Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 19:12, курсовая работа
В связи с этим, цель данной курсовой работы поставлена следующая – изучить информационные системы управления предприятием.
В рамках поставленной цели, решаются следующие задачи:
Изучить цели и задачи информационных систем в организации;
Изучить проблемы выбора информационных систем;
Проанализировать информационные системы управления бизнес-процессами предприятия;
Рассмотреть методы оценки эффективности внедрения информационных систем.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ 4
2. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 6
3. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
4. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ 4
2. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 6
3. АНАЛИЗ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
4. МЕТОДЫ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32
Выбор данной темы был обусловлен ее особой актуальностью. Действительно, в настоящее время российские предприятия, вслед за всем цивилизованным миром вступили в период не просто рыночной экономики, а информационной экономики постиндустриального общества. В таких условиях, единственный способ быть конкурентоспособным – это использовать информацию осмысленно и быстро. Деятельность организаций теперь невозможна без применения информационных технологий (IT) и информационных систем (ИС), которые уже ни у кого не ассоциируются с бумагой, пишущими машинками и калькуляторами. На всех уровнях управления бизнесом, начиная со стратегического планирования и заканчивая оперативной деятельностью, менеджерам нужна актуальная, полная и достоверная информация – ведь только основываясь на понимании реальной ситуации со всеми необходимыми деталями, руководители смогут принимать своевременные и правильные решения, что является залогом успеха в сегодняшней эпохе перманентных изменений.
Современные информационные системы рассматриваются как инструмент решения всего комплекса задач управления предприятием, в числе которых: управление закупками, запасами и продажами, управление финансами, управление персоналом и управление проектами.
В связи с этим, цель данной курсовой работы поставлена следующая – изучить информационные системы управления предприятием.
В рамках поставленной цели, решаются следующие задачи:
Информационная система
- взаимосвязанная совокупность средств,
методов и персонала, используемых
для хранения, обработки и выдачи
информации. Информационные системы
в современном бизнесе
Информационные системы создаются в целях:
В общих чертах ИС должны
отвечать потребностям компаний, поэтому
их значимость весьма высока в условиях
их активного и динамичного
Задачи, решаемые информационной системой, определяются в зависимости от того, какую бизнес-функцию (или функции) в организации она призвана автоматизировать:
Корпоративные информационные
системы могут охватывать сразу
несколько или все бизнес-
Рано или поздно каждая компания сталкивается с необходимостью автоматизации. Это может быть обусловлено потребностью в решении различных задач: повышение эффективности бизнеса, оптимизация бизнес-процессов, формирование на предприятии единой информационной среды, обеспечение "прозрачности" бизнеса, повышение качества обслуживания клиентов, совершенствование управления и т.д. При этом руководство оказывается перед проблемой выбора.
Существует ряд этапов, которые необходимо пройти при выборе информационной системы для компании или предприятия, позволяющих свести риск ошибки к минимуму:
Первое, что необходимо сделать в рамках проекта по выбору ИС – это сформулировать цель автоматизации и провести описание бизнес-процессов.
Несмотря на то, что глобальная
цель автоматизации для всех компаний
формулируется приблизительно одинаково
(повышение эффективности, управляемости
и т.п.), пути к её достижению у
каждой свои. Это зависит от позиций
компании на рынке и стратегии
развития. Для того чтобы быть эффективной,
одной требуется регулярно
В качестве примера, цели автоматизации могут быть следующими:
Такая постановка целей позволяет руководству определиться, сколько оно готово потратить времени и средств на их достижение, а также, что очень важно, получить главные критерии успеха проекта.
Следующим шагом является описание бизнес-процессов. Глубина описания должна быть достаточной для общего понимания специфики предприятия и выбора процессов для первоочередной автоматизации. Описание бизнес-процессов также необходимо для выявления узких мест и противоречий в организационной структуре, устранение которых позволит сократить затраты и время внедрения ИС в будущем.
Анализ бизнес-процессов
может проводиться как
На втором этапе выбора ИС формируются требования к системе и поставщику, для этого дополнительно:
Количество требований может
варьироваться в широких
Также, разделение требований на группы позволит использовать различные методики оценки к разным группам. По окончанию данного этапа компания получает развернутое описание требований к информационной системе (техническое задание), готовое для проведения тендера среди поставщиков.
Третий этап - определение участников тендера.
На этом этапе происходит сбор и актуализация информации по информационным системам и поставщикам из открытых источников (веб-сайты, профессиональная пресса, презентации и демонстрационные ролики, руководства пользователей и т.д.), затем осуществляется отбор поставщиков для участия в тендере:
Поставщики, попавшие в «короткий список» становятся потенциальными участниками тендера.
Четвертый этап - организация и проведение тендера.
После определения состава «короткого списка», всем вошедшим в него поставщикам высылается запрос коммерческого предложения (Request for Proposal, RFP), содержащий:
Ответы потенциальных участников тендера должны описываться в единой форме, чтобы при обработке можно было построить общую таблицу для их сравнения. Все поставщики, выславшие в ответ на RFP свои предложения, фактически становятся участниками тендера, и с этого момента начинается его проведение. Присланные предложения тщательно анализируются, сопоставляются и при необходимости уточняются. После обработки, для оставшихся решений организуются презентации и тестовые демонстрации на территории поставщика или заказчика с целью наглядного подтверждения заявленных свойств систем, демонстрации тех свойств, которые невозможно оценить на основе предложений (например, удобство интерфейса системы), а также для проверки способности команды участника тендера к взаимодействию с заказчиком. Для более эффективного проведения презентаций необходимо разработать и предоставить участникам единый план или несколько сценариев. В этом случае, поставщики будут показывать только то, что действительно интересует компанию (а не только сильные стороны), и позволит упростить сравнение результатов презентаций.
Информация о работе Информационные системы управления предприятием