Проект систематического курса информатики для учащихся 10-11 классов средней школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились. Это обстоятельство вынуждает особенно тщательно согласовывать разработку программы преподавания предмета информатики в школе с дальнейшим изучением соответствующего материала в вузе.

Содержание

Введение
Глава 1 Программа по информатике для 10 – 11 классов
1. 1 Программы для общеобразовательных учебных заведений универсального профиля.
1. 1. 1 Объяснительная записка
1.1. 2 Содержание учебного материала
Глава 2 Примерная программа курса информатики 10-11 классы (70 часов)
2. 1 Пояснительная записка
2. 2 Содержание обучения
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство науки и образования Украины.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

     Министерство  науки и образования Украины

     Донецкий национальный педагогический университет  

     Кафедра информационных технологий 
 
 
 
 

     Проект  систематического курса  информатики для  учащихся 10-11 классов  средней школы 
 

     Курсовая  работа по информатике 
 
 

     Толстых Юлия Валерьевна

     Студентка 5 курса института экономики и  бизнеса 

                                                                   
 
 
 
 

     Донецк 2007

     Содержание 

        Введение                                                                                               

Глава 1 Программа по информатике  для 10 – 11 классов

     1. 1 Программы для общеобразовательных  учебных заведений универсального  профиля.

     1. 1. 1 Объяснительная записка

     1.1. 2 Содержание учебного материала

Глава 2 Примерная программа  курса информатики 10-11 классы (70 часов)

     2. 1 Пояснительная записка

     2. 2 Содержание обучения

        Заключение

        Список  используемой литературы

2

4

4 

4

6 

20

20

21

27

28 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

      Требования  высших учебных заведений к выпускникам  школ существенно возросли и расширились. Это обстоятельство вынуждает особенно тщательно согласовывать разработку программы преподавания предмета информатики в школе с дальнейшим изучением соответствующего материала в вузе.

      Поэтому желательно, по мере возможности, увеличить  количество часов, предназначенных для изучения курса «Основы алгоритмизации и программирования» и «Компьютерные коммуникации», за счет школьного компонента. Изучение курса должно базироваться на современных системах и языках программирования, практических задачах повышенной сложности. Значительное внимание должно уделяется фундаментальным вопросам технического и технологического обеспечения информатики, логическим и арифметическим основам компьютера.

      Содержание  курса должно сочетает в себе три основных подхода в обучении информатики в школе, и отражать важнейшие аспекты ее общеобразовательной значимости:

      • «пользовательский» аспект, связанный  с формированием компьютерной грамотности, информационной культуры, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий. Такое обучение целесообразно вводить как можно раньше, чтобы учащиеся могли использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, подготовка рефератов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.);

      • алгоритмический (программистский) аспект, связанный в большей мере с развитием мышления учащихся;

      • кибернетический аспект, связанный  с формированием мировоззренческих представлений о роли информации в управлении, специфики самоуправляющих систем, общих закономерностях информационных процессов в системах разной природы.

     Для того чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо изменить некоторые компоненты уже существующей «Программы для общеобразовательных учебных заведений универсального профиля. Информатика 10-11 классы (Авторы: Жалдак М.И., Морзе Н.В. Мостипан О.И.)». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ для 10 – 11 классов

     1. 1 Программы для общеобразовательных учебных заведений универсального профиля.

       Информатика  10-11 классы (Авторы: Жалдак М.И., Морзе Н.В. Мостипан О.И.)

     1. 1. 1 Объяснительная  записка

     Программа предназначена для общеобразовательных  учебных заведений (классов) универсального профиля. Она предусматривает обязательный образовательный минимум подготовки учеников по информатики в соответствии с проектом государственного стандарта общего среднего образования в Украине относительно школьного курса “Информатика” [1] и концепции информатизации общеобразовательных учебных заведений [2]. Программа рассчитана на изучение информатики в 10-11 классах учебных заведений с оборудованными компьютерными классами, в которых на каждом уроке информатики будет организована практическая работа учеников на компьютерах. Курс рассчитан на 70 часов (1 час в неделю) в соответствии с типичными учебными планами для профильного обучения.

     Целью изучения курса является формирование теоретической базы знаний учеников по информатике и получение практических навыков сознательного использования средств современных информационно-коммуникационных технологий в повседневной наставительно-познавательной, а потом и профессиональной деятельности.

     К теоретической базе знаний относятся: знания об информации, информационные процессы и информационные системы, общие принципы решения задач с помощью компьютера при использовании прикладных программ общего и специального назначения, формулирования проблем и постановка задач, построение соответствующих информационных моделей, знания основных понятий алгоритмизации, общее представление о строении и функционировании компьютера, о возможностях использования глобальной сети Интернет.

     Практические навыки использования средств современных информационно-коммуникационных технологий предусматривают умения работать с системными - прикладными программными средствами общего назначения: операционными системами, программами - архиваторами, антивирусными программами, редакторами текстов, графическими редакторами, электронными таблицами, системами управления базами данных, информационно-поисковыми системами, а также педагогическими программными средствами, программами - браузерами, программами для робот с электронной почтой; осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет; решать задачи за помощью информационно-коммуникационных технологий.

     Содержание курса разработано в соответствии с задачами профильного обучения на основе анализа обобщенной универсальной деятельности специалистов в информационном обществе.

     В зависимости от типа компьютерной техники, состава имеющегося учебно-методического и программного обеспечения, учитель может самостоятельно подбирать методические пути решения образовательных задач курса, вносить необходимые коррективы в количество часов, необходимых для усвоения учебного материала из отдельных тем программы. Соответственно избранной методике изучения курса учитель может подбирать соответствующие учебные пособия и дидактическое обеспечение из перечня литературы, рекомендованной Министерством образования и науки Украины, отдавая преимущество тем или другим из них или же объединяя их.

     Программой  предусмотрен резерв учебного времени, которое используется на усмотрение учителя для обобщения и систематизации учебного материала или на увеличение количества часов на изучение отдельных тем.

     1.1. 2 Содержание учебного материала

     1. Вступление. Информация  и информационные  процессы (2 ч.)

     Информатика. Понятия информации. Информация и сообщения. Свойства информации. Виды информации. Информация и информационные процессы: поиск, хранения, передача, обработка, защита информации.

     Формы и способы представления сообщений. Кодирования сообщений, с помощью которых передается информация. Понятия о современных средствах сохранения и обработка сообщений. Носители сообщений, единицы измерения емкости запоминающих устройств.

     Ученики должны знать:

  • понятия об информатике как науку;
  • понятия информации и сообщения;
  • взаимосвязи между понятиями “информация” и “сообщения”;
  • виды и свойства информации;
  • особенности основных информационных процессов: поиск, собирания, сохранения, обработка, представления, передача, использования, защита информации;
  • формы и средства сохранения, представления и передача сообщений;
  • примеры разных носителей сообщений;
  • способы обработки сообщений;
  • единицы измерения емкости запоминающих устройств.

Информация о работе Проект систематического курса информатики для учащихся 10-11 классов средней школы