Проблемы страхования автотранспорта и гражданской ответственности Их владельцев, современные подходы и пути решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным обеспечением защиты от природной стихии, случайных событий технического и технологического
характера, объектом страхования все больше становятся убытки от различных
криминогенных явлений (кражи, разбойные нападения, угон транспортных
средств и др.).

Содержание

Введение...…………………………………………………………………..
Глава 1. Страхование как необходимое звено в развитии Общества...…………….………..………………….…...
1.1 Сущность страхования и история его развития…………...…
1.2 Организация страхового дела в РФ.…………………………...
1.3 Сущность и роль конкуренции на страховом рынке…………
Глава 2. Диагностика современного состояния страхования средств автотранспорта и гражданской ответственности их владельцев в РФ.
2.1 Современное состояние страхования автотранспортных средств в России в современных условиях…………………..
2.2 Анализ финансовых показателей и методика расчетов страховых тарифов по страхованию автотранспортных средств в системе «Росгосстраха»……..…………………….
2.3 Анализ динамики показателей страхования гражданской ответственности владельце транспортных средств в РФ на примере страхового отдела в г. Юрьев - Польский…..…...
Глава 3. Проблемы страхования автотранспорта и гражданской ответственности Их владельцев, современные подходы и пути решения…………....…….
3.1. Проблемы страхования-мошенничество в страховом бизнесе и методы борьбы с ним, современные подходы и пути их решения……………………………………………….
3.2.Совершенствование технологии автоматизированной обработки страховой информации………………...………….
Заключение……………………………………………….……………….
Список литературы…….………………………………….……………

Работа содержит 1 файл

Диплом страх..doc

— 433.00 Кб (Скачать)

            4. Выгодоприобретатель - юридическое  или физическое лицо, имеющее  основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного ТС, назначенное страхователем для получения страхового возмещения по договору страхования.

          Выгодоприобретателем может быть:

      - собственник  ТС;

      - 2  лицо,   эксплуатирующее     ТС    на      основании      нотариально 

        оформленной; 

      - доверенности         на        право        владения,       пользования       и 

        распоряжения   ТС;

      - лицо, эксплуатирующее  ТС  на  основании  договора аренды, найма,  

        лизинга и т.п.

            5. Транспортное   средство   (ТС)  -  легковые   и   грузовые   автомобили,

автобусы, прочие самоходные машины;  прицепы  и полуприцепы;  мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски; тракторы и другая сельскохозяйственная техника и иные   ТС,   подлежащие   государственной   регистрации.   Типы транспортных

 средств    указаны   в Приложении  5-6.

            6. Страховая сумма - определенная   в  договоре   страхования   денежная сумма,   в   пределах   которой   страховщик   обязуется   выплатить     страховое возмещение.

            7. Страховой  риск  - предполагаемое   событие,  на  случай наступления, которого заключается договор страхования.

            8. Страховая премия - плата за  страхование, которую страхователь  обязан уплатить   страховщику    в     соответствии   с     договором страхования. Расчет страховой премии производится в специальном бланке. ( Приложение 9)

            9. Страховой взнос - часть страховой  премии, уплачиваемой в рассрочку,  в порядке и сроки, установленные  договором страхования.

            10.Страховой тариф - процентная ставка страховой премии с единицы страховой суммы, учитывающая индивидуальные условия страхования. (Приложение 7-8)

            11.Страховой случай - фактически  произошедшее событие, предусмотренное  договором страхования, в результате которого причинен ущерб застрахованному ТС и/или дополнительному оборудованию ТС и/или вред жизни и здоровью застрахованных лиц, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхового возмещения. ( Приложение 10)

             12.Франшиза - часть ущерба, не подлежащая  возмещению страховщиком. Договором страхования может быть предусмотрена условная или безусловная франшиза. Условная франшиза предусматривает, что страховщик освобождается от ответственности за ущерб, не превышающий или равный размеру франшизы, но если размер ущерба превышает установленную франшизу, то при расчете страхового возмещения франшиза не учитывается. Безусловная франшиза       предусматривает    уменьшение    размера страхового      возмещения    по    каждому    страховому    случаю    на    размер установленной франшизы.

            13.Страховое   возмещение   -   ущерб    в   денежном   или материальном 

выражении,   который   возмещает   страховщик   по   наступившему страховому случаю.

            14.Страховое обеспечение - денежная  сумма, которую выплачивает страховщик  по наступившему страховому случаю при причинении вреда жизни и здоровью застрахованных лиц.

            15.Полис - договор страхования,  в котором определены условия страхования конкретного ТС, а также дополнительного оборудования ТС и застрахованных лиц. ( Приложение 11-14 )

            16.Лицо, допущенное к управлению - дееспособное физическое лицо, указанное в договоре страхования,  и допущенное к управлению  транспортным средством в установленном законом порядке.

            17.Дополнительное оборудование ТС - автомобильная теле- и радиоаппаратура,  дополнительное оборудование салона, световое, сигнальное и другое оборудование, установленное на транспортном средстве, но не входящее в его заводскую комплектацию.  
 

    2.2.Анализ  финансовых   показателей   и   методика   расчетов   страховых  тарифов    по     страхованию автотранспортных     средств в системе «Росгосстраха» 

          Под экономическим анализом страховых операций понимается совокупность приемов и методов обработки и обобщения показателей бухгалтерской и статистической отчетности страховых организаций, характеризующих развитие и результаты страхования.

          Целью экономического анализа  страховых операций является объективная оценка результатов деятельности страхового органа, выявление резервов дальнейшего укрепления страховой защиты и качества обслуживания страхователей. Анализ страховых операций является одним из элементов управления страхованием, он занимает промежуточное место между сбором и обработкой экономической информации и принятием  правленческих  решений.

Экономический анализ страховых операций проводится с помощью таких приемов, как  группировка, сравнение, выделение  узких мест и ведущих звеньев, разложение обобщающих  показателей на частные, обобщение частных

показателей, факторный анализ и другие.

          В практике страхового дела  важнейшим приемом является сравнение.

          Прием «сравнение» очень широко  используется организациями системы Росгосстраха: экономические показатели, характеризующие деятельность конкретной страховой организации, сравниваются с плановыми, с предшествующим периодом, с агентскими участками и т.д.

          Анализ страховых операций осуществляется  на основе многих специфических показателей, характеризующих исключительно страховую деятельность, в частности: страховое поле, страховой портфель, средняя страховая сумма, уровень выплат, убыточность страховой суммы и т.п.

          Используя принятый в теории  анализа хозяйственной деятельности подход, страховые показатели можно разделить на три группы: абсолютные, относительные и средние.

          Абсолютные показатели имеют  денежное или натуральное выражение  и содержатся в бухгалтерской  или статистической отчетности (страховые платежи, страховое возмещение, количество заключенных договоров, число застрахованных объектов).

          Относительные показатели представляют  собой результат разработки отчетности- отношение одних абсолютных показателей  к другим в виде процентов или коэффициентов ( уровень выплат, убыточность страховой сумы, охват страхового поля и др.).

          Средние показатели отражают  наиболее типичные процессы, происходящие  в страховании ( средняя страховая  сумма на один договор, средняя  выплата на один договор, средняя нагрузка на одного страхового агента и др.).

          Система показателей хозяйственной  деятельности является объектом  конкретного аналитического учения  и играет важнейшую роль в  организации экономического анализа.  В ней проявляются признаки  страховой организации как объекта управления, на основе системы показателей формируются аналитические задачи.

          Информационной   базой    анализа    страховых   организаций   является 

нормативно-справочная информация; данные оперативного, бухгалтерского, статистического учета и отчетности; плановые показатели.

          Информационное обеспечение решения  аналитических задач с помощью  ПК представляет собой совокупность  информационной базы, документации  и единой системы классификации  и кодирования аналитической информации, предназначенных для обработки на ПК.

          Страхование АВТОКАСКО – это  вид страхования, предусматривающий  обязанности страховщика по страховым  выплатам в размере полной  или частичной компенсации ущерба, нанесенного имущественным интересам страхователя, связанным с владением, пользованием и распоряжением автотранспортным средством, вследствие повреждения или уничтожения транспорта (аварии, пожара, стихийного бедствия, угона, кражи детали, боя стекла, падения предметов).                

          Принципы оценки риска при  приеме на страхование в основном  одинаковые. У большинства страховых  компаний при этом учитываются  технические данные и характеристика  конкретной автомашины (стоимость,  класс, тип, мощность, объем двигателя). Повышенным риском в связи с возможностью угона считаются автомобили дорогих марок (Мерседес-600, БМВ всех серий, внедорожники или джипы всех моделей) и соответственно увеличиваются страховые премии.

           К финансовым показателям   по страхованию автотранспортных средств относятся следующие показатели:

       - страховая сумма – она устанавливается  по соглашению между Страховщиком  и Страхователем;

       -   количество заключенных договоров;

       - средний страховой взнос –  отношение общей суммы взносов  к количеству заключенных договоров;

       - средний страховой тариф –  отношение общей суммы страховых  взносов к общей страховой  сумме всех договоров;

       -   страховая выплата;

       -   финансовый результат (прибыль  + или убыток -).

          Так как Страховой отдел г.  Юрьев - Польского является обособленным  подразделением филиала ООО «Росгосстрах – Центр» – «Управление по Владимирской области» первоначальной задачей для меня стала: проанализировать работу страховой компании , раскрыть структуру страхового портфеля  ООО «Росгосстрах – Центр» .

          Под страховым портфелем понимается  фактическое количество застрахованных  объектов или действующих договоров  страхования на данной территории (в области, районе, на участке  страхового агента, конкретном предприятии). Страховой портфель представляет собой основу, на которой базируется вся деятельность страховщика и которая определяет финансовую устойчивость страховых операций.

       Структура страхового портфеля определяется соотношением отдельных видов страхования, соотношением между формами страхования (обязательной и добровольной), между действующим портфелем и вновь заключенными договорами.

         По итогам 2005 года в структуре  страхового портфеля ООО «Росгосстрах-Центр»  автотранспортное страхование   занимает первое   место 53% от  общего объема страхового портфеля: страхование авто – 21%, страхование ОСАГО – 32%. Суммарная доля автотранспортного страхования (КАСКО+ОСАГО) снизилась по итогам года на 2% и составила 53%. Этот показатель достаточно высок, показывает долю высокоубыточных видов в портфеле и требует постоянного контроля.  По сравнению  с 2004 и 2003 годами данные показатели значительно не изменились: 2004 г – 55% от общего объема страхового портфеля, 2003г. – 57%. В целом, мы имеем сбалансированную     структуру  страхового портфеля, которая позволяет иметь

положительный финансовый результат. ( Приложение 15 )

          Основным источником доходов  от страховых операций являются  страховые премии. В связи с  этим объем собранных страховых  премий является наиболее общим  показателем деятельности страховых организаций.

          Общий   объем   премий    по   всем видам страхования   с  учетом премий,

полученных   по  договорам  поручениям,  составили  в  2005 году – 538510 тыс.

 рублей. Темп роста за отчетный период  равен 119,7 %, абсолютный прирост к уровню прошлого года составил 88 647 тыс. руб. Самый высокий рост по итогам года сложился по добровольному страхованию транспорта – 160,8%.

          Технический результат = Заработанная  премия (ЗП) – затраты на заключение  договора (РВД) – убытки с учетом РЗУ и РПНУ – отчисление в РСА и РПМ + регрессы и реализация годовых остатков.

      Технический результат от страховых операций по всем видам страхования, кроме  страхования жизни, является положительным. Общая величина технического результата по итогам 2005 года составили 120814 тыс. рублей. Это есть те средства, за счет которых  осуществляли иные расходы и получили прибыль.

Информация о работе Проблемы страхования автотранспорта и гражданской ответственности Их владельцев, современные подходы и пути решения