Информационные технологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:32, шпаргалка

Описание работы

основные вопросы с ответами

Работа содержит 1 файл

ИТУ-Гладков шпоры.doc

— 394.00 Кб (Скачать)
  1. Системные и прикладные программные средства.

Различают системный и прикладной интерфейс.

Системный интерфейс – это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или её надстройкой. Современные операционные системы поддерживают обычно командный и WIMP-интерфейс.

Командный интерфейс – самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в операционной системе MS-DOS приглашение выглядит как С:\>.

WIMP-интерфейс расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель).

Прикладной  интерфейс – реализуется в прикладных программных продуктах, в так называемых функциональных ИТ применяемых для решения частных задач той или иной предметной области.

Основные  требования к любому интерфейсу –  надёжность, простота и универсальность. Свойствами интерфейса являются: конкретность и наглядность.

Интерфейс Windows – это среда, управляемая событиями. Событие – это сигнал от аппаратуры, щелчок мышью, нажатие клавиши и т. п. Оно порождает некоторое сообщение, воспринимаемое объектом окна; в результате сообщения следует действие. 

  1.   Базы данных.

Необходимо  введение соглашений о способах представления данных – структурирование данных. Примером неструктурированных данных являются данные, записанные в текстовом файле.

База  данных (БД) – это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.

Создание  базы данных, се поддержка и обеспечение  доступа пользователей к ней  осуществляются централизованно с  помощью специального программного инструментария – системы управления базами данных.

Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

По  технологии обработки  данных БД подразделяются на централизованные и распределенные.

По  способу доступа  к данным базы данных разделяются на БД с локальным доступом и БД с сетевым  доступом.

Ядром любой БД является модель данных.

Выделяют  три поколения баз данных:

1-ое  поколение БД использует графовые модели (иерархическую и сетевую).

2-е поколение  – реляционную модель БД.

3-ее  поколение – объектно-ориентированную модель БД.

 В  последнем случае данные содержат  вложенную структуру, динамически  определяемый размер, содержат мультимедиа  и другую информацию определяемую  пользователем, что сопровождается множеством ссылок (прямых, двунаправленных, перекрёстных).

Дальнейшее  развитие БД связано с внедрением XML-ориентированных БД. Стандартизация и развитие этого направления поддерживаются консорциумом XML:DB и связано с развитием Интернет и электронного бизнеса.

На сегодняшний  день наиболее распространёнными являются  реляционные и объектно-реляционные базы данных.

Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Понятие реляционной БД тесно связано с такими структурными элементами, как поле и запись. Каждая реляционная таблица обладает следующими свойствами:

•   каждый элемент таблицы – один элемент данных;

•   все столбцы в таблице однородные, т.е. все элементы в столбце имеют  одинаковый тип (числовой, символьный и т.д.) и длину;

•   каждый столбец имеет уникальное имя;

•   одинаковые строки в таблице отсутствуют;

•   порядок следования строк и столбцов может быть произвольным.

Столбцы рассматриваемой таблицы называются полями БД, а строки – записями.

БД и СУБД имеют многоуровневую архитектуру.

Базы  данных ориентированы на работу с  пользователями. Их важнейшими характеристиками являются такие, как удобство использования, надежность и безопасность. Логической единицей работы пользователя с БД является транзакция.

Транзакция – это последовательность операторов манипулирования данными, после которой БД оказывается в целостном состоянии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сетевые технологии в менеджменте.

Технической основой Информационного Общества является Internet. Накопленный в Internet опыт работы в распределенной среде теперь эффективно используют для создания корпоративных систем. Такой подход получил название Intranet.

Intranet - это применение  технологии Internet в  рамках корпоративной  сети.

Технология  Intranet начинает проникать на рынок корпоративных систем. Прогнозы различных групп, занимающихся маркетинговыми исследованиями, свидетельствуют о том, что скоро объем вложений в корпоративные проекты Intranet превзойдет затраты на серверы Internet. Это означает, что корпоративные организации очень активно воспринимают новую технологию.

Intranet построена  на основе технологии клиент-сервер. В этом случае большую часть вычислений производит сервер , а рабочая станции в основном отвечает только за интерфейс с пользователя. Главное преимущество такой технологии - облегченное централизованное управление, причем не только серверной частью, но и рабочими местами. Рабочее место представляет собой, как правило, обычный графический терминал, снабженный - программой навигации и просмотра (браузером). Вся получаемая информация порождается на сервере, а доступ к информации производится через одну и ту же программу-браузер, не требующую локальных данных. Рабочее место полностью настраивается из центра, и нет необходимости выполнять какие-то дополнительные действия по его конфигурированию.

Intranet позволяет осуществлять наращивание информационных ресурсов организации, не заботясь о программно-аппаратных платформах новых компонентов. Это самый простой и надежный способ обеспечения функционирования гетерогенной сетевой среды. Информация может обрабатываться на практически произвольном количестве серверов, и дополнительные информационные ресурсы могут быть легко добавлены по мере надобности. Краеугольным камнем Intranet является  децентрализация информационной базы.

Фактически  Intranet - это распределенная корпоративная информационная система, которая использует протоколы и технологию Internet. Все сервисы, от электронной почты до телеконференций, хорошо зарекомендовавшие себя в среде Internet, оказываются эффективными инструментами и для организации работы в большой корпорации.

Intranet выступает  как интеграционная технология. Это качество означает возможность эффективного объединения разнородных программных решений, наработанных ранее, создаваемых в настоящий момент и проектируемых на основе разнородного аппаратного обеспечения в общую информационную среду с едиными правилами создания и потребления информации.

"Открытость" технологии Intranet. обеспечивает масштабируемость и интегрируемость создаваемых на ее основе ИС. Появление систем Intranet знаменует собой процесс вытеснения решений, основанных на закрытых технологиях (решениях, разработанных одной фирмой для одного приложения), и появления жестких требований к новым приложениям или даже к изменению существующих с тем, чтобы они работали на основе открытых стандартов. Коммерческие реализации ключевых компонентов ИС, таких как средства управления ИС, электронная почта, телеконференции, очень быстро переходят на существующие открытые общепризнанные протоколы такие как TCP/IP (коммуникационный  протокол Internet), SMTP и MIME (электронная почта), NNTP (телеконференции) HTTP и HTML (Web-технология), Java (программирование).

Простота  и естественность технологии Intranet реализуется в рамках крайне простой схемы. Программа-браузер, которая размещается на рабочем месте пользователя, Web-сервер, который выступает в качестве информационного концентратора, и стандарты взаимодействия между клиентом и Web-сервером. Это практически все, что необходимо для построения системы. На этой основе можно расширять спектр функций системы, добавляя такие сервисы, как поиск информации, коллективная работа с единым массивом информации и ряд других.

При создании систем intranet можно отметить еще одно довольно уникальное качество этой технологии, которое заключается в том, что усложнение системы, расширение сервисов, детализация функций не требует от пользователя наращивания специальных знаний. Он учится работе с информацией один раз, а далее, пользуясь в своей повседневной работе средствами навигации по информационному пространству организации, он раз за разом обнаруживает новые возможности, облегчающие выполнение его задач. Разумеется, это очень важно психологически. Человек начинает по-другому относиться к работе с информацией, он начинает работать быстрее и эффективнее. Близость информации к потребителю - вот в чем особенность и причина колоссального успеха технологии Intranet.

Низкий  риск в использовании Web-технологии состоит в том, что она позволяет начать с малых предварительных затрат. В них входит только стоимость Web-сервера. Далее можно постепенно развивать и совершенствовать в рамках Web-сервера необходимые организации сервисы, двигаться в желаемом направлении, на каждом маленьком шаге получать конкретные видимые результаты, и корректировать курс, если какие-либо из сервисов реализованы неверно, неудобно, не в полном объеме и т.д.

Существенным  свойством внедрения intranet является быстрая отдача. Это не означает, что мы мгновенно получаем все результаты. Тем не менее, мы начинаем очень быстро получать хотя промежуточные, но сразу полезные результаты. Правильность выбранного пути может быть проверена очень быстро. Приняв решение и начав процесс, через несколько недель, максимум через месяц, можно демонстрировать первые результаты. Это резко упрощает внедрение технологии, поскольку пользователь видит пользу от внедрения технологии и потому охотно начинает взаимодействовать с разработчиками и помогать во внедрении системы.

Задача  эффективного управления организацией актуальна прежде всего для руководителя организации. Он - человек занятый, и не может тратить время на освоение сложностей работы с тем или иным приложением. С другой стороны, ему необходимо иметь адекватную и всеобъемлющую информацию о деятельности организации. При работе в Intranet åìó не требуется практически никаких знаний о специфике работы приложения, так как и самого-то приложения нет, поскольку вся работа ведется с навигатором. В то же время спектр информации, предоставляемой руководителю, практически ничем не ограничен. Ни возможностями браузера, поскольку тот лишь "окно" к информации, ни техническими возможностями Web-ñåðâåðà. Вся информация, генерируемая в данной организации, может стать доступной для руководителя. Нужно только правильно спроектировать и подготовить содержание информационного сервера.

Браузер превращается в универсальный  интерфейс с компьютером. Наиболее популярные браузеры, такие как Netscape Navigator, Internet Explorer и Lotus Notes начинают "вытеснять" пользовательские интерфейсы операционных систем. Браузинг становится новой парадигмой взаимодействия человека с компьютером, новым интерфейсом рабочего места вне зависимости от того, с каким приложением пользователь имеет дело: СУД, СУБД или чем-либо еще.

Система Intranet находится на пути решения проблемы интеллектуального сетевого поиска. Создаются программы, которые в отличие от глобальных поисковых машин Internet, способны производить поиск не только в гипертекстовых документах в формате HTML, но и в обычных текстовых файлах, подготовленных в форматах популярных редакторов и пакетов Microsoft, GNU FSF, Corel и др. Наиболее прогрессивные системы поиска освоили формат PDF (Portable Document Format), разработанный фирмой Adobe и являющийся, по-видимому, самым перспективным.

Это направление  развития Intranet поддерживается крупнейшими фирмами-разработчиками ERP-систем. Эксперты аналитической компании Meta Group считают, что к 2003 г. 70% затрат в области корпоративных ИТ будут связаны с построением систем извлечения знаний (Knowledge Discovery)  и лишь 30% - с автоматизацией повседневных деловых операций.

Информация о работе Информационные технологии управления