Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 11:59, курсовая работа
Цель: предложить и теоретически обосновать подход к изучению профильного курса, ориентированного на информационные технологии, на уроках информатики в старших классах средней школы.
Гипотеза если в старших классах средней школы ввести профильный курс по информатике, ориентированные на информационные технологии, в котором в качестве средства информационных технологий использовать табличные процессоры, текстовые и графические процессоры то это будет способствовать:
повышению эффективности учебного процесса в сравнении с традиционными подходами;
увеличению наглядности и доступности излагаемого материала;
развитию интереса учащихся, к знаниям в области информатики;
осуществлению профессиональной ориентации учащихся.
Введение……………………………………………………………………….. 3-5
Глава 1. Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы
Дифференциация обучения в системе школьного образования…6 – 11
Профильный курс как средство дифференциации обучения……..12 – 15
Реализация дифференцированного обучения по средством профильного курса информатики………………………………..16 – 21
Глава 2. Профильный курс информатики, ориентированный на информационные технологии.
2.1. Определение информационных технологий..………………………22 – 26
2.2. Тематическое планирование………………………………………….27 – 29
2.3. Практическая часть…………………………………………………...30 – 34
Заключение ………………………………………………………………..35 – 36
Список использованных источников ……………………………………….37
Можно сказать, что профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы, в первую очередь, на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию.
Наш
курс, который ориентирован на информационные
технологии способствует: повышению
эффективности учебного процесса, развитию
интереса учащихся к знаниям в области
информационных технологий, и осуществлению
профессиональной ориентации учащихся,
за счет приведенных заданий на обработку
текстовой, графической и числовой информации.
Список использованных источников
Угринович Н.Д. – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511с.: ил.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО
«Тобольская государственная
имени Д.И.Менделеева»
Кафедра
информатики и ТиМОИ
Профильный
курс по информатике,
ориентированный на
информационные технологии
Курсовая работа
студентки 4 курса ФМФ
Гайдук
М.А.
Научный руководитель:
к.п.н., доцент
Герчес Н.И.
Тобольск, 2010 год