Проблемы страхования автотранспорта и гражданской ответственности Их владельцев, современные подходы и пути решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным обеспечением защиты от природной стихии, случайных событий технического и технологического
характера, объектом страхования все больше становятся убытки от различных
криминогенных явлений (кражи, разбойные нападения, угон транспортных
средств и др.).

Содержание

Введение...…………………………………………………………………..
Глава 1. Страхование как необходимое звено в развитии Общества...…………….………..………………….…...
1.1 Сущность страхования и история его развития…………...…
1.2 Организация страхового дела в РФ.…………………………...
1.3 Сущность и роль конкуренции на страховом рынке…………
Глава 2. Диагностика современного состояния страхования средств автотранспорта и гражданской ответственности их владельцев в РФ.
2.1 Современное состояние страхования автотранспортных средств в России в современных условиях…………………..
2.2 Анализ финансовых показателей и методика расчетов страховых тарифов по страхованию автотранспортных средств в системе «Росгосстраха»……..…………………….
2.3 Анализ динамики показателей страхования гражданской ответственности владельце транспортных средств в РФ на примере страхового отдела в г. Юрьев - Польский…..…...
Глава 3. Проблемы страхования автотранспорта и гражданской ответственности Их владельцев, современные подходы и пути решения…………....…….
3.1. Проблемы страхования-мошенничество в страховом бизнесе и методы борьбы с ним, современные подходы и пути их решения……………………………………………….
3.2.Совершенствование технологии автоматизированной обработки страховой информации………………...………….
Заключение……………………………………………….……………….
Список литературы…….………………………………….……………

Работа содержит 1 файл

Диплом страх..doc

— 433.00 Кб (Скачать)

              

Заключение 

          В данной работе была раскрыта тема: «Страхование средств автотранспорта и гражданской ответственности их владельцев». Были рассмотрены вопросы, касающиеся как страхового рынка в целом и истории его развития, так и непосредственно самого процесса страхования автотранспортных средств и гражданской ответственности их владельцев, проведен анализ финансовых показателей данной подотрасли на примере Страхового отдела в г.Юрьев-Польский филиала ООО «Росгосстрах-Центр»-«Управление по Владимирской области».

          Рассмотрев данные вопросы можно отметить, что многовековой опыт и история страхования убедительно доказали то, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Однако на пути развития страхования в России имеются разнообразные проблемы, которые могут быть решены лишь при наличии соответствующих условий.

        Нынешнее состояние страхования   не соответствует в полной  мере запросам хозяйствующих  субъектов, и будущее его в  таком виде бесперспективно. 

        Для реализации возможностей страховой отрасли  нужна активная государственная поддержка и, чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентировочному рыночному росту.

        В связи с развитием производства автомашин и распространением автомобильного транспорта во всем мире возникла необходимость в страховании средств транспорта и гражданской ответственности владельцев этих средств.

      В странах с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является стратегическим сектором экономики. Однако страхование в России пока не стало неотъемлемой частью развивающегося рынка, у большинства населения  отсутствует правильное понимание существа и назначения страхового дела. Поэтому и предпринимателям, и работникам страховых компаний важно представлять особенности страховой деятельности и использовать их в своей работе.

      На  российском страховом рынке, который  насчитывает в настоящее время 1732 компании против 2236 компаний на 01.01.98 г., автострахованием занимается большинство  компаний, однако большая часть собранной  премии (около 50%) приходится на крупные  страховые компании Москвы и Центрального региона (порядка 30 компаний). Автострахование в будущем весьма перспективно, так как интерес граждан в сохранности своего транспорта, а так же и своей финансовой стабильности очень велик.

      Основной  целью российских страховых компаний является снижение ставки страхового тарифа и максимальная оценка страхового риска. Так как  цена услуги, надёжность компании являются основным конкурентным преимуществом.

      Следует учесть, что многие компании, занимающиеся автострахованием, не имеют достаточного опыта в этом виде страхования и испытывают дефицит в квалифицированных специалистах. Кроме того, стремясь завоевать рынок, некоторые из них применяют демпинговые ставки: результат известен - банкротство ряда компаний. Многим известным страховым компаниям помог опыт зарубежных страховых фирм, ведь страхование в развитых зарубежных странах достаточно хорошо развито и  является примером в решении многих проблем страхования.

          Сегодня основной проблемой стала  недостаточно разработанная юридическая база для проведения операций по страхованию КАСКО и автогражданской ответственности. Необходимость корректировки и совершенствования обязательного страхования автогражданской ответственности отвечает интересам всех участников: страхователи будут полностью защищены при ДТП, страховщики будут иметь возможность получать значительные дополнительные доходы, государство получит источник существенных дополнительных поступлений, пострадавшие будут иметь гарантию возмещения морального, материального и физического ущерба.

          Сегодня у страхового бизнеса  большие перспективы. С каждым  годом все больше людей понимают  преимущество страхования, следовательно,  чем больше людей будет страховать  автотранспорт, тем больше будет  конкуренция между страховыми  компаниями, тем выше будет качество предоставляемого сервиза. И возможно обычная для развитых стран ситуация, когда при легком ДТП, в котором не пострадали люди, водители просто составляют список повреждений и обмениваются визитками страховых компаний,  появится со временем в России. К сожалению, основными факторами, тормозящими развитие страховой системы являются: состояние экономики в стране, народная надежда на «авось ничего не случится» и как ни странно на само государство.

          Для выработки удачной  страховой политики  нужна активная государственная поддержка и, чем быстрее государство осознает роль страхования, как важнейшего сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к современному рыночному механизму.

      Предлагаемое  исследование ставило задачу проанализировать состояние автострахования, как одного из элементов рыночной инфраструктуры, с выработкой рекомендаций по его совершенствованию.

      Исходя  из проведенного анализа по исследуемой  теме, следует отметить, что эта  проблематика отражает  не все  направления страховой деятельности по вопросу автострахования, но затрагивает основные моменты и показывает общую картину страхового рынка России.  
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 
     

  1. Конституция Российской Федерации. М.«Юридическая литература»,2000 г.
  2. Гражданский Кодекс РФ Часть 2, от 26.01.1996г.№ 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995г.) (ред. от 30.12.2006), гл.48 «Страхование», ст.927-970, Консультант Плюс.
  3. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992г. № 4015-1 (в ред. от 21.07.2005г. № 104-ФЗ).
  4. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002г. № 40-ФЗ (в ред.  от 30.12.2006г. № 266 –ФЗ).
  5. Правила ОАО «Росгосстрах» Добровольное страхование «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от    27.11.92 г. № 4015 -1 (ред. ФЗ от 31.12.97 г. № 157 – ФЗ).
  6. Правила ОАО «Росгосстрах» Добровольное страхование ответственности     владельцев   транспортных  средств  от   30.12.2005 № 150.
  7. Правила ОАО «Росгосстрах» Добровольное страхование транспортных средств от 28.06.2006 № 158.
  8. Инструкция по заключению договоров страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «Росгосстрах» от 08.12.2005г.
  9. Архипов А.П. Основа страхового дела: учебное пособие.-М.: «Маркет-ДС», 2002.-с.407.
  10. Архипов А.П. Структура региональных страховых рынков.-М.: Финансы и статистика, 2003г.- 18с.
  11. Бланд Д. Страхование: Принципы и практика. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416с.
  12. Басаков М.И. Страховое дело в вопросах и ответах. –Ростов на Дону:Феникс, 2005г.-  290с.
  13. Казанцев С.К. Основы страхования: Учебное пособие. ИПК УГТУ, 2004.-240с.
  14. Николенко Н.П. «Состояние и перспективы развития добровольного страхования в России» // Финансы, №2, 2001г. с.12.
  15. Пастухов Б.И.    «Современное      состояние      страхового      рынка    и    пути

     выхода из кризиса» // Финансы,  №10, 2000г. с.33.

  1. Страхование от А до Я/Под ред. Л.И  Корчевской, К.Е. Турбиной.- Инфра-М,  2000.  624 с.
  2. Сербиновский Б.Ю.,Гарькуша В.Н. Страховое дело: учебное пособие.-Ростов на Дону: Феникс, 2004.-с.310.
  3. Тагиев Г.М. Развитие государственного страхования в СССР, М: Финансы, 2001г.. 248с.
  4. Белянкин Г.А. «Платежеспособность страховой компании»// Финансы, №5, 2003г. с.23.
  5. Ржанов А.А. «Существующие стандарты отчетности не раскрывают реалии страховых компаний» // Финансы, №3, 2000г. с.27.
  6. Автострахование: теория, практика и зарубежный опыт: Спец. прил. к журналу "Финансы". – М.: Финансы, 2002. с. 15.
  7. Заславский И.И. «Экономические аспекты развития и создания систем автострахования»//Финансы № 3, 2005.с.30.
  8. Махорина К.А. «Методические подходы к оценке риска в автотранспортном страховании» // Страховое дело.-№11, 2004.с.28.
  9. Скамай Л.Г. «Независимая экспертиза транспортных средств»// Эксперт, №17 от 10.05.2003г. с.6.
  10. Цыгалов А.А. Журнал «Финансы» № 2 2005г. с.35.
  11. Цыгалов А.А. Журнал «Финансы» № 7 2004г. Обязательное автострахование  «В борьбе с геноцидом на дорогах» с. 37.
  12. Коваль А.П.  Журнал «Финансы» № 5 2005г. № 7 2004г. « Страховая наука и ее взаимодействие с практикой» с. 57
  13. Заславский И.И. Журнал «Финансы» № 2 2005г№ 3   2005г. «Страховые рынки развитых стран в новом тысячелетии» с. 64
  14. Гребенщиков Э.С.  Журнал «Финансы» , №12 2004г. «Болевые точки» ОСАГО с. 49.
  15. Сервер повещенный страхованию http://www.allinsurance 2002.ru

Информация о работе Проблемы страхования автотранспорта и гражданской ответственности Их владельцев, современные подходы и пути решения