Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:55, реферат
Великий Шёлковый путь рождает в воображении каждого из нас наполненные экзотическими товарами караваны, которые, минуя знойные пустыни и горные кручи, подвергаясь опасностям в течение нескольких месяцев упорно продвигались из загадочных стран Юго-Восточной Азии к цветущим и богатым городам Ближнего и Среднего Востока, Средиземноморья и дальше в Европу. Шли караваны и в обратном направлении.
Однако название, ставшее
впоследствии официальным, проект получил
с легкой руки президента Казахстана
Нурсултана Назарбаева, который в
своем указе от 6 апреля 2007 года №
310 «О дальнейших мерах по реализации
Стратегии развития Казахстана до 2030
года» одиннадцатым направлением определил
развитие стратегической инфраструктуры
на основе государственно-частного партнерства,
где 79-м пунктом указана
В декабре 2007 года министрами
транспортных ведомств Казахстана и
России было принято решение о
рассмотрении вопроса включения
стратегически важного для
Позже значимость транспортной магистрали была отображена в послании президента Казахстана Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». И в апреле 2008 года строительство автотранспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» вошло в перечень «прорывных проектов» нашей республики. Как результат, 22 сентября 2008 года в городе Актобе между Министерством транспорта и коммуникаций Казахстана (МТК) и Министерством транспорта России состоялось подписание меморандума о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог по маршруту Санкт-Петербург – Казань – Оренбург – Актобе – Алматы – граница КНР. Позже, 16 апреля 2009 года, в Пекине между МТК Казахстана и министерством коммуникаций Китая был подписан меморандум о взаимопонимании при создании автотранспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Очередным шагом в процессе документального оформления трансграничного проекта стало подписание 11 июня 2009 года в городе Алматы меморандума о взаимопонимании в области развития транспортных сетей между Европейской комиссией и МТК Казахстана.
Финансовый вопрос
Несмотря на глобальный финансовый кризис, Казахстану удалось убедить зарубежных инвесторов в перспективности и стратегической важности проекта «Западная Европа – Западный Китай». В результате при стоимости строительства магистрали в 825 млрд тенге 422 млрд тенге составили кредитные средства международных банков.
Определены три источника финансирования данного проекта. Это, во-первых, республиканский бюджет, из которого планируется выделить 136,1 млрд тенге. Вторым источником являются внешние займы международных финансовых институтов в сумме 3,4 млрд долларов США. Ожидается, что Азиатский банк развития выделит 700 млн долларов США, Европейский банк реконструкции и развития – 180 млн долларов, Исламский банк развития (ИБР) – 398 млн долларов и Международный банк реконструкции и развития (МБРР) – 2 млрд 125 млн долларов. Частные инвестиции станут третьим источником финансирования. Планируется привлечь их на концессионной основе на сумму 266,6 млрд тенге.
Одним из ведущих кредиторов
стал Всемирный банк, который одобрил
заем в сумме 1,068 млрд долларов, предназначенный
для строительства участка
Под строительство транспортной магистрали Западная Европа – Западный Китай будет выкуплено 9 000 земельных участков, принадлежащих 2 120 собственникам, на общую сумму почти в 9 млрд тенге.
Среди участников – третий сектор
Для кого-то может показаться
неожиданностью, но факт остается фактом:
к реализации проекта привлечены
и отечественные
Напомним, что на совещании
был обсужден проект меморандума
о взаимопонимании и
Так как в проекте задействованы Актюбинская, Кызылординская, Южно-Казахстанская, Жамбылская и Алматинская области, то и членами сети станут центральный (национальный) ЭСПУР, размещенный в г. Астане, представители комитета автомобильных дорог МТК (КАД), компаний и НПО, а также региональные ЭСПУР.
Радужные перспективы
Ожидаемый экономический
эффект от реализации проекта к 2032 году
рассчитан по нескольким параметрам.
Во-первых, от сокращения времени пути
госбюджет получит порядка 33,9 млрд
тенге. Во-вторых, от сокращения количества
ДТП – 49,9 млн тенге. Кроме этого,
от уменьшения числа погибших в результате
ДТП – 19,3 млрд тенге. Также необходимо
учитывать и сокращение затрат на
эксплуатацию автотранспортных средств,
которые дополнительно
Помимо повышения
При этом необходимо учитывать, что в настоящее время грузы по маршруту Азия – Европа общим объемом на сумму 700 млрд долларов перевозятся водным транспортом, а время в пути составляет от 40 до 45 суток. По железной дороге Транссиба, идущей через российскую территорию, на это тратится порядка 14–15 дней. По расчетам новая транспортная магистраль через Казахстан и Россию позволит затрачивать на грузоперевозки порядка 10 суток. При этом доставка товаров по участкам Китай – Центральная Азия и Китай – Россия будет осуществляться в еще более сжатые сроки.
Кроме этого, по расчетам Союза
международных автомобильных
(КазАТО), с началом эксплуатации
транспортного коридора «
Обсуждая перспективы
международной магистрали, необходимо
учитывать и вопрос формирования
транспортно-логистической и
Кроме этого, международный коридор создает условия для развития малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма, промышленной и сельскохозяйственной деятельности, а это, в свою очередь, будет способствовать появлению новых рабочих мест.
В целом, оценивая потенциал
магистрали, необходимо отметить, что
ввод в эксплуатацию транспортного
коридора «Западная Европа – Западный
Китай» значительно ускорит
Автобан Западная Европа - Западный Китай даст новый импульс развитию отечественной туристской сферы
По мере того как Европа погружается в долговой кризис, на мировой бизнес-площадке укрепляются страны Азии. Сегодня они демонстрируют высокие темпы роста экономики и не генерируют кризис.
Естественно, что в Евразии
растет желание диверсифицировать
риски. Страны стремятся наращивать
связи с «тиграми» и «
На прошедшем недавно во Владивостоке саммите АТЭС наряду с решением вопросов, составленных в рамках форума, внимание участников привлек объем работы, который провела Москва, являясь организатором данного мероприятия. Так, созданная в Приморье к саммиту АТЭС инфраструктура дает хорошую возможность успешно развивать бизнес во всем регионе с уклоном на международный и внутренний туризм.
Первый вице-премьер России
Игорь Шувалов отметил: «Мы конкретно
не говорили с иностранцами про туристические
возможности Владивостока, ведь это
и так само по себе будет развиваться.
Они удивились, что есть такой
большой и серьезный город, такой
центр на Дальнем Востоке России.
Это абсолютно европейский
Поворот политики Москвы и
смена курса в направлении
Востока в очередной раз
В этом плане Казахстан уже давно для себя определил приоритеты в сотрудничестве в восточном направлении. Реализуя новые проекты, дающие экономический эффект, Астана не забывает и о туристической составляющей. Одним из прорывных проектов в данном направлении стал проект «Западная Европа - Западный Китай», реализуемый в рамках госпрограммы Форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР).
Являясь локомотивом индустриализации
казахстанской экономики, трансконтинентальная
автомагистраль Западная Европа - Западный
Китай представляет собой один из
крупнейших проектов в масштабе республики.
Как отметил в январе 2012 года Глава
государства Нурсултан
Весь международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай составляет 8445 км, из них 2787 км проходят по территории Казахстана, из которых реконструкции подлежат 2452 км. Проект позволит сократить время транспортировки грузов из Китая в Европу почти в 3,5 раза по сравнению с морским путем, то есть с 40 дней водного пути до 10 дней сухопутного. В реализации проекта по территории Казахстана задействованы 50 000 человек. Работы ведутся на территории четырех областей. В этом году будет введено еще 700 километров новой дороги. Стоимость проекта составляет 825 100 млн тенге. Стройка ведется на территории четырех областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Период реализации проекта охватывает 2009-2015 годы.
Вместе с тем, помимо транзитного потенциала, сулящего отечественной экономике значительные дивиденды, Астана намерена придать дополнительный импульс развитию туристического кластера. Так, в целях реализации программы по развитию перспективных направлений туристской индустрии на 2010-2014 годы комитетом индустрии туризма Министерства туризма и спорта Республики Казахстан (МТС РК) проводится работа по созданию туристского кластера вдоль международного транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай. Известно, что формирование кластера планируется осуществлять по территориям Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской, Кызылординской и Актюбинской областей со строительством объектов придорожной инфраструктуры категорий А, В, С, обладающих следующими основными характеристиками.