Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:55, реферат
Великий Шёлковый путь рождает в воображении каждого из нас наполненные экзотическими товарами караваны, которые, минуя знойные пустыни и горные кручи, подвергаясь опасностям в течение нескольких месяцев упорно продвигались из загадочных стран Юго-Восточной Азии к цветущим и богатым городам Ближнего и Среднего Востока, Средиземноморья и дальше в Европу. Шли караваны и в обратном направлении.
Модернизированная трасса пройдет
по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской,
Жамбылской и Алматинской областям.
Строительство планируется
Общая стоимость казахстанского участка 5,6 млрд долл. США (830 млрд тенге). Помощь в финансировании оказывают четыре международные организации. Кредит в размере 2,125 млрд долл. США (319 млрд тенге) Казахстан получил от Всемирного банка. Это самый крупный заем, выданный ВБ какой-либо стране. Также Казахстан получил кредиты от Европейского банка реконструкции и развития 180 млн долл. США (26,6 млрд тенге), Исламского и Азиатского банков развития 398 млн долл. США (59 млрд тенге) и 700 млн долл. США (104 млрд тенге).
Импульс экономике
Казахстан находится на стыке
Европы и Азии и не обладает выходом
к открытому морю. В связи с
этим страна придает большое значение
улучшению транзитного
«Магистраль, соединяющая казахстанскую границу с Китаем – пункт Хоргос – и с Россией – пункт Жайсан, является ключевой для экономики и инфраструктуры Казахстана», – говорит Константин Бостанжиев, заместитель управляющего директора «Казахстан Жолдары», которая отвечает за участок коридора в Алматинской области.
Проект создаст новые
возможности для экономики и
повысит ее конкурентоспособность,
говорит Замир Сагинов, председатель
Комитета автомобильных дорог
«Современная дорога притягивает в страну инвестиции, - сказал он. - Строительство дороги само по себе является импульсом для развития отрасли – создаются рабочие места, заводы наращивают производство, создаются совместные предприятия».
По данным Комитета автомобильных дорог, в ходе строительства новых и реконструкции существующих участков было создано около 50 000 новых рабочих мест.
Большую пользу проект принесет беднейшим областям республики.
«Модернизированная дорога улучшит доступ к рынкам сбыта, что особенно важно для отдаленных сельских районов со слабой инфраструктурой», – говорит Юрий Комов, глава КазДорПроекта, который проводил расчеты технико-экономической целесообразности проекта.
«Кызылординская область является одной из беднейших в стране, а Южно-Казахстанская – самой густонаселенной, в них экономические выгоды от современной дороги будут особенно значительны», - говорит Комов.
По предварительным подсчетам Минтранскома, годовой экономический эффект от реализации проекта оценочно от сокращения времени пути составит 230 млн долл. США (34 млрд тенге), в связи с ростом валового регионального продукта – 564 млн долл. США (84 млрд тенге).
Пятилетка – за два года?
На некоторых строительных участках не хватает техники. В частности, отставания от графика производства работ отмечены в Кызылординской области, где строители испытывают потребность в самосвалах, экскаваторах, погрузчиках и катках.
«В Алматинской области маршрут участка автокоридора составлен и распланирован, но строительные работы все еще не начались», – говорит Ержан Жасыбаев, начальник Алматинского областного департамента Минтранскома.
Несмотря на отставание на некоторых участках, в общем работы по проекту значительно опережают график, говорит Сатжан Аблалиев, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог.
Заместитель управляющего директора «Казахстан Жолдары» Константин Бостанжиев видит в этом минус: «Мы если за что-то беремся, то почему-то непременно стремимся сделать в два раза быстрее. Безусловно, это повлияет на качество».
Великий Шелковый путь – уже не бездорожье
Трансконтинентальный коридор «Западная Европа - Западный Китай» пролегает по тому же маршруту, по которому проходила система караванных дорог Великого Шелкового пути – торговой «магистрали» из Китая в страны Ближнего Востока и Европы, функционировавшей до XVI века н. э.
Основная часть автомобильных дорог в Казахстане была построена во времена Советского Союза. После его распада ресурсов на капитальный ремонт дорог не хватало, в связи с чем они постепенно разрушались.
Кроме того, старая дорога имела
разрыв на участке между городами
Аральск и Иргиз – там
«Путь между Аральском и Иргизом можно было лишь условно назвать дорогой, это бездорожье», - рассказывает Сергей Ефимов, начальник отдела изысканий «Казахстан Жолдары».
Неудовлетворительное
Реализация проекта снизит
число и степень тяжести
Применяются новые строительные
материалы, в том числе капитальные
бетонные покрытия, которые значительно
увеличивают прочность дорог. Также
рассматривается проект обеспечения
спутниковой навигации и
Казахстан: 7,9 миллионов человек получат выгоду от улучшения качества дорог
1 мая, 2012
ВАШИНГТОН, 1 мая 2012 г. - Сегодня Совет исполнительных директоров Всемирного банка одобрил займ в размере 1068 млн. долларов США на реализацию Проекта развития автомобильных дорог «Восток-Запад» (участок Алматы-Хоргос) в Казахстане. Целью проекта является повышение транспортной эффективности на участке транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай (ЗЕ-ЗК) в Алматинской области, а также модернизизация дорожного управления на участках коридора.
Казахстан является
девятой по величине страной
в мире с площадью равной
Западной Европе. Модернизация транспортного
коридора «Западная Европа-
Ожидается, что утвержденный Проект развития автомобильных дорог «Восток-Запад» обеспечит эффективную транспортную связь от Алматы - одного из главных экономических центров Центральной Азии – до Хоргоса, основного дорожного пункта пересечения границы между Казахстаном и Китаем, завершив тем самым обновление дорожного коридора ЗЕ-ЗК. Данный проект позволит улучшить движение автомобильного транспорта для 7,9 млн. человек, почти половины населения Республики Казахстан.
"Коридор Алматы-Хоргос
оказывает наибольшее влияние
на экономику региона, являясь
транзитным звеном для товаров,
Проект развития автомобильных
дорог «Восток-Запад» охватывает следующие
участки дорог: Алматы - Чилик, Чилик
- Ташкарасу и Ташкарасу –
В результате строительства
качество услуг,
"В дополнение к реальным
инвестициям в улучшение
Строительные работы
будут завершены в 2015 году. Расширение
транспортного коридора с 2 до
4 полос движения потребует
Казахстан присоединился к Группе Всемирного банка в июле 1992 года. С того момента, являясь одним из основных партнеров развития, Всемирный банк предоставил Казахстану 39 займов на общую сумму 5,6 млрд. долл. США.
Казахстан – ворота Китая в Центральную Азию
Share on facebook
Share on twitter
Share on email
Share on print
More Sharing Services
0
Дмитрий Попов
Приоритеты
Рост экономики, политического
влияния и военного потенциала современного
Китая все больше беспокоят Вашингтон.
США реализуют в отношении
КНР стратегию «страхования рисков»
(«хеджирования»), пытаясь изолировать
Пекин в Азиатско-
Выстраивать отношения с
бывшими советскими республиками ЦА
Пекин начал сразу после
Актуальные задачи текущей
повестки дня для Китая – обеспечить
стабильность государств ЦА; не допустить
чрезмерного усиления в регионе
какой-либо одной державы, включая
Россию, но, прежде всего, США, предотвратить
попытки американцев развернуть
здесь ударные и