Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:15, реферат
Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями. Эти сведения выражены на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанные на материальном носителе. Их можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационные системы управления предприятием (ИСУП) ………...………3
2.Место ИСУП в системе контроллинга………………………….…………………....8
3. Перспективы совместного развития ИСУП и контроллинга………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………....15
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….……18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
Реферат
По дисциплине: «Менеджемент»
Тема: ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЛИНГ
Выполнила:
Житник Юлия Станиславовна
(Ф.И.О.)
2010 – З – БУ
(номер группы)
Преподаватель:
Шевчук е.в.
(Ф.И.О.)
Ростов – на - Дону
2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационные системы управления предприятием (ИСУП) ………...………3
2.Место ИСУП в системе контроллинга………………………….…………………
3. Перспективы совместного развития ИСУП
и контроллинга………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………
1. Информационные системы управления предприятием (ИСУП)
Определения основных понятий. Начнем с определений, необходимых для понимания дальнейших рассуждений.
Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями. Эти сведения выражены на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанные на материальном носителе. Их можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом.
Информация позволяет организациям:
- осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них;
- определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;
- принимать обоснованные и своевременные решения;
- координировать действия подразделений в достижении целей.
Информационная потребность – осознанное понимание различия между индивидуальным знанием о предмете и знанием, накопленным обществом.
Данные – информация, низведенная до уровня объекта тех или иных преобразований.
Документ – информационное сообщение в бумажной, звуковой, электронной или иной форме, оформленное по определенным правилам, заверенное в установленном порядке.
Документооборот – система создания, интерпретации, передачи, приема, архивирования документов, а также контроля за их исполнением и защиты от несанкционированного доступа.
Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.
Информационные ресурсы – весь имеющийся объем информации в информационной системе.
Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации.
Автоматизация – замена деятельности человека работой машин и механизмов.
Информационная система (ИС) – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией.
Миссия информационных систем
– производство нужной для организации
информации для обеспечения эффективного
управления всеми ее ресурсами, создание
информационной и технологической
среды для осуществления
Обычно в системах управления
выделяют три уровня: стратегический,
тактический и оперативный. На каждом
из этих уровней управления имеются
свои задачи, при решении которых
возникает потребность в
В результате применения информационных
технологий к информационным ресурсам
создается некая новая
Информационный продукт или услуга – специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированная производителем для распространения в вещественной и невещественной форме, предоставляется в пользование потребителю.
В настоящее время бытует
мнение об информационной системе как
о системе, реализованной с помощью
компьютерной техники. Это не так. Как
и информационные технологии, информационные
системы могут функционировать
и с применением технических
средств, и без такого применения.
Это вопрос экономической
Преимущества
простота внедрения уже существующих решений;
они просты для понимания и для их освоения требуется минимум тренировки;
не требуются технические навыки;
они, обычно, гибкие и способны к адаптации для соответствия деловым процессам.
Преимущества
в автоматизированной ИС появляется
возможность целостно и комплексно
представить все, что происходит
с организацией, поскольку все
экономические факторы и
Корпоративную ИС обычно рассматривают как некоторую совокупность частных решений и компонентов их реализации, в числе которых:
- единая база хранения информации;
- совокупность прикладных систем, созданных разными фирмами и по разным технологиям.
Информационная система компании (в частности, ИСУП) должна:
- позволять накапливать определенный опыт и знания, обобщать их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения;
- постоянно совершенствоваться и развиваться;
- быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и новым потребностям организации;
- соответствовать насущным требованиям человека, его опыту, знаниям, психологии.
Итак, информационная система управления предприятием (ИСУП) – это операционная среда, которая способна предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Другими словами, ИСУП - это система, несущая в себе описание полного рыночного цикла – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия
Задачи ИСУП. Управление предприятиями в современных условиях требует все большей оперативности. Поэтому использование информационных систем управления предприятием (ИСУП) является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.
Частные задачи, решаемые ИСУП, во многом определяются областью деятельности, структурой и другими особенностями конкретных предприятий. В качестве примеров можно сослаться на опыт создания ИСУП для предприятия – оператора связи [1, с.19-21] и опыт внедрения партнерами фирмы SAP системы R/3 на ряде предприятий СНГ и дальнего зарубежья [2, с.2-6]. При этом примерный перечень задач, которые должна решать ИСУП на различных уровнях управления предприятием и для различных его служб, к настоящему времени можно считать общепризнанным. Он приведен в табл.1.
Таблица 1.
Основные задачи ИСУП
Уровни и службы управления |
Решаемые задачи |
Руководство предприятия |
обеспечение достоверной
информацией о финансовом состоянии
компании на текущий момент и подготовка
прогноза на будущее; |
Финансово-бухгалтерские службы |
полный контроль за движением
средств; |
Управление производством |
контроль за выполнением
производственных заказов; |
Службы маркетинга |
контроль за продвижением
новых товаров на рынок; |
Службы сбыта и снабжения |
ведение баз данных товаров,
продукции, услуг; |
Службы складского учета |
управление многозвенной
структурой складов; |
2. Место ИСУП в системе контроллинга
Коротко говоря, контроллинг – это информационно-аналитическая поддержка принятия решений в менеджменте. В свою очередь, информационные системы управления являются компьютерной поддержкой контроллинга. Контроллинг, в свою очередь, является основным поставщиком информации для управления предприятием. Цель информационной поддержки контроллинга – обеспечить руководство информацией о текущем состоянии дел предприятия и спрогнозировать последствия изменений внутренней или внешней среды [3, с.44]. Основные задачи контроллинга согласно [4, с.19] представлены в табл.2.
Таблица 2.
Основные задачи контроллинга
Виды контроллинга |
Основные решаемые задачи |
Контроллинг в системе управления |
Целевая задача стратегического контроллинга – обеспечение продолжительного успешного функционирования организации. Основная задача оперативного контроллинга – обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров предприятия |
Финансовый контроллинг |
Поддержание рентабельности
и обеспечение ликвидности |
Контроллинг на производстве |
Информационное обеспечение процессов производства и управления |
Контроллинг маркетинга |
Информационная поддержка эффективного менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов |
Контроллинг обеспечения ресурсами |
Информационная обеспечение процесса приобретения производственных ресурсов, анализ закупаемых ресурсов, расчет эффективности работы отдела снабжения |
Контроллинг в области логистики |
Текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортировки материальных ресурсов |
Сравним (в соответствии с табл.3) основные задачи, которые решают ИСУП и контроллинг (см. табл.1 и табл.2).
Таблица 3.
Сравнение задач ИСУП и контроллинга
Задачи ИСУП, решаемые для: |
Задачи контроллинга, решаемые |
Руководства предприятия |
Контроллингом в системе управления |
Финансово-бухгалтерских служб |
Финансовым контроллингом |
Управления производством |
Контроллингом на производстве |
Служб маркетинга |
Контроллингом маркетинга |
Служб сбыта и снабжения |
Контроллингом обеспечения ресурсами |
Служб складского учета |
Контроллингом в области логистики |
Информация о работе Информационные системы управления и контроллинг