Разработка функциональной модели процесса управления магазином

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является повышение эффективности работы отдела закупок и складирования, уменьшение экономических затрат на расходные материалы и уменьшение длительности времени выполнения процесса с 2-3 часов до 1-15 минут.
Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:
 провести анализ предметной части;
 разработать модель процесса управления магазином;

Содержание

1 Введение 3
2 Анализ предметной части 5
2.1 Описание предметной части 5
2.2 Разработка функциональной модели процесса управления магазином в соответствии с методом IDF0 5
2.2.1 Подпроцесс «Поставлять товар» 6
2.2.2 Подпроцесс «Складировать» 7
2.3 Разработка информационной модели процесса управления магазином в соответствии с методом ERD 7
2.3.1 Сущность «Товар» 7
2.3.2 Сущность «Клиент» 8
2.3.3 Сущность «Покупки» 8
2.3.4 Сущность «Заказы» 9
2.3.5 Сущность «Сотрудники» 9
2.3.6 Сущность «Производитель» 10
2.3.7 Сущность «Поставщик» 11
2.3.8 Сущность «Склад» 11
2.4 Разработка модели требований к системе 12
2.5 Разработка UML-модели прецедентов системы в соответствии с методом UP 13
2.6 Составление спецификаций 13
2.7 Вывод по главе 17
3 Разработка технического задания 18
3.1 Общие сведения 18
3.1.1 Наименование системы 18
3.2 Назначение и цели создания системы 18
3.2.1 Назначение системы 18
3.2.2 Цели создания системы 18
3.3 Характеристика объектов автоматизации 18
3.4 Требования к системе 19
3.4.1 Требования к системе в целом 19
3.5 Вывод главы 20
4 Заключение 22
5 Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Отчет по курсовой работе.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

Прецедент: ДобавлятьИнформациюОПоставщиках

ID: 1

Краткое описание:

Регистрация поставщика

Главные актеры:

Сотрудник

Второстепенные актеры:

Нет

Предусловия:

Поставка товара.

Основной поток:

Прецедент начинается, когда происходит заказ.

Система регистрирует все записи.

Система формирует запись в базе данных о поставщике.

Постусловия:

В базе данных имеется вся информация о клиенте.

Альтернативные потоки:

Нет.

 

Таблица 7 – Спецификация прецедента «Формировать информацию о состоянии склада»

Прецедент: ДобавлятьИнформациюОПоставщиках

ID: 1

Краткое описание:

Регистрация поставщика

Главные актеры:

Сотрудник

Второстепенные актеры:

Нет

Предусловия:

Поставка товара.

Основной поток:

Прецедент начинается, когда происходит заказ.

Система регистрирует все записи.

Система формирует запись в базе данных о поставщике.

Постусловия:

В базе данных имеется вся информация о клиенте.

Альтернативные потоки:

Нет.

 

Таблица 8 – Спецификация прецедента «Информировать о продаже товара»

Прецедент: Информировать о продаже товара

ID: 1

Краткое описание:

Информирование о состоянии заказа товара

Главные актеры:

Сотрудник

Второстепенные актеры:

Покупатель

Предусловия:

Покупка товара.

Основной поток:

Прецедент начинается, когда сотрудник оформляет покупку.

Система регистрирует все записи.

Система формирует запись в базе данных о продажах.

Постусловия:

В базе данных имеется вся информация о состоянии склада.

Альтернативные потоки:

Нет.

 

 

2.7 Вывод по главе

В результате проведенного анализа была получена информация об объекте автоматизации. Была определена функциональная модель системы, которая формализует и описывает протекающие бизнес-процессы, определены логические отношения.

На основании разработанных моделей требований и прецедентов были определены основные аспекты и функции системы.


3 Разработка технического задания

 

3.1 Общие сведения

3.1.1 Наименование системы

3.1.1.1 Полное наименование системы

Автоматизированная система управления «Оптовый магазин электроники»

3.1.1.2 Краткое наименование

АСУ «ОМЭ»

3.2 Назначение и цели создания системы

3.2.1 Назначение системы

Система предназначена для повышения эффективности работы отдела логистики предприятия. Основным назначением системы является автоматизация процесса заказа товара и его дальнейшей продажи.

3.2.2 Цели создания системы

Система создается с целью:

1. Автоматизации процесса управления магазином.

2. Ведения единой базы заявок, содержащих информацию о товарах, клиентах, поставщиках, для возможности их просмотра и быстрого перерасчета при изменении информации.

В результате должны быть улучшены значения показателей:

— эффективность работы отдела складирования магазина;

— время обслуживания клиентов;

 

3.3 Характеристика объектов автоматизации

Выделены следующие процессы в деятельности предприятия, в рамках которых производится анализ информации и вынесены выводы о возможности их автоматизации, приведенные в таблице 9.


Таблица 9 — Описание организационной структуры

Структурное подразделение

Наименование

процесса

Возможность автоматизации

Решение об автоматизации в ходе проекта

Отдел склада

Составление информационной структуры склада

Возможна

Будет автоматизирована

Отдел закупки

Получение заявки на покупку товара

Возможна

Будет автоматизирована

 

3.4 Требования к системе

3.4.1 Требования к системе в целом

3.4.1.1 Требования к структуре и функционированию системы

Система должна быть централизованной – все данные должны быть располагаться в центральном хранилище.

Предполагается следующие функциональные системы:

— подсистема формирования заявок;

— подсистема обработки заявок.

 

3.4.2 Требования к функциям, выполняемым системой

3.4.2.1 Подсистема Управлять магазином

В таблице 10 приведены функции и задачи, подлежащие автоматизации данной подсистемы.

3.4.2.2 Подсистема поставлять товар

В таблице 11 приведены функции и задачи, подлежащие автоматизации данной подсистемы.

Таблица 10 — Перечень функций, задач подлежащей автоматизации подсистемы формирования заявок

Функция

Задача

1. Формировать отчетность магазина

1.1. Добавление, редактирование и удаление информации о потребителях, поставщиках, товарах.

1.2 Сохранить отчетность

2.Выводить информацию на экран

 

2.1. Вывод имеющихся в реестре отчетов

2.3. Вывод информации с возможностью их дальнейшей печати

 

Таблица 11 — Перечень функций, задач подлежащей автоматизации подсистемы поставлять товар

Функция

Задача

1. Поставлять товар

1.1. Регистрация товара на складе.

1.2 Сохранить отчетность

2.Выводить информацию на экран

 

2.1. Вывод имеющихся в реестре информации о товаре на складе

2.3. Вывод информации с возможностью их дальнейшей печати

 

3.4.3 Требования к видам обеспечения

3.4.3.1 Требования к информационному обеспечению

3.4.3.1.1 Требования к информационной совместимости со смежными системами

Система не должна быть закрытой для смежных систем и должна поддерживать возможность экспорта данных в смежные системы через интерфейсные таблицы или файлы данных.

Система должна обеспечить возможность загрузки данных, получаемых от смежной системы.

3.4.3.1.2 Требования по использованию классификаторов и унифицированных документов

Система по возможности должна использовать классификаторы и справочники, которые ведутся в системах-источниках данных.

Основные классификаторы и справочники в системе должны быть едиными.

Информация о работе Разработка функциональной модели процесса управления магазином