Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:51, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы ознакомиться с областью применения на практике с некоторыми видами программных средств автоматизации машиностроения, изучить методы построения 3D моделей и чертежей 2D в компас, используя программные средства провести оптимизацию режимов резания по критерию погрешности силового отжима и по критерию погрешности износа инструмента. Оценить эффективность и удобство использования компьютерных технологий в машиностроении, чтобы в дальнейшем пользоваться ими и совершенствовать полученные навыки.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Разработка 3D модели……………………………………………………….. 4
2. Разработка чертежа 2D……………………………………………………… 7
3. История развития информационных технологий в машиностроении……..10
4. Оптимизация режимов по критерию силового отжима…………………….21
5. Исследование погрешности обработки, вызванной износом инструмента..30
6.Исследование детали с помощью количественных показателей
технологичности детали………………………………………………………....36
Заключение………………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………….....38
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Воронежский государственный технический университет»
(ГОУ ВПО «ВГТУ»)
Факультет автоматизации и роботизации машиностроения.
Кафедра «Технология машиностроения»
По дисциплине: «Компьютерные технологии в машиностроении»
Тема: «Разработка 3D модели ступенчатого вала.
Разработка 2D чертежа вала. Оптимизация режимов резания по критерию погрешности силового отжима и машинного времени обработки вала. Исследование погрешности обработки, вызванной износом инструмента. Исследование детали с помощью количественных показателей технологичности детали»
Проверил: д.т.н., профессор
Воронеж 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Разработка 3D модели………………………………………………………..
2. Разработка чертежа 2D……………………………………………………… 7
3. История развития информационных технологий в машиностроении……..10
4. Оптимизация режимов по критерию силового отжима…………………….21
5. Исследование погрешности обработки, вызванной износом инструмента..30
6.Исследование детали с помощью количественных показателей
технологичности детали………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Цель данной работы заключается в том, чтобы ознакомиться с областью применения на практике с некоторыми видами программных средств автоматизации машиностроения, изучить методы построения 3D моделей и чертежей 2D в компас, используя программные средства провести оптимизацию режимов резания по критерию погрешности силового отжима и по критерию погрешности износа инструмента. Оценить эффективность и удобство использования компьютерных технологий в машиностроении, чтобы в дальнейшем пользоваться ими и совершенствовать полученные навыки. Так как в наши дни наблюдается быстрое развитие и применение компьютерных технологий в таких отраслях, как авиастроение, автомобилестроение, тяжелое машиностроение, архитектура, строительство, нефтегазовая промышленность, картография, геоинформационные системы, а также в производстве товаров народного потребления, например бытовой электротехнике. В машиностроении компьютерные технологии используются для проведения конструкторских, технологических работ, в том числе работ по технологической подготовке производства. С помощью компьютерных технологий выполняется разработка чертежей, производится трехмерное моделирование изделия и процесса сборки, проектируется вспомогательная оснастка, например штампы и пресс-формы, составляется технологическая документация и управляющие программы (УП) для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), ведется архив.
РАЗРАБОТКА 3D МОДЕЛИ
В среде КОМПАС 3D выполним твердотельную модель ступенчатого вала.
Создаем новый документ. Выбираем «Деталь» рисунок 1.
1. Выбираем плоскость ZY и нажимаем «Эскиз» рисунок 2.
2. Постройте эскиз согласно рисунку:
В нашем примере ось вращения смещена относительно контура будущего
колеса, в результате при вращении контура будет образовано и посадочное
отверстие.
3. Выйдите из режима создания эскиза, отжав кнопку Эскиз .
4. Для создания тела вращения, выберите команду Операция вращения
Упрощенное построение изображения зуба. Моделирование
зуба
1. Выберите торцевую плоскость и постройте на ней следующий эскиз
согласно схеме упрощенного построения зуба, приведенного выше (Z=44,
m=1, d
a=46). Линии построения создавайте стилем линии –
Вспомогательная, а контур зуба – Основная.
2. Выйдите из эскиза, выберите команду Приклеить выдавливанием ,
установите величину выдавливания, равную ширине зубчатого венца.
В результате получим модель зуба
3. Выделите зуб в дереве построения, если выделение снято, выберите
команду построения Массива по концентрической сетке
4. На панели свойств щелкните левой кнопкой мыши на кнопке Ось и
укажите, также щелчком мыши, цилиндрическую поверхность зубчатого
венца или ступицы, в результате программа выберет ось массива,
совпадающей с осью тела вращения. Задайте количество элементов массива (в нашем примере – 44).
5. Создайте объект.
Построение ассоциативного вида чертежа детали. (2D чертежа)
Главная панель - Файл – создать - чертеж
Главная панель – вставка – вид с модели – стандартный – разместить
фантом видов на поле формата – щелкнуть.
Выбор формата
По умолчанию в
качестве исходного формата (
Первый лист в соответствии с ГОСТ- 2.104-68.
Для выбора другого формата щелкните на поле самого формата (листа) правой кнопкой мыши. Во всплывающем меню щелкните левой кнопкой по пункту Параметры текущего чертежа. В появившемся диалоговом окне Параметры щелкнуть на вкладке Текущий чертеж. Щелкнуть по знаку + перед пунктом Параметры листа – далее - Формат – в правой части окна выбрать формат А3 и ориентацию Горизонтальный.
Проставить размеры.
3 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ
Система автоматизированного проектирования ( САПР, в англоязычном написании CAD System - Computer Aided Design System) - это система, реализующая проектирование, при котором все проектные решения или их часть получают путем взаимодействия человека и ЭВМ [22].
В настоящий момент существует
несколько классификационных
Современный рынок машиностроения предъявляет все более жесткие требования к срокам и стоимости проектных работ. Проведение конструкторских работ, нацеленных на создание качественной, конкурентоспособной продукции, связано с подготовкой точных математических моделей узлов и агрегатов, а также с выполнением огромного объема математических расчетов, необходимых для инженерного анализа конструкций. Основной путь повышения конкурентоспособности предприятия связан с резким сокращением сроков создания моделей и ускорением расчетов математических параметров на всех этапах разработки продукции. Таким образом, применение высокопроизводительных систем автоматизированного проектирования, технологической подготовки производства и инженерного анализа (CAE/CAD/CAM-систем) стало ключевым элементом бизнеса предприятия, работающего на современном рынке машиностроения.
Применение линейки, циркуля
и транспортира на чертежной доске
привело к технической
История САПР в машиностроении разделяется на несколько этапов. Первый этап формирования теоретических основ САПР начался в 50-х годах прошедшего столетия.
В основу идеологии положены разнообразные математические модели, такие как теория B-сплайнов, разработанная И. Шоенбергом (I.J. Schoenberg) в 1946 г. Моделированию кривых и поверхностей любой формы были посвящены работы П. Безье (P.E. Bezier), выполненные в 60-х годах. В этот период сформировалась структура и классификация САПР. Объекты проектирования стали рассматриваться с точки зрения различных областей науки, базовые подсистемы САПР разделились на геометрические, прочностные, аэродинамические, тепловые, технологические, и т. п, впоследствии их стали классифицировать как CAD, CAE, CAM, PDM, PLM.
САПР на базе подсистемы машинной графики и геометрического моделирования (собственно CAD - Computer Aided Design) решают задачи, в которых основной процедурой проектирования является создание геометрической модели, поскольку любые предметы описываются в первую очередь геометрическими параметрами.
САПР системы технологической подготовки производства (CAM - Сomputer Aided Manufacturing) осуществляют проектирование технологических процессов, синтеза программ для оборудования с ЧПУ, моделирование механической обработки и т.п. в соответствии с созданной геометрической моделью.
САПР системы инженерного анализа (CAE - Computer Aided Engineering) позволяют анализировать, моделировать или оптимизировать механические, температурные, магнитные и иные физические характеристики разрабатываемых моделей, проводить симуляцию различных условий и нагрузок на детали.
Как правило, эти пакеты работают, используя метод конечных элементов, когда общая модель изделия делится на множество геометрических примитивов, например тетраэдров. Основными модулями программ анализа являются препроцессор, решатель и постпроцессор.
Исходные данные для препроцессора - геометрическая модель объекта - чаще всего получают из подсистемы конструирования (CAD). Основная функция препроцессора - представление исследуемой среды (детали) в сеточном виде, т.е. в виде множества конечных элементов.
Решатель - программа, которая преобразует модели отдельных конечных элементов в общую систему алгебраических уравнений и рассчитывает эту систему одним из методов разреженных матриц.
Постпроцессор служит для визуализации результатов решения в удобной для пользователя форме. В машиностроительных САПР это форма - графическая. Конструктор может анализировать поля напряжений, температур, потенциалов и т.п. в виде цветных изображений, где цвет отдельных участков характеризует значения анализируемых параметров.
Наконец, системы управления инженерными данными (PDM - Product Data Management) обеспечивают хранение и управление проектно-конструкторской документацией разрабатываемых изделий, ведение изменений в документации, сохранение истории этих изменений и т. п.
На первом этапе развития возможности систем в значительной мере определялись характеристиками имевшихся в то время недостаточно развитых аппаратных средств ЭВМ. Для работы с системами САПР использовались графические терминалы, подключаемые к мэйнфреймам. Процесс конструирования механических изделий заключается в определении геометрии будущего изделия, поэтому истории CAD-систем практически началась с создания первой графической станции. Такая станция Sketchpad, появившаяся в 1963 г, использовала дисплей и световое перо. Ее создатель И. Сазерленд в дальнейшем работал в агентстве ARPA и возглавлял департамент анализа и обработки информации, а позже стал профессором Гарвардского университета.
Развитие компьютерной графики сдерживалось не только аппаратными возможностями вычислительных машин, но и характеристиками программного обеспечения, которое должно было стать универсальным по отношению к использовавшимся аппаратным средствам представления графической информации. С 70-х годов прошлого века разрабатывался стандарт графических программ. Стандарт на базисную графическую систему включал в себя функциональное описание и спецификации графических функций для различных языков программирования.
В 1977 г. ACM представила документ Core, который описывал требования к аппаратно-независимым программным средствам. В 1982 г. появилась система Graphical Kernel System (GKS), принятая в качестве стандарта в 1985 г, а уже в 1987 г. был разработан вариант GKS-3D с ориентацией на 3D-графику.
Параллельно с развитием CAD-систем бурное развитие получили CAM-системы автоматизации технологической подготовки производства. В 1961 г. был создан язык программирования APT (Automatic Programming Tools), впоследствии этот язык стал основой многих других языков программирования применительно к оборудованию с числовым программным управлением. Параллельно с работами, проводившимися в США, в СССР Г.К. Горанский создал первые программы для расчетов режимов резания.
Разработанный к 1950 г. метод конечных элементов послужил толчком к развитию систем инженерного анализа CAE. В 1963 г. был предложен способ применения метода конечных элементов для анализа прочности конструкции путем минимизации потенциальной энергии.
В 1965 г. NASA для поддержки проектов, связанных с космическими исследованиями, поставила задачу разработки конечно-элементного программного пакета. К 1970 г. такой пакет под названием NASTRAN (NAsa STRuctural ANalysis) был создан и введен в эксплуатацию. Стоимость разработки, длившейся 5 лет, составила $4 млн. Среди компаний, участвовавших в разработке, была MSC (MacNeal-Schwendler Corporation), которая с 1973 г. начала самостоятельно развивать пакет MSC.NASTRAN, впоследствии ставший мировым лидером в своем классе продуктов. С 1999 г. компания MSC называется MSC.Software Corporation. В 1976 г. был разработан программный комплекс анализа ударно-контактных взаимодействий деформируемых структур DYNA-3D (позднее названный LS-DYNA).