Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:13, дипломная работа
Дипломная работа на тему: «Система мотивации труда работников компании (на примере ЕФ СОАО «ВСК») содержит 110 страниц, 5 таблиц, 5 приложений, 36 библиографических источника.
В первой главе мною рассматривается теория мотивации труда, ее развитие.
Во второй главе «Система мотивации труда» даются понятие мотивации и стимулирования, раскрывается сущность данных понятий; рассматриваются основы системы оптимальной мотивации труда, общие ориентиры мотивации труда, механизм оптимального стимулирования труда.
В третьей главе мною раскрыта система мотивации труда в филиале СОАО «ВСК», показаны недостатки и достоинства.
В четвертой главе рассматриваются различные аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности, связанные с деятельностью страховых компаний.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………стр. 6
ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ…………………………………………………….........................стр. 11
1.1 РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ………………………………………….стр. 11
1.2 ПОТРЕБНОСТИ В ТЕРИИЯХ МОТИВАЦИИ………………………………………...стр. 21
1.3 МОТИВЫ И МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ………..…............стр. 25
1.4 СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА..……….……...…………….…....….стр. 37
1.4.1 ПОНЯТИЯ «МОТИВАЦИЯ» и «СТИМУЛИРОВАНИЕ». ………....………....стр. 39
1.4.2 ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА...………………………….…..стр. 42
1.4.3 МЕХНИЗМ МАТЕРИАЛЬНОГО И НЕМАТЕРИАЛЬНОГО
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ………………………………………………стр. 44
2 СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ТРУДА В ЕФ СОАО «ВСК»……………………………....стр. 64
2.1 ИСТОРИЯ СОАО «ВСК». …………………………………………...…….…стр. 64
2.2 СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА МОТИВАЦИИ В ФИЛИАЛЕ СОАО
«ВСК» г. Екатеринбург. ……………………………………………………….....стр. 68
2.2.1 МАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ. .……………………….…………..…… стр. 68
2.2.2 НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ. .………………………....….………..стр. 72
3 Оптимизация системы мотивации ТРУДА в страховой
компании (филиал СОАО «ВСК»). ………....…………………………….…….стр.76
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕТА……………………..……………………..……стр.83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. .………………………..…………………………………...……стр. 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. .……………………………....….………. ...стр. 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А Иерархия потребностей Маслоу……………………………………….стр. 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Упрощенная модель мотивации поведения………………….. ….стр.108
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные элементы теории ожиданий……………………………….стр. 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Модель Портера-Лоулера…………………………...………………….стр.109
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Модель трудового поведения работника……..…………………...…. стр.110
Мы рассмотрели основные, но далеко не все аспекты создания эффективной системы мотивации и стимулирования труда работников.
Однако, введенные акценты анализа системы мотивации труда помогут руководителям предприятий внести позитивные изменения в свою кадровую политику, чем и будет достигнута цель: создание эффективной мотивации труда работников. Как это можно сделать, будет рассказано мною ниже на примере предлагаемой мною системы мотивации труда в ОАО «Военно-страховая компания».
2. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ТРУДА В ЕФ СОАО «ВСК»
2.1 ИСТОРИЯ СОАО «ВСК»
Датой создания Военно-страховой компании считается 11 февраля 1992 года. За годы существования ВСК прочно укрепилась в числе ведущих страховых компаний страны, как по добровольным, так и по обязательным видам страхования. Одна из крупнейших в России сеть филиалов и отделений ВСК обеспечивает поступление более 90% страховой премии Компании. В 2010 году уставный капитал ВСК увеличен с 5 700 млн. рублей до 7 121 млн. рублей. Активы составляют 18,8 млрд. рублей, страховые резервы 13,4 млрд. рублей, собственные средства 19,5 млрд. рублей.
Началом работы ВСК на страховом рынке России стало решение важной государственной задачи – разработки и внедрения механизма обеспечения социальной и страховой защиты сотрудников федеральных органов власти и военнослужащих. ВСК разработала всю нормативную базу, систему страховых выплат, оправдавшую себя и успешно работающую по настоящее время. На сегодняшний день ВСК предлагает клиентам полный спектр традиционных страховых продуктов, а также ряд своих инновационных разработок. Всего в портфеле ВСК более 100 страховых услуг.
В настоящий момент компания выстраивает новую систему взаимоотношений с клиентом. Уже сегодня филиальная сеть компании позволяет осуществлять сопровождение страхового договора и урегулирование возможных убытков в любой точке России. То есть клиент, заключивший, к примеру, договор автострахования в Москве и попавший в ДТП в Екатеринбурге, получит страховое возмещение в Екатеринбургском филиале ВСК и вернется в Москву уже на отремонтированном автомобиле. Это частный случай. ВСК стремится дать клиенту большее: в корне изменить мировоззрение клиента. Чтобы он воспринимал страхование не как защиту от возможных рисков, а как новый стиль жизни – защищенной жизни.
На протяжении ряда лет деятельность ВСК, наряду с другими страховыми компаниями, оценивалась независимыми экспертами и признанными специалистами страхового рынка России. Эти оценки нашли свое отражение в различных рейтингах. В 2001 году рейтинговым агентством «Эксперт РА» Компании был присвоен высший национальный рейтинг надежности А++: «Высокий уровень надежности с позитивными перспективами», который ежегодно подтверждается.
Сегодня ВСК занимает лидирующие позиции на российском страховом рынке по ключевым видам страхования. По большинству показателей компания входит в число ведущих отечественных страховых компаний.
Доминирующим направлением в деятельности Компании являются поддержание и укрепление долговременного сотрудничества с Клиентами и Партнерами, увеличение объема и повышение качества страховых услуг, а также дальнейшее развитие региональных программ.
Со дня основания Компании приоритеты всегда отдавались работе с предприятиями реального сектора экономики, крупнейшими банками, государственными учреждениями и структурами. Оказывая не только финансовую, страховую, но и социальную помощь Клиентам, ВСК стала для большинства из них постоянным партнером, Стабильность ВСК, динамичность и инновационность ее развития являются главными факторами привлечения новых Страхователей.
За период 2000 - 2004 годы в портфеле Компании была существенно увеличена доля активных операций с физическими лицами, что позволило ВСК занять одно из ведущих мест в этом секторе страхового рынка России.
Значимый успех ВСК обеспечивается за счет творческой и целенаправленной работы всего коллектива Компании, высоким профессионализмом топ-менеджеров, а также стратегически правильной программой развития Военно-страховой компании, определенной Советом директоров и Правлением компании.
Динамичное
развитие страхового рынка России,
обострение конкуренции между
Общая организационная структура компании сегодня построена по принципу семи Федеральных округов, что позволяет эффективно управлять деятельностью большой сети удаленных сбытовых подразделений компании. Четкая система управленческих вертикалей позволяет принимать и реализовывать решения наиболее эффективно, что приводит к поступательному увеличению экономических показателей компании.
Основные направления деятельности сотрудников ВСК:
На основании решения Совета директоров Компании создаются филиалы. Филиал не является юридическим лицом, действует от имени и в интересах Компании на основании Положения о филиале, иных нормативных и распорядительных актов Компании.
Филиал осуществляет
страховую и финансово-
Филиал исполняет обязанности компании по расчету с бюджетом и налоговыми органами по месту нахождения филиала компании. Филиал имеет право размещать свободные денежные средства в банках и других финансовых учреждениях, с разрешением и под контролем компании.
Общее руководство
Управление текущей
Итак, налицо казалось бы успешное построение бизнеса. Компания прошла два этапа и вступила в третий. На первом этапе ключевым было установление финансового контроля над активами. Т.е. компании удалось «вырастить» бизнес благодаря тому, компания развернула на себя чужие финансовые потоки, внедрила хорошую финансовую схему. Второй этап – произошло установление операционного контроля над активами. На данном этапе работа с человеческим активом сводилась к воцарению преданного топ-менеджмента. На третьем этапе операционного совершенствования бизнеса фокус работы с персоналом сместился на среднее и низшее звено с целью совершенствования бизнес-процессов на всех уровнях компании. В дальнейшем, на четвертом этапе – создания новой модели увеличения эффективности бизнеса Компания неминуемо столкнется с ситуацией, когда персонал из просто активной стороны бизнеса становится главным конкурентным преимуществом Компании. А слабая работа с персоналом может стать тормозом развития всего бизнеса. Считаю, что руководству Компании следует признаться самим себе: мы научились достаточно хорошо использовать основные средства, выстраивать производственные линии, но наша способность формировать эффективные, мотивировочные управленческие команды далека от совершенства. Рассмотрим систему мотивации в филиале ОАО «Военно-страховая компания».
2.2 СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА МОТИВАЦИИ В ЕФ СОАО «ВСК» г. Екатеринбург
Понятие мотивации в Компании сводится к двум аспектам: материальной мотивации, а именно — системе оплаты труда и премированию (оклад + регулярные премии + годовой бонус) и социальному пакету.
2.2.1 МАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ
Фиксированная часть – оклад. При установлении размера Компания ориентируется, как минимум, на среднерыночные значения по компаниям, работающим в той же сфере.
Однако, на мой взгляд, даже это не гарантирует удержание ключевых специалистов, поскольку специалисты работают в различных сферах, а не только в страховой. Получить валидные данные по рынку труда можно с помощью таких HR-инструментов, как:
- бенчмаркинг (сравнение с основными игроками на рынке);
- Salary Survey (участие в регулярных обзорах рынка труда);
С учетом
внешней конкурентоспособности
весь персонал страховой
Проводимые
исследования демонстрируют
Основным инструментом оценки
в Компании является
Сетки должностных окладов
Таблица1- Сетка должностных окладов.
м
В Компании считают, что для менеджера, отвечающего за конкретное направление (финансы, продажи, андеррайтинг и т.д.), сетка должностных окладов – хороший инструмент для принятия решений об установлении оклада работнику и возможностях увеличения дохода по должности соответствующего уровня.
Минимум/Медиана/Максимум –
Уникальные
специалисты, обладающие
В чем же недостаток данной системы установки окладов?
А недостаток существенный! В данной системе изначально заложено нарушение Трудового Кодекса РФ.
Из сетки
должностных окладов видно,
В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов (ч. 3 ст. 70 Трудового кодекса РФ). По этой причине нельзя работнику на период испытания устанавливать зарплату в меньшем размере, т.е. намеренно ставить его в худшее положение по сравнению с другими сотрудниками.
Статья 22 Трудового Кодекса РФ устанавливает, что работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Т.е., если два лица занимают одинаковые штатные должности с одинаковым функционалом (Прим.: должности в штатном расписании не имеют ни разряда, ни класса), то установление разных окладов незаконно, поскольку является дискриминацией.
К чему это приведет? Органы власти, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, непременно обратят на это внимание в виде предписаний, а также штрафов. Компания обязана будет доначислить заработную плату работнику. Учитывая то, что в настоящий момент Органы власти, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства активно сотрудничают с налоговыми органами, то Компания получит еще и неприятность в виде налоговой проверки по ЕСН, НДФЛ. А это снова – предписания, штрафы, убытки.
Информация о работе Стимулирование труда в страховой компании