Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа
Целью проекта является повышение эффективности работы отдела закупок и складирования, уменьшение экономических затрат на расходные материалы и уменьшение длительности времени выполнения процесса с 2-3 часов до 1-15 минут.
Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:
провести анализ предметной части;
разработать модель процесса управления магазином;
1 Введение 3
2 Анализ предметной части 5
2.1 Описание предметной части 5
2.2 Разработка функциональной модели процесса управления магазином в соответствии с методом IDF0 5
2.2.1 Подпроцесс «Поставлять товар» 6
2.2.2 Подпроцесс «Складировать» 7
2.3 Разработка информационной модели процесса управления магазином в соответствии с методом ERD 7
2.3.1 Сущность «Товар» 7
2.3.2 Сущность «Клиент» 8
2.3.3 Сущность «Покупки» 8
2.3.4 Сущность «Заказы» 9
2.3.5 Сущность «Сотрудники» 9
2.3.6 Сущность «Производитель» 10
2.3.7 Сущность «Поставщик» 11
2.3.8 Сущность «Склад» 11
2.4 Разработка модели требований к системе 12
2.5 Разработка UML-модели прецедентов системы в соответствии с методом UP 13
2.6 Составление спецификаций 13
2.7 Вывод по главе 17
3 Разработка технического задания 18
3.1 Общие сведения 18
3.1.1 Наименование системы 18
3.2 Назначение и цели создания системы 18
3.2.1 Назначение системы 18
3.2.2 Цели создания системы 18
3.3 Характеристика объектов автоматизации 18
3.4 Требования к системе 19
3.4.1 Требования к системе в целом 19
3.5 Вывод главы 20
4 Заключение 22
5 Список литературы 23
Прецедент: ДобавлятьИнформациюОПоставщика |
ID: 1 |
Краткое описание: Регистрация поставщика |
Главные актеры: Сотрудник |
Второстепенные актеры: Нет |
Предусловия: Поставка товара. |
Основной поток: Прецедент начинается, когда происходит заказ. Система регистрирует все записи. Система формирует запись в базе данных о поставщике. |
Постусловия: В базе данных имеется вся информация о клиенте. |
Альтернативные потоки: Нет. |
Таблица 7 – Спецификация прецедента «Формировать информацию о состоянии склада»
Прецедент: ДобавлятьИнформациюОПоставщика |
ID: 1 |
Краткое описание: Регистрация поставщика |
Главные актеры: Сотрудник |
Второстепенные актеры: Нет |
Предусловия: Поставка товара. |
Основной поток: Прецедент начинается, когда происходит заказ. Система регистрирует все записи. Система формирует запись в базе данных о поставщике. |
Постусловия: В базе данных имеется вся информация о клиенте. |
Альтернативные потоки: Нет. |
Таблица 8 – Спецификация прецедента «Информировать о продаже товара»
Прецедент: Информировать о продаже товара |
ID: 1 |
Краткое описание: Информирование о состоянии заказа товара |
Главные актеры: Сотрудник |
Второстепенные актеры: Покупатель |
Предусловия: Покупка товара. |
Основной поток: Прецедент начинается, когда сотрудник оформляет покупку. Система регистрирует все записи. Система формирует запись в базе данных о продажах. |
Постусловия: В базе данных имеется вся информация о состоянии склада. |
Альтернативные потоки: Нет. |
В результате проведенного анализа была получена информация об объекте автоматизации. Была определена функциональная модель системы, которая формализует и описывает протекающие бизнес-процессы, определены логические отношения.
На основании разработанных моделей требований и прецедентов были определены основные аспекты и функции системы.
3.1 Общие сведения
3.1.1 Наименование системы
3.1.1.1 Полное наименование системы
Автоматизированная система управления «Оптовый магазин электроники»
3.1.1.2 Краткое наименование
АСУ «ОМЭ»
3.2 Назначение и цели создания системы
3.2.1 Назначение системы
Система предназначена для повышения эффективности работы отдела логистики предприятия. Основным назначением системы является автоматизация процесса заказа товара и его дальнейшей продажи.
Система создается с целью:
1. Автоматизации процесса управления магазином.
2. Ведения единой базы заявок, содержащих информацию о товарах, клиентах, поставщиках, для возможности их просмотра и быстрого перерасчета при изменении информации.
В результате должны быть улучшены значения показателей:
— эффективность работы отдела складирования магазина;
— время обслуживания клиентов;
Выделены следующие процессы в деятельности предприятия, в рамках которых производится анализ информации и вынесены выводы о возможности их автоматизации, приведенные в таблице 9.
Таблица 9 — Описание организационной структуры
Структурное подразделение | Наименование процесса | Возможность автоматизации | Решение об автоматизации в ходе проекта |
Отдел склада | Составление информационной структуры склада | Возможна | Будет автоматизирована |
Отдел закупки | Получение заявки на покупку товара | Возможна | Будет автоматизирована |
Система должна быть централизованной – все данные должны быть располагаться в центральном хранилище.
Предполагается следующие функциональные системы:
— подсистема формирования заявок;
— подсистема обработки заявок.
В таблице 10 приведены функции и задачи, подлежащие автоматизации данной подсистемы.
3.4.2.2 Подсистема поставлять товар
В таблице 11 приведены функции и задачи, подлежащие автоматизации данной подсистемы.
Таблица 10 — Перечень функций, задач подлежащей автоматизации подсистемы формирования заявок
Функция | Задача | ||
1. Формировать отчетность магазина | 1.1. Добавление, редактирование и удаление информации о потребителях, поставщиках, товарах. 1.2 Сохранить отчетность | ||
2.Выводить информацию на экран
|
|
Таблица 11 — Перечень функций, задач подлежащей автоматизации подсистемы поставлять товар
Функция | Задача | ||
1. Поставлять товар | 1.1. Регистрация товара на складе. 1.2 Сохранить отчетность | ||
2.Выводить информацию на экран
|
|
3.4.3.1 Требования к информационному обеспечению
3.4.3.1.1 Требования к информационной совместимости со смежными системами
Система не должна быть закрытой для смежных систем и должна поддерживать возможность экспорта данных в смежные системы через интерфейсные таблицы или файлы данных.
Система должна обеспечить возможность загрузки данных, получаемых от смежной системы.
3.4.3.1.2 Требования по использованию классификаторов и унифицированных документов
Система по возможности должна использовать классификаторы и справочники, которые ведутся в системах-источниках данных.
Основные классификаторы и справочники в системе должны быть едиными.
Информация о работе Разработка функциональной модели процесса управления магазином