Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа
Целью проекта является повышение эффективности работы отдела закупок и складирования, уменьшение экономических затрат на расходные материалы и уменьшение длительности времени выполнения процесса с 2-3 часов до 1-15 минут.
Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:
провести анализ предметной части;
разработать модель процесса управления магазином;
1 Введение 3
2 Анализ предметной части 5
2.1 Описание предметной части 5
2.2 Разработка функциональной модели процесса управления магазином в соответствии с методом IDF0 5
2.2.1 Подпроцесс «Поставлять товар» 6
2.2.2 Подпроцесс «Складировать» 7
2.3 Разработка информационной модели процесса управления магазином в соответствии с методом ERD 7
2.3.1 Сущность «Товар» 7
2.3.2 Сущность «Клиент» 8
2.3.3 Сущность «Покупки» 8
2.3.4 Сущность «Заказы» 9
2.3.5 Сущность «Сотрудники» 9
2.3.6 Сущность «Производитель» 10
2.3.7 Сущность «Поставщик» 11
2.3.8 Сущность «Склад» 11
2.4 Разработка модели требований к системе 12
2.5 Разработка UML-модели прецедентов системы в соответствии с методом UP 13
2.6 Составление спецификаций 13
2.7 Вывод по главе 17
3 Разработка технического задания 18
3.1 Общие сведения 18
3.1.1 Наименование системы 18
3.2 Назначение и цели создания системы 18
3.2.1 Назначение системы 18
3.2.2 Цели создания системы 18
3.3 Характеристика объектов автоматизации 18
3.4 Требования к системе 19
3.4.1 Требования к системе в целом 19
3.5 Вывод главы 20
4 Заключение 22
5 Список литературы 23
Содержание
1 Введение
2 Анализ предметной части
2.1 Описание предметной части
2.2 Разработка функциональной модели процесса управления магазином в соответствии с методом IDF0
2.2.1 Подпроцесс «Поставлять товар»
2.2.2 Подпроцесс «Складировать»
2.3 Разработка информационной модели процесса управления магазином в соответствии с методом ERD
2.3.1 Сущность «Товар»
2.3.2 Сущность «Клиент»
2.3.3 Сущность «Покупки»
2.3.4 Сущность «Заказы»
2.3.5 Сущность «Сотрудники»
2.3.6 Сущность «Производитель»
2.3.7 Сущность «Поставщик»
2.3.8 Сущность «Склад»
2.4 Разработка модели требований к системе
2.5 Разработка UML-модели прецедентов системы в соответствии с методом UP
2.6 Составление спецификаций
2.7 Вывод по главе
3 Разработка технического задания
3.1 Общие сведения
3.1.1 Наименование системы
3.2 Назначение и цели создания системы
3.2.1 Назначение системы
3.2.2 Цели создания системы
3.3 Характеристика объектов автоматизации
3.4 Требования к системе
3.4.1 Требования к системе в целом
3.5 Вывод главы
4 Заключение
5 Список литературы
Приложение А
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Информационная система – это программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений, предоставления для пользователя удобного и легко осваиваемого интерфейса. Практически в любой области деятельности люди используют тот или иной вид моделей (математических, физических или компьютерных), чтобы иметь более ясное представление о том, что они делают. Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации [1].
В городе Набережные Челны существует торгово-закупочная фирма «Оптовый магазин электроники». Она предоставляет клиентам максимально широкий ассортимент самой современной техники. «Оптовый магазин электроники» напрямую работает с производителями. Отчетность склада в магазине ведется в бумажном виде. Формирование заявок на поставку товара осуществляется вручную на основе запасов и занимает 2-3 часа.
Проведя анализ данного процесса, было выделено несколько проблем:
1. Использование бумажной документации замедляет время формирования заявки на поставку товаров.
2. Уточнение количества и наличие товара на складе замедляет процесс продажи товара.
Целью проекта является повышение эффективности работы отдела закупок и складирования, уменьшение экономических затрат на расходные материалы и уменьшение длительности времени выполнения процесса с 2-3 часов до 1-15 минут.
Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:
провести анализ предметной части;
разработать модель процесса управления магазином;
разработать модель функциональных требований к системе;
разработать информационную модель процесса в соответствии с методом ERD;
разработать UML-модель прецедентов системы в соответствии с методом UP;
разработать техническое задание на создание системы.
2.1 Описание предметной части
Кладовщик формирует информацию о состояние склада на основе документации. Далее отдел закупок анализирует потребность и составляет заявку на закупку товара. После получения товара от поставщика продукция проверяется и отправляется на складирование. Покупатель производит запрос у продавца, при наличии товара происходит продажа и списание товара со склада.
Далее приводится разработка функциональной модели процесса в соответствии с методом IDF0.
2.2 Разработка функциональной модели процесса управления магазином в соответствии с методом IDF0
Главная задача и функция процесса выражена в виде процесс «Управлять магазином». Процесс выражен в функциональной модели блоком под номером А0, который изображен на рисунке 1 приложения А.
Основными элементами управления данного блока являются «Законодательство» и «Документация».
Механизмами данного функционального блока являются «Персонал». В результате, то есть на выходе данного блока, должны быть сформированы:
проданный товар;
накладная;
Структура вход/выходных, управляющих характеристик и механизмов, представлена в таблице 1.
Далее приводится декомпозиция данного процесса на три подпроцесса, выраженные в модели функциональными блоками. Таким образом, управление магазином – это результаты взаимосвязи блоков:
блок А1 «Поставлять товар»;
блок А2 «Складировать»;
блок А3 «Продать».
Графическое представление взаимосвязи функциональных блоков А1, А2, А3 изображена на рисунке 2 приложения А.
Таблица 1 — Вход/выходные, управляющие характеристики и механизмы блока А0
Виды характеристик | Наименования характеристик |
Вход | Товар |
Сопровождающие документы | |
Информация о покупателе | |
Управление | Законодательство |
Документация | |
Механизм | Персонал |
Выход | Проданный товар |
Накладная |
Данный подпроцесс представлен на схеме функциональным блоком с номером А1 и представляет собой все трудовые операции по обеспечению работоспособного состояния подвижного состава предприятия. Дальнейшая декомпозиция данного блока представляет все требуемые трудовые операции. Декомпозиция блока А1 представлена на рисунке 3 приложения А.
Структура вход/выходных, управляющих характеристик и механизмов, представлена в таблице 2.
Таблица 2 — Вход/выходные, управляющие характеристики и механизмы блока А1
Виды характеристик | Наименования характеристик |
Вход | Товар |
Сопровождающие документы | |
Информация о состоянии склада | |
Управление | Документация |
Механизм | Персонал (экспедитор) |
Выход | Товар на складирование |
Данный подпроцесс представлен на схеме функциональным блоком с номером А2 и представляет собой все трудовые операции по обеспечению работоспособного состояния подвижного состава предприятия. Дальнейшая декомпозиция данного блока представляет все требуемые трудовые операции. Декомпозиция блока А2 представлена на рисунке 4 приложения А.
Структура вход/выходных, управляющих характеристик и механизмов, представлена в таблице 2.
Таблица 2 — Вход/выходные, управляющие характеристики и механизмы блока А2
Виды характеристик | Наименования характеристик |
Вход | Товар на складирование |
Управление | Документация |
Механизм | Персонал (кладовщик) |
Выход | Товар на продажу |
Информация о состоянии склада |
В ходе анализа проектируемой системы были определены следующие сущности.
Данная сущность содержит в себе информацию о товарах. Атрибутами сущности являются:
– ID товара;
– наименование;
– цена;
– описание.
Ключом сущности является атрибут «ID товара». Он является уникальным для всех товаров. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 1
Рисунок 1 — Сущность «Товар»
Данная сущность содержит в себе информацию о клиентах. Атрибутами сущности являются:
– ID клиента;
– фамилия;
– имя;
– отчество;
– адрес;
– телефон.
Ключом сущности является атрибут «ID клиента». Он является уникальным для всех клиентов. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 2.
Рисунок 2 — Сущность «Клиенты»
Данная сущность содержит в себе информацию о покупках. Атрибутами сущности являются:
– ID покупки;
– дата покупки;
– цена;
– количество;
– сумма;
– НДС;
– сумма с НДС.
Ключом сущности является атрибут «ID покупки». Он является уникальным для всех покупок. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 3.
Рисунок 3 — Сущность «Покупки»
Данная сущность содержит в себе информацию о заказах. Атрибутами сущности являются:
– ID заказа;
– дата заказа;
– количество ;
– сумма заказа;
Ключом сущности является атрибут «ID заказа». Он является уникальным для всех заказов. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 4.
Рисунок 4 — Сущность «Заказы»
Данная сущность содержит в себе информацию о сотрудниках. Атрибутами сущности являются:
– ID сотрудника;
– фамилия;
– имя ;
– отчество ;
– пол ;
– дата рождения ;
– отдел;
– должность;
– зарплата ;
– дата приема на работу;
Ключом сущности является атрибут «ID сотрудника». Он является уникальным для всех сотрудников. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 5.
Рисунок 5 — Сущность «Сотрудники»
Данная сущность содержит в себе информацию о производителях. Атрибутами сущности являются:
Информация о работе Разработка функциональной модели процесса управления магазином