Проект систематического курса информатики для учащихся 10-11 классов средней школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились. Это обстоятельство вынуждает особенно тщательно согласовывать разработку программы преподавания предмета информатики в школе с дальнейшим изучением соответствующего материала в вузе.

Содержание

Введение
Глава 1 Программа по информатике для 10 – 11 классов
1. 1 Программы для общеобразовательных учебных заведений универсального профиля.
1. 1. 1 Объяснительная записка
1.1. 2 Содержание учебного материала
Глава 2 Примерная программа курса информатики 10-11 классы (70 часов)
2. 1 Пояснительная записка
2. 2 Содержание обучения
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство науки и образования Украины.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

     Ученики должны иметь представления о:

  • возможности и принципы кодирования сообщений;
  • современные средства сохранения и обработка сообщений.

     2. Информационная система  и ее составные (6 ч.)

     Структура информационной системы: аппаратные и  информационные составные, их взаимодействие.

     Техника безопасности при работе на компьютере. Правила подготовки компьютера к  работе.

     Устройства  введения-вывода данных: клавиатура, манипуляторы, сканер, дисплей, принтер, модем, их назначения и характеристики.

     Процессор. Память компьютера. Внутренняя память компьютера. Внешние запоминающие устройства компьютера.

     Основные  характеристики компьютера. Короткая история развития вычислительной техники. Обзор современной вычислительной техники. Основные области применения компьютеров.

     Виды  программного обеспечения информационной системы. Операционная система, ее функции. Начало и завершения работы с операционной системой. Интерфейс операционной системы и правила работы с ним. Запуск и окончания работы программ, которые работают под управлением операционной системы.

     Основные  объекты, с которыми работает операционная система. Типы окон и правила работы с ними.

     Понятия файла. Имя и расширения имени файла. Каталоги (папки) файлов. Путь к файлам. Стандартные имена внешних запоминающих устройств компьютера. Пиктограммы, их назначения. Контекстное меню объекта. Основные указания для работы с объектами: выделения, переименования, создания, открывания, копирования, перенесения, поиск, изъятия, восстановления, просмотр свойств.

     Понятия про инсталлирование программных средств. Работа с справками в операционной системе.

     Понятия о компьютерных вирусах. Профилактика и борьба с компьютерными вирусами. Антивирусные программы.

     Понятия о сжатие данных. Архивация файлов. Программы для работы с архивами. Создания архива. Добавления файлов к архиву. Просмотр содержимого архива. Изъятия и переписывания файлов из архива.

   Ученики должны знать:

  • правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;
  • структуру информационной системы;
  • назначения и функции основных составных аппаратной части информационной системы;
  • виды памяти компьютера;
  • виды пристроил введение-вывод данных;
  • виды дисков и их основные характеристики;
  • основные характеристики компьютеров;
  • назначения основных клавиш клавиатуры;
  • основные объекты, с которыми работает ОС;
  • понятия файла, его имени и расширения, каталога (папки), пути к файла;
  • стандартные имена внешних запоминающих устройств компьютера;
  • назначения и основные функции операционной системы;
  • основные указания операционной системы для работы с объектами;
  • правила запуска на выполнение программ, которые работают под управлением операционной системы, и завершения их работы;
  • понятия компьютерного вируса;
  • назначения антивирусных программ и основные возможности их использования;
  • правила профилактики и борьбы с компьютерными вирусами;
  • что такое архив;
  • правила пользования программами - архиваторами.

    Ученики должны иметь представления о:

    • основные области применения компьютеров;
    • принципы взаимодействия основных устройств компьютера, их характеристики;
    • устройства для организации компьютерной связи;
    • основные этапы истории развития вычислительной техники;
  • виды операционных систем;
  • правила инсталирования программных средств;
    • особенности выполняемых файлов.

    Ученики должны уметь:

    • правильно включать и выключать компьютер;
    • пользоваться клавиатурой компьютера и манипулятором “мышка”;
  • определять место нахождения нужного файла;
  • выбирать объекты, с которыми работает операционная система;
  • выполнять операции над файлами и папками, предусмотренные в операционной системе;
  • находить необходимую справочную информацию;
    • запускать на выполнение программы, которые работают под управлением операционной системы, и корректно завершать их работу;
  • пользоваться антивирусными программами;
  • пользоваться программами - архиваторам;

     3. Прикладное программное  обеспечение учебного   
назначения (4 ч.)

     Программные средства целевого назначения. Компьютерные энциклопедии.

     Программные средства для поддержки обучение истории, языка и литературы и других предметов.

    Ученики должны знать:

  • правила работы с прикладными программами учебного назначения.

    Ученики должны иметь представления о:

  • разные возможности использования прикладных программ учебного назначения.

    Ученики должны уметь:

  • запускать на выполнение и использовать программы для поддержки обучения будто, литературы, истории и других дисциплин;
  • пользоваться компьютерными энциклопедиями и справочниками.

     4. Прикладное программное  обеспечение общего назначения  
(34 ч.)

     4.1. Графический редактор (4 ч.)

     Системы обработки графической информации. Типы графических файлов. Графический редактор и его назначения. Работа с графическими файлами. Система указаний графического редактора. Указания создания графических примитивов.

     Ученики должны знать:

  • основные понятия компьютерной графики;
  • назначения и основные функции графического редактора;
  • правила работы с графическими редакторами;
  • основные операции относительно создания и редактирование изображений в среде графического редактора.

    Ученики должны иметь представления о:

  • растровую и векторную графику;
  • типы графических файлов;
  • сохранения графических объектов в разных форматах.

    Ученики должны уметь:

  • загружать графического редактора;
  • создавать рисунки в среде графического редактора;
  • работать с графическими файлами;
  • изменять параметры графических объектов в среде графического редактора.

     4.2. Текстовый редактор (10 ч.)

     Системы обработки текстов, их функции. Загрузка текстового редактора. Назначения и система указаний текстового редактора. Работа с текстовыми файлами. Введения текста из клавиатуры. Редактирования текста. Проверка правописания. Объекты в среде текстового редактора (символ, абзац, документ) и правила работы с ними. Работа с фрагментами текста: выделения, перенесения, копирования, форматирования, поиск, замена. Использования буфера обмена. Работа с таблицами. Работа с графическими объектами в среде текстового редактора. Укоренения объектов из других прибавлений. Форматирования документа. Печатания текста.

     Ученики должны знать:

  • назначения и основные функции текстового редактора;
  • правила работы с текстовым редактором;
  • основные операции, которые можно выполнять с текстом.

    Ученики должны уметь:

  • запускать на выполнение текстовый редактор;
  • считывать текст из внешних носителей;
  • работать с текстовыми файлами;
  • выполнять основные операции при работе с объектами в среде текстового редактора;
  • редактировать, выделять и изымать фрагменты текста;
  • копировать, переносить фрагменты текста, выполнять замену одного фрагменту текста другим, осуществлять поиск контекстов;
  • вставлять графические объекты и таблицы в текст;
  • находить текстовые файлы за разными признаками: именем, датой создания, автором, содержимым, объемом и т.п.;
  • оформлять надлежащим образом типичные документы, рефераты, статьи, тезиса выступлений;
  • распечатывать текст.

     4.3. Компьютерные презентации (2 ч.)

     Понятия компьютерной презентации. Основное назначение системы подготовки презентаций. Объекты, которые обрабатываются с помощью системы подготовки презентаций, и их свойства. Тексты, рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Создания образовательных презентаций. Демонстрация презентаций.

Информация о работе Проект систематического курса информатики для учащихся 10-11 классов средней школы