Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:32, курс лекций
Право международных организаций.
Дипломатическое и консульское право.
Понятие территории в международном праве.
Ответственность в международном публичном праве.
Дипломатическая служба в Республике Казахстан является профессиональной деятельностью граждан в государственных органах, которые осуществляют внешнеполитическую деятельность в соответствии с национальным законодательством и международными договорами. Порядок назначения на дипломатические должности соответствуют международному стандарту. Так, например, на дипломатическую службу назначаются граждане Казахстана, имеющие высшее образование, владеющие иностранным языком, обладающие специальными знаниями, необходимыми для работы. По нашему мнению, в скором будущем мы обязаны будем оговорить такие условия как наличие специального высшего образования и знания государственного языка. Эти изменения будут продиктованы объективными обстоятельствами времени. Порядок назначения министра иностранных дел, особенности прохождения и прекращения дипломатической службы, вопросы обеспечения, гарантии и компенсации, объем прав и обязанностей, ответственность сотрудников дипломатической службы обеспечивают этой части государственной службы особое положение.
Дипломатические и консульские отношения нашего государства обеспечивают представительство с иностранными государствами и международными организациями; участие Казахстана в деятельности ООН, обеспечение интересов государства в различных вопросах внешней политики. С помощью дипломатических средств и методов реализуются усилия государства по обеспечению международного мира, коллективной и региональной безопасности.
2.Органы внешних сношений.
Во внешних сношениях
К внутригосударственным органам внешних сношений в Республике Казахстан относятся: глава государства – Президент Республики Казахстан, Парламент Республики Казахстан, глава Правительства и Правительство, Министерство иностранных дел - орган непосредственного оперативного руководства внешними сношениями государства.
Зарубежные органы внешних сношений
государств в свою очередь подразделяются
на постоянные и временные. К постоянным
органам внешних сношений в Республике
Казахстан относятся
Полномочия главы государства – Президента Республики Казахстан, Парламента, Правительства и главы Правительства определены Конституцией Республики Казахстан, соответствующими нормативными актами. Эти вопросы подробно изучались изучалось в курсе конституционного и административного права.
Министерство иностранных дел является органом, обеспечивающим осуществление мер по проведению мер внешней политики и государственного управления в области внешних сношений Республики Казахстан. Министерство осуществляет свою деятельность под руководством Президента и Правительства Республики Казахстан. Деятельность Министра по общим вопросам курирует Премьер-министр Казахстана. В своей деятельности МИД руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Положением о Министерстве иностранных дел, законом о дипломатической службе 2002 года и другими нормативно-правовыми актами. В систему МИДа входят дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан, представительства Казахстана при международных организациях, представительства Министерства и подведомственные ему организации на территории Казахстана.
Основными задачами МИД Республики Казахстан являются:
¨ разработка концепции и основных направлений внешней политики республики и представление соответствующих предложений Президенту и правительству Республика Казахстан;
¨ реализация внешнеполитического курса государства;
¨ выработка для Президента Республики Казахстан предложений по внешнеполитической стратегии Казахстана и реализации международных инициатив Президента – совместно с Государственным секретарем республики;
¨ обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан, ее интересов во взаимоотношениях с другими государствами на международной арене;
¨ защита прав и интересов граждан и юридических лиц Казахстана за рубежом;
¨ осуществление дипломатических
и консульских отношений
¨ координация деятельности и контроль за работой других исполнительных органов в целях обеспечения проведения единого внешнеполитического курса государства в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.
Министерство в соответствии с
возложенными на него задачами имеет
право разрабатывать и
Министерство участвует в
МИД Республики Казахстан также
обеспечивает интересы республики в
области международной охраны и
рационального использования
Структура центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Казахстан представлена следующим образом:
¨ Руководство
¨ Департамент администрации и контроля
¨ Департамент консульской службы
¨ Департамент по обеспечению деятельности центрального аппарата Министерства иностранных дел и его загранучреждений
¨ Первый Департамент (Управление ООН и международного экономического сотрудничества, Управление международной безопасности)
¨ Второй Департамент (Управление Европы и Америки, Управление государственного протокола)
¨ Четвертый Департамент (Управление Азии, Ближнего Востока и Африки, Договорно-правовое управление)
Договорно-правовой отдел МИДа работает над текстами международных договоров, касающихся вопросов внешней политики государства. Например, это могут быть вопросы территорий, внешних границ государства. Управление государственного протокола МИДа является тем подразделением, через который послы и другие иностранные представители устанавливают свои первые контакты со страной пребывания. Это управление встречает и устраивает новых послов и оказывает им содействие в организации работы посольства. Прибывший посол наносит первый визит заведующему управления государственного протокола МИД и узнает у него установленный порядок вручения верительных грамот- документа, которым снабжается глава дипломатического представительства класса послов или посланников для удостоверения его представительского характера и аккредитования в иностранном государстве. Затем он наносит визит Министру иностранных дел или его первому заместителю, чтобы представиться и предать ему копию своих верительных грамот, а также текст речи, которую он намерен произнести при вручении верительной грамоты.
Верительная грамота подписывается главой государства, назначающего дипломатического представителя, и скрепляется подписью министра иностранных дел. Она адресуется главе государства пребывания, вручается ему в торжественной обстановке. Акт вручения верительной грамоты считается актом вступления посла к исполнению своих обязанностей. К составным элементам верительных грамот относят: ссылка на соответствующие статьи Основного закона государства, титулование главы этого государства, фамилия, имя, а также ранг дипломатического представителя, соответствующий уровню, на котором обе страны обмениваются дипломатическими представителями; просьба верить всему тому, что будет излагать дипломатический представитель от имени главы своего государства или от имени своего правительства.
Посол наносит визиты всем послам
государств, с которыми его страна
имеет дипломатические
Таким образом, управление государственного протокола является оперативным подразделением МИДа. При проведении своей работы протокольное управление учитывает характер и уровень отношений государства с каждым из государств, с которым установлены дипломатические отношения.
Главы государств не могут обсуждать непосредственно между собой все вопросы международных отношений. Следовательно, они вынуждены иметь представителей, в обязанности которых входит ведение переговоров от их имени. Эти представители называются дипломатическими агентами. Их задача состоит, прежде всего, в том, чтобы разъяснять политику направившего их государства и добиваться ее одобрения государством, в котором они находятся. Этим самым поддерживаются дружественные отношения между двумя государствами. В соответствии со статьей 1 Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, дипломатический агент есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства. Кроме представительского характера, дипломатические агенты имеют некоторые отличительные особенности – дипломатические классы и ранги. Дипломатический ранг - личный ранг дипломата, который присваивается ему в соответствии с существующими в данном государстве законами и правилами относительно прохождения дипломатической службы. Этот ранг сохраняется независимо от занимаемой должности, а также при уходе в отставку. Ранг и должностное положение могут совпадать (например, Чрезвычайный и Полномочный Посол – и ранг , и должность), но могут и не совпадать. В Республике Казахстан высший ранг Чрезвычайного и Полномочного посла имеют министр иностранных дел, его заместители, постоянные представители государства при международных организациях и другие. Дипломатические классы определяются нормами международного права и относятся только к главам дипломатических представительств. В соответствии со статьей 14 Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, главы представительств подразделяются на три класса, а именно:
а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга;
b) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств;
с) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.
В настоящее время класс