Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Цель: предложить и теоретически обосновать подход к изучению профильного курса, ориентированного на информационные технологии, на уроках информатики в старших классах средней школы.

Гипотеза если в старших классах средней школы ввести профильный курс по информатике, ориентированные на информационные технологии, в котором в качестве средства информационных технологий использовать табличные процессоры, текстовые и графические процессоры то это будет способствовать:

повышению эффективности учебного процесса в сравнении с традиционными подходами;
увеличению наглядности и доступности излагаемого материала;
развитию интереса учащихся, к знаниям в области информатики;
осуществлению профессиональной ориентации учащихся.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3-5

Глава 1. Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы

Дифференциация обучения в системе школьного образования…6 – 11
Профильный курс как средство дифференциации обучения……..12 – 15
Реализация дифференцированного обучения по средством профильного курса информатики………………………………..16 – 21
Глава 2. Профильный курс информатики, ориентированный на информационные технологии.

2.1. Определение информационных технологий..………………………22 – 26

2.2. Тематическое планирование………………………………………….27 – 29

2.3. Практическая часть…………………………………………………...30 – 34

Заключение ………………………………………………………………..35 – 36

Список использованных источников ……………………………………….37

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

     Можно сказать, что профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы, в первую очередь, на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию.

     Наш курс, который ориентирован на информационные технологии  способствует: повышению эффективности учебного процесса, развитию интереса  учащихся к знаниям в области информационных технологий, и осуществлению профессиональной ориентации учащихся, за счет приведенных заданий на обработку текстовой, графической и числовой информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Информатика: тесты, задания, лучшие методики /  Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 217 с. — (ЕГЭ — это очень просто!)
  2. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М.П.Лапчик,  И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 624 с.
  3. Программы  для  общеобразовательных  учреждений: Информатика.  211  классы.  – М .: Б И Н О М .  Лаборатория знаний, 2005. – 380 с. 
  4. Степанова И.Ю. Программа спецкурса «Элементы языка ПРОЛОГ»./ Информатика в средней школе. Сборник методических материалов. Сост. Н.И. Пак. - Омск: Издательство Омского пединститута, 1993.
  5. Угринович  Н.Д.  Информатика и ИТ. Учебник для 10 – 11 классов /

    Угринович  Н.Д. – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511с.: ил.

  1. Угринович  Н.Д.  Преподавание  курса  «Информатика  и ИКТ» в основной и старшей школе:  Методическое   пособие /  Н.Д. Угринович. 2е изд., испр. и доп.  М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005. – 182 с. 
  2. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990.- 192с.
  3. Шахмаев Н.М. Учителю о дифференцированном обучении: Методические рекомендации. - М.: НИИ ОП, 1989.- 65с.
  4. Якиманская И.С. Знания и мышление школьника. - М.: Знание, 1985.- 78с.
  5. http://itru.info/
  6. http://kon-maksim.narod.ru/
  7. http://www.schools.kz/content/differ
  8. http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128253448051406250/Default.aspx
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО  «Тобольская государственная социально-педагогическая академия

имени Д.И.Менделеева» 
 
 
 

Кафедра информатики и ТиМОИ 
 
 
 

Профильный  курс по информатике, ориентированный на информационные технологии 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

студентки 4 курса ФМФ

 Гайдук  М.А. 

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Герчес Н.И. 
 
 
 
 

Тобольск, 2010 год

Информация о работе Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы