Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс;
• рассмотреть сущность и принципы инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности;
Введение 4
Часть 1: Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность 6
1. Инвестиционный климат 6
1.1 Понятие инвестиционного климата 6
1.2 Критерии инвестиционного климата 9
1.3 Факторы, воздействующие на инвестиционный климат 13
1.4 Благоприятный и неблагоприятный инвестиционный климат 15
1.5 Вклад компаний 18
1.6 Государственное управление и инвестиционный климат 19
1.7 Механизм формирования инвестиционного климата 20
2. Инвестиционная привлекательность 23
2.1 Инвестиционная привлекательность как важнейшая экономическая категория 23
1.2 Инвестиционная привлекательность региона 24
1.3 Процесс и факторы формирования инвестиционной привлекательности 25
1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27
1.5 Факторы повышения инвестиционной привлекательности предприятия 30
Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34
Резюме 34
1. Краткая информация о компании 35
1.1 Историческая справка 35
1.2 Описание продукта 37
1.3 Описание бренда 39
1.4 Деловая репутация 40
1.5 Управление и владение компанией 41
2. Стратегические мероприятия, проводимые компанией 42
2.1 Стратегия дифференциации 42
2.2 Стратегия наилучшей стоимости 43
3. Организационно-правовая структура 44
4. Организационно-правовая форма 46
5. Положение компании на рынке 49
5.1 Доля рынка 49
5.2 Основные конкуренты 51
5.3 Инновационные решения 52
6. Оптимизация бизнес процесса 54
6.1 Дочерние компании Toyota 54
6.2 Toyota в России 56
6.3 Аутсорсинг 57
7. Работа с персоналом 58
8. Взаимодействие с государством 60
8.1 Конфликт в США 60
8.2 Вывод производства из Японии 62
9. Матрица БКГ 63
Часть 3 67
Резюме 67
1. Местонахождение фирмы 69
2. Цель проекта 70
3. Описание услуг 71
4. Производственный план 73
5. Организационный план 74
6. Оценка риска 77
7. План маркетинга 78
8. Анализ рынка 79
9. Анализ конкурентов 1
10. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 3
11. Финансовый план 6
Заключение 9
Список использованной литературы: 10
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный
университет экономики и
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность
Номер группы: 9081 у
Наименование специальности: «Экономика и управление на предприятии (машиностроения)»
Студентка: Чередова Алена Валерьевна
Номер зачетной книжки (студенческого билета): 091708
Учебная дисциплина: «Инвестиционное проектирование»
Проверили: Золотаренко Сергей Георгиевич, Ермашкевич Наталья Сергеевна
Новосибирск 2012
Оглавление
Введение 4
Часть 1: Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность 6
1. Инвестиционный климат 6
1.1 Понятие инвестиционного климата 6
1.2 Критерии инвестиционного климата 9
1.3 Факторы, воздействующие на инвестиционный климат 13
1.4 Благоприятный и
неблагоприятный
1.5 Вклад компаний 18
1.6 Государственное управление и инвестиционный климат 19
1.7 Механизм формирования инвестиционного климата 20
2. Инвестиционная привлекательность 23
2.1 Инвестиционная
привлекательность как
1.2 Инвестиционная привлекательность региона 24
1.3 Процесс и факторы
формирования инвестиционной
1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27
1.5 Факторы повышения
инвестиционной
Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34
Резюме 34
1. Краткая информация о компании 35
1.1 Историческая справка 35
1.2 Описание продукта 37
1.3 Описание бренда 39
1.4 Деловая репутация 40
1.5 Управление и владение компанией 41
2. Стратегические мероприятия, проводимые компанией 42
2.1 Стратегия дифференциации 42
2.2 Стратегия наилучшей стоимости 43
3. Организационно-правовая структура 44
4. Организационно-правовая форма 46
5. Положение компании на рынке 49
5.1 Доля рынка 49
5.2 Основные конкуренты 51
5.3 Инновационные решения 52
6. Оптимизация бизнес процесса 54
6.1 Дочерние компании Toyota 54
6.2 Toyota в России 56
6.3 Аутсорсинг 57
7. Работа с персоналом 58
8. Взаимодействие с государством 60
8.1 Конфликт в США 60
8.2 Вывод производства из Японии 62
9. Матрица БКГ 63
Часть 3 67
Резюме 67
1. Местонахождение фирмы 69
2. Цель проекта 70
3. Описание услуг 71
4. Производственный план 73
5. Организационный план 74
6. Оценка риска 77
7. План маркетинга 78
8. Анализ рынка 79
9. Анализ конкурентов 1
10. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 3
11. Финансовый план 6
Заключение 9
Список использованной литературы: 10
Актуальность темы заключается в том, что инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.
Именно инвестиционной деятельности
отводится ключевое место в процессе
проведения крупномасштабных политических,
экономических и социальных преобразований,
направленных на создание благоприятных
условий для устойчивого
В экономике рыночного
типа хозяйствующие субъекты сами принимают
решения об осуществлении инвестиций.
При этом экономические агенты финансируют
капиталовложения либо самостоятельно,
либо за счет заимствования средств
на финансовых рынках на конкурентной
основе. Главными критериями необходимости
инвестиций являются рост эффективности
производства и максимизация прибыли.
К тому же технологические изменения
в состоянии базовых отраслей
требуют больших
В инвестиционной сфере стран
существует свой переходный период, характеризующийся
определенными особенностями, к
числу которых относятся: снижение
доли и объема государственных инвестиций;
формирование новой системы инвестиционных
стимулов, в которой решающую роль
играет ориентация на получение прибыли.
Возрастает роль критериев принятия
инвестиционных решений на основе анализа
издержек и доходов; в экономике
наблюдается возрастание доли производства
потребительских товаров при
одновременном сокращении выпуска
товаров производственного
Инновационная политика позволяет
государству идти в ногу со временем.
Она следит за появлением модернизированного
оборудования и новых товаров
и старается ввести что-то новое
на рынок. Благодаря инновационной
политике появляется возможность совершенствовать
производственный сектор, улучшать качество
и конкурентоспособность
Инновационная политика позволяет управлять новшествами, она может возникать не только в государстве, но и в компаниях. Индивидуализация инновационной политики позволяет занять ей роль и место в государственном регулировании. Все это связано с материально-денежными отношениями.
В основном инновациями предпочитают заниматься частные компании, из-за возможности получения большой прибыли. Однако, здесь от четкой регламентации способов ее осуществления, результат инноваций сложно предсказуем. Все основывается на опыте, интуиции. Большинство проектов умирает, так и не принеся прибыли. Однако предприниматели особенно эффективно предпочитают заниматься этим. Государство проводит наблюдательную политику в сфере инноваций. [6, с. 24]
Целью данной курсовой работы
является изучение сущности и аспектов
инвестиционного климата и
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из трех частей. В первой части рассмотрены сущность и аспекты инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности, во второй – проанализирована деятельность Toyota Motor Corporation, а в третьей – мною была предложена реализация проекта по открытию сети автошкол имени Toyota.
Инвестиционный климат
– совокупность социально-экономических,
политических и финансовых факторов,
определяющих степень привлекательности
инвестиционного рынка и
Понятие «инвестиционный
климат» отражает степень благоприятности
ситуации, складывающейся в той или
иной стране (регионе, отрасли), по отношению
к инвестициям, которые могут
быть сделаны в страну. Оценка инвестиционного
климата основывается на анализе
факторов, определяющих инвестиционный
климат, и способствующих экономическому
росту. Обычно применяются выходные
параметры инвестиционного
На региональном уровне инвестиционный климат проявляет себя через отношение предпринимательских структур, банков, профсоюзов и других субъектов хозяйственных отношений и региональных органов власти. На этом уровне как бы происходит конкретизация обобщенной оценки инвестиционного климата в ходе реальных экономических, юридических, культурных контактов как иностранных, так и отечественных инвесторов с региональной средой.
Решению одной из важнейших
проблем обеспечения
Инвестиционный климат – это среда, в которой протекают инвестиционные процессы. Он формируется под воздействием взаимосвязанного комплекса законодательно-нормативных, организационно-экономических, социально-политических и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в отдельных стране, регионе, городе.
Следует отметить, что существует достаточно широкий спектр как определений инвестиционного климата, так и методик его исчислений, прежде всего с точки зрения прибыльности на вложенный капитал. [6, с. 124]
Понятие «инвестиционный
климат» применимо
Оценки инвестиционного климата колеблются в границах от благоприятного до неблагоприятного. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов, стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности.
Инвестирование за рубеж
является одним из основных направлений
внешнеэкономической
В рыночной экономике совокупность политических,
социально-экономических, финансовых,
социокультурных, организационно-правовых
и географических факторов, присущих той
или иной стране, привлекающих или отталкивающих
инвесторов, принято называть ее инвестиционным
климатом. Ранжирование стран мирового
сообщества по индексу инвестиционного
климата или обратному ему показателю
индекса риска служит обобщающим показателем
инвестиционной привлекательности страны,
своеобразным «барометром» для иностранных
инвесторов.
В соответствии с другим определением, инвестиционный климат региона представляет собой «систему отношений, формирующихся под воздействием широкого круга взаимосвязанных процессов и совокупности условий инвестиционной деятельности политического, социально-психологического, финансово-экономического, законодательного, нормативно-правового, экологического, криминального, ресурсно-сырьевого, производственного, инновационного, трудового, инфраструктурного, потребительского и институционального характера и подразделяющихся на свои макро-, микро- и собственно региональные уровни управления, отражающие как объективные возможности региона к развитию и расширению инвестиционной деятельности, характеризующие его инвестиционный потенциал, так и условия деятельности инвесторов (инвестиционный риск), создающие предпосылки для появления устойчивого побуждения к инвестированию, оказывающего существенное влияние на доходность инвестиций и уровень инвестиционных рисков и определяющего целесообразность и эффективность инвестиций». [6, с. 136]
Информация о работе Инвестиционный климат инвестиционная привлекательность