Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:37, дипломная работа
Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным обеспечением защиты от природной стихии, случайных событий технического и технологического
характера, объектом страхования все больше становятся убытки от различных
криминогенных явлений (кражи, разбойные нападения, угон транспортных
средств и др.).
Введение...…………………………………………………………………..
Глава 1. Страхование как необходимое звено в развитии Общества...…………….………..………………….…...
1.1 Сущность страхования и история его развития…………...…
1.2 Организация страхового дела в РФ.…………………………...
1.3 Сущность и роль конкуренции на страховом рынке…………
Глава 2. Диагностика современного состояния страхования средств автотранспорта и гражданской ответственности их владельцев в РФ.
2.1 Современное состояние страхования автотранспортных средств в России в современных условиях…………………..
2.2 Анализ финансовых показателей и методика расчетов страховых тарифов по страхованию автотранспортных средств в системе «Росгосстраха»……..…………………….
2.3 Анализ динамики показателей страхования гражданской ответственности владельце транспортных средств в РФ на примере страхового отдела в г. Юрьев - Польский…..…...
Глава 3. Проблемы страхования автотранспорта и гражданской ответственности Их владельцев, современные подходы и пути решения…………....…….
3.1. Проблемы страхования-мошенничество в страховом бизнесе и методы борьбы с ним, современные подходы и пути их решения……………………………………………….
3.2.Совершенствование технологии автоматизированной обработки страховой информации………………...………….
Заключение……………………………………………….……………….
Список литературы…….………………………………….……………
-
повышение квалификации
Правовые основания проведения расследования. Указанный вопрос нередко поднимается как дискуссионный. Однако нам представляется, что возможность страховщиком проведения собственного расследования (установления обстоятельств страхового события) достаточно ясно регламентирована российским законодательством.
Правовые основы установления страховщиком обстоятельств страхового события содержат:
1. Гражданский кодекс РФ: ст.ст. 939, 942-945, 949, 961.
2.
Федеральный закон
№73-ФЗ «О государственной
судебно-экспертной
3. Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации» от 11.03.1992 г.
4. Правила добровольного страхования, являющиеся неотъемлемой частью договора страхования.
Так, в соответствии со (ст.3) Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации» служба безопасности страховой компании в целях сыска может осуществлять:
- сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с
участниками процесса;
- изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных и ненадежных деловых партнеров;
- установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, криминальной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
- выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов, поиск без вести пропавших граждан;
-
поиск утраченного гражданами
или предприятиями,
В целях охраны разрешается следующие действия: защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке, проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранной и пожарной сигнализации, консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
1.
Определение критериев дел,
- страховые события, с большой суммой заявленной претензии;
-
странные и необычные
- массовые страховые события с одним сценарием (фабулой);
-
конфликтное поведение
- принадлежность заявителя к «группе риска» (лица с уголовным
прошлым, члены преступных групп, лица с отклонениями в психике,
страдающие наркоманией, алкоголизмом, отслужившие в «горячих» точках);
- страховые события со сценарием (фабулой) ранее разоблаченных мошенничеств;
- страховые события с подозрением на недостоверность указанных сведений;
- страховые события с подозрением на подделку (фальсификацию) документов;
- страховые события криминального характера (кражи, грабежи, разбои, похищения человека, изнасилования, убийства);
- страховые события, связанные со смертью застрахованных лиц;
- страховые события, которые по интуитивным соображениям сотрудников компании кажутся подозрительными.
2.
Все сомнительные претензии
3.
Обнаружение индикаторов (
У
каждого преступления есть объективные
и субъективные особенности, которые
позволяют «увидеть»
3.2 Совершенствование
технологии автоматизированной
обработки страховой
Рост конкуренции на рынке страховых услуг предъявляет новые
требования к процессу управления страховыми компаниями. Страховой
менеджмент должен обладать динамичностью, оперативностью, сочетанием формальных и неформальных методов, базирующихся на анализе широкого
спектра информационных полей и потоков.
Реализация современных
Среди систем автоматизации
Лишь единицы из двух с половиной тысяч российских страховых компаний могут похвастаться наличием комплексной системы учета страховой деятельности.
Страховая компания «
- обеспечения массового ввода
информации о договорах по
различным видам страхования,
выполняемого в региональных
подразделениях и филиалах
- расчета страховых резервов на основе введения информации в филиалах заказчика;
- для формирования и
печати полисов (договоров)
автострахования (впечатывания
- ввода данных по договорам автострахования, дополнительным соглашениям к ним;
- ввода изменений по действующим договорам в центральном офисе, региональных подразделениях, филиалах, агентствах, центрах продаж, центрах урегулирования убытков, в объеме, необходимом для проведения учетных и расчетных операций по договорам автострахования;
- составление отчетов;
- обеспечения
- для обеспечения учета
бланков полисов и знаков
государственного образца
- обеспечения автоматизации договора автострахования из любого центра урегулирования убытков;
- формирования первичных
- формирования и передачи
- сбора и накопления данных по договорам автострахования для целей статистического учета;
- сбора и накопления данных
по договорам автострахования
для целей актуарного анализа
и формирования актуарной
- обеспечения централизованного автоматизированного ведения справочников, необходимых для учета и ведения договоров страхования, во всех подразделениях ОАО «ХК»Росгосстрах».
Комплексная
- «Страхование».
- «Перестрахование».
- «Страховые резервы».
- «Анализ и прогноз».
Система имеет общее информационное пространство и данные,
введенные в одном модуле, сразу становятся доступными для анализа и обработки в остальных модулях. В системе осуществляется жесткий контроль корректности ввода, реализованный как с помощью бизнес-правил на сервере, так и с помощью соответствующих процедур проверки на клиентских местах. Ввод информации осуществляется только ответственными за нее операторами. Разграничение прав доступа к информации осуществляется в системном модуле «Администратор». Причем оно выполняется как на уровне доступа к соответствующим компонентам пользовательского интерфейса, так и с помощью изменения прав доступа непосредственно на сервере.