Проект систематического курса информатики для учащихся 10-11 классов средней школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились. Это обстоятельство вынуждает особенно тщательно согласовывать разработку программы преподавания предмета информатики в школе с дальнейшим изучением соответствующего материала в вузе.

Содержание

Введение
Глава 1 Программа по информатике для 10 – 11 классов
1. 1 Программы для общеобразовательных учебных заведений универсального профиля.
1. 1. 1 Объяснительная записка
1.1. 2 Содержание учебного материала
Глава 2 Примерная программа курса информатики 10-11 классы (70 часов)
2. 1 Пояснительная записка
2. 2 Содержание обучения
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство науки и образования Украины.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

     Ученики должны знать:

  • назначения компьютерных презентаций;
  • способы создания презентаций;
  • правила работы с компьютерными презентациями;
  • возможности использования разных типов объектов (текстовых, графических, числовых, звуковых, видео) для создания презентаций;
  • связанные и укорененные объекты программ-прибавлений;
  • способы демонстрации слайдов.

    Ученики должны уметь:

  • загружать программу для создания презентаций;
  • создавать слайды;
  • создавать интерактивный интерфейс презентации;
  • создавать образовательную презентацию из разных школьных дисциплин;
  • демонстрировать созданную презентацию;
  • копировать презентации на дискеты.

     4.4. Табличный процессор  (10 ч.)

     Назначения и функции табличного процессора. Электронная таблица и ее основные объекты: файл, книга, лист, каморка, адреса каморки, диапазон каморок. Введения и редактирования данных разного типа. Копирования, перемещения, изъятия, форматирования таблицы. Выполнения вычислений в среде табличного процессора. Использования функций и операций для обработки данных, представленных в таблице. Деловая графика. Построение диаграмм и графиков на основе табличных данных.

     Упорядочения и поиск нужных данных в электронной таблице. Фильтрования данных. Вывод табличных данных и диаграмм на печать.

     Ученики должны знать:

  • назначения, основные функции табличного процессора;
  • правила размещения данных в электронных таблицах;
  • правила работы в электронных таблицах;
  • основные операции с данными;
  • правила приведения в порядок и поиск данных в среде табличного процессора;
  • правила построения диаграмм и графиков на основе табличных данных.

    Ученики должны уметь:

  • загружать табличный процессор;
  • выполнять операции с файлами, в которых сохраняются электронные таблицы;
  • вводить тексты, числовые данные и формулы к таблице;
  • выполнять элементарные операции над табличными данными;
  • строить диаграммы и графики на основе табличных данных;
  • осуществлять приведение в порядок и поиск данных в электронных таблицах.

     4.5. Базы данных. Системы  управления базами  данных (8 ч.)

     Понятия о базах данных и их виды: фактографические и документальные. Информационно-поисковые системы и системы управления базами данных (СУБД), их назначения и функции. Работа с файлами в системе управления базами данных.

     Основные  понятия базы данных. Типы данных, которые  сохраняются в базе данных. Проектирования базы данных и создания структуры базы данных. Введения и редактирования данных. Работа с таблицами.

     Поиск, упорядочения и фильтрования данных. Использования запросов. Формы. Отчеты.

     Ученики должны знать:

  • назначения баз данных;
  • основные понятия баз данных;
  • назначения информационно-поисковых систем и систем управления базами данных и их функции;
  • правила проектирования и создания базы данных;
  • основные операции, которые можно выполнять с данными в базе данных;
  • правила приведения в порядок и поиска данных в базе данных.

    Ученики должны иметь представления про:

  • проектирования баз данных;
  • обработка данных разных типов с помощью встроенных к системе управления базами данных функций;
  • использования форм.

    Ученики должны уметь:

  • загружать систему управления базами данных;
  • создавать структуру базы данных и заполнять базу данных;
  • редактировать данные в базе данных (вносить изменения в данных, которые сохраняются в базе данных, изменять структуру базы данных, изымать и прибавлять записи);
  • выполнять основные операции с объектами базы данных;
  • упорядочивать данные и осуществлять поиск нужных данных в базе данных.

     5. Глобальная сеть  Интернет (6 ч.)

     Компьютерные  сети. Виды, основные характеристики и  принципы использования компьютерных сетей. Сервер и рабочая станция. Технология клиент-сервер.

     Глобальная  сеть Интернет. Информационная связь в сети Интернет. Аппаратные, программные и информационные ресурсы современных сетей. Идентификация компьютеров в сети. Адресация в сети Интернет.

     Провайдеры  и информация, необходимая для  подключения к сети Интернет. Разные способы подключения компьютеров к глобальной сети.

     Основные  услуги глобальной сети Интернет: гипертекстовые страницы, электронная почта, форумы, интерактивное общение.

     Принципы  работы с гипертекстом. Создания и просмотр. Организация информации, принципы навигации. Адреса веб - страниц. Программы - браузеры. Виды кодирования веб - страниц. Поиск информации в сети Интернет. Поисковые системы.

     Электронная почта в глобальной сети. Принципы функционирования. Почтовые стандарты. Электронный адрес. Основные возможности  использования почтовых программ: создания и отправления электронного сообщения, отправления копий, присоединения файлов к сообщениям, получения сообщения, создания ответа на полученное сообщение. Адресная книга. Правила и этикет электронной переписки.

     Форумы  и их назначения. Правила работы в форумах.

     Информационная  безопасность при работе в сети Интернет.

     Ученики должны знать:

  • основные услуги глобальной сети;
  • возможности использования программ для поддержки работы электронной почты;
  • правила электронной переписки;
  • понятия о гипертексте и правиле работы с ним; принципы адресации в сети Интернет;
  • принципы и правила осуществления поиска информации в сети Интернет;
  • правила интерактивного общения в сети Интернет;
  • назначения форумов и правила работы в форумах.

    Ученики должны иметь представления про:

  • основные принципы строения и функционирования современных глобальных компьютерных сетей;
  • способы подключения компьютеров к сети Интернет;
  • ІР-, доменную и URL-адресу в сети Интернет;
  • принципы функционирования электронной почты;
  • правила создания электронного адреса;
  • язык разметки гипертекста.

    Ученики должны уметь:

  • запускать на выполнение программу работы с электронной по почте;
  • составлять, редактировать, отправлять и получать через компьютерную сеть электронные письма;
  • давать ответ на электронные письма;
  • пользоваться адресной книгой;
  • присоединять к электронным сообщениям файлы разных типов;
  • перекодировать сообщение, полученные по электронной почте;
  • запускать на выполнение программу - браузер;
  • вводить из клавиатуры адресу нужной веб - страницы;
  • пересматривать гипертекстовые страницы;
  • создавать закладки на нужных веб - страницах;
  • осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет, используя поисковые серверы;
  • изменять вид кодирования веб - страниц при работе по программе - браузеру;
  • копировать информацию из веб - страницы;
  • находить нужный форум и принимать участие в ведении дискуссии.

Информация о работе Проект систематического курса информатики для учащихся 10-11 классов средней школы