Ответы на билеты 11 класс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 20:00, шпаргалка

Описание работы

Билет №1
1. Предмет и метод экономической науки.
Термин «экономика» появился еще в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Буквально этот термин можно перевести как домоводство…
#Экономика – это наука, которая изучает поведение потребителя, производителя и общества.
#Экономика – это наука о потребителях, производителях товара и процессах производства и обмена.
В целом экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
В экономической теории есть две главные части – микроэкономика и макроэкономика..
Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, т.е. отдельных фирм и домашних хозяйств.
Макроэкономика изучает экономику как единое целое. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе. Макроэкономика анализирует факторы, которые определяют национальный продукт, национальный доход, валовые сбережения и инвестиции, внешнюю торговлю и финансовую систему.
Экономическая теория включает в себя множество отдельных дисциплин, таких, как «Теория отраслевых рынков», «Эконометрика», «Мировая экономика», «Экономика государственного сектора», Экономическое развитие», «Экономика труда», «Институц

Работа содержит 18 файлов

1.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

Билет №1

1. Предмет и метод  экономической науки.

      Термин  «экономика» появился еще в Древней  Греции. Это сочетание двух греческих  слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Буквально этот термин можно  перевести как домоводство…

      #Экономика – это наука, которая изучает поведение потребителя, производителя и общества.

      #Экономика – это наука о потребителях, производителях товара и процессах производства и обмена.

      В целом экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.

      В экономической теории есть две главные  части – микроэкономика и макроэкономика..

      Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, т.е. отдельных фирм и домашних хозяйств.

      Макроэкономика изучает экономику как единое целое. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе. Макроэкономика анализирует факторы, которые определяют национальный продукт, национальный доход, валовые сбережения и инвестиции, внешнюю торговлю и финансовую систему.

      Экономическая теория включает в себя множество  отдельных дисциплин, таких, как «Теория отраслевых рынков», «Эконометрика», «Мировая экономика», «Экономика государственного сектора», Экономическое развитие», «Экономика труда», «Институциональная экономика», «История экономической мысли».

      Кроме того, вся экономическая наука делится на позитивную и нормативную.

      Позитивная  экономическая наука  пытается понять поведение и функционирование различных экономических механизмов и систем, воздерживаясь от оценок, хорошо или плохо то или иное явление. Она пытается точно описать (и, если можно, измерить) то, что существует и как оно действует. Что определяет уровень инфляции? Как распределяются доходы ? Что случится если безработица понизится? Как определяется ставка процента? – это обычные вопросы позитивной экономики.

      Нормативная экономическая наука анализирует результаты экономического поведения, дает ценностные определения «как должно быть» и рекомендации «как надо делать». «Повышение налогов на алкогольные напитки приводит к сокращению его потребления», «Нужно повысить налоги на алкогольные напитки» - типичные примеры позитивного и нормативного поведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Фирма и ее цели.

      Жизнь любого человека в мире рыночной экономики  связана с постоянным взаимодействием  с разнообразными фирмами. Фирмы  нанимают людей на работу, производят товары и услуги. Наконец, результаты деятельности фирмы сказываются на природной среде, в которой мы живем.

      #Фирма – коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

      Основная  цель, ради которой создается фирма, получение прибыли.  Для успешного достижения этой цели фирма должна обладать следующими признаками:

      - она создана для производства  товаров и услуг

      - она покупает или арендует  факторы производства и комбинирует их в процессе производства благ

      - свои товары и услуги она  продает индивидуальным покупателям,  другим фирмам или иным организациям

      - ее владельцы хотят получить  доход от продажи товаров или  услуг в форме прибыли 

      Если  хозяйственная организация отвечает всем этим признакам, то, чем бы она ни занималась – производством самолетов, строительством садовых домиков или продажей цветов, - перед нами фирма.

      Для фирм, функционирующих на рынке, характерны множество форм собственности.

      Если фирма находится во владении одного физического лица или одной семьи, то говорят об индивидуальной частной собственности.

      Партнерство – форма собственности, при которой фирма находится во владении двух и более физических лиц, не объединенных в одно юридическое лицо.

      Корпорация – форма собственности, при которой фирма находится во владении множества людей, однако она регистрируется как единое и самостоятельное юридическое лицо.

      Кооператив – ассоциация членов, объединяющихся для производства и реализации продукции, а так же участия в прибыли. 

      Основные  цели фирмы:

    1. Определение и удовлетворение нужд потребителя. 
    2. Организация производства.
    3. Распределение доходов
    4. Инвестиции в реальный капитал.
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Инфляция и ее  социально-экономические  последствия.

      Инфляция – постоянный рост общего уровня цен на товары и услуги, при котором покупательная сила денежной единицы падает.

      Рост  общего уровня цен может происходить  из-за повышения совокупного спроса и из-за снижения кратковременного совокупного предложения. Инфляция спроса – результат увеличения совокупного спроса.

      Инфляция  предложения – результат снижения кратковременного совокупного предложения. 

      Последствия инфляции. 

      Инфляция  создает ряд настолько отрицательных  последствий, что борьба с ней становится наиболее приоритетной задачей в странах, где существует инфляция.

      Прежде  всего люди боятся инфляции из-за того, что она обесценивает доходы и  снижает жизненный уровень. При  инфляции происходит снижение покупательной  способности денег, следовательно, происходит снижение ценности всех видов богатства, имеющих денежную форму.

      Если  темпы инфляции становятся выше 10% в  месяц, то развивается бешенная спекуляция.

      При неожиданной инфляции проигрывают  те, кто дает взаймы , а выигрывают те, кто получает кредиты.

      Неожиданная инфляция отрицательно сказывается на совокупном производстве и ценах. 

      В США период 1967-1982 гг. называют Великой  инфляцией. Все эти годы общий  уровень цен повышался в среднем  на 10%, что создавало серьезные  трудности для принятие экономических  решений на долгосрочный период и серьезно мешало экономическому развитию страны.

      В 1992 г. в России цены начали ежемесячно расти с темпом, выражавшимся двузначными  цифрами, т.е. цены росли постоянно, а заработная плата – лишь время  от времени.

2.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на билеты 11 класс