Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Цель: предложить и теоретически обосновать подход к изучению профильного курса, ориентированного на информационные технологии, на уроках информатики в старших классах средней школы.

Гипотеза если в старших классах средней школы ввести профильный курс по информатике, ориентированные на информационные технологии, в котором в качестве средства информационных технологий использовать табличные процессоры, текстовые и графические процессоры то это будет способствовать:

повышению эффективности учебного процесса в сравнении с традиционными подходами;
увеличению наглядности и доступности излагаемого материала;
развитию интереса учащихся, к знаниям в области информатики;
осуществлению профессиональной ориентации учащихся.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3-5

Глава 1. Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы

Дифференциация обучения в системе школьного образования…6 – 11
Профильный курс как средство дифференциации обучения……..12 – 15
Реализация дифференцированного обучения по средством профильного курса информатики………………………………..16 – 21
Глава 2. Профильный курс информатики, ориентированный на информационные технологии.

2.1. Определение информационных технологий..………………………22 – 26

2.2. Тематическое планирование………………………………………….27 – 29

2.3. Практическая часть…………………………………………………...30 – 34

Заключение ………………………………………………………………..35 – 36

Список использованных источников ……………………………………….37

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

(18 часов)

Теоретическая часть 

  1. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. 
  2. Растровые и векторные редакторы. 
  3. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. 
  4. Создание изображений в векторном редакторе, входящим в состав 

    текстового редактора Word. 

  1. Система  автоматизированного  проектирования  КОМПАС3D. 

Построение основных чертежных объектов. 

  1. Компьютерные  презентации  с  использованием мультимедиа 

    технологии. 

Практические занятия 

  1. Создание и редактирование растровых графических изображений. 
  2. Создание и редактирование векторных рисунков. 
  3. Геометрические построения с использованием САПР. 
  4. Создание мультимедийных презентаций. 
  5. Создание анимаций.  
 

Раздел  «Обработка числовой информации»

(22 часа)

Теоретическая часть 

  1. Электронные калькуляторы. 
  2. Структура электронных таблиц. 
  3. Типы и формат данных. 
  4. Относительные и абсолютные ссылки. 
  5. Встроенные математические и логические функции. 
  6. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм 
  7. и графиков. 

Практические занятия 

  1. Вычисления в электронных калькуляторах. 
  2. Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.
  3. Использование в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок. 
  4. Приближённое графическое решение уравнений. 
  5. Приближённое решение уравнений методом подбора параметра. 
  6. Визуализация  числовых данных с использованием     диаграмм 

    различных типов (гистограмм, круговых и графиков). 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  • 2.3. Практическая часть
  • Раздел  «Технология создания и обработки текстовой  информации»

    (18 часов)

    Практические занятия 

    1. Создание документа с помощью Мастера.
    2. Создание документа на основе шаблона. 
    3. Форматирование символов в документе. 

    (изменение гарнитуры, начертания, размера и цвета шрифта, межбуквенного интервала в слове, анимации и т.д.)

    • Ввести слово «ИНФОРМАТИКА» и преобразовать его следующим образом: 2 первые и 2 последние буквы отделите от середины слова пробелами.
    • Создать документ, содержащий 10 строк, записанных различными шрифтами, размерами, цветами.
    • Выделение заданных символов различными цветами
    1. Форматирование абзацев в документе. 

      (выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине; отступы справа и слева; отступ первой строки; отступы до и после абзаца; межстрочный интервал, управление разбивкой на страницы и т.д.)

      • Набрать и отформатировать текст по образцу:

        Абзац  с выравниванием  по ширине, отступ слева 6 см, шрифт 

        Times New Roman,размер 12 пт, нормальный.

        Абзац  с выравниванием  по центру, шрифт Arial ,размер 16 пт, курсив.[4]

    1. Вставка в документ формул. 
    • С помощью редактора Формул написать

           

    1. Нумерованные и маркированные списки. 
      • Дан текст, первый абзац пронумеруйте, второй промаркируйте разными способами.
      • Представьте иерархическую модель «компьютеры» с помощью многоуровневого списка.
    1. Вставка и форматирование таблиц. 
      • Создать документ, содержащий расписание уроков. Применить различные варианты форматирования таблиц.
      • Создать документ, содержащий календарь на январь месяц. Применить различные варианты форматирования таблиц.
    1. Создание гипертекста. 
      • Создать документ, содержащий гиперссылки на закладки и на другие документы.
    1. Сохранение документов в файлах в разных текстовых форматах. 
      • Сохраните документ в формате txt
      • Сохраните документ в формате rtf
      • Сохраните документ в формате doc
     
     

    Раздел  «Технология создания и обработки графической  информации»

    (18 часов)

    Практические занятия 

    1. Создание и редактирование растровых графических изображений. 
      • Создайте копию экрана, сохраните его как растровое изображение типа BMP.
      • Для хранения растрового изображения размером 64 х 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

          1)16 2) 2 3) 256 4) 1024

    1. Создание и редактирование векторных рисунков. 
      • Нарисовать блок схемы алгоритмических конструкций «ветвление» и «цикл».
    1. Геометрические построения с использованием САПР. 
      • Построить прямоугольник в ручном режиме.
      • Построить окружность с использованием автоматического ввода параметров.
    1. Создание мультимедийных презентаций. 
      • Создать презентацию на тему «знакомство с компьютером».
      • Создать дополнительные слайды к уже имеющейся презентации.
    1. Создание анимаций.  
      • Установите на каждом слайде презентации различные анимационные эффекты
      • Настроить анимацию, т.о. чтоб блок-схемы могли появляться последовательно.
     
     
     
     

    Раздел  «Обработка числовой информации»

    (22 часа)

    Практические занятия 

    1. Вычисления в электронных калькуляторах. 
      • С помощью электронного калькулятора проверить перевод чисел из одной системы счисления в другую. (6410, 1710)
      • С помощью электронного калькулятора выполнить арифметические действия в различных системах счисления.
    1. Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.
    1. Использование в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок. 
      • Какие адреса имеют указанные ячейки:

      1. B2, Е3, C6, B9

      2. E8, A2, B4, F14

      3. B2, E4, А9, F2

      4. C1, F4, А2, F14  

      1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

      • При работе с электронной таблицей в ячейке A1  записана формула — D1-SD2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку А1 скопируют в ячейку В1? [1]
      1. = Е1-$Е2 2)=E1-$D2 3) = E2-$D2 4) = D1-$E2
          1. В ячейке С2 записана формула $E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку С2 скопируют в ячейку В1?
      1. $Е$3+С1 2) $D$3+D2 3) $Е$3+Е3 4) $F$4+D2
    1. Приближённое графическое решение уравнений. 
      • Найдите корни уравнения х2-2х-3=0, используя графический способ решения уравнений
      • Найдите корни уравнения  , используя графический способ решения уравнений 
    1. Приближённое решение уравнений методом подбора параметра. 
      • Методом подбора параметра решить уравнение с точностью четыре знака после запятой [4]

         

    1. Визуализация  числовых данных с использованием     диаграмм 

      различных типов (гистограмм, круговых и графиков).

      • Дан фрагмент электронной таблицы: [1]

        После выполнения вычислений была построена диаграмма  по значениям диапазона  ячеек А1:А4. Укажите  получившуюся диаграмму. Ответ 2 

      • Сведения о количестве мальчиков и девочек в классе представлены в таблице. Построить круговую диаграмму, иллюстрирующую эти сведения

         
         
         
         
         

    Заключение

         Итак, из анализа учебной и методической литературы по информатике мы узнали, что в учебных пособиях подробно описывается технология обработки информации с помощью текстовых, табличных, графических процессоров, предлагаются различные программы курсов, ориентированных на информационные технологии, а разработки практических работ общего характера, направленных на выработку у учащихся навыков работы с информационными процессорами нету. Поэтому мы предлагаем, разработку профильного курса, ориентированного на информационные технологии.

         Профильный  курс информатики  целесообразно  строить на  основе  практических  работ  по реализации учебных проектов с использованием компьютера. При этом ориентация должна идти не на создание конечного продукта, и именно реальная технологическая последовательность его воплощения определила логику в последовательность изучения материала курса. Целью профильных курсов является выработка у учащихся системного взгляда на практическую задачу, навыков составления алгоритма ее  решения и выработки стратегии применения  информационных технологий. 

         Таким образом, мы пришли к выводу, что  профильные курсы являются продолжением базового образования по информатике и готовят учащихся к будущей профессиональной деятельности.

    Информация о работе Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы