Разработка функциональной модели процесса управления магазином

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является повышение эффективности работы отдела закупок и складирования, уменьшение экономических затрат на расходные материалы и уменьшение длительности времени выполнения процесса с 2-3 часов до 1-15 минут.
Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:
 провести анализ предметной части;
 разработать модель процесса управления магазином;

Содержание

1 Введение 3
2 Анализ предметной части 5
2.1 Описание предметной части 5
2.2 Разработка функциональной модели процесса управления магазином в соответствии с методом IDF0 5
2.2.1 Подпроцесс «Поставлять товар» 6
2.2.2 Подпроцесс «Складировать» 7
2.3 Разработка информационной модели процесса управления магазином в соответствии с методом ERD 7
2.3.1 Сущность «Товар» 7
2.3.2 Сущность «Клиент» 8
2.3.3 Сущность «Покупки» 8
2.3.4 Сущность «Заказы» 9
2.3.5 Сущность «Сотрудники» 9
2.3.6 Сущность «Производитель» 10
2.3.7 Сущность «Поставщик» 11
2.3.8 Сущность «Склад» 11
2.4 Разработка модели требований к системе 12
2.5 Разработка UML-модели прецедентов системы в соответствии с методом UP 13
2.6 Составление спецификаций 13
2.7 Вывод по главе 17
3 Разработка технического задания 18
3.1 Общие сведения 18
3.1.1 Наименование системы 18
3.2 Назначение и цели создания системы 18
3.2.1 Назначение системы 18
3.2.2 Цели создания системы 18
3.3 Характеристика объектов автоматизации 18
3.4 Требования к системе 19
3.4.1 Требования к системе в целом 19
3.5 Вывод главы 20
4 Заключение 22
5 Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Отчет по курсовой работе.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

– ID производителя;

– название;

– адрес ;

– телефон ;

Ключом сущности является атрибут «ID производителя». Он является уникальным для всех производителе. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 6.

Рисунок 6 — Сущность «Производитель»

2.3.7 Сущность «Поставщик»

Данная сущность содержит в себе информацию о поставщиках. Атрибутами сущности являются:

– ID поставщика;

– ФИО;

– наименование поставщика ;

– ИНН ;

– юридический адрес ;

– телефон ;

Ключом сущности является атрибут «ID поставщика». Он является уникальным для всех поставщиков. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 7.

Рисунок 7 — Сущность «Поставщик»

2.3.8 Сущность «Склад»

Данная сущность содержит в себе информацию о складе. Атрибутами сущности являются:

– ID поставки;

– № товарной накладно;

– дата поставки ;

– цена ;

– количество ;

– доступно ;

– выписано ;

– остаток ;

Ключом сущности является атрибут «ID поставки». Он является уникальным для всего склада. Диаграмма рассматриваемой сущности показана на рисунке 8.

Рисунок 8 — Сущность «Склад»

В ходе разработки ERD модели была получена следующая информация о предметной области: список сущностей и список атрибутов сущностей. На основе этих данных на рисунке 9 представлены отношения рассмотренных сущностей.

2.4 Разработка модели требований к системе

Разработка требований к автоматизированной системе управление  «Оптовым магазином электроники» (АСУ «ОМЭ») проводилась на основании того, что должна делать система в конечном результате.

Функциональные требования к системе:

1. АСУ «ОМЭ» должна формировать информацию о состоянии склада .

2. АСУ «ОМЭ» должна редактировать информацию о потребителях.

3. АСУ «ОМЭ» должна редактировать информацию о товаре.

4. АСУ «ОМЭ» должна редактировать информацию о поставщике.

5. АСУ «ОМЭ» должна редактировать информацию о потребителях

6. АСУ «ОМЭ» должна добавлять информацию о потребителях.

7. АСУ «ОМЭ» должна добавлять информацию о товаре.

8. АСУ «ОМЭ» должна добавлять информацию о поставщике.

9. АСУ «ОМЭ» должна информировать о продаже товара.

2.5 Разработка UML-модели прецедентов системы в соответствии с методом UP

На основании функциональных требований, мы определили актеров и прецедентов.

Актеры — роли, выполняемые людьми или сущностями, использующими систему. Прецеденты — то, что актеры могут сделать с системой.

В нашем случае Актерами являются «Сотрудник» и «Покупатель». А в роли прецедентов выступают элементы модули требований.

После того, как определили составляющие диаграммы прецедентов, мы смоделировали модель прецедентов. Графическое представление данной диаграммы представлено на рисунке 10.

2.6 Составление спецификаций

Далее к каждому прецеденту должна быть предоставлена спецификация прецедента. Спецификацию всех прецедентов было принято выполнить в виде таблиц. Спецификации прецедентов приведены в таблицах 1−8.

              Рисунок 10 — диаграмма прецедентов

 

Таблица 1 – Спецификация прецедента «Формировать информацию о состоянии склада»

Прецедент: ФормироватьИнформациюОСостоянииСклада

ID: 1

Краткое описание:

Регистрация количества на складе

Главные актеры:

Сотрудник

Второстепенные актеры:

Нет

Предусловия:

Поступление товара. Запрос остатка.

Основной поток:

Прецедент начинается когда сотрудник формирует состояние склада.

Система регистрирует все записи.

Система формирует запись в базе данных о всех товарах.

Постусловия:

В базе данных имеется вся информация о состоянии склада.

Альтернативные потоки:

Нет.

 

Таблица 2 – Спецификация прецедента «Редактировать информацию о потребителях»

Прецедент: РедактироватьИнформациюОПотребителях

ID: 1

Краткое описание:

Редактирование информацию о потребителях

Главные актеры:

Сотрудник

Второстепенные актеры:

Нет

Предусловия:

Изменение персональных данных покупателя.

Основной поток:

Прецедент начинается, когда потребитель изменяет личные данные.

Система регистрирует все записи.

Система формирует запись в базе данных о всех товарах.

Постусловия:

В базе данных имеется вся информация о клиенте.

Альтернативные потоки:

Нет.

 

Таблица 3 – Спецификация прецедента «Редактировать информацию о товаре»

Прецедент: РедактироватьИнформациюОТоваре

ID: 1

Краткое описание:

Изменение данных о товаре

Главные актеры:

Сотрудник

Второстепенные актеры:

Нет

Предусловия:

Изменение характеристик товара.

Основной поток:

Прецедент начинается, когда товар изменяет свои свойства.

Система регистрирует все записи.

Система формирует запись в базе данных о всех товарах.

Постусловия:

В базе данных имеется вся информация о товаре.

Альтернативные потоки:

Нет.

 

Таблица 4 – Спецификация прецедента «Редактировать информацию о поставщике»

Прецедент: РедактироватьИнформациюОПоставщике

ID: 1

Краткое описание:

Изменение данных о поставщике

Главные актеры:

Сотрудник

Второстепенные актеры:

Нет

Предусловия:

Изменение данных поставщика.

Основной поток:

Прецедент начинается, когда данные о поставщике изменяются.

Система регистрирует все записи.

Система формирует запись в базе данных о поставщиках.

Постусловия:

В базе данных имеется вся информация о поставщиках.

Альтернативные потоки:

Нет.

 

Таблица 5 – Спецификация прецедента «Добавлять информацию о потребителях»

Прецедент: ДобавлятьИнформациюОПотребителях

ID: 1

Краткое описание:

Регистировать данных о потребителе

Главные актеры:

Сотрудник

Второстепенные актеры:

Нет

Предусловия:

Покупка товара.

Основной поток:

Прецедент начинается, когда клиент приобретает товар.

Система регистрирует все записи.

Система формирует запись в базе данных о клиенте.

Постусловия:

В базе данных имеется вся информация о клиенте.

Альтернативные потоки:

Нет.

 

Таблица 6 – Спецификация прецедента «Добавлять информацию о поставщиках»

Информация о работе Разработка функциональной модели процесса управления магазином