Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:18, курсовая работа
Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились. Это обстоятельство вынуждает особенно тщательно согласовывать разработку программы преподавания предмета информатики в школе с дальнейшим изучением соответствующего материала в вузе.
Введение
Глава 1 Программа по информатике для 10 – 11 классов
1. 1 Программы для общеобразовательных учебных заведений универсального профиля.
1. 1. 1 Объяснительная записка
1.1. 2 Содержание учебного материала
Глава 2 Примерная программа курса информатики 10-11 классы (70 часов)
2. 1 Пояснительная записка
2. 2 Содержание обучения
Заключение
Список используемой литературы
6. 2 Технология обработки графической информации (4 часов)
Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Модели цветообразования и цветопередачи. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения. Аниматоры.
6. 3 Технология обработки числовой информации (10 часов)
Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Форматы данных (числа, формулы, текст). Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Решение уравнений. Решение задач методом подбора. Табулирование и построение графиков функций. Деловая графика (диаграммы различных видов).
6.4 Технология хранения, поиска и сортировки информации (8 часов)
Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления баз данных (таблица, картотека). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов.
6.5 Мультимедийные технологии (2 часов)
Принципы
и способы использования
Практические работы:
1. Работа с текстовым редактором.
2.
Работа с графическим
3. Работа в электронных таблицах.
4. Работа с базами данных.
5.
Создание компьютерной
7. Компьютерные коммуникации (12 часов)
Основные понятия: компьютерные сети, глобальная сеть Интернет, браузеры, провайдеры.
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Основные функциональные параметры модемов. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Основы технологии World Wide Web. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.
Практические работы:
1.
Поиск информации в сети
Заключение
При обучении информатики заложены следующие необходимые умения и навыки:
•
умение планировать структуру
• умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
• умение строить информационные структуры (модели) для описания объектов и систем, умение переводить проблемы из реальной действительности в адекватную оптимальную модель (информационную, физическую, математическую), оперировать этой моделью в процессе решения задачи при помощи понятийного аппарата и средствами той науки, к которой относится построенная модель, правильно интерпретировать полученные результаты;
• технические навыки работы с компьютером и его периферийными устройствами.
Именно
при формировании таких навыков
и умений можно говорить о высокой эффективности
использования компьютеров и достижении
учащимися не только уровня знаний и умений,
заложенных в «Обязательный минимум содержания
образования», но и достаточно более высокого
уровня, необходимого в дальнейшем обучении.
Список используемой литературы