Великий шёлковый путь. Существовала ли такая дорога в действительности и где она проходила?

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:55, реферат

Описание работы

Великий Шёлковый путь рождает в воображении каждого из нас наполненные экзотическими товарами караваны, которые, минуя знойные пустыни и горные кручи, подвергаясь опасностям в течение нескольких месяцев упорно продвигались из загадочных стран Юго-Восточной Азии к цветущим и богатым городам Ближнего и Среднего Востока, Средиземноморья и дальше в Европу. Шли караваны и в обратном направлении.

Работа содержит 1 файл

Западная Европа Западный Китай материалы для диплома.docx

— 5.27 Мб (Скачать)

 

Так, к объектам первой категории - категории А - будут относиться такие объекты, как мотель, бюро туристического обслуживания с информационным центром, маршруты и места отдыха и развлечений, ресторан/кафе, магазины, туалеты, заправочные  станции, стоянки для грузовых автомобилей, авторемонтные мастерские, шиномонтажные  мастерские.

 

В соответствии с планом строительство объектов придорожной  инфраструктуры вышеуказанных категорий  будет осуществляться в соответствии с графиком. Так, объекты категории  А по регионам страны предусмотрены  через каждые 20 километров и будут  распределены следующим образом. В  Актюбинской области в период с 2010 по 2015 год будут возведены  база отдыха «Greenland» и «Караван-сарай  Иргыз». В Кызылординской области  с 2011 по 2020 год должны быть сданы  в эксплуатацию туристский центр  «Байконур», торгово-развлекательный  комплекс «Космическая гавань», юрточный отель, а также туристский центр  «Коркыт-Ата». В течение 2011-2017 годов  в Южно-Казахстанской области  будут возведены туристские центры «Древний Туркестан», «Древний Отрар». Всего к 2015 году будет обеспечено строительство 24 объектов придорожной  инфраструктуры.

 

Вместе с тем программой предусмотрено строительство объектов категории В, в которую внесены  центры отдыха, включающие в себя туристический  информационный пункт, ресторан/кафе, магазин, туалеты, заправочную станцию, стоянку для грузовиков, авторемонтную  мастерскую, шиномонтажную мастерскую. В связи с чем планируется  построить 58 объектов придорожного сервиса  категории В, которые будут находиться через каждые 90-120 км, а именно: в  Актюбинской области - 12 единиц; в  Кызылординской области - 16 единиц; в  Алматинской области - 10 единиц; в  Жамбылской области - 10 единиц; в Южно-Казахстанской  области - 10 единиц.

 

Кроме этого, на расстоянии 50 км друг от друга будут расположены  объекты категории С, куда отнесены центры обслуживания, такие как магазины, туалеты, заправочные станции, стоянки для грузовых автомобилей, ремонтные мастерские.

 

Известно, что все вышеуказанные  объекты придорожного сервиса должны располагаться в шахматном порядке. При этом расположение объектов данной категории будет определяться Министерством  туризма и спорта Республики Казахстан  совместно с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (МТК РК) и местными исполнительными  органами. Вместе с тем в отдельных  регионах отдаленность коммуникаций затрудняет реализацию проектов. В связи с  этим комитет автомобильных дорог  МТК РК продолжает совместную работу с Министерством туризма и  спорта, а также местными акиматами. Не последним вопросом в данном случае является казахстанское содержание в возведении и дальнейшей эксплуатации инфраструктуры, создаваемой на всем протяжении международного транзитного  коридора Западная Европа - Западный Китай.

 

В итоге наша республика уже в среднесрочной перспективе  сможет получить не только международную  магистраль, отвечающую всем международным  стандартам качества, но и создать  инфраструктуру, благодаря которой  будут созданы новые рабочие  места, а значит, обеспечены работой  тысячи казахстанцев, проживающих в  разных регионах Казахстана.

За проектом «Западная  Европа – Западный Китай» будет  следить Национальный Экспертный совет

 

 

 В Министерстве транспорта  и коммуникаций (МТК) состоялось  совещание со сторонами подписанного  Меморандума о взаимопонимании  и сотрудничестве в рамках  реализации проекта «Западная  Европа – Западный Китай», а  именно с представителями Комитета  автомобильных дорог, Консультантами  по управлению проектом и надзору  за строительством, а также с  Неправительственными организациями.

 

 Как сообщает пресс-служба  Минтранскома, на повестке совещания  стоял вопрос утверждения состава  Национального Экспертного совета  прозрачности и устойчивого развития (НЭСПУР), целью которого является  проведение мониторинга хода  реализации проекта реконструкции  международного транзитного автомобильного  коридора «Западная Европа –  Западный Китай».

 

 Предметом мониторинга  является: приобретение земли; реагирование  на фактические жалобы; воздействие  строительства (пыль, шум, вибрация, нарушения безопасности движения, безопасность сообществ вокруг  мест работ, безопасность дорожного  движения во время реконструкции); охрана природы в период строительства  и эксплуатации; трудовые отношения  (соблюдение трудового законодательства, права трудящихся-мигрантов, соответствие  субподрядчиков и пр.).

 

 Мониторинг будет охватывать 5 областей: Актюбинскую, Кызылординскую, Южно-Казахстанскую, Жамбылскую  и Алматинскую, по которым проходит  международный транзитный коридор  «Западная Европа – Западный  Китай».

Положительное влияние Синьцзяна  в Центральной Азии

В глубине Азии обширный регион в непосредственной близости от Памира называют Центральной Азией. К нему относится и китайский Синьцзян-Уйгурский автономный район. В течение сотен лет он чутко реагировал на любые колебания в Центральной Азии. При этом когда соседние страны развивались, Синьцзян нередко отставал. В последние 30 лет Синьцзян активно развивается, испытывая подъем вместе со всем Китаем, где реализуется политика реформ и открытости.

 

Процветание Синьцзяна, безусловно, влияет на Центрально-азиатскую геополитическую формулу.

 

 

 

В отличие от других приграничных регионов Китая, Синьцзян соседствует с наибольшим количеством стран. Он имеет общую границу протяженностью более 5600 км. с восьмью странами. Так, один только уезд Ташкурган (район Кашгар) соседствует с трем странам – Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном.

 

В настоящее время Синьцзян превращается в район с самым большим потенциалом и масштабами экономического охвата в Центральной Азии. Американский журнал «дипломатическая политика» отметил, что значимые изменения в Центрально-азиатской геополитической формуле неразрывно связаны с возрождением Китая и процветанием на этом фоне Синьцзяна. В Центральной Азии, где обстановка относительно гибкая, стабильность и развитие Синьцзяна необходимо и полезно не только Китаю, но и Монголии, странам Центральной и Южной Азии.

 

Многие сферы развития Синьцзяна вызывают зависть соседних стран.

 

 

 

Синьцзянский туризм очень привлекателен для всех стран Центральной Азии. Турфан, озеро Тяньчи в горах Тяньшань и Канасе – всемирно известные туристические базы. До инцидента « 5 июля» доля доходов от туризма в суммарном ВВП Синьцзяна составляла 6,2%. Выявляется тенденция диверсификации экономического развития Синьцзяна. В 2008 году Синьцзян принял 22,6 млн. китайских и зарубежных туристов. Это значит, что почти на каждого жителя Синьцзяна приходилось по одному туристу. По мере развития пограничного туризма в предстоящее три года Синьцзян намерен увеличить этот показатель вдвое.

 

 

 

Уровень и темпы сельскохозяйственного развития китайского Синьцзяна также вызывают хорошую зависть соседних стран. Интересно высказывание одного пакистанца, который сказал нашему корреспонденту: «У нас раньше была зернобаза в Южной Азии, а теперь северные районы Пакистана закупают зерно в Синьцзяне. В последние годы мы живем под постоянной угрозой терроризма, у нас почти нет достижений . Синьцзян, напротив, процветающий оазис в глубине Азии». Начальник отдела по делам Центральной Азии Института социальных наук Синьцзяна Пань Чжипин сказал: «Развитие Синьцзяна и политическая стабильность вызывают зависть соседних стран».

 

Через Синьцзян Центральная Азия «приближается» к Тихому океану.

 

Отдаленность от океана стран Центральной Азии, географическая замкнутость региона вызывает определенное беспокойство. Именно через Синьцзян Центральная Азия выходит на Восток. Синьцзянский КПП «Хоргос», между Китаем и Казахстаном, имеет столетнюю историю. Он самый крупный по темпам строительства и пропускной способности. Задействованный в октябре прошлого года проект строительства автомагистрали «Западная Европа-- западный Китай» в Казахстане считают крупным стратегическим проектом. Новый транспортный коридор протяженностью 8445 км. на востоке возьмет начало в г. Ляньюньган, пройдет через Синьцзян на запад, до Санкт-Петербурга. Магистраль соединит автодорожные сети Западного Китая, Центральной Азии и Европы.

 

Известный китаевед казахстанского института исследований мировой экономики и политики сказал корреспонденту газеты «Хуаньцюйшибао», что западные регионы Китая, в частности, Синьцзян – это естественные коридоры для стран Центральной Азии, ведущие на Восток. Вместе с тем по территории стран Центральной Азии проходит континентальный транспортный коридор для поставки китайских товаров в Европу. Большая часть торговых сделок между странами Центральной Азии и Китаем осуществляется через Синьцзян. В экономическом сотрудничестве между Китаем и Центральной Азией Синьцзян играет очень значимую роль. Узбекский дипломат Миртаев отметил: «Мы не имеем выхода к морю, хотя у нас есть богатые энергетические резервы. Поэтому их экспорт является большой проблемой. Синьцзян в настоящее время становится «мостом» между нами и Дальним Востоком».

 

Японские СМИ сравнивают Синьцзян с «безопасным островом».

 

Региональное расположение Синьцзяна и его значение для обеспечения стабильности вызывает внимание японских СМИ. На днях японская газета «Ежедневные вести» отметила, что политический курс китайского правительства в отношении Синьцзяна не носит кратковременного характера. Это долгосрочные меры в целях обеспечения стабильности и процветания Синьцзяна. Газета пишет, что «Синьцзян является не только энергетическим источником для подъема континентального Китая, но и имеет важное значение в сфере безопасности. Имея значимое расположение в северо-западной части, Синьцзян расценивается как важный связующий район между Восточной Азией, Центральной Азией и Россией». Японский веб-сайт «Китайский поиск» поместил статью, в которой Синьцзян сравнивается в «безопасным островом» и отмечено, что он играет активную роль в сфере обеспечения стабильности всей Центральной Азии. Японское издание «Обозреватель» комментируя политическую обстановку в Центральной Азии в последнее время, отмечает, что в центрально-азиатском регионе китайский Синьцзян имеет особое геополитическое и культурное влияние».

 

В своих репортажах один из корреспондентов заметил, что в связи с массированной западной пропагандой соседние с Синьцзяном страны Центральной Азии мало знают о Китае и развитии Синьцзяна. Мы побывали в пакистанском институте исследований Центральной Азии, единственном исследовательском центре по изучению Синьцзяна в Пакистане. Большая часть книг о Синьцзяне и Китае в этом институте составлены и изданы еще в годы «культурной революции». Очень немногие посвящены Синьцзяну в период после введения политики реформ и открытости. Киргизский востоковед Усубалиев отметил, что граждане Киргизии мало знают об истинной ситуации в Синьцзяне. Он считает, что Синьцзян должен более активно пропагандировать себя. Начальник отдела по делам Центральной Азии Института социальных наук Синьцзяна Пань Чжипин отметил, что многие граждане стран Центральной Азии, побывав в Синьцзяне, отмечали, что он развивается намного активнее, чем их страны. Сотрудник Академии общественных наук Китая господин Вэнь И отметил, что во многом из-за особых природных условий Центральная Азия была бедной, а методы управления странами относительно отсталыми. Скачки в развитии происходили благодаря развитию соседних крупных стран. По его мнению, Китай представляет большую привлекательность для Центральной Азии, а китайский Синьцзян ближайший для Центральной Азии район Китая. Если в Синьцзяне продолжится динамичное развитие, то во всей Центральной Азии может начаться бум экономического развития.

 

Уважаемые радиослушатели, время нашей программы «Из жизни общества» подошло к концу. Радиопрограммы МРК на русском языке, вы можете слушать также через наш веб-сайт. Его адрес: WWW.CRI.CN Спасибо за внимание. До новых встреч в эфире.

Таможенный союз и новый путь в Европу

 

 

На главной странице официального сайта автомобильной магистрали, строительство которой ведется  сейчас в Казахстане, написаны такие  слова: «Новый путь в Европу». Полное название этого проекта звучит как  осуществленная мечта всех перевозчиков нашего времени: «Международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай». Предполагается, что создание нового коридора коренным образом изменит  существующую конфигурацию международных  транспортных путей и серьезно повлияет на позиции некоторых стран-транзитеров  на международном рынке.

 

Рождение идеи и становление  проекта

 

Идея строительства этой дороги зародилась после того, как  в 2005 г. к президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву обратился президент  Республики Татарстан Минтимер Шаймиев  с предложением о создании нового автодорожного маршрута Санкт-Петербург  – Вологда – Кострома – Киров  – Казань – Оренбург – граница  Казахстана. Затем, в ноябре 2006 г., создание коридора стало главной темой  для обсуждения с министром транспорта России Игорем Левитиным на втором заседании Подкомитета по транспортному  сотрудничеству казахстанско-китайского Комитета по сотрудничеству. В декабре  следующего года главами транспортных ведомств Казахстана и России было принято решение о рассмотрении вопроса включения маршрута Западная Европа – Западный Китай (через Казахстан  и Россию) в перечень азиатских  автомобильных дорог в рамках ЭСКАТО ООН для стран Азии и  региона Тихого океана или другого  международного закрепления этого  маршрута. В 2008 г. был подписан меморандум о сотрудничестве и развитии автомобильных  дорог по этому маршруту между  транспортными ведомствами Казахстана и России, в апреле 2009 г. в Пекине меморандум о создании автотранспортного  коридора Западная Европа – Западный Китай подписали представители  Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерства коммуникаций Китайской Народной Республики. В июне этого же года в городе Алматы был подписан Меморандум о  взаимопонимании в области развития транспортных сетей между Европейской  комиссией и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

 

Согласно официальной  информации, общая протяженность  коридора по маршруту Санкт-Петербург  – Москва – Нижний Ногород –  Казань – Оренбург – Актобе –  Кызылорда – Шымкент – Тараз  – Кордай – Алматы – Хоргос –  Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу –  Ляньюньган составит 8 445 км. Из них 2 233 км пройдут по территории Российской Федерации, 2 787 км – по дорогам Республики Казахстан, 3 425 км – по территории Китайской  Народной Республики. Ожидается, что  доля перевозок от общего объема перевозок  по пути из Китая в Казахстан составит 25 %, 35 % – из Китая в Центральную  Азию и затем в Иран, 25 % – по маршруту Казахстан – Россия и 15 % – из Китая в Россию.

Информация о работе Великий шёлковый путь. Существовала ли такая дорога в действительности и где она проходила?