Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:32, курс лекций
Право международных организаций.
Дипломатическое и консульское право.
Понятие территории в международном праве.
Ответственность в международном публичном праве.
Дипломатические ранги
¨ Чрезвычайный и Полномочный Посол
¨ Чрезвычайный и Полномочный Посланник первого класса
¨ Чрезвычайный и Полномочный Посланник второго класса
¨ Советник первого класса
¨ Советник второго класса
¨ Первый секретарь первого класса
¨ Первый секретарь второго класса
¨ Второй секретарь первого класса
¨ Второй секретарь второго класса
¨ Третий секретарь
¨ Атташе
Посольство возглавляется
Посольства и миссия – это
два вида дипломатических
Посольство Республики Казахстан является государственным органом внешних сношений, ее высшим дипломатическим представительством в стране пребывания. В своей деятельности посольство руководствуется положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, Конституцией Республики Казахстан, казахстанским законодательством, Указами Президента Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также нормативными документами и указаниями Министерства иностранных дел.
Назначение главы дипломатического представительства.
Перед назначением
необходимо запросить согласие –
агреман правительства той
Ответ на запрос агремана дается в короткий срок, если не имеется каких-либо политических соображений. Срок дачи ответа – своего рода показатель состояния отношений между двумя странами. Правилами дипломатического этикета не принято напоминать о запрашиваемом агремане, или просить ускорения в получении ответа. Ответ о даче агремана дается таким же путем, что и запрашивается, т.е. устно или письменно. Дипломатический представитель, получивший агреман является persona grata, т.е. желательным лицом в данном государстве. Если лицо нежелательно для пребывания в данном государстве, то его объявляют persona non grata. При этом причины отказа не сообщаются. Любой дипломатический работник, которому предъявлено требование о выезде, считается persona non grata
До отъезда
посла соответствующий отдел
министерства иностранных дел
Прекращение
деятельности дипломатического представительства.
Дипломатическое
Функции дипломатического агента прекращаются в соответствии со статьей 43 Венской Конвенции о дипломатических сношениях:
¨ по истечении срока, если они имели определенный срок и он не был продлен;
¨ по уведомлении правительством аккредитующего государства правительства государства пребывания о том, что функции дипломатического агента прекращаются (отозвание);
¨ по уведомлении государством пребывания (в соответствии с положением об объявлении дипломатического представителя persona non grata), что оно отказывается признавать дипломатического агента сотрудником представительства.
Дипломатическая миссия прекращает свою деятельность со смертью дипломатического представителя. Пост главы представительства замещается старшим по рангу членом дипломатического персонала в качестве временного поверенного в делах. Миссия также заканчивается, если то или иное государство прекращает свое существование.
В соответствии со статьей 45 Венской
Конвенции о дипломатических
сношениях в случае разрыва дипломатических
отношений между двумя
а) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения дипломатического представительства вместе с его имуществом и архивами;
б) аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом и архивами представительству какого-либо третьего государства, приемлемому для государства пребывания;
в) аккредитующее государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан представительству какого-либо государства, приемлемому для государства пребывания.
3. Функции, привилегии и
Неверно утверждение о том, что
наличие развитой договорной основы
статуса дипломатических
· усиление взаимозависимости государств;
· расширение контактов между государствами;
Принятие основных международно-правовых документов в области дипломатического права отражает определенные исторические периоды развития международных отношений. Однако, все чаще в международно-правовой практике встречаются случаи, когда некоторые вопросы правового статуса дипломатического представительства и их персонала не получили надлежащего разрешения. Например, не определен статус дипломатических курьеров, иммунитет временной резиденции дипломата, статус внутренней службы, дипломатическое убежище. Все эти пробелы в правовом регулировании – потенциальный источник конфликтных ситуаций в отношениях между государствами.
В дипломатической практике государств,
в трактовке правовых норм, регулирующих
статус дипломатических
Дипломатическое представительство осуществляет функции представительства государства в стране пребывания. Защищает интересы своего государства, ее организаций, представителей, юридических и физических лиц в пределах, допускаемых международным правом. Кроме того, в функции дипломатического представительства входят введение переговоров и поддержание официальных контактов с государственными органами страны пребывания; изучение всеми законными средствами внутриполитического положения, деятельности всех органов власти, тенденций политического, экономического и социального развития в стране пребывания, ее внешней политики. Деятельность дипломатического представительства должна содействовать развитию отношений между государствами в области экономики, культуры, науки и других сферах.
Понятие иммунитета является узловым
в дипломатическом и
В доктрине международного права существуют
тенденции в международно-
· Большинство западных стран выступали за расширение круга дипломатических иммунитетов и привилегий. Стремление к стабильному и надежному обеспечению нормального функционирования дипломатических представительств проявляется в отсутствии грубого нарушения иммунитетов и привилегий иностранных дипломатических представительств.
·
С другой стороны, в ведущих западных
государствах, особенно в Великобритании,
США, Канаде, Франции, все отчетливее
проводится политика, направленная на
ограничение дипломатических
Тенденция к ограничению дипломатических иммунитетов и привилегий поддерживается в основном освободившимися государствами. Это можно объяснить тем, что последние вынуждены участвовать в дипломатических отношениях чаще всего в роли государств пребывания, а не аккредитующих, поскольку финансовые и кадровые проблемы, стоящие перед ними, не позволяют им содержать за границей адекватного по сравнению с развитыми государствами количества дипломатических представительств. К примеру, в ряде освободившихся стран в одностороннем порядке установлены квотные ограничения на численность персонала иностранных дипломатических представительств (Боливия, Ливия, Сингапур); введены ограничения на контакты дипломатов с местными должностными лицами (Бангладеш, Бенин, Индонезия, Танзания);предусмотрен разрешительный или уведомительный порядок передвижения иностранных дипломатов (Бирма, Кения, Нигерия, Судан);досмотр иностранной дипломатической почты (Непал).
Таким образом, в условиях, когда
назревают объективные
Выше рассмотренные позиции касались, в основном, международно-правового регулирования. Но на практике возникает необходимость разрешения проблем, связанных со спецификой каждого государства пребывания и находящихся вне международно-правового регулирования. Важную роль в государственно-правовом регулировании играет национальное законодательство государства пребывания. Следует учитывать, что при этом законы и правила государства пребывания не должны противоречить его договорным обязательствам. В случае коллизии законодательной нормы и нормы договора, в котором участвует данное государство, применяется норма договора.