Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:21, реферат
1.Исторический аспект возникновения звуковых средств обучения.
2.Характеристика звуковых средств обучения.
3.Характеристика комбинированных средств обучения.
ПЛАН.
1.Исторический аспект возникновения звуковых средств обучения.
2.Характеристика звуковых средств обучения.
3.Характеристика
комбинированных средств
К концу XIX века, когда начался век электричества, русский физик Столетов создал первый в мире фотоэлемент. Это изобретение позволило в 1880г. создать аппарат для оптической записи звука на светочувствительной ленте. Этот оптический способ (второй способ) воспроизведения звука в 1900г. предложил русский инженер Поляков, и в дальнейшем это изобретение способствовало созданию и развитию звукового кино.
Третий способ – магнитный, который изобрёл датский физик Паульсен в 1898г. Этот способ заключался в том, что стальная проволока, состоящая из ферромагнитного материала, под воздействием магнитного поля намагничивалась. В 1928г. вместо проволоки было предложено использовать бумажную ленту, на которую наносился порошок окиси железа. Она намагничивалась. Затем со временем её заменили хлопчатобумажной или лавсановой основой. Такая лента применяется до сих пор и используется как носитель информации в рукописном или кассетном варианте.
И, наконец,
четвёртый способ связан с лазерной
технологией, реализующей цифровую систему
записи.
Разновидность учебных кино-пособий:
1.Кино- и видеофрагмент – раскрывает содержание одного из вопросов темы (3-5 минут).
2.Кинокольцовка
– фильм, содержащий
3.Кино – или видео-курс – это кино-пособия, состоящие из нескольких частей, охватывает содержание раздела или целого курса (40 минут).
4.Кинохрестоматия
(видео) – раскрывает
К визуальным техническим средствам относят диапозитивы, диафильмы, кододиапозитивы, немые кинофильмы, а также объекты эпипроекции, которые демонстрируются на весь экран при помощи диапроекторов, графопроекторов и эпипроекторов.
Комбинированные технические средства (звуковое кино и учебное телевидение) обеспечивают подачу и восприятие информации при помощи зрения и слуха.
Контролирующие
технические средства обучения предназначены
для определения степени и
качества усвоения материала. Контроль
за успеваемостью – часть учебного процесса
– один из важнейших факторов руководства
познавательной деятельностью студентов.
С помощью технических средств можно осуществлять
как систематический, так и итоговый контроль.
Контролирующие технические средства
обучения бывают индивидуальные и групповые.
Отличаются они типом обучающих программ
и методов ввода ответа обучаемых. К контролирующим
техническим средствам относят стандартные
программы контроля на персональном компьютере,
разнообразные комплексы тестирования.
Комбинированные средства обучения: радиовещание, учебное кино и учебное телевидение, статическая диапроекция (см. Диаскоп, Эпидиаскоп), лингафонное оборудование. Эти средства используются как для предъявления учебной информации в пределах заданного этапа обучения (лекция, цикл лекций), так и для усиления наглядности изучаемой информации при различных формах учебной деятельности. Аудиовизуальные т. с. о. могут быть успешно использованы также и при самостоятельном обучении. В качестве информационных комбинированные средства обучения могут применяться электронные вычислительные устройства.
Рассмотрим некоторые из них:
Учебное кино, один из видов научного кино, использующийся в качестве вспомогательного средства в учебном процессе. Применяется, как правило, в тех случаях, когда учебный материал недоступен для восприятия в обычных условиях занятий. С помощью кинематографа можно замедлить быстрые процессы и благодаря этому сделать их видимыми, проникнуть внутрь явлений, скрытых от глаз, увеличить мельчайший предмет, перенести зрителя в др. страны, сделать зримыми обобщения и абстракции посредством движущегося рисунка (мультипликации). Учебные фильмы классифицируются в зависимости от предмета учебной дисциплины и её частной методики, возраста учащихся, степени научной подготовленности (если это взрослый зритель) и дидактического назначения. В связи с последним различают: фильмы, выполняющие функцию коротких киносправок; целостные фильмы, задача которых объяснить тот или иной вопрос учебной программы; фильмы, помогающие усвоить производственные навыки (для демонстрации на специальных тренировочных стендах); инструктивные фильмы, разъясняющие смысл и значение производственных правил; вводные, или вступительные, - для ознакомления с основными проблемами учебной дисциплины, её целями и задачами; заключительные (по всей дисциплине или её разделу), - применяющиеся для повторения пройденного материала и касающиеся главным образом наиболее трудных для усвоения вопросов. Цикл учебных фильмов (кинокурс) применяется для освещения всех основных вопросов учебной дисциплины. Каждый вид кинопособия отвечает задачам наиболее полного изложения темы при минимальной затрате учебного времени. Учебные фильмы отличаются жанровым разнообразием, которое определяется главным образом методом кинематографического решения. Деятели сов. У. к. при создании кинолент руководствуются коммунистической идейной направленностью, стремятся к научной точности фильма, соответствию его современному уровню науки, а также требованиям учебной программы.