Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:28, дипломная работа
Золоторудные тела представляют собой залежи лентообразной формы с сильноизвилистыми краями, с раздувами и пережимами. На одних участках рудные тела выходят на дневную поверхность, на других находятся под покровом юрских отложений. Эксплуатационными работами подтверждено, что залежи, как правило, повторяют рельеф дна депрессий. Установлено, что кровля рудных тел, как правило, прямолинейна, со стороны лежачего бока контуры более сложные, изобилуют западинами в карбонатных породах. При этом отмечается очень четкая приуроченность верхнего контакта к базальному слою конгломератов среднеюрских пород.
№№ Наименование стp
I. Общие сведения 5
II. Геологическое строение месторождения 7
2.1. Морфология золоторудных тел 8
2.2. Генезис месторождений Куранахского рудного поля 8
2.3. Характеристика месторождения “Новое” 10
2.4. Меpзлотно - гидрогеологическая характеристика 10
2.5. Методика эксплуатационного опробования 11
2.6. Методика подсчета запасов 13
2.7. Подсчет запасов 14
2.8. Расчет плановых потерь и разубоживания 16
2.9. Подсчет эксплуатационных запасов и обьемов вскрышных пород 18
2.10. Определение параметров выемочной единицы 19
III. Горная часть 22
3.1. Горно-технические условия эксплуатации месторождения 23
3.2. Выбор способа разработки 23
3.3. Определение границ карьера и углов уступов 23
3.4. Вскрытие 24
3.5. Система разработки и определение параметров элементов карьера 24
3.6. Буровзрывные работы 30
3.6.1. Расчет параметров буровзрывных работ 30
3.6.2. Типовой проект производства буровзрывных работ 33
IV. Электромеханическая часть 48
4.1. Расчет необходимого количества буровых станков 49
4.2. Выемочно-погpузочные работы 49
4.3. Расчет производительности горного оборудования 50
4.4. Выбоp и расчет карьерного автотранспорта 51
4.5. Выбоp оборудования для совместной работы 56
4.6. Механизация вспомогательных процессов 56
4.7. Отвальное хозяйство 57
4.8. Расчет параметров карьерных дорог 59
4.9. Водоотлив и осушение карьеров 63
4.10. Режим работы карьера 64
4.11. Мощность и срок существования карьера 65
V. Электрическая часть 66
5. Общая часть 67
5.1. Технические показатели 67
5.2. Источники электроснабжения 68
5.3. Определение электрических нагрузок карьера 68
5.4. Электрическое освещение 69
5.5. Схема электроснабжения 70
5.6. Электрический расчет ЛЭП-6 кв и кабельных линий 70
5.7. Опоры ЛЭП-6 кв 72
5.8. Выбор изоляторов и подвесной арматуры 73
5.9. Защита от перенапряжений 73
5.10. Контроль изоляции 73
5.10.1 Расчет токов КЗ в сетях выше 1000 в 74
5.10.2 Защита сетевого двигателя экскаватора ЭКГ-8 75
5.10.3 Однофазные замыкания на землю в карьерной сети 6 кв 76
5.10.4 Расчет токов КЗ в сети ниже 1000 в 76
5.11. Релейная защита 75
5.12. Учет и измерение электроэнергии 75
5.13. Противопожарные мероприятия 76
5.14. Заземление 76
VI. Охpана труда и техника безопасности 78
6.1. Общие правила 79
6.2. Горные работы 80
6.3. Буровые работы 80
6.4. Экскаваторные работы 80
6.5. Бульдозерные работы 81
6.6. Взрывные работы 81
6.7. Электроустановки 82
6.8. Автомобильный транспорт 82
VII. Экономическая част 84
Список использованной литературы
Следовательно, t5 для всех видов автосамосвалов составит:
t5 = 60 + 100 = 160 = 2,7 мин.
Тогда
продолжительность
Тр = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 составит:
Тр | Б-540 | Б-7549 | Б-7512 | HD-1200 |
вскрыша | 18,9 | 20,2 | 21,1 | |
добыча | 63,3 |
Возможное количество рейсов в смену определим по формуле:
Nр = Тсм * Кв / Тр, рейсов
где: | Тсм - | продолжительность смены (720 мин) | |||||
Кв - | коэффициент использования сменного времени Кв = 0,7 - 0,8 | ||||||
Nр | Б-540 | Б-7549 | Б-7512 | HD-1200 | |||
вскрыша | 28,5 | 27 | 25,5 | ||||
добыча | 8,5 |
Расчет производительности автосамосвалов.
Сменная техническая производительность автосамосвалов:
Qсм.тех. = Qа * Кg * Тсм / Тр , тн/смену
где: | Qа - | грузоподъемность автосамосвала |
Кg - | коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала Kg = g1 / g2; g1 = V* J / Kр, тн | |
g1 - | факт. вес груза, перевозимого автосамосвалом за один рейс, тн. | |
g2 - | = Qа, вес груза, перевозимого автосамосвалом за один рейс, тн. | |
V - | геометрическая емкость кузова автосамосвала с “шапкой”, м3. | |
Kр - | коэффициент разрыхления горной массы в кузове, = 1,4 по данным маркшейдерских замеров в АК "Алданзолото". | |
J - | объемный вес горной массы, вскрыши - 2,2; руды - 1,78 тн/м3 |
Б-540 | Б-7549 | Б-7519 | HD-1200 | ||
V, м3 | 19,5 | 46 | 61 | 70 | |
g2, тн | 30 | 80 | 120 | 120 | |
g1,на вскрыше | 72,2 | 95,8 | 110 | ||
g1,на добыче | 24,8 | ||||
Kg на вскрыше | 0,90 | 0,80 | 0,92 | ||
Kg на добыче | 0,82 | ||||
Qсм.тех вскр | 2742 | 3421 | 3748 | ||
Qсм.тех добыча | 279 |
Эксплуатационная производительность:
Qсм.э = Qсм.т * Kв, тн/смену
где: | Kв - | коэф. использования сменного времени, = 0,7 - 0,8 |
Б-540 | Б-7549 | Б-7512 | HD-1200 | |
Qсм.э на вскр. | 2056 | 2565 | 2811 | |
Qсм.э на добыч | 213 |
Годовая производительность автосамосвалов составит:
Qгод.э. = Qсм.э. * N * Ктг * Кн / J, м3/год
где: | N - | количество смен работы в год, = 597 |
Ктг - | коэффициент технической готовности, = 0,7 | |
Кн - | коэффициент неравномерности работы карьера, = 1,1 | |
J - | объемный вес горной массы, вскрыши - 2,2; руды - 1,79 тн/м3 |
Тыс. м3 в год | Б-540 | Б-7549 | Б-7512 | HD-1200 |
Qгод.э на вскр. | 427,0 | 532,6 | 583,7 | |
Qгод.э на добыче | 54,6 |
Расчет рабочего парка автосамосвалов.
Число автомобилей определяем из условия обеспечения требуемого объема перевозок при непрерывной работе экскаваторов и ритмичной подаче средств автотранспорта в забой, поэтому рабочий парк автосамосвалов определяем исходя из годовой производительности одного экскаватора (на примере с ЭКГ-8И) по вскрышным работам и добычи руды, исключая год затухания работ:
Nр = W / Ки * Qгод.э, штук
где: | W - | среднегодовые объемы вскрыши, млн.м3 |
Ки - | коэффициент использования автопарка, = 0,8 | |
Qгод.э - | годовая производительность автосамосвалов, тыс.м3 |
Так как годовая производительность одного экскаватора ЭКГ-8И, согласно расчетов равна 1600 тыс.м3 по горнорудной массе, то при коэффициенте вскрыши Квс = 0,9 один экскаватор ЭКГ-8И, должен в течение года отгрузить соответственно: пустых пород – 752,4 тыс.м3, руды на промсклад – 864,5 тыс.тн.
Рабочий парк автосамосвалов необходимый для работы одного экскаватора ЭКГ-8И:
Nр | Б-540 | Б-7549 | Б-7512 | HD-1200 |
на вскрыше | 3,9 | 3,1 | 2,8 | |
на добыче | 6,1 |
Инвентарный парк автосамосвалов должен составить
Nин = Nр / Кс , штук
где: | Кс - | коэффициент использования автопарка в сутки. = 0,8 |
Nин | Б-540 | Б-7549 | Б-7519 | Б-7521 |
на вскрыше | 5 | 4 | 4 | |
на добыче | 8 |
Расчет работы автотранспорта в комплексе с одним экскаватором:
№ | Показатели | Ед.
изм |
Б-540 | Б-7549 | Б-7512 | HD
1200 |
1 | Геометрич. емкость кузова | м3 | 15,0 | 35,0 | 47,0 | 46,0 |
2 | Емкость кузова с шапкой | м3 | 19,5 | 46,0 | 61,0 | 70,0 |
3 | Грузоподъемность | тн | 30,0 | 80,0 | 120,0 | 120,0 |
6 | Груз перевоз.за I рейс на вскр | тн | 72,2 | 95,8 | 110,0 | |
7 | Груз перевоз.за I рейс на руде | тн | 24,8 | |||
8 | Кисп. грузоподъемности автосамосвалов на вскрыше | |
0,90 |
0,8 |
0,92 | |
9 | Кисп. грузоподъемности автосамосвалов на добыче | 0,82 |
||||
10 | Продолжит. транспорт.
рейса
на вскрыше, мин |
ЭКГ5
ЭКГ8 RH-90 |
21,2
18,9 18,0 |
23,4*
20,2 19,1 |
25,4*
21,1 19,8 | |
на добыче, мин | ЭКГ5 | 64,3 | ||||
ЭКГ8 | 63,2 | |||||
RH-90 | 62,8 | |||||
11 | Возможное количество рейсов на | ЭКГ5 | 25 | 22 | 21 | |
вскрыше | ЭКГ8 | 28 | 27 | 25 | ||
RH-90 | 30 | 28 | 27 | |||
на добыче | ЭКГ5 | 8,4 | ||||
ЭКГ8 | 8,5 | |||||
RH-90 | 8,6 | |||||
12 | Сменная техническая произво- | ЭКГ5 | 2445 | 2953 | 3129 | |
дительность самосвалов | ЭКГ8 | 2742 | 3421 | 3748 | ||
на вскрыше | RH-90 | 2880 | 3619 | 4014 | ||
на добыче | ЭКГ5 | 276 | ||||
ЭКГ8 | 279 | |||||
RH-90 | 282 | |||||
13 | Эксплуатационная производи- | ЭКГ5 | 1839 | 2215 | 2347 | |
тельность самосвалов, тн/см | ЭКГ8 | 2056 | 2565 | 2811 | ||
на вскрыше | RH-90 | 2160 | 2715 | 3010 | ||
на добыче | ЭКГ5 | 207 | ||||
ЭКГ8 | 213 | |||||
RH-90 | 211 | |||||
14 | Годовая производительность | ЭКГ5 | 381 | 460 | 487 | |
автосамосвалов, тыс м3/год | ЭКГ8 | 427 | 533 | 584 | ||
на вскрыше | RH-90 | 448 | 564 | 625 | ||
на добыче | ЭКГ5 | 53,1 | ||||
ЭКГ8 | 53,5 | |||||
RH-90 | 54,3 | |||||
15 | Рабочий парк автосамосвалов на | ЭКГ5 | 2,4 | 1,9 | 1,8 | |
один экскаватор, шт | ЭКГ8 | 3,9 | 3,1 | 2,8 | ||
на вскрыше | RH-90 | 4,6 | 3,6 | 3,3 | ||
на добыче | ЭКГ5 | 3,8 | ||||
ЭКГ8 | 6,1 | |||||
RH-90 | 7,7 | |||||
16 | Инвентарный парк автосамосва- | ЭКГ5 | 3 | 3 | 3 | |
лов на один экскаватор, шт | ЭКГ8 | 5 | 4 | 4 | ||
на вскрыше | RH-90 | 6 | 5 | 5 | ||
на добыче | ЭКГ5 | 5 | ||||
ЭКГ8 | 8 | |||||
RH-90 | 10 |
4.5 Выбор оборудования для совместной работы.
Показатели при работе ЭКГ-8 (Qсм = 2680 м3, при продолжительности чистой работы 12 * 0,75 * 60 = 540 мин, Lвск = 1,5 км) составят:
Показатели | ед
изм |
Б-7549 | Б-7512 | HD-1200 |
Объем перевозимый за 1 рейс | м3 | 32,8 | 43,5 | 50 |
Кол-во самосвалов, отгружаемых экскаватором за смену | шт |
82 |
61 |
54 |
Продолжительность 1 рейса | мин | 18,9 | 20,2 | 21,1 |
Необходимое количество самосвалов для одновременной работы | шт |
2,88 |
2,3 |
2,11 |
Показатели при работе RH90 (Qсм = 3430 м3, при продолжительности чистой работы 8 * 0,75 * 60 = 540 мин, Lвск = 1,5 км) составят:
Показатели | ед
изм |
Б-7549 | Б-7512 | HD-1200 |
Объем перевозимый за 1 рейс | м3 | 32,8 | 43,5 | 50 |
Кол-во самосвалов, отгружаемых экскаватором за смену | шт |
70 |
53 |
46 |
Продолжительность 1 рейса | мин | 18,0 | 19,1 | 19,8 |
Необходимое количество самосвалов для одновременной работы | шт |
3,5 |
2,8 |
2,5 |
Из данных таблиц видно, что наиболее оптимальные параметры для совместной работы (близкие к целому числу) это - 2,11; 2,88; 2,8 т.е. комплекс:
Информация о работе Предварительная разведка на месторождении "Новое"