Разработка функциональной модели процесса управления магазином

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является повышение эффективности работы отдела закупок и складирования, уменьшение экономических затрат на расходные материалы и уменьшение длительности времени выполнения процесса с 2-3 часов до 1-15 минут.
Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:
 провести анализ предметной части;
 разработать модель процесса управления магазином;

Содержание

1 Введение 3
2 Анализ предметной части 5
2.1 Описание предметной части 5
2.2 Разработка функциональной модели процесса управления магазином в соответствии с методом IDF0 5
2.2.1 Подпроцесс «Поставлять товар» 6
2.2.2 Подпроцесс «Складировать» 7
2.3 Разработка информационной модели процесса управления магазином в соответствии с методом ERD 7
2.3.1 Сущность «Товар» 7
2.3.2 Сущность «Клиент» 8
2.3.3 Сущность «Покупки» 8
2.3.4 Сущность «Заказы» 9
2.3.5 Сущность «Сотрудники» 9
2.3.6 Сущность «Производитель» 10
2.3.7 Сущность «Поставщик» 11
2.3.8 Сущность «Склад» 11
2.4 Разработка модели требований к системе 12
2.5 Разработка UML-модели прецедентов системы в соответствии с методом UP 13
2.6 Составление спецификаций 13
2.7 Вывод по главе 17
3 Разработка технического задания 18
3.1 Общие сведения 18
3.1.1 Наименование системы 18
3.2 Назначение и цели создания системы 18
3.2.1 Назначение системы 18
3.2.2 Цели создания системы 18
3.3 Характеристика объектов автоматизации 18
3.4 Требования к системе 19
3.4.1 Требования к системе в целом 19
3.5 Вывод главы 20
4 Заключение 22
5 Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Отчет по курсовой работе.doc

— 400.50 Кб (Скачать)



Содержание             

1 Введение

2 Анализ предметной части

2.1 Описание предметной части

2.2 Разработка функциональной модели процесса управления магазином в соответствии с методом IDF0

2.2.1 Подпроцесс «Поставлять товар»

2.2.2 Подпроцесс «Складировать»

2.3 Разработка информационной модели процесса управления магазином в соответствии с методом ERD

2.3.1 Сущность «Товар»

2.3.2 Сущность «Клиент»

2.3.3  Сущность «Покупки»

2.3.4  Сущность «Заказы»

2.3.5  Сущность «Сотрудники»

2.3.6  Сущность «Производитель»

2.3.7  Сущность «Поставщик»

2.3.8  Сущность «Склад»

2.4 Разработка модели требований к системе

2.5 Разработка UML-модели прецедентов системы в соответствии с методом UP

2.6 Составление спецификаций

2.7 Вывод по главе

3 Разработка технического задания

3.1 Общие сведения

3.1.1 Наименование системы

3.2 Назначение и цели создания системы

3.2.1 Назначение системы

3.2.2 Цели создания системы

3.3 Характеристика объектов автоматизации

3.4 Требования к системе

3.4.1 Требования к системе в целом

3.5 Вывод главы

4 Заключение

5 Список литературы

Приложение А

 

 


1 Введение

 

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

Информационная система – это программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений, предоставления для пользователя удобного и легко осваиваемого интерфейса. Практически в любой области деятельности люди используют тот или иной вид моделей (математических, физических или компьютерных), чтобы иметь более ясное представление о том, что они делают. Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации [1].

В городе Набережные Челны существует торгово-закупочная фирма «Оптовый магазин электроники». Она предоставляет клиентам максимально широкий ассортимент самой современной техники. «Оптовый магазин электроники» напрямую работает с производителями. Отчетность склада в магазине ведется в бумажном виде. Формирование заявок на поставку товара осуществляется вручную на основе запасов и занимает 2-3 часа.

Проведя анализ данного процесса, было выделено несколько проблем:

1.      Использование бумажной документации замедляет время формирования заявки на поставку товаров.

2.      Уточнение количества и наличие товара на складе замедляет процесс продажи товара.

Целью проекта является повышение эффективности работы отдела закупок и складирования, уменьшение экономических затрат на расходные материалы и уменьшение длительности времени выполнения процесса с 2-3 часов до 1-15 минут.

Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:

 провести анализ предметной части;

 разработать модель процесса управления магазином;

 разработать модель функциональных требований к системе;

 разработать информационную модель процесса в соответствии с методом ERD;

 разработать UML-модель прецедентов системы в соответствии с методом UP;

 разработать техническое задание на создание системы.

 


2 Анализ предметной части

 

2.1 Описание предметной части

Кладовщик формирует информацию о состояние склада на основе документации. Далее отдел закупок анализирует потребность и составляет заявку на закупку товара. После получения товара от поставщика продукция проверяется и отправляется на складирование. Покупатель производит запрос у продавца, при наличии товара происходит продажа и списание товара со склада.

Далее приводится разработка функциональной модели процесса в соответствии с методом IDF0.

 

2.2 Разработка функциональной модели процесса управления магазином в соответствии с методом IDF0

Главная задача и функция процесса выражена в виде процесс «Управлять магазином». Процесс выражен в функциональной модели блоком под номером А0, который изображен на рисунке 1 приложения А.

Основными элементами управления данного блока являются «Законодательство» и «Документация».

              Механизмами данного функционального блока являются «Персонал». В результате, то есть на выходе данного блока, должны быть сформированы:

      проданный товар;

      накладная;

              Структура вход/выходных, управляющих характеристик и механизмов, представлена в таблице 1.

              Далее приводится декомпозиция данного процесса на три подпроцесса, выраженные в модели функциональными блоками. Таким образом, управление магазином – это результаты взаимосвязи блоков:

      блок А1 «Поставлять товар»;

      блок А2 «Складировать»;

      блок А3 «Продать».

Графическое представление взаимосвязи функциональных блоков А1, А2, А3 изображена на рисунке 2 приложения А.

Таблица 1 — Вход/выходные, управляющие характеристики и механизмы блока А0

Виды характеристик

Наименования характеристик

Вход

Товар

Сопровождающие документы

Информация о покупателе

Управление

Законодательство

Документация

Механизм

Персонал

Выход

Проданный товар

Накладная


 

2.2.1 Подпроцесс «Поставлять товар»

Данный подпроцесс представлен на схеме функциональным блоком с номером А1 и представляет собой все трудовые операции по обеспечению работоспособного состояния подвижного состава предприятия. Дальнейшая декомпозиция данного блока представляет все требуемые трудовые операции. Декомпозиция блока А1 представлена на рисунке 3 приложения А.

              Структура вход/выходных, управляющих характеристик и механизмов, представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Вход/выходные, управляющие характеристики и механизмы блока А1

Виды характеристик

Наименования характеристик

Вход

Товар

Сопровождающие документы

Информация о состоянии склада

Управление

Документация

Механизм

Персонал (экспедитор)

Выход

Товар на складирование


 

 

 

2.2.2 Подпроцесс «Складировать»

Данный подпроцесс представлен на схеме функциональным блоком с номером А2 и представляет собой все трудовые операции по обеспечению работоспособного состояния подвижного состава предприятия. Дальнейшая декомпозиция данного блока представляет все требуемые трудовые операции. Декомпозиция блока А2 представлена на рисунке 4 приложения А.

              Структура вход/выходных, управляющих характеристик и механизмов, представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Вход/выходные, управляющие характеристики и механизмы блока А2

Виды характеристик

Наименования характеристик

Вход

Товар на складирование

Управление

Документация

Механизм

Персонал (кладовщик)

Выход

Товар на продажу

Информация о состоянии склада


 

 

2.3 Разработка информационной модели процесса управления магазином в соответствии с методом ERD

В ходе анализа проектируемой системы были определены следующие сущности.

 

2.3.1 Сущность «Товар»

Данная сущность содержит в себе информацию о товарах. Атрибутами сущности являются:

– ID товара;

– наименование;

– цена;

– описание.

Ключом сущности является атрибут «ID товара». Он является уникальным для всех товаров. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 1

Рисунок 1 — Сущность «Товар»

2.3.2 Сущность «Клиент»

Данная сущность содержит в себе информацию о клиентах. Атрибутами сущности являются:

– ID клиента;

– фамилия;

– имя;

– отчество;

– адрес;

– телефон.

Ключом сущности является атрибут «ID клиента». Он является уникальным для всех клиентов. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 2.

Рисунок 2 — Сущность «Клиенты»

 

2.3.3 Сущность «Покупки»

Данная сущность содержит в себе информацию о покупках. Атрибутами сущности являются:

– ID покупки;

– дата покупки;

– цена;

– количество;

– сумма;

– НДС;

– сумма с НДС.

Ключом сущности является атрибут «ID покупки». Он является уникальным для всех покупок. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 3.

Рисунок 3 — Сущность «Покупки»

 

2.3.4 Сущность «Заказы»

Данная сущность содержит в себе информацию о заказах. Атрибутами сущности являются:

– ID заказа;

– дата заказа;

– количество ;

– сумма заказа;

Ключом сущности является атрибут «ID заказа». Он является уникальным для всех заказов. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 4.

Рисунок 4 — Сущность «Заказы»

2.3.5 Сущность «Сотрудники»

Данная сущность содержит в себе информацию о сотрудниках. Атрибутами сущности являются:

– ID сотрудника;

– фамилия;

– имя ;

– отчество ;

– пол ;

– дата рождения ;

– отдел;

– должность;

– зарплата ;

– дата приема на работу;

Ключом сущности является атрибут «ID сотрудника». Он является уникальным для всех сотрудников. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 5.

Рисунок 5 — Сущность «Сотрудники»

2.3.6 Сущность «Производитель»

Данная сущность содержит в себе информацию о производителях. Атрибутами сущности являются:

Информация о работе Разработка функциональной модели процесса управления магазином