Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:18, курсовая работа
Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились. Это обстоятельство вынуждает особенно тщательно согласовывать разработку программы преподавания предмета информатики в школе с дальнейшим изучением соответствующего материала в вузе.
Введение
Глава 1 Программа по информатике для 10 – 11 классов
1. 1 Программы для общеобразовательных учебных заведений универсального профиля.
1. 1. 1 Объяснительная записка
1.1. 2 Содержание учебного материала
Глава 2 Примерная программа курса информатики 10-11 классы (70 часов)
2. 1 Пояснительная записка
2. 2 Содержание обучения
Заключение
Список используемой литературы
Министерство науки и образования Украины
Донецкий
национальный педагогический университет
Кафедра
информационных технологий
Проект
систематического курса
информатики для
учащихся 10-11 классов
средней школы
Курсовая
работа по информатике
Толстых Юлия Валерьевна
Студентка
5 курса института экономики и
бизнеса
Донецк 2007
Содержание
Введение Глава 1 Программа по информатике для 10 – 11 классов 1.
1 Программы для 1. 1. 1 Объяснительная записка 1.1. 2 Содержание учебного материала Глава 2 Примерная программа курса информатики 10-11 классы (70 часов) 2. 1 Пояснительная записка 2. 2 Содержание обучения Заключение Список используемой литературы |
2
4 4 4 6 20 20 21 27 28 |
Введение
Требования
высших учебных заведений к
Поэтому желательно, по мере возможности, увеличить количество часов, предназначенных для изучения курса «Основы алгоритмизации и программирования» и «Компьютерные коммуникации», за счет школьного компонента. Изучение курса должно базироваться на современных системах и языках программирования, практических задачах повышенной сложности. Значительное внимание должно уделяется фундаментальным вопросам технического и технологического обеспечения информатики, логическим и арифметическим основам компьютера.
Содержание курса должно сочетает в себе три основных подхода в обучении информатики в школе, и отражать важнейшие аспекты ее общеобразовательной значимости:
• «пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, информационной культуры, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий. Такое обучение целесообразно вводить как можно раньше, чтобы учащиеся могли использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, подготовка рефератов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.);
• алгоритмический (программистский) аспект, связанный в большей мере с развитием мышления учащихся;
•
кибернетический аспект, связанный
с формированием
Для
того чтобы достигнуть поставленной цели,
необходимо изменить некоторые компоненты
уже существующей «Программы для общеобразовательных
учебных заведений универсального профиля.
Информатика 10-11 классы (Авторы: Жалдак М.И., Морзе Н.В. Мостипан О.И.)».
Глава 1. ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ для 10 – 11 классов
1. 1 Программы для общеобразовательных учебных заведений универсального профиля.
Информатика 10-11 классы (Авторы: Жалдак М.И., Морзе Н.В. Мостипан О.И.)
1. 1. 1 Объяснительная записка
Программа
предназначена для
Целью изучения курса является формирование теоретической базы знаний учеников по информатике и получение практических навыков сознательного использования средств современных информационно-коммуникационных технологий в повседневной наставительно-познавательной, а потом и профессиональной деятельности.
К теоретической базе знаний относятся: знания об информации, информационные процессы и информационные системы, общие принципы решения задач с помощью компьютера при использовании прикладных программ общего и специального назначения, формулирования проблем и постановка задач, построение соответствующих информационных моделей, знания основных понятий алгоритмизации, общее представление о строении и функционировании компьютера, о возможностях использования глобальной сети Интернет.
Практические навыки использования средств современных информационно-коммуникационных технологий предусматривают умения работать с системными - прикладными программными средствами общего назначения: операционными системами, программами - архиваторами, антивирусными программами, редакторами текстов, графическими редакторами, электронными таблицами, системами управления базами данных, информационно-поисковыми системами, а также педагогическими программными средствами, программами - браузерами, программами для робот с электронной почтой; осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет; решать задачи за помощью информационно-коммуникационных технологий.
Содержание курса разработано в соответствии с задачами профильного обучения на основе анализа обобщенной универсальной деятельности специалистов в информационном обществе.
В зависимости от типа компьютерной техники, состава имеющегося учебно-методического и программного обеспечения, учитель может самостоятельно подбирать методические пути решения образовательных задач курса, вносить необходимые коррективы в количество часов, необходимых для усвоения учебного материала из отдельных тем программы. Соответственно избранной методике изучения курса учитель может подбирать соответствующие учебные пособия и дидактическое обеспечение из перечня литературы, рекомендованной Министерством образования и науки Украины, отдавая преимущество тем или другим из них или же объединяя их.
Программой предусмотрен резерв учебного времени, которое используется на усмотрение учителя для обобщения и систематизации учебного материала или на увеличение количества часов на изучение отдельных тем.
1.1. 2 Содержание учебного материала
1. Вступление. Информация и информационные процессы (2 ч.)
Информатика. Понятия информации. Информация и сообщения. Свойства информации. Виды информации. Информация и информационные процессы: поиск, хранения, передача, обработка, защита информации.
Формы
и способы представления
Ученики должны знать: