Информационные технологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:32, шпаргалка

Описание работы

основные вопросы с ответами

Работа содержит 1 файл

ИТУ-Гладков шпоры.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

Интерфейс Windows – это среда, управляемая событиями. Событие – это сигнал от аппаратуры, щелчок мышью, нажатие клавиши и т. п. Оно порождает некоторое сообщение, воспринимаемое объектом окна; в результате сообщения следует действие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Роль  визуального мышления в информационных технологиях управления.

Человек в процессе деятельности  постоянно  создаёт и использует информационные модели (ИМ). Для менеджера – это документы, отчёты, таблицы, плакаты, диаграммы, электронные презентации; для преподавателя – это текст и рисунки на доске, в учебнике и т.п. На сегодняшний день компьютер, снабженный вспомогательными устройствами, например, мультимедийным проектором, является одним из наиболее эффективных средств такого рода.

Интересно, что у Галилея, Декарта и Ньютона  модель выступала с одной стороны  в своей функции идеализирующей абстракции, а с другой стороны как средство наглядного выражения существенных отношений присущих объекту исследования.  Идея абстрагирования была обобщена затем как метод математического моделирования. Идее же наглядного (образного, символического) выражения  (отображения) сущности объекта ближе ИМ. Таким образом, ИМ базируется на визуальном мышлении, которое большей частью образное, пространственное. Такое мышление воспринимает абстрактное (знаковое, символическое) используя зрительные образы.

ИМ, согласно определению В.П. Зинченко есть «организованная в соответствии с определенной системой правил и представляемая оператору с помощью средств отображения совокупность информации о состоянии и функционировании объекта воздействия и внешней среды». Такие модели созданы и функционируют в залах управления АЭС, в центрах управления энергосистемами, в Центре управления полетами космических летательных аппаратов и т. п. Понятие ИМ возникло на уровне сверхсложных систем. В этих случаях ИМ трактуется как мнемонический образ управляемого объекта. В ней отображаются наиболее существенные взаимосвязи подсистем и важнейшие функциональные параметры, причем логика отображения информации имеет определяющее значение.  

  1. Интерфейс вообще и человеко-машинный интерфейс.

Интерфейс – граница раздела двух систем (устройств, программ) и совокупность средств и правил, обеспечивающих их взаимодействие.

Человеко-машинный (пользовательский)  интерфейс это система средств связи обеспечивающая эффективное интерактивное взаимодействие человека с вычислительными и(или) другими техническими устройствами.

Различают системный и прикладной интерфейс.

Системный интерфейс – это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или её надстройкой. Современные операционные системы поддерживают обычно командный и WIMP-интерфейс.

Командный интерфейс – самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в операционной системе MS-DOS приглашение выглядит как С:\>.

WIMP-интерфейс расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель).

Прикладной  интерфейс – реализуется в прикладных программных продуктах, в так называемых функциональных ИТ применяемых для решения частных задач той или иной предметной области.

Основные  требования к любому интерфейсу –  надёжность, простота и универсальность. Свойствами интерфейса являются: конкретность и наглядность.

Интерфейс Windows – это среда, управляемая событиями. Событие – это сигнал от аппаратуры, щелчок мышью, нажатие клавиши и т. п. Оно порождает некоторое сообщение, воспринимаемое объектом окна; в результате сообщения следует действие. 

  1. Гипертекст  и принципы его  построения.

Гипертекст (гипермедиа) –  многомерный текст; многоцелевой объектно-ориентированный информационный фонд.

  • Серверы WWW (World Wide Web). Они используют гипертекстовое и гипермедиа представление информации. Протокол передачи такой информации называется http-протоколом (Нурег Text Transfer Protocol – Протокол передачи гипертекста). URL-адреса WWW-ресурсов имеют вид: http://<aдpec сервера>/<полное имя файла>
 

непосредственный поиск – предполагает знание URL-адреса, который можно найти, например, в справочниках типа "Желтые страницы Интернет". По адресу с помощью браузера открывается исходная страница; уточнение полученной информации происходит в гипертекстовой системе с использованием ссылок;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Информационная  культура и этика  работы в сети.

Информационная  культура -- умение целенаправленно  работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и  передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Приведем  определение информационной культуры, данное в [16]: "Информационная культура в узком смысле -- это уровень  достигнутого в развитии информационного  общения людей, а также характеристика информационной сферы жизнедеятельности людей, в которой мы можем отметить степень достигнутого, количество и качество созданного, тенденции развития, степень прогнозирования будущего".

Для свободной  ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:

* в конкретных  навыках по использованию технических  устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);

* в способности  использовать в своей деятельности  компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой  являются многочисленные программные  продукты;

* в умении  извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;

* во  владении основами аналитической  переработки информации;

* в умении  работать с различной информацией;

* в знании  особенностей информационных потоков  в своей области деятельности.

  1. Автоматизация обработки данных; основные технологические компоненты.

  Цель ИТ – производство информации для удовлетворения личных и социальных потребностей, в частности, для принятия на полученной информационной основе различных решений.

Использование ИТ предполагает, с одной стороны, автоматизацию традиционных видов деятельности, к которым относятся: офисное обслуживание, обработка данных, управление организацией, предоставление клиентам доступа к библиотечным фондам, архивам, банкам данных и знаний. С другой стороны, требуют отдельного рассмотрения новые технологические приёмы, относящиеся в первую очередь к сфере искусственного интеллекта: ИТ поддержки принятия решений; ИТ экспертных систем; ИТ систем корпоративного управления; технологии управления знаниями.

ИТ являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. Основой ИТ являются телематические средства – персональный компьютер и телекоммуникационные устройства. ИТ и компьютер рассматривается философами как явления культуры знаковых систем. Вместе с ними возникли новые проблемы связанные с экранной культурой, информационным моделированием, взаимодействием коммуникационных каналов, соотношением между знаковостью и символизмом, с экологией культуры, неориторикой, психологией и т. п. 

Диалоговая  аналитическая обработка данных является удобным инструментом быстрого анализа больших объемов данных и наглядного отображения результатов в виде рисунков, графиков, диаграмм и таблиц. Этот класс программ адресован, в основном, высшему руководящему звену. Выявленные с помощью OLАР-технологии закономерности и тенденции – необходимая информация для принятия управленческих решений, а также для создания всевозможных отчетов и презентаций.

Реляционные базы данных принципиально одномерны, а человеческое мышление – многомерно.  Эдгар Кодд – автор реляционной модели данных – в 1993 г. опубликовал труд под названием “OLAP для пользователей-аналитиков: каким он должен быть”. В нем изложены основные концепции оперативной аналитической обработки и даны 12 правил, которым должны удовлетворять программные продукты для выполнения оперативной аналитической обработки данных.

В 1995 году на основе требований, изложенных Коддом, был сформулирован так называемый тест FASMI (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information), в соответствии с которым результаты анализа должны предоставляться пользователю за приемлемое время и в удобном виде; должна быть предоставлена возможность применения необходимого логического и статистического анализа данных; обеспечены многопользовательский доступ к данным и их многомерное представление данных с учетом их иерархии; обеспечена возможность обращаться к любой нужной информации независимо от ее объема и места хранения.

Многомерная модель данных, используемая в OLAP-технологии, обычно рассматривается  в виде гиперкуба и оперирует такими категориями как мера и измерение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Автоматизированный  офис: основные компьютерные технологии.

Автоматизированный  офис – компьютеризированный офис, где обеспечен электронный документооборот и групповая работа сотрудников в сети.

Понятие «управление знаниями» (Knowledge Management) появилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту и стали критическими. При этом стало очевидным, что знания, накопленные специалистами компании, обеспечивают преимущество перед конкурентами. Возникла необходимость использования известных ИТ и разработки новых технологических приемов для поддержки и сохранения интеллектуального капитала организации.

Ресурсы знаний, как правило, включают руководства, письма, новости, информацию о заказчиках, сведения о конкурентах и данные, накопившиеся в процессе разработки.

Для управления знаниями используются разнообразные  информационные и коммуникационные технологии: электронная почта; базы и хранилища данных (Data Wharehouse); ИТ поддержки принятия решений, совещаний, работы групп; броузеры и системы поиска информации; корпоративные сети и Интернет; технологии электронного и автоматизированного офиса; технологии электронного документооборота; экспертные системы и базы знаний;

Управление  знаниями – это совокупность процессов, которые управляют созданием, распространением, обработкой и использованием знаний внутри организации.

Необходимость разработки систем управления знаниями (СУЗ) обусловлена следующими причинами:

  • работники предприятия тратят слишком много времени на поиск необходимой информации;
  • опыт ведущих и наиболее квалифицированных сотрудников используется только ими самими;
  • ценная информация захоронена в огромном количестве документов и данных, доступ к которым затруднен;
  • дорогостоящие ошибки повторяются из-за недостаточной информированности и игнорирования предыдущего опыта.

Важность  СУЗ обусловлена также тем, что  знание, которое не используется и не возрастает, в конечном счете, становится устаревшим и бесполезным. Напротив, знание, которое распространяется, приобретается и обменивается, генерирует новое знание. 

  1. Офисные программы фирмы MS и возможности  их использования  в управлении.

В концепции NAS (Network Attached Storage — сетевая система хранения данных) рассматривается не сеть, а сетевое устройство хранения, точнее говоря, выделенный файловый сервер с подсоединенной к нему дисковой подсистемой. NAS-устройство напрямую подключается в сеть и предоставляет рабочим станциям доступ к файлам на своей интегрированной подсистеме внешней памяти. Появление выделенных файловых серверов связано с разработкой в начале 1990-х гг. компанией Sun Microsystems сетевой файловой системы NFS, которая позволяла клиентским компьютерам в локальной сети использовать файлы на удаленном сервере. Затем у Microsoft появилась аналогичная система для среды Windows – Common Internet File System.

Информация о работе Информационные технологии управления