Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:20, шпаргалка
Международное право – сложный комплекс юридических норм, создаваемых государствами и межгосударственными организациями путём соглашений, и представляющих собой самостоятельную правовую систему, предметом регулирования которой являются межгосударственные и иные международные отношения, а также определенные внутригосударственные отношения. Международное право – это особая правовая система, которая существует параллельно национальным правовым системам.
Архивы, документы и официальная переписка консульского учреждения неприкосновенны.
Связь консульского
учреждения со своим правительством
и дипломатическим
Консульское учреждение освобождается на основе взаимности от всех общегос-ных и местных налогов и сборов.
Консульскому учреждению разрешается ввоз с освобождением от таможенных пошлин предметов, предназначенных для служебного пользования, включая ТС.
На помещении консульского учреждения вывешивается флаг и, устанавливается эмблема представляемого гос-ва.
Привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц: ограниченное (ф-циональное) освобождение лиц от юрисдикции гос-ва пребывания: они не подлежат юрисдикции в отношении действий, совершаемых ими при выполнении консульских ф-ций, в том, что касается служебной деят-ти. Консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких прест-ний. Консульские должностные лица не могут быть заключены в тюрьму и не подлежат никаким др. формам ограничения личной свободы, иначе как во исполнение судебных постановлений, вступивших в законную силу.
36.37 Привилегии
и иммунитеты дипломатических
агентов и консульских
Привилегии и
иммунитеты главы дипломатического
представительства и
- неприкосновенность личности, исключающая арест или задержание в какой бы то ни было форме, даже судебное решение не может быть основанием ареста, заключения под стражу или содержания под стражей.
Гос-во пребывания обязано относиться к нему с дол¬ным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу и достоинство. При этом его частная резиденция пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства.
Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной и админ-ной юрисдикции. Дипломатические представители иностранных гос-в пользуются иммунитетом.
Иммунитет от гражданской юрисдикции не распространяется на случаи:
а) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на тер-рии гос-ва пребывания, если только дипломат не владеет им от имени аккредитующего гос-ва для целей представительства;
б) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломат выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего гос-ва;
в) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деят-ти, осуществляемой дипломатом в гос-ве пребывания за пределами официальных ф-ций.
Дипломатический агент не должен заниматься в гос-ве пребывания профессиональной или коммерческой деят-тью в целях личной выгоды.
Дипломатический агент не обязан давать показания в качестве свидетеля. В случае согласия давать такие показания, он не обязан для этого являться в судебные или следственные органы.
Предусмотрено освобождение дипломатов от всех налогов, сборов и пошлин, за исключением косвенных налогов, включаемых в цену товара или обслуживания, сборов за конкретные виды обслуживания, налогов на наследство и частное недвижимое имущество, регистрационных, судебных пошлин и т. п.
Ввозимые в страну предметы, предназначенные для личного пользования дипломата или членов его семьи, освобождаются от таможенных пошлин. Личный багаж дипломата освобождается от таможенного досмотра, если нет оснований предполагать, что в нем содержатся предметы, ввоз или вывоз которых запрещен.
Привилегиями и иммунитетами пользуются члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, если они не являются гражданами гос-ва пребывания.
Дипломатические курьеры при исполнении своих обязанностей пользуются личной неприкосновенностью и не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.
Привилегии и иммунитеты распространяются на членов административно-технического и обслуживающего персонала и живущих вместе с ними членов семей,если они не являются гражданами гос-ва пребывания или не проживают в нем постоянно.
В иммунитете от юрисдикции дипломатических агентов может отказать только само аккредитующее гос-во.
Совершение дипломатическим агентом серьезного правонарушения может стать основанием для объявления его нежелательным лицом (persona non grata). В таком случае аккредитующее гос-во должно отозвать такое лицо. Иммунитет дипломата от юрисдикции гос-ва пребывания не освобождает его от юрисдикции аккредитующего гос-ва.
Консульские должностные лица, включая главу консульского представительства, м.б. приглашены для дачи свидетельских показаний, кроме показаний по вопросам, связанным с выполнением ими служебных функций. В случае отказа к ним не могут применяться меры принуждения или наказания.
38. СБСЕ - ОБСЕ.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) первоначально действовала как межд-ная конференция — Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) Решением Будапештского совещания 1994 г. Совещание было преобразовано в организацию.
Первым док-том, положившим начало общеевропейскому процессу разрядки и сотрудничества, был Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанный в 1975 г. в Хельсинки главами гос-в и правительств 33 европейских гос-в, США и Канады. Этот док-т содержал программу сотрудничества в области разрядки процесса напряженности.
Положения Заключительного акта были развиты и дополнены Стокгольмским итоговым док-том 1986 г., Венским итоговым док-том 1989 г., Док-том Копенгагенского совещания 1990 г., Парижской хартией для новой Европы 1990 г., Пражским док-том о дальнейшем развитии институтов и структур СБСЕ 1992 г., Док-том Московского совещания 1993 г. и др.
Проводившиеся
все чаще совещания представителей
гос-в требовали создания постоянно
действующих органов для
Особенностью ОБСЕ является отсутствие традиционного учредительного док-та межд-ных организаций — устава.
Целями ОБСЕ объявлены:
обеспечение мира и безопасности в Европе;
поддержание разрядки межд-ной напряженности;
обеспечение соблюдения прав чел-ка;
соблюдение в отношениях между странами принципов межд-ного права.
Структура ОБСЕ довольно сложна. Главными органами ОБСЕ являются: Совещание глав гос-в и правительств, Контрольные конференции, Совет министров иностранных дел, Комитет высших должностных лиц, Верховный комитет по делам национальных меньшинств, Бюро по демократическим институтам и правам чел-ка, Секретариат ОБСЕ, Парламентская ассамблея, Арбитражный и мировой суд ОБСЕ, Мировая комиссия ОБСЕ по мирному урегулирования споров и др.
39.40 ООН: - история, устав, цели, принципы, членство.
Организация Объединенных Наций создана после Второй мировой войны. Устав ООН был принят на конференции в Сан-Франциско 26 июня 1945 г. и вступил в силу 24 октября 1945 г. Этот день с 1947 г. отмечается как День Объединенных Наций.
Учредительный до-т ООН (Устав ООН) является универсальным межд-ным дог-ром и закрепляет основы современного межд-ного правопорядка. ООН преследует цели:
поддерживать межд-ный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии;
развивать дружественные отношения между госу-вами на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;
осуществлять
межд-ное сотрудничество в разрешении
межд-ных проблем
быть центром согласования действий гос-в в достижении этих общих целей.
Для достижения указанных целей ООН действует в соответствии со следующими принципами: суверенное равенство членов ООН; добросовестное выполнение обязательств по Уставу ООН; разрешение межд-ных споров мирными средствами; отказ от угрозы силой или ее применения против тер-риальной неприкосновенности или политической независимости или каким-либо способом, несовместимым с Уставом ООН; невмешательство во внутренние дела гос-в; оказание помощи ООН во всех действиях, предпринимаемых по Уставу, обеспечение Организацией такого положения, чтобы гос-ва, не являющиеся членами ООН, действовали в соответствии с принципами, изложенными в Уставе (ст. 2), и рядом других принципов.
При этом, если обязательства членов ООН по Уставу окажутся в противоречии с их обязательствами по какому-либо другому межд-ному соглашению, преимущественную силу имеют обязательства по Уставу ООН (ст. 103 Устава).
Членство в ООН
Первоначальными членами ООН являются гос-ва, которые, приняв участие в конференции в Сан-Франциско по созданию ООН или подписав ранее Декларацию Объединенных Наций от 1 января 1942 г., подписали и ратифицировали Устав ООН.
Членом ООН может быть любое миролюбивое гос-во, которое примет на себя содержащиеся в Уставе обязательства и которое, по суждению ООН, может и желает эти обязательства выполнять. Прием в члены ООН производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности
В случае принятия Советом Безопасности против какого-либо члена ООН принудительных мер Генеральная Ассамблея, по рекомендации Совета Безопасности, вправе приостанавливать осуществление прав и привилегий, вытекающих из членства в ООН. Гос-во, систематически нарушающее принципы Устава, может быть исключено из ООН решением Генеральной Ассамблей по рекомендации Совета Безопасности.
В настоящее время ООН продолжает оставаться главным инструментом поддержания межд-ного мира и безопасности; в рамках ООН разрабатывается большое число межд-ных дог-ров, принимаются решения по разблокированию межд-ных конфликтов и обеспечению правопорядка и законности в межд-ных отношениях.
41. Генеральная Ассамблея ООН.
Она состоит из всех членов ООН. Каждое гос-во имеет на ее сессиях делегацию в кол-ве не более пяти представителей и пяти заместителей представителей; при этом делегация имеет один голос.
Компетенции Генеральной Ассамблеи подлежат любые вопросы или дела в пределах Устава (ст. 10). Она может рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания межд-ного мира и безопасности, в т.ч. вопросы разоружения, обсуждать вопросы сотрудничества в политической, экономической, социальной, культурной областях, вопросы содействия осуществлению прав чел-ка и основных свобод, вопросы прогрессивного развития и кодификации межд-ного права, делать рекомендации членам Организации и (или) Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам.
Генеральная Ассамблея уполномочена обсуждать любые относящиеся к поддержанию межд-ного мира и безопасности вопросы, поставленные перед ней каким-либо гос-вом или Советом Безопасности, и делать соответствующие рекомендации. Любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Ассамблеей Совету Безопасности до или после обсуждения. Статья 12 Устава содержит важную оговорку: когда Совет Безопасности выполняет возложенные на него Уставом функции по отношению к какому-либо спору или ситуации, Генеральная Ассамблея не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если об этом не запросит Совет Безопасности.
Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает бюджет ООН. Она избирает непостоянных членов Совета Безопасности, членов Экономического и Социального Совета, образует вспомогательные органы. По рекомендации Совета Безопасности Ассамблея решает вопросы приема и исключения из членов ООН, приостановления осуществления прав и привилегий членов ООН, назначает Генерального секретаря, параллельно с Советом Безопасности избирает членов Межд-ного Суда.
Генеральная Ассамблея имеет сессионный порядок работы. Очередные сессии созываются ежегодно в третий вторник сентября и длятся три месяца. В течение 1946—1995 гг. состоялись 50 ежегодных сессий.
Специальные сессии созываются Генеральным секретарем по требованию Совета Безопасности или большинства членов Организации. Такие специальные сессии имеют особую нумерацию.
Генеральная Ассамблея
имеет свои правила процедуры, утвержденные
ею в 1947 г. и впоследствии изменявшиеся.
Сессию Ассамблеи открывает
Существует семь
главных комитетов Генеральной
Ассамблеи: 1й комитет (политические
вопросы и вопросы
На сессии создается Генеральный комитет из председателя Ассамблеи, его заместителей, председателей главных комитетов — всего в составе 25 человек. Он предназначен для координации работы главных комитетов и оказания помощи председателю Ассамблеи в общем руководстве работой сессии. Обсудив переданные им вопросы, главные комитеты представляют соответствующие предложения на утверждение Генеральной Ассамблеи, ее пленарного заседания.
В целях осуществления
своих ф-ций Генеральная