Великий шёлковый путь. Существовала ли такая дорога в действительности и где она проходила?

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:55, реферат

Описание работы

Великий Шёлковый путь рождает в воображении каждого из нас наполненные экзотическими товарами караваны, которые, минуя знойные пустыни и горные кручи, подвергаясь опасностям в течение нескольких месяцев упорно продвигались из загадочных стран Юго-Восточной Азии к цветущим и богатым городам Ближнего и Среднего Востока, Средиземноморья и дальше в Европу. Шли караваны и в обратном направлении.

Работа содержит 1 файл

Западная Европа Западный Китай материалы для диплома.docx

— 5.27 Мб (Скачать)

 

      Если при  использовании морского коридора  время в пути товаров с Дальнего  Востока составляет примерно 45 суток,  то по железной дороге Транссиба,  идущей через российскую территорию, – всего 15 дней, а посредством  транзитного транспортного коридора  через Казахстан и Россию –  только 10 суток. При этом доставка  товаров по участкам Китай  - Центральная Азия, и Китай - Россия  будет осуществляться еще быстрее.

   

       Создание  коридора стало главной темой  обсуждения и во время встреч  в ноябре 2006 года с министром  транспорта Российской Федерации  И. Левитиным, на втором заседании  казахстанско-китайского Подкомитета  по транспортному сотрудничеству  казахстанско-китайского Комитета  по сотрудничеству.

 

      Официальное  название проекта впервые было  определено в Указе Президента  Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года № 310 "О дальнейших  мерах по реализации Стратегии  развития Казахстана до 2030 года", а позже озвучено в Послании  Президента Республики Казахстан  Н.А. Назарбаева народу Казахстана  от 6 февраля 2008 года.

 

      В декабре  2007 года главами транспортных  ведомств Казахстана и России  принято решение о рассмотрении  вопроса включения маршрута "Западная  Европа -Западный Китай" через  Казахстан и Россию в перечень  азиатских автомобильных дорог  в рамках ЭСКАТО ООН для  стран Азии и региона Тихого  океана или другого международного  закрепления вышеуказанного маршрута. Непосредственно в нашей стране  строительство коридора в апреле 2008 года вошло в перечень "прорывных  проектов".

 

      22 сентября 2008 года в городе Актобе подписан  меморандум между Министерством  транспорта и коммуникаций Республики  Казахстан и Министерством транспорта  Российской Федерации о сотрудничестве  и развитии автомобильных дорог по маршруту "Санкт-Петербург- Казань-Оренбург-Актобе-Алматы-гр. КНР".

 

      16 апреля 2009 года в Пекине подписан меморандум  о взаимопонимании между Министерством  транспорта и коммуникаций Республики  Казахстан и Министерством коммуникаций  Китайской Народной Республики  о создании автотранспортного  коридора "Западная Европа - Западный  Китай". 11 июня 2009 года в городе  Алматы был подписан меморандум  о взаимопонимании в области  развития транспортных сетей  между Европейской Комиссией  и Министерством транспорта и  коммуникаций Республики Казахстан.

 

      Общая протяженность  коридора по маршруту Санкт-Петербург  - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент  - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган составляет 8 445 км. Из них 2 233 км по территории  Российской Федерации, 2 787 км - Республики  Казахстан, 3 425 км - Китайской Народной  Республики.

 

      По Казахстану  коридор проходит по территориям  5-ти областей (Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской  и Алматинской). Реконструкцию подлежит 2452 км дороги.

 

      Стоимость  проекта казахстанского участка  составляет - 825,2 млрд. тенге, в рамках  которых предусмотрен перевод  на I техническую категорию с 4-х  полосным движением 1390 км дороги (Кызылорда - Туркестан - Шымкент  - Тараз - Алматы - Хоргос), остальные  участки протяженностью 1062 км будут  переведены на II техническую категорию  (гр.РФ - Мартук - Актобе - Карабутак - Кызылорда).

 

      По всему  коридору предусматривается улучшение  геометрических параметров трассы (повороты, видимость, уклоны), в целях  улучшения экологической и санитарной  обстановки предусматривается обходы  крупных населенных пунктов (Актобе, Шаган, Аральск, Кызылорда, Шиели,  Жанакорган, Туркестан, Икан, Темирлан, Шымкент, Тараз, Кулан, Ташкарасу, Жаркент, перевалы Кордай, Машат, Куюк).

 

     Для реализации  проекта определены три источника  финансирования. Так, за счет республиканского  бюджета в сумме 136,1 млрд тенге  предусмотрена реконструкция участка  Карабутак - Иргиз - гр. Кызылординской  области, северного обхода г.Актобе, проезд по г.Шымкент, выход  на БАКАД, а также софинансирование  участков, финансируемых за счет  средств международных финансовых  институтов.

 

     Вторым источником  станут внешние займы международных  финансовых институтов в сумме  3,4 млрд. долларов США. Из которых,  Международный банк реконструкции  и развития выделит 2 125 млн.  долларов США, Азиатский банк  развития - 700 млн. долларов США,  Исламский банк развития- 398 млн.  долларов США и Европейский  банк реконструкции и развития - 180 млн. долларов США. Надо  отметить, что для Международного  банка реконструкции и развития  это самый крупный займ в  истории банка, выданный какой-либо  стране.

 

    В качестве  третьего источника финансирования  запланировано привлечение частных  инвестиций на концессионной  основе на сумму 266,6 млрд. тенге.  На эти средства будут реконструированы  участки Алматы - Хоргос и Ташкент  - Шымкент - граница Жамбылской  области.

 

    Основными положительными  показателями данного проекта  по сравнению с существующими  альтернативными коридорами (автодорожный  Транссиб, морской через Суэцкий  канал) является его протяженность  и время нахождения в пути. Если при использовании морского  коридора время нахождения в  пути доходит до 45 суток, а по "Трансибу" 14 суток, то по  коридору "Западная Европа - Западный  Китай", от порта Ляньюньгань  до границ с Европейскими государствами,  время в пути составит порядка  10 суток. Проект обеспечит грузоперевозки  по трем основным направлениям  Китай -Казахстан, Китай - Центральная  Азия, Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа.

 

    Проведенные исследования  на стадии разработки ТЭО проекта  показали, что к 2020 году объем  грузоперевозок увеличиться в  2,5 раза. Среднегодовой суммарный  экономический эффект от реализации  проекта оценочно от сокращения  времени пути составит 33,9 млрд.тенге,  от сокращения количества ДТП  - 49,9 млн. тг., связи с ростом  валового регионального продукта (ВРП) - 82,9 млрд. тг.

 

    Огромное значение  проект имеет и в плане развития  регионов. Только в текущем году  его реализация создаст 5 тысяч  новых рабочих мест, а в пиковом  2010 это цифра достигнет 50 тысяч.  Значительный импульс будет дан  развитию малого и среднего  бизнеса, сервисной индустрии,  туризма и другим секторами  экономики.

 

    Особое внимание  уделено и применяемым строительным  материалам. В ходе реализации  проекта в строительстве и  реконструкции дорог будут применяться  современные технологии, апробированные  на других казахстанских участках. Немалую долю составит казахстанское  содержание, ведь на сегодня автодорожная  отрасль практически полностью  снабжается отечественной продукцией.  

Западная Европа — Западный Китай

[править]

Материал из Википедии  — свободной энциклопедии

 Перейти к: навигация,  поиск трасса Западная Европа - Западный Китай

Страна  Россия Казахстан КНР

Статус Международная автомагистраль

Длина 8445 км

Начало граница России с Финляндией на трассе Скандинавия

Через Россию, Казахстан, Китай

Конец Ляньюньган (8445 км)

Дорожное покрытие Асфальт, Бетон

 

 

Строящаяся автомагистраль, идущая от Северной Европы до Западного  Китая. Данная магистраль должна улучшить транспортные связи между Европой  и Азией, а также существенно  облегчить импорт товаров из КНР. Строительство началось примерно в 2008 году. Окончание строительства  планируется не раньше 2019 года.Содержание  [убрать]

1 Прохождение нового „шелкового  пути“

2 Характеристика трассы

3 Реализация

4 Примечания

5 Ссылки

 

[править]

Прохождение нового „шелкового пути“

 

Согласно плану реализации, автобан должен начаться у ЗСД (возможно продолжение до границы с Финляндии) в Санкт-Петербурге и пойти по строящейся скоростной автомагистрали до Москвы. Не доходя до границ Москвы трасса пойдет по ЦКАД, поэтому ЦКАД начнут строить с Северно-восточной  части. Далее трасса пойдет по несуществующей автомагистрали Москва-Казань, которая  должна пройти Нижний Новгород и дойти  до Казани. Также дорога будет проходить  по восточной части территории Республики Башкортостан мимо городов Белебей, Стерлитамак. По территории Казахстана, где строительство идёт полным ходом, трасса пройдёт мимо городов Актобе, Кызылорда, Шымкент, Тараз, Кордай, Алматы. Что же касается Китая, то там строительство  близится к завершению (правда неофициально). Проходя по центру мимо городов Хоргос, Урумчи, магистраль должна достигнуть побережья в Ляньюньган.

[править]

Характеристика трассы

Общая протяжённость - 8445 км

Техническая категория - автомагистраль, скоростная дорога, шоссе

Количество полос движения - 4, 6

Расчётная скорость движения - 100-150 км/ч

Климатические условия - континентальные, резко континентальные

 

Большая часть участков будет  платная.

Автокоридор «Западная  Европа – Западный Китай» укрепит  статус нашей страны

 

В январском послании Главы  государства Нурсултана Назарбаева народу Казахстана отмечено, что одним  из грандиозных проектов в сфере  высокого передела отечественных сырьевых ресурсов и инфраструктуры является завершение в следующем году строительства  казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная  Европа – Западный Китай».

 Строительство автомагистрали  является одним из самых масштабных  проектов Карты индустриализации  нашей республики. Проект, известный  как «Новый Шелковый путь»,  позволит Казахстану возродить  его историческую роль в качестве  связующего звена Азии и Европы, а также укрепит статус нашей  страны как одного из важнейших  международных транспортных и  транзитных узлов на евразийском  континенте. Для этого у Казахстана  есть все необходимые условия:  внутриполитическая и экономическая  стабильность, выгодное географическое  расположение.

 

В своем январском послании народу Казахстана «Социально-экономическая  модернизация – главный вектор развития Казахстана» Глава государства  Нурсултан Назарбаев подчеркнул: «Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка  международного автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Это действительно народная стройка  века. Где еще за три года было построено 2700 км качественной автомобильной  дороги? Мы должны в следующем году эту работу закончить». Действительно, поставленная Главой государства задача вполне выполнима и представляет для нашей страны, равно как  и для регионов, большие перспективы.

Известно, что казахстанский  участок трансконтинентальной автомагистрали Западная Европа – Западный Китай  сегодня строят порядка 35 тысяч человек. Всего планируется привлечь около 50 000 человек. При этом работы ведутся  на территории пяти областей (Актюбинская, Кызылординская, Жамбылская, Южно-Казахстанская  и Алматинская). В настоящее время  работы ведутся на 1621-м километре (34 участка). В процессе строительства  задействованы 21 генподрядная и 66 субподрядных организаций. Планируется, что в  текущем году будет введено еще 700 км новой дороги.

В целом протяженность  трассы по территории Казахстана составит 2 787 километров, из них подлежат реконструкции 2 452 км. Стоимость проекта по казахстанской  территории составляет 825 100 млн тенге. Период реализации проекта – 2009–2015 годы. Проект предусматривает перевод  в I техническую категорию с 4-полосным движением порядка 1390 км дороги (Кызылорда  – Туркестан – Шымкент –  Тараз – Алматы – Хоргос), остальные  участки протяженностью 1062 км будут  переведены во II техническую категорию (граница России – Мартук – Актобе – Карабутак – Кызылорда).

Общая протяженность коридора «Западная Европа – Западный Китай» по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань –  Оренбург – Актобе – Кызылорда  – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи –  Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составляет 8 445 км. Из них 

2 233 км – по территории  России, 2 787 км – Казахстана и  3 425 км – Китая.

 

История вопроса

 

Ни для кого не секрет, что существовавший некогда Шелковый путь являлся эффективной транспортной артерией, которая, проходя из Азии в Европу, позволяла связывать  торгово-экономическими, культурными, научными связями многие страны. Принимая во внимание выгодное расположение Казахстана, являющегося своеобразным мостом между  Европой и Азией, многие пытались реанимировать идею Шелкового пути, воссоздание которого позволит стать  Казахстану одним из важнейших международных  транспортных и транзитных узлов  на пути из Китая в страны Западной Европы. Поэтому неудивительно, что  идея модернизации Шелкового пути в  виде создания транспортных коридоров  стала горячо обсуждаемой на разного рода встречах и международных конференциях и саммитах, что не смогло не сказаться на росте популярности трансграничной магистрали.

Информация о работе Великий шёлковый путь. Существовала ли такая дорога в действительности и где она проходила?