Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:28, дипломная работа
Золоторудные тела представляют собой залежи лентообразной формы с сильноизвилистыми краями, с раздувами и пережимами. На одних участках рудные тела выходят на дневную поверхность, на других находятся под покровом юрских отложений. Эксплуатационными работами подтверждено, что залежи, как правило, повторяют рельеф дна депрессий. Установлено, что кровля рудных тел, как правило, прямолинейна, со стороны лежачего бока контуры более сложные, изобилуют западинами в карбонатных породах. При этом отмечается очень четкая приуроченность верхнего контакта к базальному слою конгломератов среднеюрских пород.
№№ Наименование стp
I. Общие сведения 5
II. Геологическое строение месторождения 7
2.1. Морфология золоторудных тел 8
2.2. Генезис месторождений Куранахского рудного поля 8
2.3. Характеристика месторождения “Новое” 10
2.4. Меpзлотно - гидрогеологическая характеристика 10
2.5. Методика эксплуатационного опробования 11
2.6. Методика подсчета запасов 13
2.7. Подсчет запасов 14
2.8. Расчет плановых потерь и разубоживания 16
2.9. Подсчет эксплуатационных запасов и обьемов вскрышных пород 18
2.10. Определение параметров выемочной единицы 19
III. Горная часть 22
3.1. Горно-технические условия эксплуатации месторождения 23
3.2. Выбор способа разработки 23
3.3. Определение границ карьера и углов уступов 23
3.4. Вскрытие 24
3.5. Система разработки и определение параметров элементов карьера 24
3.6. Буровзрывные работы 30
3.6.1. Расчет параметров буровзрывных работ 30
3.6.2. Типовой проект производства буровзрывных работ 33
IV. Электромеханическая часть 48
4.1. Расчет необходимого количества буровых станков 49
4.2. Выемочно-погpузочные работы 49
4.3. Расчет производительности горного оборудования 50
4.4. Выбоp и расчет карьерного автотранспорта 51
4.5. Выбоp оборудования для совместной работы 56
4.6. Механизация вспомогательных процессов 56
4.7. Отвальное хозяйство 57
4.8. Расчет параметров карьерных дорог 59
4.9. Водоотлив и осушение карьеров 63
4.10. Режим работы карьера 64
4.11. Мощность и срок существования карьера 65
V. Электрическая часть 66
5. Общая часть 67
5.1. Технические показатели 67
5.2. Источники электроснабжения 68
5.3. Определение электрических нагрузок карьера 68
5.4. Электрическое освещение 69
5.5. Схема электроснабжения 70
5.6. Электрический расчет ЛЭП-6 кв и кабельных линий 70
5.7. Опоры ЛЭП-6 кв 72
5.8. Выбор изоляторов и подвесной арматуры 73
5.9. Защита от перенапряжений 73
5.10. Контроль изоляции 73
5.10.1 Расчет токов КЗ в сетях выше 1000 в 74
5.10.2 Защита сетевого двигателя экскаватора ЭКГ-8 75
5.10.3 Однофазные замыкания на землю в карьерной сети 6 кв 76
5.10.4 Расчет токов КЗ в сети ниже 1000 в 76
5.11. Релейная защита 75
5.12. Учет и измерение электроэнергии 75
5.13. Противопожарные мероприятия 76
5.14. Заземление 76
VI. Охpана труда и техника безопасности 78
6.1. Общие правила 79
6.2. Горные работы 80
6.3. Буровые работы 80
6.4. Экскаваторные работы 80
6.5. Бульдозерные работы 81
6.6. Взрывные работы 81
6.7. Электроустановки 82
6.8. Автомобильный транспорт 82
VII. Экономическая част 84
Список использованной литературы
ЭКГ-8 | HD-1200 |
ЭКГ-8 | БЕЛАЗ-7549 |
RH90 | БЕЛАЗ-7512 |
4.6 Механизация вспомогательных процессов.
Для выполнения работ по зачистке подъездов к экскаваторам, уборке просыпей при погрузке горной массы, планировку блоков для бурения скважин буровыми станками предусматриваем бульдозер D375A “Кomatsu".
Для ремонта и текущего содержания а/дорог используем необходимое количество специализированных дорожных машин, которые находятся в распоряжении транспортно-дорожного цеха (участка рудника). Очистка предохранительных берм производится бульдозером, закрепленном для работы в экскаваторном забое.
Для оперативного переключения переключательных пунктов горного оборудования в распоряжение участкового электрика предусмотрен бульдозер на базе К-700, а для передвижных опор специальные железобетонные основания - постаменты.
Перевозка ВМ к местам производства взрывных работ производится на специально оборудованных для этих целей а/машинах.
Для
заряжания скважин
4.7 Отвальное хозяйство.
При разработке рудных месторождений открытым способом, как известно, возникает необходимость размещения пустой породы и некондиционных руд в спецотвалы.
Породные отвалы должны иметь достаточную вместимость, находиться на минимальном расстоянии от мест погрузки породы, располагаться на безрудных площадях, не препятствовать развитию горных работ в карьере и выполняться с учетом требований техники безопасности.
В условиях рудника "Куранах", а так же месторождения "Новое" перевозку вскрышных пород производим только автотранспортом и укладку будем производить во внешние бульдозерные отвалы по типовым паспортам (схемам).
Внутреннее отвалообразование не предусматриваем по причине возможного продолжения ведения горных работ при применении технологии кучного выщелачивания и извлечения. В этом случае изменится бортовое содержание (в сторону понижения) и появится необходимость отстраивать границы карьера по этим кондициям.
Объем
вскрышных пород в несколько
раз превосходит объем
Интенсивность нарушения земель отвалами и технико-экономические показатели отвалообразования вскрышных пород во многом зависит от геометрических размеров отвалов (высоты, ширины, длины), а также от их схемы развития.
С изменением параметров отвала в той же или иной мере изменяются количественные показатели отвалообразования: эксплуатационные и капитальные затраты, интенсивность нарушения земельной площадки. Поэтому в каждом конкретном случае существуют параметры отвалов, применение которых обеспечивает наименьшие затраты на горное производство.
Внешние овалы располагаем за пределами контура карьера (за условной призмой обрушения) на безрудных и по возможности безлесых площадях.
Каждый отвал должен иметь паспорт в котором необходимо вести учет поступления и отгрузки горнорудной массы, как в графическом, так и в табличном виде.
Общие объемы отвалообразования составят:
Ед. изм | Объем | |
пустые породы | тыс. м3 | 904,3 |
забалансовые руды | тыс.м3 | 144,5 |
Процесс отвалообразования при автотранспорте состоит из разгрузки автомашин на верхней площадке отвального уступа, перемещения породы под откос и планировка площадки, поддержание автодорог на отвале в рабочем состоянии.
В эксплуатационный период отвалообразование производим периферийным способом с постоянным контролем за состоянием призмы возможного обрушения. Размеры этой призмы устанавливаются работниками маркшейдерской службы и их значения должны регулярно доводиться до сведения работающих на отвале. При устойчивом основании отвала, породы можно разгружать прямо под откос.
Безопасная
разгрузка а/машин
При планировке отвала бульдозером, подъезд к бровке откоса разрешается только лемехом вперед.
Для увеличения фронта отсыпки, при большом объеме планировочных работ на отвале, его целесообразно разделить на несколько участков и попеременно производить на каждом участке отсыпку и планировку.
Особенно эффективна отсыпка пород отдельными участками 50-70 м с перерывом в 3-4 суток. Такой порядок отсыпки предотвращает внезапное разрушение отвальных откосов и уменьшает объем планировочных работ.
Площади, необходимые для размещения пустых пород и забалансовых руд во внешние отвалы, определяем по формуле:
S = W * Kp / h1; м2
где: | W - | объем вскрышных пород (руды) размещаемых в отвал, м3 |
Kp - | коэффициент разрыхления пород в отвале (Kp = 1,15-1,4) | |
h - | высота отвала по данным рудника "Куранах" и разработок "Иргиредмета" принимается = 10 м |
Общая площадь под отвалы составит:
S = 1048800 * 1,27 / 10 = 133200,0 м2
С учетом подьездых путей и подготовки соответствующих площадей вокруг отвалов общая площадь под отвалы составит 133200,0 * 1,1 = 148000,0 м2
Среднее число автосамосвалов разгружающихся на отвале в течение часа:
Nа = Пк.ч. * Кн / Qп, шт
где: | Пк.ч. - | производительность карьера по вскрыше, т.час, = 617 * 2,2 |
Кн - | коэффициент неравномерности работы карьера по вскрыше (Кн = 1.1 - 1.25) | |
Qп - | полезный вес перевозимый автосамосвалом за один рейс, тн |
Белаз-7549 | Белаз-7512 | HD-1200 | |
Nа | 48 | 36 | 32 |
Объем бульдозерных работ на отвале составит:
Qб = Пкс * Кз , м3/смену
где: | Пкс - | производительность карьера по вскрыше в смену |
Кз - | коэффициент заваленности (порода остающаяся на бровке отвала 25 – 35 %) |
Qб = 3430 * 0,3 = 1029 м3/смену
Число бульдозеров, работающих на отвале определяем по формуле:
Nб = 1029 / 1066 = 0,96 принимаем 1 бульдозер
где: | 1066 - | сменная производительность работы бульдозера |
Для обслуживания одного экскаватора по очистке отвала, подчистке подъезда и дорог принимаем 1 бульдозер.
Длина фронта разгрузки на отвале:
Jр = Nао * Ln
где: | Nао - | число одновременно разгружающихся самосвалов |
Ln - | ширина полосы по фронту отвала, занимаемая одним самосвалом (40 - 60 м) |
Jр = 1 * 50 = 50 м.
Все работы по отвалообразованию производятся в полном соответствии с типовым паспортом отвалообразования по руднику "Куранах".
4.8 Расчет параметров карьерных дорог.
Автомобильные дороги на карьере проектируем в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-85 и "Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом". Далее по тексту табличные ссылки на СниП 2.05.07-85.
Предусматриваем строительство следующих типов автодорог:
По
характеру перевозок
По назначению дороги, согласно табл.21, относятся к категории III (годовой объем перевозок до 15 млн.т.) - технологические постоянные (главные выездные траншеи, подъезды к карьерным и отвальным погрузочным и разгрузочным фронтам), обеспечивающие перевозку горнорудной массы при добыче полезных ископаемых и проезд спецавтомобилей (заправщик, техпомощь), доставку спецгрузов (ВВ, механизмы, воду, пробы) и доставку рабочих к местам производства работ.
Расчетные скорости движения транспортных средств для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей карьерных дорог принимаем согласно табл. 23. Скорость движения на прямых участках основных дорог 30 км/час, а на пересечениях и поворотах - 15 км/час.
Технические характеристики карьерных автосамосвалов:
Параметры | Ед.
изм. |
Б-540 | Б-7549 | Б-7512 | HD1200 |
Колесная формула | 4*2 | 4*2 | 4*2 | 4*2 | |
Грузоподьемность | тн | 30 | 80 | 120 | 120 |
Мощность двигателя | кВт | 265 | 809 | 956 | 865 |
Геометрический объем кузова | м3 | 15 |
35 |
47 |
46 |
Геометрический объем кузова с “шапкой” | м3 | 18 |
46 |
61 |
70 |
Радиус поворота по колее переднего внешнего колеса | м | 8,5 |
11 |
13 |
12,5 |
Максимальная скорость | км/ч | 55 | 50 | 52 | 57.5 |
Длина | мм | 7250 | 10100 | 11270 | 10980 |
Ширина | мм | 3480 | 5420 | 6140 | 6550 |
Высота | мм | 3580 | 5000 | 5280 | 5550 |
Масса (без груза) | тн | 21 | 66 | 85 | 99 |
Информация о работе Предварительная разведка на месторождении "Новое"