Проект систематического курса информатики для учащихся 10-11 классов средней школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились. Это обстоятельство вынуждает особенно тщательно согласовывать разработку программы преподавания предмета информатики в школе с дальнейшим изучением соответствующего материала в вузе.

Содержание

Введение
Глава 1 Программа по информатике для 10 – 11 классов
1. 1 Программы для общеобразовательных учебных заведений универсального профиля.
1. 1. 1 Объяснительная записка
1.1. 2 Содержание учебного материала
Глава 2 Примерная программа курса информатики 10-11 классы (70 часов)
2. 1 Пояснительная записка
2. 2 Содержание обучения
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство науки и образования Украины.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

     6. 2 Технология обработки графической информации (4 часов)

     Теоретические основы представления графической  информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Модели цветообразования и цветопередачи. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения. Аниматоры.

     6. 3 Технология обработки числовой информации (10 часов)

     Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная  адресация. Форматы данных (числа, формулы, текст). Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Решение уравнений. Решение задач методом подбора. Табулирование и построение графиков функций. Деловая графика (диаграммы различных видов).

     6.4 Технология хранения, поиска и сортировки информации (8 часов)

     Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления баз данных (таблица, картотека). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов.

     6.5 Мультимедийные технологии (2 часов)

     Принципы  и способы использования мультимедийных технологий. Основные требования к  аппаратной части компьютера.

     Практические  работы:

     1. Работа с текстовым редактором.

     2. Работа с графическим редактором.

     3. Работа в электронных таблицах.

     4. Работа с базами данных.

     5. Создание компьютерной презентации.

     7. Компьютерные коммуникации (12 часов)

     Основные  понятия: компьютерные сети, глобальная сеть Интернет, браузеры, провайдеры.

     Передача  информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Основные функциональные параметры модемов. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Основы технологии World Wide Web. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.

     Практические  работы:

     1. Поиск информации в сети Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

      При обучении информатики заложены следующие необходимые умения и навыки:

      • умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств;

      • умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

      • умение строить информационные структуры (модели) для описания объектов и систем, умение переводить проблемы из реальной действительности в адекватную оптимальную модель (информационную, физическую, математическую), оперировать этой моделью в процессе решения задачи при помощи понятийного аппарата и средствами той науки, к которой относится построенная модель, правильно интерпретировать полученные результаты;

      • технические навыки работы с компьютером  и его периферийными устройствами.

      Именно  при формировании таких навыков  и умений можно говорить о высокой эффективности использования компьютеров и достижении учащимися не только уровня знаний и умений, заложенных в «Обязательный минимум содержания образования», но и достаточно более высокого уровня, необходимого в дальнейшем обучении. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Программа для общеобразовательных учебных заведений. Информатика. 10  –  11 классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Украины. – Киев. – Учебная книга. 2002.– 24 с.
  2. Государственный стандарт общего среднего образования в Украине. Информатика. Образовательная отрасль “Технологии”. – Киев, Образование Украины. 2003.
  3. Концепция общего среднего образования (12-летняя школа). // Информационный сборник Министерства образования и науки Украины. 2002 января. № 2.–Киев. Педагогическая пресса. 2002.– 23 с.
  4. Морзе Н.В. Текстовый редактор MS Word в заданиях и упражнениях (Часть  1).    –  К.: НПУ, 1998  .  –  90 с. (Часть 2).    –  К.: НПУ, 1998  .  –  92 с. (Часть 3).    –  К.: НПУ, 1998  .  –  90 с.  (Часть 4).   –  К.: НПУ, 1998  .  –  98 с. (Часть 5).    –  К.: НПУ, 1998  .  –  58 с.
  5. Морзе Н.В., Кунц В.А. Основы программирования в среде VISUAL BASIC.   –  К.: Курс,  2000.  –  136 с.
  6. Морзе Н.В. Методика обучения информатики. – К.: Учебная книга, 2003. Ч.1. Общие вопросы методики обучения информатики. – 189 с., Ч.2. Методика обучения информационных технологий. – 290 с., Ч.3. Методика обучения основным услугам глобальной сети Интернет. – 230 с., Ч.4. Методика обучения основам алгоритмизации и программирования. – 250 с.
  7. Морзе  Н.В., Мостипан  О.И. Информатика. Государственная итоговая аттестация. 11 класс. – Каменец - Подольский: Абетка-Нова, 2003 – 104 с.

Информация о работе Проект систематического курса информатики для учащихся 10-11 классов средней школы