Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 11:59, курсовая работа
Цель: предложить и теоретически обосновать подход к изучению профильного курса, ориентированного на информационные технологии, на уроках информатики в старших классах средней школы.
Гипотеза если в старших классах средней школы ввести профильный курс по информатике, ориентированные на информационные технологии, в котором в качестве средства информационных технологий использовать табличные процессоры, текстовые и графические процессоры то это будет способствовать:
повышению эффективности учебного процесса в сравнении с традиционными подходами;
увеличению наглядности и доступности излагаемого материала;
развитию интереса учащихся, к знаниям в области информатики;
осуществлению профессиональной ориентации учащихся.
Введение……………………………………………………………………….. 3-5
Глава 1. Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы
Дифференциация обучения в системе школьного образования…6 – 11
Профильный курс как средство дифференциации обучения……..12 – 15
Реализация дифференцированного обучения по средством профильного курса информатики………………………………..16 – 21
Глава 2. Профильный курс информатики, ориентированный на информационные технологии.
2.1. Определение информационных технологий..………………………22 – 26
2.2. Тематическое планирование………………………………………….27 – 29
2.3. Практическая часть…………………………………………………...30 – 34
Заключение ………………………………………………………………..35 – 36
Список использованных источников ……………………………………….37
(18 часов)
Теоретическая часть
текстового редактора Word.
Построение основных чертежных
технологии.
Практические занятия
Раздел «Обработка числовой информации»
(22 часа)
Теоретическая часть
Практические занятия
различных типов (гистограмм,
Раздел «Технология создания и обработки текстовой информации»
(18 часов)
Практические занятия
(изменение гарнитуры, начертания, размера и цвета шрифта, межбуквенного интервала в слове, анимации и т.д.)
(выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине; отступы справа и слева; отступ первой строки; отступы до и после абзаца; межстрочный интервал, управление разбивкой на страницы и т.д.)
Абзац с выравниванием по ширине, отступ слева 6 см, шрифт
Times New Roman,размер 12 пт, нормальный.
Абзац с выравниванием по центру, шрифт Arial ,размер 16 пт, курсив.[4]
Раздел «Технология создания и обработки графической информации»
(18 часов)
Практические занятия
1)16 2) 2 3) 256 4) 1024
Раздел «Обработка числовой информации»
(22 часа)
Практические занятия
1. B2, Е3, C6, B9
2. E8, A2, B4, F14
3. B2, E4, А9, F2
4. C1,
F4, А2, F14
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
различных типов (гистограмм,
После
выполнения вычислений
была построена диаграмма
по значениям диапазона
ячеек А1:А4. Укажите
получившуюся диаграмму.
Ответ 2
Заключение
Итак, из анализа учебной и методической литературы по информатике мы узнали, что в учебных пособиях подробно описывается технология обработки информации с помощью текстовых, табличных, графических процессоров, предлагаются различные программы курсов, ориентированных на информационные технологии, а разработки практических работ общего характера, направленных на выработку у учащихся навыков работы с информационными процессорами нету. Поэтому мы предлагаем, разработку профильного курса, ориентированного на информационные технологии.
Профильный курс информатики целесообразно строить на основе практических работ по реализации учебных проектов с использованием компьютера. При этом ориентация должна идти не на создание конечного продукта, и именно реальная технологическая последовательность его воплощения определила логику в последовательность изучения материала курса. Целью профильных курсов является выработка у учащихся системного взгляда на практическую задачу, навыков составления алгоритма ее решения и выработки стратегии применения информационных технологий.
Таким образом, мы пришли к выводу, что профильные курсы являются продолжением базового образования по информатике и готовят учащихся к будущей профессиональной деятельности.