Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:37, дипломная работа
Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным обеспечением защиты от природной стихии, случайных событий технического и технологического
характера, объектом страхования все больше становятся убытки от различных
криминогенных явлений (кражи, разбойные нападения, угон транспортных
средств и др.).
Введение...…………………………………………………………………..
Глава 1. Страхование как необходимое звено в развитии Общества...…………….………..………………….…...
1.1 Сущность страхования и история его развития…………...…
1.2 Организация страхового дела в РФ.…………………………...
1.3 Сущность и роль конкуренции на страховом рынке…………
Глава 2. Диагностика современного состояния страхования средств автотранспорта и гражданской ответственности их владельцев в РФ.
2.1 Современное состояние страхования автотранспортных средств в России в современных условиях…………………..
2.2 Анализ финансовых показателей и методика расчетов страховых тарифов по страхованию автотранспортных средств в системе «Росгосстраха»……..…………………….
2.3 Анализ динамики показателей страхования гражданской ответственности владельце транспортных средств в РФ на примере страхового отдела в г. Юрьев - Польский…..…...
Глава 3. Проблемы страхования автотранспорта и гражданской ответственности Их владельцев, современные подходы и пути решения…………....…….
3.1. Проблемы страхования-мошенничество в страховом бизнесе и методы борьбы с ним, современные подходы и пути их решения……………………………………………….
3.2.Совершенствование технологии автоматизированной обработки страховой информации………………...………….
Заключение……………………………………………….……………….
Список литературы…….………………………………….……………
Анализ затрат на заключение договоров страхования показал, что уровень данных затрат в отчетном периоде снизился на 0,2 %, изменения по группам видов по сравнению с предыдущим периодом не превышают 3,5%.
Анализ страховых показателей за 2005 год показал, что наблюдается снижение общего количества заключенных договоров по сравнению с 2004 годом на 10,7%.
Количество договоров по страхованию КАСКО в целом сохраняется на уровне прошлого года. По добровольному авто рост договоров составил 106% (прирост - 333 дог.), произошло резкое увеличение среднего взноса в 1,5 раза (в связи с подорожанием автомобилей и ростом средних страховых сумм), что привело к росту взносов на 64,1% по сравнению с 2004 годом. (Приложение 16-17,32)
Объем страховых выплат по всем видам страхования ООО «Росгосстрах-
Центр» за 2005 год составил 235,7 млн.рублей, что на 40,1% выше, чем в 2004
году.
При этом уровень выплат (без
учета возврата взносов)
По страхованию КАСКО рост страховых выплат (164,9%) объясняется с одной стороны – ростом количества выплат (на 25,3%), а с другой стороны – ростом средней выплаты ( с 16 до 21 т.р., т.е. на 31, 6%). В связи с тем, что объем взносов по КАСКО также значительно вырос, уровень выплат по сравнению с 2004 годом практически не изменился и остался в пределах 54 %. Однако неутешительной является динамика показателя частоты выплат (соотношение количества выплат к среднему количеству действующих договоров). Частота выплат по КАСКО возросла в 1,5 раза, т.е. количество действующих договоров почти не изменяется, а количество убыточных договоров растет. (Приложение 18-23,32 )
Таким образом, в результате анализа страховых показателей по выплатам за 2005 год показал, что рост выплат обусловлен, в основном негативной динамикой по автотранспортному страхованию.
Финансовый результат деятельности любого предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Общий финансовый результат ООО «Росгосстрах-Центр» по итогам 2005 года составил 29969 тыс. рублей. Это итого деятельности Филиала до налогообложения и отчислений в стабилизируемый резерв. Рентабельность всех видов страхования в совокупности равна 6,7%, что ниже планового уровня на 12,7% .( Приложение 24,30,31)
По итогам анализируемого периода увеличилось число видов страхования, по которым имеем отрицательный финансовый результат: жизнь, добровольное авто, ОСАГО, Н/С и пассажиры, ДМС. Несмотря на то, что технический результат по всем этим видам, кроме жизни, сложился положительный, в абсолютном выражении он очень мал и не покрывает расходы, аллоцированные на данный вид страхования.
Чистая прибыль составила по итогам 2005г. 27 682 тыс. руб. С учетом инвестиционного дохода, рассчитанного ЦО и аллоцированного на виды страхования финансовый результата отчетного периода равен 50435 тыс. рублей. С учетом инвестиционного дохода общая рентабельность деятельности увеличилась до 11,3%.
Проанализировав работу ООО «Росгосстрах - Центр» мы сможем более
детально сделать анализ финансовых показателей автотранспортного страхования в Страховом отделе г. Юрьев – Польского.
Анализ данного вида страхования мы также будем осуществлять по тем же финансовым показателям ,что были приведены выше.
Количество
договоров заключенных по автотранспортному
страхованию. В 2005 году наблюдается
увеличение общего количества заключенных
договоров по сравнению с 2004 годом:
по страхованию КАСКО снизились
на 57 договоров.(Приложение 25-26)
Количество страховых выплат в 2005 году в целом по данной подотрасли увеличилось по сравнению 2004 и 2003 годами. По страхованию КАСКО количество выплат составили в 2005г.- 20 выплат , в 2004 году- 27, 2003году – 19. ( Приложение 25,27 )
Анализ среднего размера взносов показывает, что по страхованию КАСКО происходит увеличение на 41,6 % по сравнению с 2004г.,что в абсолютной величине составляет 3359 руб., и на 63,3% по сравнению с 2003г.(на 4436 руб.).( Приложение 25,27)
Анализ средних страховых сумм показывает, что по страхованию КАСКО средние страховые суммы увеличились за период с 2003 по 2004 годы на 60996 рублей и за период с 2004 по 2005 годы - на 61935 руб., что положительно влияет на финансовый результат по данному виду страхования.
Финансовый результат на уровне Страхового отдела проанализируем на примере всех показателей указанных в Приложении 29.
Финансовый результат = Страховые премии – выплаты – возвраты –общехозяйственные расходы + прочие доходы – прочие расходы + изменение РНП + изменение РПНУ+ изменение резерва по жизни – изменение РЗУ- РСА и РПМ.
По данным, указанным в Приложении
29 можно увидеть , что за 2005 год
финансовый результат Юрьев-
Проанализировав все
Рассмотрим методику расчетов страховых тарифов и структуру тарифной ставки. Страховым тарифом, или тарифной ставкой, является либо денежная плата со 100 рублей страховой суммы в год, либо процентная ставка от совокупной страховой суммы на определенную дату. С помощью тарифных ставок исчисляются страховые взносы, уплачиваемые страхователями. Страховой взнос (платеж, премия) представляет собой произведение страхового тарифа, выраженного в деньгах, на число сотен страховой суммы либо процентной тарифной ставки на совокупную страховую сумму, деленное на сто. За счет страховых платежей формируется страховой фонд, используемый для выплат страхового возмещения, а так же для накладных расходов страховщика.
Страховой
взнос каждого страховщика
в формировании страхового фонда, поскольку страхование является замкнутой раскладкой ущерба между страхователями.
Основная задача, которая ставится при построении страховых тарифов, связана с определением вероятной суммы ущерба, приходящейся на каждого страхователя или на единицу страховой суммы. Если тарифная ставка достаточно отражает вероятный ущерб, то обеспечивается необходимая
раскладка ущерба между страхователями.
Тарифные
ставки тесно связаны с объемом
страховой ответственности. Установление,
расширение и ограничение объема
страховой ответственности
брутто – ставкой. Она состоит из нетто – ставки и нагрузки к нетто – ставке. Нетто – ставка предназначена для формирования страхового фонда в его основной части, которая используется для выплат страхового возмещения. Нагрузка необходима для покрытия затрат на проведение страхования, т.е. для накладных расходов страховщика. Нагрузка составляет меньшую часть брутто – ставки (в зависимости от формы и вида страхования она колеблется то 9 до 40%). Нагрузка к нетто – ставке включает, как правило, следующие накладные расхода страховщика: оплату труда штатных и нештатным сотрудникам страховой организации, что составляет основу всех накладных расходов; затраты на заготовку бланкового материала, пропаганду и рекламу страхового дела; административно – хозяйственные расходы, отчисления в запасные, резервные и другие фонды. В нагрузку может включаться также определенный норматив на формирование плановой прибыли от страховой деятельности.
Поскольку при страховании происходит замкнутая раскладка ущерба
между страхователями, при построении нетто – ставки принято исходить из равенства:
где П – страховые платежи,
соответствующие нетто –
В – страховое возмещение.
При указанном равенстве, рассчитав его правую часть, получают
искомую величину страховых платежей.
Если условно представить себе,
что от каждого происшедшего
страхового случая гибнет один
застрахованный объект, то вероятность
ущерба, лежащая в основе нетто
– ставки, зависит прежде всего,
от вероятности наступления
где B – брутто – ставка,
N – нетто – ставка.
В свою очередь, брутто – ставку можно рассчитать по формуле:
где Н (%) – удельный вес нагрузки в брутто – ставке, определенный на основе расчета фактических накладных расходов страховщика за последние 1 – 2 года.
В соответствии с правилами страхования и тарифным руководством компании ОАО «Росгосстрах» итоговый (применяемый) тариф получают путем перемножения нескольких поправочных коэффициентов в зависимости от принимаемых условий страхования.
Т(Итогов)=Т (Базовый) * К1*К2*К3*К4*К5*К6*…..
В настоящий момент кампанией
ОАО «Росгосстрах»
поправочных коэффициентов существенно влияющих на величину страхового
платежа. Для получения итоговых страховых тарифов по добровольному
страхованию транспортных средств используют следующую систему расчетов:
1.Определение
варианта страхования и
2.Определение
типа транспортного средства
и отнесение его к
3.Используя
таблицы поправочных
4.Умножая страховую сумму на полученный тариф, получаем
страховой платеж.
Расчет страхового тарифа позволяет максимально приблизить цену страховой услуги к факторам, влияющим на степень риска. Расчет страхового тарифа при страховании транспортных средств приведен в Приложении 32. Данные для расчета страхового тарифа возьмем из примера.
Пример: владелец транспортного средства (ТС) - 1984года рождения, стаж вождения 3 года, является единственным лицом управляющим транспортным средством, проживает в г. Владимире, решил застраховать автомобиль на условиях: