Предварительная разведка на месторождении "Новое"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:28, дипломная работа

Описание работы

Золоторудные тела представляют собой залежи лентообразной формы с сильноизвилистыми краями, с раздувами и пережимами. На одних участках рудные тела выходят на дневную поверхность, на других находятся под покровом юрских отложений. Эксплуатационными работами подтверждено, что залежи, как правило, повторяют рельеф дна депрессий. Установлено, что кровля рудных тел, как правило, прямолинейна, со стороны лежачего бока контуры более сложные, изобилуют западинами в карбонатных породах. При этом отмечается очень четкая приуроченность верхнего контакта к базальному слою конгломератов среднеюрских пород.

Содержание

№№ Наименование стp

I. Общие сведения 5
II. Геологическое строение месторождения 7
2.1. Морфология золоторудных тел 8
2.2. Генезис месторождений Куранахского рудного поля 8
2.3. Характеристика месторождения “Новое” 10
2.4. Меpзлотно - гидрогеологическая характеристика 10
2.5. Методика эксплуатационного опробования 11
2.6. Методика подсчета запасов 13
2.7. Подсчет запасов 14
2.8. Расчет плановых потерь и разубоживания 16
2.9. Подсчет эксплуатационных запасов и обьемов вскрышных пород 18
2.10. Определение параметров выемочной единицы 19

III. Горная часть 22
3.1. Горно-технические условия эксплуатации месторождения 23
3.2. Выбор способа разработки 23
3.3. Определение границ карьера и углов уступов 23
3.4. Вскрытие 24
3.5. Система разработки и определение параметров элементов карьера 24
3.6. Буровзрывные работы 30
3.6.1. Расчет параметров буровзрывных работ 30
3.6.2. Типовой проект производства буровзрывных работ 33

IV. Электромеханическая часть 48
4.1. Расчет необходимого количества буровых станков 49
4.2. Выемочно-погpузочные работы 49
4.3. Расчет производительности горного оборудования 50
4.4. Выбоp и расчет карьерного автотранспорта 51
4.5. Выбоp оборудования для совместной работы 56
4.6. Механизация вспомогательных процессов 56
4.7. Отвальное хозяйство 57
4.8. Расчет параметров карьерных дорог 59
4.9. Водоотлив и осушение карьеров 63
4.10. Режим работы карьера 64
4.11. Мощность и срок существования карьера 65

V. Электрическая часть 66
5. Общая часть 67
5.1. Технические показатели 67
5.2. Источники электроснабжения 68
5.3. Определение электрических нагрузок карьера 68
5.4. Электрическое освещение 69
5.5. Схема электроснабжения 70
5.6. Электрический расчет ЛЭП-6 кв и кабельных линий 70
5.7. Опоры ЛЭП-6 кв 72
5.8. Выбор изоляторов и подвесной арматуры 73
5.9. Защита от перенапряжений 73
5.10. Контроль изоляции 73
5.10.1 Расчет токов КЗ в сетях выше 1000 в 74
5.10.2 Защита сетевого двигателя экскаватора ЭКГ-8 75
5.10.3 Однофазные замыкания на землю в карьерной сети 6 кв 76
5.10.4 Расчет токов КЗ в сети ниже 1000 в 76
5.11. Релейная защита 75
5.12. Учет и измерение электроэнергии 75
5.13. Противопожарные мероприятия 76
5.14. Заземление 76

VI. Охpана труда и техника безопасности 78
6.1. Общие правила 79
6.2. Горные работы 80
6.3. Буровые работы 80
6.4. Экскаваторные работы 80
6.5. Бульдозерные работы 81
6.6. Взрывные работы 81
6.7. Электроустановки 82
6.8. Автомобильный транспорт 82

VII. Экономическая част 84

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Novoe диплом.doc

— 1.17 Мб (Скачать)
 

    Основные  параметры поперечного профиля  карьерных автомобильных дорог  принимаем согласно табл. 25.

    Ширина  проезжей части и обочины:

 
      Приним. значения параметров дорог, м
 
Назначение  дороги
Марка

автомоб.

Ширина автомоб. Ширина двух полосной дороги Ширина однополосной дороги
    мм Проезжей

части

Обочины Проезжей

части

Обочины
Внутри карьера:

от забоя  до фронта разгрузки на отвалах пустых пород и забалансовых руд

Б-540

Б-7549

Б-7519

Komatsu

3480

5420

6140

6550

 
 
 
18,0
 
 
 
1,5
 
 
 
9,0
 
 
 
1,5
Вне карьера:

от выезда из карьера до существующей рудовозной дороги

 
 
Б-540 и Komatsu
 
 
3480 и  6550
 
 
 
 
 
 
 
 
9,0
 
 
1,5

    Для обеспечения двухстороннего движения на однополосных карьерных дорогах предусматриваем площадки для разъезда длиной не менее 30 м с покрытием, аналогичным принятому для данной дороги.

    Расстояние  между площадками принимаем не более 100м (на расстоянии видимости встречного транспортного средства). Участки перехода от однополосной проезжей части к площадке для разъезда должны быть длиной не менее 10 м.

 
 
 
 
 
 

     Проезжую часть  принимаем с двухскатным поперечным профилем на прямолинейных участках автомобильных дорог всех видов, а также на кривых участках в плане радиусом свыше 300 м.

    Поперечный  уклон проезжей части при двухскатном поперечном профиле принимаем равным 35 %о и размер попереч. уклона обочин - 45%о (табл. 27).

    На  кривых участках в плане радиусом 300 м и менее устраиваем виражи с односкатным поперечным профилем (с уклоном  к центру кривой) равным от 20 до 40 %о (табл. 28). Величину уширения проезжей части  на закруглениях принимаем равной 2,0 м (табл. 29).

 
 
 
 
 

    Параметры плана принимаем согласно табл. 31

 
Параметры плана
Значения параметров при расчетной скорости движения, км/ч
  30 15
Расчетное расстояние видимости, м:

- поверхности  дороги

- встречного  автомобиля

 
50

100

 
25

50

Наименьший  радиус кривой в плане, м 30 25
 

    Наибольший  продольный уклон на прямых участках карьерных дорог принимаем до 40 %о, при проходке траншей до 80 %о (что не противоречит ЕПБ при ведении открытых горных работ и техническим параметрам эксплуатируемых автотранспортных средств), а на кривых с наименьшим радиусом - 45 %о (табл. 32 и п.3.40). В случаях с затяжными продольными уклонами на дорогах, предусматриваем устройство мест для остановок автомобилей в виде вставок с горизонтальными площадками длиной не менее 50 м через каждые 600 м (п.3.43). Расстояние между концом кривой одной серпантины и началом кривой другой серпантины принимаем не менее 200 м (п.3.55).

    Пересечение и примыкание автодорог располагаем на прямых участках и выполняем под углом близком к 90° с учетом обеспечения видимости.

 

    Автомобильная дорога представляет собой сооружение, возведенное из нескольких горизонтальных слоев дорожно-строительных материалов и состоящее из земляного полотна, проезжей части, обочин и водоотводных сооружений

    Для отвода воды от земляного полотна  вдоль дороги устраиваем кюветы с  продольным уклоном 20 %о, на склонах  с верхней стороны - нагорные канавы.

    По  характеру сопротивления нагрузок от транспортных средств и по реакции на климатические воздействия дороги относятся к нежестким (с покрытием и слоями оснований из каменных, щебеночных, гравийных и грунтов из местных материалов).

    Типы  дорожных одежд, основные виды покрытий, материалы и способы их укладки с учетом опыта строительства и эксплуатации дорог на руднике принимаем согласно табл.41 - переходные и низшие.

    Общую толщину дорожной одежды и ее отдельных  конструктивных слоев определяем в соответствии с ожидаемым объемом перевозок, типом расчетного автомобиля, интенсивностью и составом движения, сроком действия дороги на каждом участке, климатическими, инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями в районе строительства. 

    

 

    Наименьшее  возвышение поверхности дорожного покрытия над расчетным горизонтом поверхностных вод принимаем 1,0 - 2,5 м, на основе опыта эксплуатации дорог в условиях рудника.

    Для насыпей применяем выровненные  вскрышные скальные породы, мало меняющие прочность и устойчивость под  воздействием природно-климатических факторов со слоем, в верней части земельного полотна, из грунта толщиной не менее 0,5 м и размерами обломков не более 20 см.

    Покрытие  устраиваем в несколько десятков сантиметров грунтами из дробленого фракционированного щебня (отходы от дробления известняка), гравия и подобранного песчанистого материала, разравнивается бульдозером, автогрейдером и укатывается движущимися автосамосвалами.

    Для движения транспортных средств на гусеничном ходу предусматриваем эти же автомобильные  дороги по причине нецелесообразности строительства специальных из-за очень редкого их передвижения. На расстояния более 2,5 км предусматривается перевозка их на специальных трейлерах.

    Для обеспечения безопасного непрерывного движения автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками осуществляем работы по содержанию и ремонту дорог.

    К содержанию относятся работы, производимые в течение всего периода работы автотранспорта: - очистка от снега, грязи и материала просыпающегося из кузовов; - профилирование бульдозером и грейдером; - полив с целью обеспыливания; - подсыпка песком от гололеда.

    К ремонту относятся работы: - по предупреждению и немедленному исправлению мелких повреждений дороги (трещин, выбоин, просадок); - по ликвидации износа дороги (повышение прочности дорожного покрытия, доведение элементов дороги до норм, соответствующих определенной категории).

    Графический материал проектируемых автодорог  отражен на сводном плане карьера  в масштабе 1:5000.

    Длина проектируемой карьерной дороги для транспортировки вскрышных пород и забалансовых руд из карьера до фронта разгрузки на отвалах составит 1,5 км.

    Длина проектируемой дороги для транспортировки  руды от карьерной дороги до существующей рудовозной составит 2,5 км.

 

    4.9  Водоотлив и осушение  карьера.

 

    Согласно  данных гидрогеологической характеристики месторождения, подземные воды в юрских отложениях практически отсутствуют. Отмечается наличие трещино-карстовых вод в нижнекембрийских карбонатных породах, в питании которых участвуют атмосферные осадки.

    Для устранения притока поверхностных вод в карьеры, проходятся нагорные канавы со стороны ожидаемого стока талых вод и вод, образующихся после продолжительных ливневых дождей. Проходку канав производим бульдозерами.

    Гидравлический  расчет нагорной канавы.

 

    Исходные  данные:

Параметры Значения
1 Максимальный снеговой модуль стока, согласно технического отчета комплексных изысканий Куранахского рудного поля (т.II 1986 г. Иркутск)  

18,5 л/сек*км2

2 Длина нагорной канавы 700 м
3 Площадь поверхностного стока 0,075 км2
4 Уклон долины 0,022

     

    Ожидаемый приток воды в нагорную канаву в  период паводка:

    Q = A * F, л/сек

    где: А - модуль поверхностного стока, л/сек*км2
      F площадь водосбора, км2

    Qmax = 18,5 * 0,075 = 1,4 л/сек, = 0,0014 м3/сек

    Ширину  нагорной канавы принимаем равной 6,0 м (при условии применения бульдозера D375A).

    Глубина воды в канаве определяется способом последовательного приближения, h = 0,5 м:

    1. Определяем модуль расхода канавы

 

    К = Q / (i)1/2 = 0,0014 / (0,0036) 1/2 = 0,018 м3/сек

    где: i - уклон канавы. Наивыгодный уклон канавы при котором объем работ по проходке и затраты минимальны:

    i = I / (B + m * N1/2)= 0,022 / (6,0 + 1,0 * 0,021/2) = 0,0036

      I - средний уклон долины
      B - ширина канавы по дну
      m - Коэф. заложения откоса канавы = ctg45 = 1,0
      N - Коэф. шероховатости

    2. Находим  смоченный периметр

    Р = B + 2h * (1 +m2)1/2 = 6 + 2 * 0.5 (1 + 1,02)1/2 = 7,4 м

    3. Площадь живого сечения канавы 

    W = B * h + m * h2 = 6 *0,5 + 1 +0,52 = 3,25 м2

    4. Гидравлический радиус

    R = W / P = 3,25 / 7,4 = 0,44 м

    5. Модуль расхода канавы 

    К = W * c * R1/2, м3/cек = 3,25 * 42,3 * (0,44) 1/2 = 91,19 м3/сек

    где с - Коэф. Шези (с = 42,3 при R = 0,44 и n = 0,02)

 

    Следовательно, при высоте потока h = 0,5 м нагорная канава обеспечивает пропуск сточных  вод в период паводка.

 

    Объем вынутой горной массы при проходке канавы составит:

    V = S * L, м3

    где S - площадь поперечного сечения, ((6,0 + 7,0) / 2) * 0,5 = 3,25 м2

         L - протяженность канавы, м

    V =3,25 * 700 = 2275,0 м3 

 

    Места сброса воды предусмотрены в конце, указанных в графической части, нагорных канав.

Информация о работе Предварительная разведка на месторождении "Новое"