Автоматизированные информационные системы и их роль в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение информационных систем и технологий управления предприятием, а также современных систем управления потоками информации (систем управления базами данных), которые позволяют оптимизировать разнообразные производственные процессы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, СВОЙСТВА, КЛАССИФИКАЦИЯ.……………………………………………………………..5
1.1. Понятие информационной системы……………………………………...5
1.2. Процессы и свойства информационной системы………………………6
1.3. Классификация информационных систем………………………………7
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………..11
ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ……………….16
3.1. База данных: понятие, функции, модели и типы……………………..16
3.2. Классификация баз данных…………………………………………...…19
3.3. Понятие системы управления базами данных: функции, классификация………………………………………………………………..…21
3.4. Сравнительный анализ существующих СУБД…………………………26
3.4.1. Сравнение MS SQL Server с Oracle Database………………………….27
3.4.2. Сравнение MS SQL Server с MySQL……………………………………30
3.4.3. Сравнение MS SQL Server с IBM DB2………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….39

Работа содержит 1 файл

Курсач-ИСГУ.doc

— 618.00 Кб (Скачать)


АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

 

ФАКУЛЬТЕТ ИННОВАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по курсу:

 

Информационные системы в государственном управлении

 

на тему:

 

Автоматизированные информационные системы и их роль в управлении предприятием

 

 

 

 

 

 

Студентка

5 курс, УИР-3

 

 

 

(подпись)

 

Д.А.Шатерник

Руководитель

ст. преподаватель

 

 

(подпись)

 

Т.И.Юранова

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, СВОЙСТВА, КЛАССИФИКАЦИЯ.……………………………………………………………..5

1.1.           Понятие информационной системы……………………………………...5

1.2.           Процессы и свойства информационной системы………………………6

1.3.           Классификация информационных систем………………………………7

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………..11

ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ……………….16

3.1.    База данных: понятие, функции, модели и типы……………………..16

3.2.    Классификация баз данных…………………………………………...…19

3.3. Понятие системы управления базами данных: функции, классификация………………………………………………………………..…21

3.4. Сравнительный анализ существующих СУБД…………………………26

3.4.1. Сравнение MS SQL Server с Oracle Database………………………….27

3.4.2. Сравнение MS SQL Server с MySQL……………………………………30

3.4.3. Сравнение MS SQL Server с IBM DB2………………………………….34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….39

             

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Часть реального мира, которая моделируется информационной системой, называется ее предметной областью. Поскольку модель предметной области, поддерживаемая информационной системой, материализуется в форме организованных необходимым образом информационных ресурсов, она называется информационной моделью. Автоматизированная информационная система не всегда функционирует самостоятельно. Она может входить в качестве компонента (подсистемы) в более сложную систему, такую, например, как система управления производством.

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле белорусские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС.         

Цель курсовой работы – изучение информационных систем и технологий управления предприятием, а также современных систем управления потоками информации (систем управления базами данных), которые позволяют оптимизировать разнообразные производственные процессы.

Задачами курсовой работы являются:

      изучить информационные системы управления предприятием, их классификацию;

      изучить понятие «автоматизированная информационная система»;

      изучить и дать характеристику современным системам управления базами данных;

      обосновать объективную необходимость использования той или иной ИС или СУБД на предприятии.

Предметом исследования курсовой работы являются современные автоматизированные информационные системы управления, включая системы управления базами данных.

Объектом курсовой работы является процесс изучения современных автоматизированных информационных систем управления.


ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, СВОЙСТВА, КЛАССИФИКАЦИЯ

 

1.1.      Понятие информационной системы

 

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Процесс управления связан с обменом информацией между компонентами системы, а также с окружающей средой и предполагает получение сведений о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели, с тем чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений. Таким образом, любой системе управления объектом соответствует своя информационная система.

Информационная система (ИС) – это коммуникационная система по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающая работников различного ранга информацией для реализации ими функций управления.

Информационные системы организуют управление и принятие решений и существенно повышают качество, полноту, точность, достоверность и своевременность принимаемых решений.

Функции информационных систем реализуются двумя классами задач: информационными и технологическими.

Информационные задачи обеспечивают переработку и представление информации, которые непосредственно используются в процессах управления и принятия решений человеком. Технологические задачи связаны с актуализацией баз данных, поддержанием их в целостном состоянии, эксплуатацией, настройкой информационной системы.

 

1.2.                                    Процессы и свойства, обеспечивающие работу информационной системы

 

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рисунок 1.1.), состоящей из блоков:

                       ввод информации из внешних или внутренних источников;

                       обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

                       вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

                       обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации;

                       организации для коррекции входной информации.

Рисунок 1.1. - Процессы в информационной системе

 

 

Информационная система определяется следующими свойствами:

                  любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;

                  информационная система является динамичной и развивающейся;

                  при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;

                  выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;

                  информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.

 

1.3. Классификация информационных систем

 

В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, автоматизированные (рисунок 1.2.).

Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.

Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека.

Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру. В современном толковании в термин “информационная система” вкладывается обязательно понятие автоматизируемой системы.

Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, например, по характеру использования информации и по сфере применения.

Например, роль бухгалтера в информационной системе по расчету заработной платы заключается в задании исходных данных. Информационная система обрабатывает их по заранее известному алгоритму с выдачей результатной информации в виде ведомости, напечатанной на принтере.

 

Рисунок 1.2. – Классификация информационных систем по разным признакам

 

Информационно-поисковые системы (рисунок 1.2..) производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. Например, информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиакассах продажи билетов.

Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.

Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.

Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.

Информационные системы организационного управления (рисунок 1.2.) предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто любые информационные системы понимают именно в данном толковании. К этому классу относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами: гостиницами, банками, торговыми фирмами и др.

Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и другие экономические и организационные задачи.

ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функции производственного персонала. Они широко используются при организации поточных линий, изготовлении микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.

ИС автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.

Интегрированные (корпоративные) ИС используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. Создание таких систем весьма затруднительно, поскольку требует системного подхода с позиций главной цели, например получения прибыли, завоевания рынка сбыта и т.д. Такой подход может привести к существенным изменениям в самой структуре фирмы, на что может решиться не каждый управляющий.

Информация о работе Автоматизированные информационные системы и их роль в управлении предприятием