Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение автоматизированных систем управления в России.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1) выявить основы автоматизированного управления на предприятии;
2)проследить развитие организационной модели управления предприятием;
3) рассмотреть применение автоматизированных систем управления(АСУ) в малом и среднем бизнесе;
4)рассмотреть АСУ в Российской действительности;
ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
1.1. Основы автоматизированного управления предприятием.
1.2. Развитие организационной модели управления предприятием
ГЛАВА 2. АСУ на примере компании
2.1. АСУ «супермаркет»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Государственной службы и управления
Кафедра информатики
Аврамов Николай Александрович
Автоматизированные системы управления предприятием
(Курсовая работа по дисциплине «Информатика»)
Научный руководитель:
Воробьев Г.А
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
1.1. Основы автоматизированного управления предприятием.
1.2. Развитие организационной модели управления предприятием
ГЛАВА 2. АСУ на примере компании
2.1. АСУ «супермаркет»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
На нынешнем этапе компьютеризации всех сфер жизни человечества очень остро стоит вопрос об автоматизации управления предприятием. В настоящее время предприятия стран СНГ используют признанные во всем мире методологии MRP, MRP II.
Первые автоматизированные системы планирования – системы планирования материальных ресурсов, MRP-системы – появились в США в 60-е годы, и до настоящего времени не потеряли своей актуальности. В это время лидерство американской промышленности было безусловным. Однако появление сильной конкуренции со стороны Европы и Японии требовала соответствующих решений.
В Японии в это время активно внедрялась методика КАНБАН, основанные на концепции Just-in-Time (точно-вовремя). Основоположником этой методики стала фирма Toyota. Суть концепции Just-in-Time в том, что материалы и комплектующие поступали на предприятие и далее в цех именно в тот момент, когда это требовалось для производства без создания складских и внутрицеховых запасов и заделов.
Проблема наличия необходимых материалов и комплектующих в нужное время, в нужном месте и в нужном количестве особенно актуальна для массовых сборочных производств, где простои конвейера недопустимы. Именно под такие производства и разрабатывалась методология MRP и соответствующие программные решения.
Целью данной работы является изучение автоматизированных систем управления в России.
Данная цель обусловила
необходимость решения
1) выявить основы
2)проследить развитие
организационной модели
3) рассмотреть применение автоматизированных систем управления(АСУ) в малом и среднем бизнесе;
4)рассмотреть АСУ в Российской действительности;
ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
1.1. Основы автоматизированного управления предприятием.
Под системой производственного управления в большинстве случаев подразумеваются методы управления и поддерживающие их компьютерные системы.
Системы производственного управления охватывают все функции планирования и управления, имеющие отношение к процессу производства, включая управление материалами, машинами, людьми, отношениями с поставщиками.
Задачи, решаемые системами производственного управления, — это прежде всего методологическая и информационная поддержка процесса управления потоками материалов, использования оборудования и персонала, координация операций предприятия с действиями поставщиков, а также определение потребностей рынка и взаимодействия с клиентами. Предоставляемая системой информация необходима руководителям для принятия правильных управленческих решений.
Типичные области управления, охватываемые системой, включают:
В условиях современной
экономики предприятия как
Основные услуги, оказываемые консалтинговыми компаниями в области информационных технологий (ИТ), как обычно называются услуги по внедрению систем управления производством.
Консалтинговые услуги:
Услуги по системной интеграции:
Услуги по разработке и внедрению бизнес-приложений:
Таким образом, задачи предприятия, которые могут быть решены с помощью вышеуказанных методов управления и поддерживающих их информационных систем, представляются следующими:
Уменьшение себестоимости готовой продукции за счет лучшей организации системы управления производством и закупками.
Увеличение объема продаж за счет повышения уровня обслуживания клиентов, т.е. наиболее полного удовлетворения всех их потребностей. Это достигается за счет оптимального воздействия подразделений сбыта и производства.
Выбор соответствующей информационной системы и внедрение этой системы в методы управления.
Многие компании предлагают промышленным предприятиями системы планирования и управления ресурсами ERP (Enterprise Resource Planning), помогающую максимально эффективно использовать возможности и ресурсы предприятия, быстро реагировать на рыночный спрос, оперативно взаимодействовать с партнерами, а именно:
Функциональные области ERP-системы:
Управление практически любым предприятием можно представить как совокупность трех основных ветвей [1]:
· финансовой
· логистической
· производственной (технологической)
Дадим определения [1]:
· под финансовой ветвью понимаем описание предприятия с точки зрения движения денежных потоков и знания, присущие этим процессам
· под логистической - описание предприятия с точки зрения движения материальных потоков и соответствующие знания,
· а под производственной - описание правил реализации производственных бизнес процессов.
Совокупность знаний вышеперечисленных ветвей образуют знание предприятия. В отдельности отдельная ветвь представляет собой срез знаний реальных бизнес процессов. Технологическое знание очень обширно и присутствует во многих видах предприятий, которые возможно и не связаны непосредственно с производством.
Каждая ветвь предприятия
имеет под собой серьезный
теоретический фундамент и
Для любого предприятия обязательным является наличие финансовых знаний, которые является основополагающим с точки зрения денежных отношений. Часто это приводит только к финансовому восприятию процесса управления, а значит к игнорированию знаний логистической и, в особенности, технологической ветвей. Следствием этого являются «неожиданные» финансовые проблемы, связанные с нарушением логистических ритмов и проблемами в производственных системах и каналах сбыта [1]. Особенно тяжело сказывается «финансовая доминанта» в случае производственной компании, так как нарушения в ритме производственного процесса, вызванные приоритетом финансовых проблем могут привести к серьезным, трудно ликвидируемым инфраструктурным проблемам [1].
На сегодняшний день существует несколько стандартов управления предприятием, точнее даже не стандартов, а наборов правил, понятий и определений для описания управления процессами предприятия.
1.2. Развитие организационной модели управления предприятием
Стандарты управления предприятием поддерживаются с конца 60-х годов Американским обществом управления производством и запасами (APICS). APICS предполагает следующее деление на типы производств: дискретное производство; объемное производство; производство под заказ; производство на склад.
Прогнозирующие и планирующие возможности систем управления предприятием дают существенное снижение стоимости и повышают качество бизнес-процессов на предприятии.
Системы управления включают следующие основные управленческие методики:
· MRP (Material Requirement Planning) - планирование потребности в материалах;
· MRP II (Manufacturing Resource Planning) - планирование производственных ресурсов;
· ERP (Enterprise Resource Planning) - планирование ресурсов предприятия;
· CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента.
Информация о работе Автоматизированные системы управления предприятием