Информационные технологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:32, шпаргалка

Описание работы

основные вопросы с ответами

Работа содержит 1 файл

ИТУ-Гладков шпоры.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

-Принцип  Point and Click (указать и щелкнуть) используется для выбора пункта меню, команды, выделения объектов и пр. Выполняется он так: указатель мыши перемещается на элемент и нажимается левая кнопка мыши.

-Принцип  Drag and Drop (переместить и оставить) используется для копирования или перемещения объектов. Его выполнение: выделить объект, нажать левую кнопку мыши, не отпуская ее, перетащить объект на новое место, отпустить кнопку. Технология «Drag and Drop» ускоряет ввод определенной информации в ПК. Данная технология используется, например, для копирования и удаления файлов.

-Принцип  WYSIWYG (What You See Is What You Get – что видите, то получите). Принцип используется  в приложениях, написанных для  системы. Он означает, что страница  документа выглядит так, как  она будет напечатана на бумаге.

-Технология OLE (Object Linking and Embedding – связывание  и встраивание объектов). Позволяет  встраивать и редактировать совместно  документы разных типов. Ее  смысл состоит в том, что  выделенные объекты, созданные  в различных приложениях (блоки текста, таблицы, графические иллюстрации, звуковые и видеоклипы и другие) можно копировать и перемещать между приложениями.

-Объектно-ориентированная  технология. Объектно-ориентированная  технология определяет новое  понимание процесса вычисления  и то, как можно структурировать информацию внутри компьютера. В своей статье один из разработчиков этого направления Алан Кей так определил фундаментальные характеристики объектно-ориентированной технологии, на которых базируется весь программный комплекс операционной системы Windows:

все, с  чем мы имеем дело в компьютерном мире, является объектами;

вычисление  в компьютере осуществляется путем  обмена данными между объектами;

каждый  объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов;

каждый  объект является представителем класса, который выражает свойства принадлежащих ему объектов;

в классе задается поведение объекта, поэтому  все объекты, принадлежащие к  данному классу, могут выполнять  одинаковые действия;

все классы образуют иерархическую (древовидную) структуру, отражающую иерархию наследования.  

-При  работе с объектами пользователь  получает возможность делать  с ними то, что ему необходимо  для более удобного обращения  с компьютером (например, копировать  объект, удалить его, создать новый  и т.д.).

Оконная технология. Суть “оконной технологии”  заключается в том, что для  каждой программы на экране отводится  прямоугольный сектор – окно, причем все операции с данной программой пользователь выполняет именно в  нем. Окно (по-английски Window) - объект, ради которого вся система и была задумана. За более чем 30 лет работы с персональным компьютером люди так и не придумали ничего более удобного для работы, чем несколько одновременно открытых окон, между которыми можно перебрасывать информацию и другие объекты.

  1. Информационные ресурсы, продукты, рынок.

Научно-техническая  революция (НТР), кибернетизация, беспрецедентное  возрастание роли информационной деятельности приводят к тому, что общество из индустриального становится информационным. Акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационные ресурсы, накопление которых является базой для создания информационных продуктов. Возникает информационный рынок. Инфраструктура информационного рынка – совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

Информатизация  общества – организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

В процессе информатизации общества возникли представления соответственно об информационной среде, сфере и пространстве.

Определенная  информационная среда свойственна любой социальной ячейке общества. Она с одной стороны является проводником, преобразователем и распространителем информации, а с другой стороны источником побудительных причин деятельности людей. Таким образом, информационная среда имеет направленность на человека, группу, организацию. Более широкие понятия информационная  сфера и информационное пространство. Они соответственно имеют направленность на определенную сферу и вид человеческой деятельности, на информационное взаимодействие людей в определенных границах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Информационные  системы.

Информационная  система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи данных, сообщающих информацию, используемую для достижения поставленной цели.

Особенностью  использования  ИС в социальной сфере  является то, что они не всегда непосредственно  задействованы в контуре управления социальной организацией. Потребителем информации в этом случае является не менеджер, а например, клиент (посетитель) библиотеки, службы занятости, учащийся, а если посмотреть шире, то к социальным ИС можно отнести рекламу, прессу, радио и телевидение, любое явление окружающего мира общение с которым носит технологический характер. В этих случаях роль менеджера  состоит в организации эффективного использования клиентом с той или иной ИТ.

На сегодняшний  день традиционные ИС стали качественно  меняться. В управленческом аппарате организаций появилась должность заместителя директора по информатизации, начиная с территориальных структур, организуются сектора, отделы и управления, отвечающие за информационное обеспечение. Идёт процесс интеграции и глобализации информационных служб, центров и библиотек в единое информационное пространство.

Обилие и разнообразие организаций порождают большое разнообразие ИС. Они отражают специфику систем управления и использования информационных ресурсов в организациях.

Современное понимание ИС предполагает использование в качестве основных технических средств  персональных компьютеров объединённых в локальную вычислительную сеть и подключенных к Интернет.

Техническое воплощение ИС само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого создаются  информационные модели и без которого невозможно получение информации. Итак, ИС немыслима без персонала, взаимодействующего с телематическими средствами, включающими компьютеры и телекоммуникации.

ИС в 50-х гг. использовались для обработки счетов и расчета зарплаты. В 60-е гг. информация, полученная из ИС, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. С 70-х гг. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений, а компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя.

Современный этап развития ИС связан с ориентацией  на достижение стратегических преимуществ организации, а не просто на увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу.

Для создания и использования ИС необходимо сначала  понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. ИС является частью организации, а ключевые элементы любой организации – структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура. Построение ИС должно начинаться с анализа структуры управления организацией и функций на каждом из уровней управления. Напомним, что в контексте системного подхода организация – структура состоящая из решающих звеньев и коммуникаций. С другой стороны функция поддержки принятия решений и коммуникативная функция – основные функции ИС.

 Необходимо  лишний раз предостеречь «революционеров и новаторов» от форсированного внедрения ИС и технологий без учета особенностей персонала организации; стандартных процедур, которые традиционны, а нередко и узаконены; субкультуры организации, в которой особую роль играет важная ее составляющая – информационная культура специалиста. Следует заметить также, что ИС сами по себе дохода не приносят, но могут способствовать его получению. Они могут оказаться дорогими и бесполезными, если их структура и стратегия использования не были тщательно продуманы.

Существует  две стратегии внедрения информационных систем и  технологий в организации.

Первая ориентируется на существующую структуру организации. Основной недостаток такой стратегии – необходимость непрерывных изменений формы представления информации, приспособленной к конкретным технологическим методам и техническим средствам.

Вторая  стратегия ориентируется на будущую структуру организации, т. е. требует её реорганизации. Она более прогрессивна, но дорогостояща и нередко приводит к психологической напряженности в коллективе.

В любой ИС можно  выделить два вида подсистем: обеспечивающие и функциональные подсистемы.

К обеспечивающим подсистемам ИС относят информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Обеспечивающая  и функциональная части информационных систем.

В любой ИС можно  выделить два вида подсистем: обеспечивающие и функциональные подсистемы.

К обеспечивающим подсистемам ИС относят информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации (например, ОКУД), унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Унифицированные системы документации (например, УСОРД) создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Они обеспечивают сопоставимость показателей деятельности различных организаций и регламентируются стандартами. Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и её объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления. Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Она включает этап обследования всех функциональных подразделений организации и этап – построения концептуальной информационно-логической модели данных, в которой должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами, что позволяет создавать базы данных. Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Математическое  и программное  обеспечение  - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам  математического обеспечения относятся: средства моделирования процессов управления; математические модели типовых задач управления; методы математического программирования, статистики, теории массового обслуживания и др. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация. Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Правовое  обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС,  регламентирующих  порядок  получения,  преобразования  и использования информации.

Состав функциональных подсистем ИС определяется соответствующим  их функциональным назначением. Например,  подсистемы  управления: производством, финансами, качеством, маркетингом и т.п. Информационная технология ( ИТ ) – система средств и способов обеспечивающая процесс сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель ИТ – производство информации для удовлетворения личных и социальных потребностей, в частности, для принятия на полученной информационной основе различных решений. Использование ИТ предполагает, с одной стороны, автоматизацию традиционных видов деятельности, к которым относятся: офисное обслуживание, обработка данных, управление организацией, предоставление клиентам доступа к библиотечным фондам, архивам, банкам данных и знаний. С другой стороны, требуют отдельного рассмотрения новые технологические приёмы, относящиеся в первую очередь к сфере искусственного интеллекта: ИТ поддержки принятия решений; ИТ экспертных систем; ИТ систем корпоративного управления; технологии управления знаниями. ИТ являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. Основой ИТ являются телематические средства – персональный компьютер и телекоммуникационные устройства. ИТ и компьютер рассматривается философами как явления культуры знаковых систем. Вместе с ними возникли новые проблемы связанные с экранной культурой, информационным моделированием, взаимодействием коммуникационных каналов, соотношением между знаковостью и символизмом, с экологией культуры, неориторикой, психологией и т. п.  Для любой технологии можно выделить ядро и сеть поддержки технологии. В ядро технологии входит взаимодействующие между собой аппаратное, программное и интеллектуальное обеспечение. Сеть поддержки технологии, состоит из таких потоков, как материалы, информация энергия, практический опыт, законы, правила поведения, которые поступают сеть, циркулируют в ней и выходят из нее, чтобы обеспечить надлежащее функционирование технологического ядра и достичь поставленных целей. В этом смысле каждая технология есть форма социальных взаимоотношений, порождаемых фоновой средой. Высокая технология оказывает влияние на архитектуру (структуру и организацию) компонентов сети поддержки технологии. Она изменяет качественный характер решаемых задач, позволяет (а часто и требует) не только решать задачи по-другому, но также и решать новые задачи. Проблема внедрения новых высоких технологий для менеджмента заключается в том, что её нельзя сравнивать с существующими технологиями только с помощью показателей экономической эффективности (по критериям цены, чистой приведенной стоимости или прибыли на инвестированный капитал). ИТ как высокая технология является носителем нового знания. Если определять информационную среду как систему средств общения с человеческим знанием, то она должна иметь постоянно обновляемую сеть поддержки технологий. В этом случае информационная среда будет иметь деятельностную  направленность и способствовать продуктивному мышлению.

Информация о работе Информационные технологии управления