Информационные системы управления и контроллинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:15, реферат

Описание работы

Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями. Эти сведения выражены на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанные на материальном носителе. Их можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационные системы управления предприятием (ИСУП) ………...………3
2.Место ИСУП в системе контроллинга………………………….…………………....8
3. Перспективы совместного развития ИСУП и контроллинга………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………....15
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….……18

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ РЕФЕРАТ.docx

— 45.78 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ  И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ  СВЯЗЕЙ

 

 

 

Реферат

По дисциплине:  «Менеджемент»

 

Тема: ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЛИНГ

 

 

Выполнила:

Житник Юлия Станиславовна  

                        (Ф.И.О.)

2010 – З – БУ 

             (номер группы)

Преподаватель:

Шевчук е.в. 

                        (Ф.И.О.)

Ростов – на - Дону

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Информационные системы управления предприятием (ИСУП)  ………...………3

 

2.Место ИСУП в системе контроллинга………………………….…………………....8

 

3. Перспективы совместного развития ИСУП и контроллинга………………………9 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………....15 

БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….……18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационные системы управления предприятием (ИСУП)  

Определения основных понятий. Начнем с определений, необходимых для понимания дальнейших рассуждений.  

Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые  уменьшают имеющуюся степень  неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и  ставшие сообщениями. Эти сведения выражены на определенном языке в  виде знаков, в том числе и записанные на материальном носителе. Их можно  воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом.  

Информация позволяет  организациям:

- осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них;

- определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;

- принимать обоснованные и своевременные решения;

- координировать действия подразделений в достижении целей. 

Информационная потребность  – осознанное понимание различия между индивидуальным знанием о  предмете и знанием, накопленным  обществом. 

Данные – информация, низведенная до уровня объекта тех  или иных преобразований. 

Документ – информационное сообщение в бумажной, звуковой, электронной или иной форме, оформленное  по определенным правилам, заверенное в установленном порядке. 

Документооборот – система  создания, интерпретации, передачи, приема, архивирования документов, а также  контроля за их исполнением и защиты от несанкционированного доступа. 

Экономическая информация –  совокупность сведений о социально-экономических  процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере. 

Информационные ресурсы  – весь имеющийся объем информации в информационной системе. 

Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования  информации. 

Автоматизация – замена деятельности человека работой машин  и механизмов. 

Информационная система (ИС) – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки  и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией. 

Миссия информационных систем – производство нужной для организации  информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технологической  среды для осуществления управления организацией. 

Обычно в системах управления выделяют три уровня: стратегический, тактический и оперативный. На каждом из этих уровней управления имеются  свои задачи, при решении которых  возникает потребность в соответствующих  данных, получить эти данные можно  путем запросов в информационную систему. Эти запросы обращены к  соответствующей информации в информационной системе. Информационные технологии позволяют  обработать запросы и, используя  имеющуюся информацию, сформировать ответ на эти запросы. Таким образом, на каждом уровне управления появляется информация, служащая основой для  принятия соответствующих решений.  

В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается некая новая информация или информация в новой форме. Эта продукция информационной системы  называется информационными продуктами и услугами. 

Информационный продукт  или услуга – специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированная производителем для  распространения в вещественной и невещественной форме, предоставляется  в пользование потребителю. 

В настоящее время бытует мнение об информационной системе как  о системе, реализованной с помощью  компьютерной техники. Это не так. Как  и информационные технологии, информационные системы могут функционировать  и с применением технических  средств, и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности.  

Преимущества неавтоматизированных (бумажных) систем: 

простота внедрения уже  существующих решений; 

они просты для понимания  и для их освоения требуется минимум  тренировки; 

не требуются технические  навыки; 

они, обычно, гибкие и способны к адаптации для соответствия деловым процессам. 

Преимущества автоматизированных систем: 

в автоматизированной ИС появляется возможность целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все  экономические факторы и ресурсы  отображаются в единой информационной форме в виде данных. 

Корпоративную ИС обычно рассматривают  как некоторую совокупность частных  решений и компонентов их реализации, в числе которых:

- единая база хранения информации;

- совокупность прикладных систем, созданных разными фирмами и по разным технологиям. 

 Информационная система  компании (в частности, ИСУП) должна:

- позволять накапливать определенный опыт и знания, обобщать их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения;

- постоянно совершенствоваться и развиваться;

- быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и новым потребностям организации;

- соответствовать насущным требованиям человека, его опыту, знаниям, психологии. 

Итак, информационная система  управления предприятием (ИСУП) – это  операционная среда, которая способна предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Другими словами, ИСУП - это система, несущая в себе описание полного рыночного цикла – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия  

Задачи ИСУП. Управление предприятиями в современных условиях требует все большей оперативности. Поэтому использование информационных систем управления предприятием (ИСУП) является одним из важнейших рычагов развития бизнеса. 

Частные задачи, решаемые ИСУП, во многом определяются областью деятельности, структурой и другими особенностями  конкретных предприятий. В качестве примеров можно сослаться на опыт создания ИСУП для предприятия –  оператора связи [1, с.19-21] и опыт внедрения  партнерами фирмы SAP системы R/3 на ряде предприятий СНГ и дальнего зарубежья [2, с.2-6]. При этом примерный перечень задач, которые должна решать ИСУП на различных уровнях управления предприятием и для различных его служб, к настоящему времени можно считать  общепризнанным. Он приведен в табл.1.

Таблица 1. 

Основные задачи ИСУП

Уровни и службы управления

Решаемые задачи

Руководство предприятия

обеспечение достоверной  информацией о финансовом состоянии  компании на текущий момент и подготовка прогноза на будущее; 
обеспечение контроля за работой служб предприятия; 
обеспечение четкой координации работ и ресурсов; 
предоставление оперативной информации о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах по исправлению ситуации; 
формирование полного представления о себестоимости конечного продукта (услуги) по компонентам затрат

Финансово-бухгалтерские  службы

полный контроль за движением средств; 
реализация необходимой менеджменту учетной политики; 
оперативное определение дебиторской и кредиторской задолженностей; 
контроль за выполнением договоров, смет и планов; 
контроль за финансовой дисциплиной; 
отслеживание движения товарно-материальных потоков; 
оперативное получение полного набора документов финансовой отчетности

Управление производством

контроль за выполнением производственных заказов; 
контроль за состоянием производственных мощностей; 
контроль за технологической дисциплиной; 
ведение документов для сопровождения производственных заказов (заборные карты, маршрутные карты); 
оперативное определение фактической себестоимости производственных заказов

Службы маркетинга 

контроль за продвижением новых товаров на рынок; 
анализ рынка сбыта с целью его расширения; 
ведение статистики продаж; 
информационная поддержка политики цен и скидок; 
использование базы стандартных писем для рассылки; 
контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки при оптимизации затрат на транспортировку

Службы сбыта и снабжения

ведение баз данных товаров, продукции, услуг; 
планирование сроков поставки и затрат на транспортировку; 
оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки;- компьютерное ведение контрактов

Службы складского учета

управление многозвенной структурой складов; 
оперативный поиск товара (продукции) по складам; 
оптимальное размещение на складах с учетом условий хранения; 
управление поступлениями с учетом контроля качества;  
инвентаризация


 

 

2. Место ИСУП  в системе контроллинга

Коротко говоря, контроллинг – это информационно-аналитическая поддержка принятия решений в менеджменте. В свою очередь, информационные системы управления являются компьютерной поддержкой контроллинга. Контроллинг, в свою очередь, является основным поставщиком информации для управления предприятием. Цель информационной поддержки контроллинга – обеспечить руководство информацией о текущем состоянии дел предприятия и спрогнозировать последствия изменений внутренней или внешней среды [3, с.44]. Основные задачи контроллинга согласно [4, с.19] представлены в табл.2.

Таблица 2. 

Основные задачи контроллинга

Виды контроллинга

Основные решаемые задачи

Контроллинг в системе управления

Целевая задача стратегического  контроллинга – обеспечение продолжительного успешного функционирования организации. Основная задача оперативного контроллинга – обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров предприятия

Финансовый контроллинг

Поддержание рентабельности и обеспечение ликвидности предприятия

Контроллинг на производстве

Информационное обеспечение  процессов производства и управления

Контроллинг маркетинга

Информационная поддержка  эффективного менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов

Контроллинг обеспечения ресурсами

Информационная обеспечение процесса приобретения производственных ресурсов, анализ закупаемых ресурсов, расчет эффективности работы отдела снабжения

Контроллинг в области логистики

Текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортировки материальных ресурсов


 

 Сравним (в соответствии с табл.3) основные задачи, которые решают ИСУП и контроллинг (см. табл.1 и табл.2).

Таблица 3. 

Сравнение задач ИСУП и  контроллинга

Задачи ИСУП, решаемые для:

Задачи контроллинга, решаемые

Руководства предприятия

Контроллингом в системе управления

Финансово-бухгалтерских  служб

Финансовым контроллингом

Управления производством

Контроллингом на производстве

Служб маркетинга

Контроллингом маркетинга

Служб сбыта и снабжения

Контроллингом обеспечения ресурсами

Служб складского учета

Контроллингом в области логистики

Информация о работе Информационные системы управления и контроллинг