
2. Инвестиционная привлекательность 23
2.1 Инвестиционная привлекательность как важнейшая экономическая категория 23
1.2 Инвестиционная привлекательность региона 24
1.3 Процесс и факторы формирования инвестиционной привлекательности 25
1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27
1.5 Факторы повышения инвестиционной привлекательности предприятия 30
Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34
Резюме 34
1. Краткая информация о компании 35
1.1 Историческая справка 35
1.2 Описание продукта 37
1.3 Описание бренда 39
1.4 Деловая репутация 40
1.5 Управление и владение компанией 41
2. Стратегические мероприятия, проводимые компанией 42
2.1 Стратегия дифференциации 42
2.2 Стратегия наилучшей стоимости 43
3. Организационно-правовая структура 44
4. Организационно-правовая форма 46
5. Положение компании на рынке 49
5.1 Доля рынка 49
5.2 Основные конкуренты 51
5.3 Инновационные решения 52
6. Оптимизация бизнес процесса 54
6.1 Дочерние компании Toyota 54
6.2 Toyota в России 56
6.3 Аутсорсинг 57
7. Работа с персоналом 58
8. Взаимодействие с государством 60
8.1 Конфликт в США 60
8.2 Вывод производства из Японии 62
9. Матрица БКГ 63
Часть 3 67
Резюме 67
1. Местонахождение фирмы 69
2. Цель проекта 70
3. Описание услуг 71
4. Производственный план 73
5. Организационный план 74
6. Оценка риска 77
7. План маркетинга 78
8. Анализ рынка 79
9. Анализ конкурентов 1
10. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 3
11. Финансовый план 6
Заключение 9
Список использованной литературы: 10

Работа содержит 1 файл

курсоваяin.docx

— 2.41 Мб (Скачать)

Разработав подход, основанный на концепции «нужный автомобиля в нужном месте и в нужное время», компания Toyota считает необходимым  следовать несколькими путями для  достижения поставленной задачи. Поэтому, продолжая работать над усовершенствованием  бензиновых и дизельных двигателей за счет применения биотоплива и разнообразных источников энергии, мы уверены, что 21 век – это век гибридного привода.

Гибридный привод не заменяет бензиновый или дизельный двигатель, а дополняет их, повышая таким образом эффективность. По сравнению с автомобилями, оснащенными бензиновыми двигателями, автомобили с гибридным приводом отличаются меньшей токсичностью отработанных газов, а по сравнению с дизельными автомобилями – выбрасывают меньше CO2.

Компания Toyota ведет научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы в сфере гибридного привода последние 30 лет. В 1970-х гг. инженеры компании продемонстрировали гибридные модели S800 и Century, в которых сочетались газотурбинные двигатели и электродвигатели. В то же самое время началась работа по созданию электромобилей, а соответствующая программа Toyota была развернута в 1980-х гг.

В 1990-х гг. CO2 признали существенной причиной глобального потепления, что  привело к всеобщему стремлению снижать выбросы данного газа, в том числе в отработавших газах автомобилей. Специалисты  компании Toyota отметили такие недостатки аккумуляторных батарей для использования  в качестве компонентов привода, как большая масса и габариты, поэтому они и обратили свое внимание на различные типы гибридных систем и сосредоточили основные усилия на исследовании и разработке автомобилей с гибридным приводом, которые можно было бы запустить в серийное производство.

Первое поколение Prius появилось  на рынке 12 лет назад, в 1997 году, и  с тех пор было продано более 2,01 млн. автомобилей Toyota с гибридным  приводом по всему миру, благодаря  чему выбросы CO2 в атмосферу стали  на 11 млн. тонн меньше (данные по состоянию  на август 2010года).

Также электронное оборудование в гибридном приводе приобретает ключевое значение, поэтому для производства серийного автомобиля необходимо было уделить огромное внимание всем электронным и механическим компонентам. Для реализации поставленной цели компания Toyota должна была иметь в наличии все инновационные разработки в данной области, поэтому руководство решило выполнить проектирование, разработку и производство всех узлов и деталей собственными силами. При разработке собственной гибридной системы Toyota Hybrid System (THS) специалисты компании изучили более 100 вариантов гибридного привода.

В 2005 году журналисты европейских  СМИ признали модель Prius «Автомобилем года», а годом ранее гибридный  привод Hybrid Synergy Drive удостоился титула «Международный двигатель года». В течение пяти последующих лет он также оказывался «Самым экономичным двигателем года». [13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оптимизация бизнес процесса

6.1 Дочерние компании Toyota

Toyota Financial Services

ЗАО «Тойота Банк» управляет в России двумя брендами Toyota Financial Services и Lexus Financial Services, которые входят в структуру Toyota Financial Services Corporation. Первые финансовые компании под маркой Toyota были открыты в 1982 г. Для управления финансовыми структурами, принадлежащими автоконцерну, в 2000 г. была основана холдинговая компания Toyota Financial Services Corporation. 100% акций компании принадлежат Toyota Motor Corporation. Штаб-квартира Toyota Financial Services Corporation находится в г. Нагоя (Япония). Финансовые услуги Toyota доступны на более чем 90% территорий, на которых официально представлена продукция автоконцерна. Банк Toyota Kreditbank GmbH был основан в 1988 г. и полностью принадлежит Toyota Financial Services Corporation. Его штаб-квартира расположена в Кельне. Активы Банка в 2007 финансовом году достигли 5,22 млрд евро. Чистая прибыль по итогам 2007 г. составила 59,7 млн евро. В 2007 г. в Германии более 40% автомобилей Toyota и Lexus были приобретены с использованием финансовых продуктов Toyota Kreditbank GmbH.

Toyota Kreditbank GmbH, расширяя свою сеть, открывает филиалы и дочерние банки в Европе. В каждой стране линейка банковских услуг создается с учетом местного рынка. Уже сегодня Toyota Kreditbank GmbH успешно работает во Франции, Швеции, Норвегии, Испании и Польше. В 2007 г. Toyota Kreditbank GmbH основал свою дочернюю структуру в России – ЗАО «Тойота Банк».

Daihatsu

Японская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в Осаке. С 1967 года принадлежит Toyota. Основана в 1907 году, когда профессоры Осакского Университета Ёсинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. Компания получила название Hatsudoki Seizo Co., Ltd и выпускала моторы, работавшие на природном газе.

В 1967 году подписано соглашение о слиянии с компанией Toyota. В 1999 году контроль над компанией перешёл  к Toyota Motor Corporation.

Hino Motors, Ltd.

Один из крупнейших в Японии изготовителей грузовых автомобилей и автобусов, с 1960-х годов является отделением корпорации Toyota.

Hino изготовляет широкую гамму дизельных автобусов и грузовиков различного назначения.

В 1913 году компания Tokyo Gas Industry начала производство автомобилей Model TGE «A-Type». (Tokyo Gas Industry, основанная в 1910 году, позднее разделилась на компании Tokyo Gas Company и Tokyo Electric Power.) В 1937 году Tokyo Electric Power соединила своё автомобильное подразделение с компанией Kyodo Kokusan K.K. — подразделением компании Tokyo Automobile Industry Co., Ltd. В 1941 году компания сменила своё наименование на Diesel Motor Industry Co., Ltd, которое постепенно именилось на Isuzu Motors Limited.

В 1942 году из компании Diesel Motor Industry Co. была выделена компания Hino Heavy Industry Co., Ltd. Так появилась компания Hino.

После окончания Второй мировой войны Hino Heavy Industry прекратила производство больших дизелей для морских судов, и удалила слово «Heavy» из своего наименования. Компания сконцентрировала свои усилия на производстве грузовиков, автобусов и дизельных двигателей. В 1948 году компания добавила в своё наименование слово «Diesel», и стала называться Hino Diesel Industry Co., Ltd.

В 1953 году Hino приобрела лицензии французской компании Renault, и в 1961 году начала производство автомобиля Contessa 900 с объёмом двигателя 893 см³. В 1964 году итальянский стилист Giovanni Michelotti модернизировал автомобиль, и он стал выпускаться с двигателем объёмом 1,3 литра.

Компания Hino быстро развивалась, и в 1967 году стала частью корпорации Toyota.

DENSO

Является мировым производителем автомобильных запчастей со штаб-квартирой в городе Кария, префектура Аити, Япония. Компания основана 16 декабря 1949. В 1996 году компания стала корпорацией DENSO известной по всему миру. DENSO является членом группы компаний Toyota.

Toyota Industries

Японская машиностроительная компания. Первоначально производитель  ткацких станков. С этой фирмы  началась история бренда Toyota. Компания была основана Сакиши Тойода отцом Тоёда Киитиро. [18]

 

6.2 Toyota в России

В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:

  • ООО "Тойота Мотор" (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве;
  • ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (отвечает за производство автомобилей в России), головной офис в Санкт-Петербурге.

В 1998 году компания открыла  московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России.

В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России.

В апреле 2005 года Toyota подписала  соглашение с Минэкономразвития  России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около 150 млн долларов Toyota, кроме автомобильного бизнеса, занимается телекоммуникациями, строительством жилья, компьютерными технологиями, финансовыми операциями, банковским делом и даже производством прогулочных судов и лодок. Однако основа Toyota — автомобили, они составляют около 90% по валу продаж фирмы. [9]

 

6.3 Аутсорсинг

Toyota в настоящий момент  занимается фактически только  проектированием, сборкой и реализацией  продукции, а большая часть  деталей и комплектующих производится  сторонними, зачастую небольшими  предприятиями. Это пример так  наываемого производственного аутсорсинга. Его суть заключается в том, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга. [11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа  с персоналом

Тойота  – это особый стиль ведения бизнеса. Стоит лишь посмотреть на то, как организована работа в штаб-квартире» Тойоты» в городе на острове Хонсю. Этот город так и называется – Тойота (переименован в 1959 году с открытием второго в городе завода компании). Совсем недавно в городе начал действовать проект Crayton. Он заключается в том, что все сотрудники могут для служебных целей использовать специальные электромобили. Когда сотрудники не нуждаются в них, автомобили просто стоят на специальном терминале, где они заряжаются. Данные о запасе хода каждого из них поступают в компьютер. Когда сотруднику необходимо воспользоваться машиной, он просто подает запрос в компьютер и получает специальный код и указание, какой машиной можно воспользоваться. Такая практика вдвойне удобна – во-первых, воздух города Тойота всегда останется чистым, а во-вторых, каждый сотрудник сможет беспрепятственно воспользоваться надежным транспортом. Конечно, двигаются эти автомобили не так уж быстро, зато оборудованы на славу.

     Этот  проект  – всего лишь тестовый. Главное   в политике» Тойоты» – то, что она всегда направлена в будущее. Инженерам мало того, что единственным» гибридным» автомобилем, пользующимся устойчивым спросом, остается Toyota Prius, они, очевидно, считают, что сделали для охраны окружающей среды недостаточно, и продолжают искать способ производства недорогого электромобиля, который не будет отличаться по характеристикам от своего» собрата», питающегося бензином.

     В отношении  к работе заключается  еще  одна уникальная черта компании. Достаточно показательным является  то, что на заводах была всего  одна забастовка. В каких бы  тяжелых условиях ни оказалась  компания, работники все равно  будут поддерживать ее и сделают  все возможное для того, чтобы  помочь выбраться из кризиса.  Когда все заводы» Тойоты» пострадали от наводнения, рабочие практически безропотно восприняли новость о том, что им придется работать в две последующие субботы, из которых одна была национальным праздником.

     С таким  потрясающим подходом администрации   компании и рядовых рабочих  можно  ожидать, что успех  станет еще  более ощутимым. Многие американцы сегодня заявляют  о том, что лучше настоящего  японского качества ничего нет.  Единственное, что, может быть, пока  удерживает» Тойоту» на третьем месте среди автопроизводителей, так это то, что американцы – крайне патриотичная нация. Если это возможно – они выберут американское, свое, родное. Но, наблюдая за динамикой продаж, можно заключить, что» свое родное» иногда вытесняется» чужим качественным».

Руководящие принципы компании Toyota.

1. «Чтить букву и дух  закона каждой страны, вести дела  открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным  гражданином мира.

2. Уважать культуру и  традиции всех наций и способствовать  своей деятельностью экономическому  и социальному развитию общества.

3. Направлять усилия на  производство экологически чистых  и безопасных товаров, на повышение  качества жизни во всём мире.

4. Разрабатывать и развивать  передовые технологии и предлагать  товары и услуги высочайшего  качества.

5. Развивать корпоративную  культуру, которая стимулирует личное  и коллективное творчество и  способствует взаимному доверию  и уважению между рядовыми  сотрудниками и руководством.

6. Стремиться к росту  в гармонии с мировым сообществом  при помощи новаторских методов  управления.

7. Сотрудничать с деловыми  партнерами в области исследований  и разработок с целью стабильного  долгосрочного роста и взаимной  выгоды, оставаясь в то же время  открытыми для новых контактов». [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Взаимодействие  с государством 

8.1 Конфликт в США 

Глава крупнейшего в мире автопроизводителя приехал в  Вашингтон специально для того, чтобы  объяснить 28 американским сенаторам, как  вышло, что его компания отозвала более девяти миллионов автомобилей  по всему миру из-за неудачной конструкции  педали газа (у бракованных автомобилей  она заедает или цепляется за коврик на полу, что приводит к неконтролируемому ускорению машины).

Конгрессмены, в свою очередь, воспользовались этой возможностью, чтобы обвинить представителей японской компании в безответственном отношении  к жизни и здоровью владельцев автомобилей "Тойота". Так, глава Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) Рэй Лахуд (Ray LaHood) заявил, что японская компания была "глуха к проблемам безопасности" своих машин, а также посоветовал американским водителям отказаться от поездок на дефектных моделях японского автопроизводителя.

Информация о работе Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность