Великий шёлковый путь. Существовала ли такая дорога в действительности и где она проходила?

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:55, реферат

Описание работы

Великий Шёлковый путь рождает в воображении каждого из нас наполненные экзотическими товарами караваны, которые, минуя знойные пустыни и горные кручи, подвергаясь опасностям в течение нескольких месяцев упорно продвигались из загадочных стран Юго-Восточной Азии к цветущим и богатым городам Ближнего и Среднего Востока, Средиземноморья и дальше в Европу. Шли караваны и в обратном направлении.

Работа содержит 1 файл

Западная Европа Западный Китай материалы для диплома.docx

— 5.27 Мб (Скачать)

 

Модернизированная трасса пройдет  по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областям. Строительство планируется завершить  к концу 2012 года.

 

Общая стоимость казахстанского участка 5,6 млрд долл. США (830 млрд тенге). Помощь в финансировании оказывают  четыре международные организации. Кредит в размере 2,125 млрд долл. США (319 млрд тенге) Казахстан получил  от Всемирного банка. Это самый крупный  заем, выданный ВБ какой-либо стране. Также  Казахстан получил кредиты от Европейского банка реконструкции  и развития 180 млн долл. США (26,6 млрд тенге), Исламского и Азиатского банков развития 398 млн долл. США (59 млрд тенге) и 700 млн долл. США (104 млрд тенге).

Импульс экономике 

 

Казахстан находится на стыке  Европы и Азии и не обладает выходом  к открытому морю. В связи с  этим страна придает большое значение улучшению транзитного потенциала для осуществления трансконтинентальных перевозок.

 

«Магистраль, соединяющая  казахстанскую границу с Китаем – пункт Хоргос – и с Россией  – пункт Жайсан, является ключевой для экономики и инфраструктуры Казахстана», – говорит Константин Бостанжиев, заместитель управляющего директора «Казахстан Жолдары», которая  отвечает за участок коридора в Алматинской  области.

 

Проект создаст новые  возможности для экономики и  повысит ее конкурентоспособность, говорит Замир Сагинов, председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций.

 

«Современная дорога притягивает  в страну инвестиции, - сказал он. - Строительство  дороги само по себе является импульсом  для развития отрасли – создаются  рабочие места, заводы наращивают производство, создаются совместные предприятия».

 

По данным Комитета автомобильных  дорог, в ходе строительства новых  и реконструкции существующих участков было создано около 50 000 новых рабочих  мест.

 

Большую пользу проект принесет беднейшим областям республики.

 

«Модернизированная дорога улучшит доступ к рынкам сбыта, что  особенно важно для отдаленных сельских районов со слабой инфраструктурой», – говорит Юрий Комов, глава КазДорПроекта, который проводил расчеты технико-экономической  целесообразности проекта.

 

«Кызылординская область  является одной из беднейших в  стране, а Южно-Казахстанская –  самой густонаселенной, в них  экономические выгоды от современной  дороги будут особенно значительны», - говорит Комов.

 

По предварительным подсчетам  Минтранскома, годовой экономический  эффект от реализации проекта оценочно от сокращения времени пути составит 230 млн долл. США (34 млрд тенге), в связи  с ростом валового регионального  продукта – 564 млн долл. США (84 млрд тенге).

Пятилетка – за два года?

 

На некоторых строительных участках не хватает техники. В частности, отставания от графика производства работ отмечены в Кызылординской области, где строители испытывают потребность в самосвалах, экскаваторах, погрузчиках и катках.

 

«В Алматинской области  маршрут участка автокоридора составлен  и распланирован, но строительные работы все еще не начались», – говорит  Ержан Жасыбаев, начальник Алматинского областного департамента Минтранскома.

 

Несмотря на отставание на некоторых участках, в общем работы по проекту значительно опережают  график, говорит Сатжан Аблалиев, заместитель  председателя Комитета автомобильных  дорог.

 

Заместитель управляющего директора  «Казахстан Жолдары» Константин Бостанжиев видит в этом минус: «Мы если за что-то беремся, то почему-то непременно стремимся сделать в два раза быстрее. Безусловно, это повлияет на качество».

Великий Шелковый путь –  уже не бездорожье

 

Трансконтинентальный коридор  «Западная Европа - Западный Китай» пролегает по тому же маршруту, по которому проходила система караванных дорог  Великого Шелкового пути – торговой «магистрали» из Китая в страны Ближнего Востока и Европы, функционировавшей  до XVI века н. э.

 

Основная часть автомобильных  дорог в Казахстане была построена  во времена Советского Союза. После  его распада ресурсов на капитальный  ремонт дорог не хватало, в связи  с чем они постепенно разрушались.

 

Кроме того, старая дорога имела  разрыв на участке между городами Аральск и Иргиз – там существовала лишь грунтовая дорога.

 

«Путь между Аральском  и Иргизом можно было лишь условно  назвать дорогой, это бездорожье», - рассказывает Сергей Ефимов, начальник  отдела изысканий «Казахстан Жолдары».

 

Неудовлетворительное состояние  дорог становилось причиной частых дорожно-транспортных происшествий, говорит  Адилет Барменкулов, эксперт из Комитета контроля транспорта Министерства транспорта и коммуникаций.

 

Реализация проекта снизит число и степень тяжести дорожно-транспортных происшествий на 30 %, говорит он. Новые  дороги отвечают усиленным параметрам с расчетом на высокую весовую  нагрузку – 13 тонн на ось (соответствует  загруженному многосоставному средству автотранспорта) и высокую интенсивность  движения.

 

Применяются новые строительные материалы, в том числе капитальные  бетонные покрытия, которые значительно  увеличивают прочность дорог. Также  рассматривается проект обеспечения  спутниковой навигации и отслеживания грузопотоков на коридоре.

Казахстан: 7,9 миллионов  человек получат выгоду от улучшения  качества дорог

 

1 мая, 2012

 

 

 

 

 

ВАШИНГТОН, 1 мая 2012 г. - Сегодня  Совет исполнительных директоров Всемирного банка одобрил займ в размере 1068 млн. долларов США на реализацию Проекта развития автомобильных  дорог «Восток-Запад» (участок Алматы-Хоргос) в Казахстане. Целью проекта является повышение транспортной эффективности  на участке транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай (ЗЕ-ЗК) в Алматинской области, а также  модернизизация дорожного управления на участках коридора.

 

 Казахстан является  девятой по величине страной  в мире с площадью равной  Западной Европе. Модернизация транспортного  коридора «Западная Европа-Западный  Китай»  является одним из главных  приоритетов программы развития  инфраструктуры Республики Казахстан.  Это основной дорожной коридор  через Казахстан от границы  с Китаем на юго-востоке через  Алматы, Тараз, Шымкент, Кызылорду,  и Актобе, до границы с Россией  (в общей сложности 2787 км). Строительство  корридора началось в 2009 году. На сегодняшний день Всемирный  банк уже помог модернизировать  1065 км дороги в рамках финансирования  текущего Проекта развития автомобильных  дорог «Юг-Запад».

 

Ожидается, что утвержденный Проект развития автомобильных дорог  «Восток-Запад» обеспечит эффективную  транспортную связь от Алматы - одного из главных экономических центров  Центральной Азии – до Хоргоса, основного  дорожного пункта пересечения границы  между Казахстаном и Китаем, завершив тем самым обновление дорожного  коридора ЗЕ-ЗК. Данный проект позволит улучшить движение автомобильного транспорта для 7,9 млн. человек, почти половины населения Республики Казахстан.

 

"Коридор Алматы-Хоргос  оказывает наибольшее влияние  на экономику региона, являясь  транзитным звеном для товаров,  ввозимых из Китая в Казахстан  и другие страны Центральной  Азии, и, следовательно, имеет  важное значение для увеличения  торговых потоков и экономических  перспектив", говорит Шебнем Аккая,  Постоянный представитель Всемирного  банка в Казахстане. "Развитие  транспортной инфраструктуры в  сочетании с усилиями по повышению  эффективности транспортного сектора  является стимулирующим фактором  к развитию конкурентоспособности  экономики страны, повышению производительности  и диверсификации".

 

Проект развития автомобильных  дорог «Восток-Запад» охватывает следующие  участки дорог: Алматы - Чилик, Чилик - Ташкарасу и Ташкарасу – граница  с Китаем. Новая дорога будет на 13% короче существующей (305 км вместо 351 км). Проект будет содействовать  более эффективному перемещению  людей и товарообороту, а также  повысит безопасность дорожного  движения. Проект также будет способствовать промышленной, сельскохозяйственной и  коммерческой деятельности в связи  с улучшением торговли и качества услуг вдоль корридора, а также  в прилегающих городах и селах.

 

 В результате строительства  качество услуг, предоставляемых  участникам дорожного движения, будет улучшено, а эксплуатационные  расходы транспортных средств  снизятся на 13%. Проект также окажет  содействие РГП «Казавтодор», отвечающему  за техническое обслуживание  дорог, в улучшении обслуживания  участников дорожного движения.

 

"В дополнение к реальным  инвестициям в улучшение качества  дорог, проект будет способствовать  укреплению институциональной базы  дорожной отрасли для обеспечения  надлежащей эксплуатации и технического  обслуживания международной дорожной  сети в Республике Казахстан", говорит Жак Буре, Руководитель  группы Всемирного банка по  Проекту развития автомобильных  дорог «Восток-Запад». "Участие  Всемирного банка будет способствовать  прозрачности в использовании  ресурсов, внедрении международно  совместимых фидуциарных стандартов, стандартов охранной политики, а  также современных технических  стандартов проектирования и  строительства дорог".

 

 Строительные работы  будут завершены в 2015 году. Расширение  транспортного коридора с 2 до 4 полос движения потребует дополнительных  финансовых средств из республиканского  бюджета на эксплуатацию и  техническое обслуживание. Для оказания  помощи Правительству в возмещении  затрат, в рамках проекта будет  проведено исследование по рассмотрению  внедрения различных платных  механизмов использвоания дорог.  Достижение инвестиционных целей  и получение ожидаемого уровня  сервиса будут гарантированы правильной и своевременной эксплуатацией и техническим обслуживанием.

 

Казахстан присоединился  к Группе Всемирного банка в июле 1992 года. С того момента, являясь  одним из основных партнеров развития, Всемирный банк предоставил Казахстану 39 займов на общую сумму 5,6 млрд. долл. США.

Казахстан – ворота Китая в Центральную Азию

Share on facebook

Share on twitter

Share on email

Share on print

More Sharing Services

0

Дмитрий Попов

 

Приоритеты

 

Рост экономики, политического  влияния и военного потенциала современного Китая все больше беспокоят Вашингтон. США реализуют в отношении  КНР стратегию «страхования рисков» («хеджирования»), пытаясь изолировать  Пекин в Азиатско-Тихоокеанском  регионе (АТР) и Индийском океане, окружая страну сетью экономических  и политических группировок, размещая по периметру границ военную инфраструктуру. АТР становится очевидным приоритетом  политики США в XXI веке . В этих условиях Китаю важно сохранить стратегические тылы и хорошие отношения со странами на тех направлениях, где это возможно: с Россией, Пакистаном, странами Центральной  Азии (ЦА). В центральноазиатском  регионе, который с учетом его  близости к границам России, Китая  и Ирана уже давно превратился  в объект западных геополитических  конструкций, ключевым партнером Китая  становится Казахстан.

Выстраивать отношения с  бывшими советскими республиками ЦА Пекин начал сразу после обретения  ими независимости, действуя поэтапно. На сегодняшний день ему в целом  удалось формально урегулировать  оставшиеся в наследие от эпохи советско-китайских  противоречий пограничные споры  со странами региона; добиться их общего отказа от поддержки уйгурских сепаратистов и признания территориальной  целостности КНР; улучшить имидж  и доверие к китайской цивилизации. Совместно с Россией достигнуто понимание необходимости объединения  усилий в борьбе с афганским наркотрафиком  и псевдорелигиозными террористическими  группами, хотя переломных результатов  в этой борьбе еще только предстоит  добиться.

 

Актуальные задачи текущей  повестки дня для Китая – обеспечить стабильность государств ЦА; не допустить  чрезмерного усиления в регионе  какой-либо одной державы, включая  Россию, но, прежде всего, США, предотвратить  попытки американцев развернуть здесь ударные и разведывательные объекты; использовать сырьевой и торговый потенциал ЦА в интересах развития северо-западных окраин КНР. В целях  решения этих задач Пекин делает ставку на Казахстан, занимающий выгодное транспортно-географическое положение, богатый сырьем и претендующий на роль лидера в ЦА. Другое государство, оспаривающее у Астаны названный  статус, Узбекистан, пока сохраняет  наибольшую дистанцию среди государств региона в отношениях с Пекином.

Информация о работе Великий шёлковый путь. Существовала ли такая дорога в действительности и где она проходила?