Предварительная разведка на месторождении "Новое"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:28, дипломная работа

Описание работы

Золоторудные тела представляют собой залежи лентообразной формы с сильноизвилистыми краями, с раздувами и пережимами. На одних участках рудные тела выходят на дневную поверхность, на других находятся под покровом юрских отложений. Эксплуатационными работами подтверждено, что залежи, как правило, повторяют рельеф дна депрессий. Установлено, что кровля рудных тел, как правило, прямолинейна, со стороны лежачего бока контуры более сложные, изобилуют западинами в карбонатных породах. При этом отмечается очень четкая приуроченность верхнего контакта к базальному слою конгломератов среднеюрских пород.

Содержание

№№ Наименование стp

I. Общие сведения 5
II. Геологическое строение месторождения 7
2.1. Морфология золоторудных тел 8
2.2. Генезис месторождений Куранахского рудного поля 8
2.3. Характеристика месторождения “Новое” 10
2.4. Меpзлотно - гидрогеологическая характеристика 10
2.5. Методика эксплуатационного опробования 11
2.6. Методика подсчета запасов 13
2.7. Подсчет запасов 14
2.8. Расчет плановых потерь и разубоживания 16
2.9. Подсчет эксплуатационных запасов и обьемов вскрышных пород 18
2.10. Определение параметров выемочной единицы 19

III. Горная часть 22
3.1. Горно-технические условия эксплуатации месторождения 23
3.2. Выбор способа разработки 23
3.3. Определение границ карьера и углов уступов 23
3.4. Вскрытие 24
3.5. Система разработки и определение параметров элементов карьера 24
3.6. Буровзрывные работы 30
3.6.1. Расчет параметров буровзрывных работ 30
3.6.2. Типовой проект производства буровзрывных работ 33

IV. Электромеханическая часть 48
4.1. Расчет необходимого количества буровых станков 49
4.2. Выемочно-погpузочные работы 49
4.3. Расчет производительности горного оборудования 50
4.4. Выбоp и расчет карьерного автотранспорта 51
4.5. Выбоp оборудования для совместной работы 56
4.6. Механизация вспомогательных процессов 56
4.7. Отвальное хозяйство 57
4.8. Расчет параметров карьерных дорог 59
4.9. Водоотлив и осушение карьеров 63
4.10. Режим работы карьера 64
4.11. Мощность и срок существования карьера 65

V. Электрическая часть 66
5. Общая часть 67
5.1. Технические показатели 67
5.2. Источники электроснабжения 68
5.3. Определение электрических нагрузок карьера 68
5.4. Электрическое освещение 69
5.5. Схема электроснабжения 70
5.6. Электрический расчет ЛЭП-6 кв и кабельных линий 70
5.7. Опоры ЛЭП-6 кв 72
5.8. Выбор изоляторов и подвесной арматуры 73
5.9. Защита от перенапряжений 73
5.10. Контроль изоляции 73
5.10.1 Расчет токов КЗ в сетях выше 1000 в 74
5.10.2 Защита сетевого двигателя экскаватора ЭКГ-8 75
5.10.3 Однофазные замыкания на землю в карьерной сети 6 кв 76
5.10.4 Расчет токов КЗ в сети ниже 1000 в 76
5.11. Релейная защита 75
5.12. Учет и измерение электроэнергии 75
5.13. Противопожарные мероприятия 76
5.14. Заземление 76

VI. Охpана труда и техника безопасности 78
6.1. Общие правила 79
6.2. Горные работы 80
6.3. Буровые работы 80
6.4. Экскаваторные работы 80
6.5. Бульдозерные работы 81
6.6. Взрывные работы 81
6.7. Электроустановки 82
6.8. Автомобильный транспорт 82

VII. Экономическая част 84

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Novoe диплом.doc

— 1.17 Мб (Скачать)
 

    Расчет  производительности экскаваторов на примере  ЭКГ-8И.

 

    1. Техническая производительность  ЭКГ-8И

     Qт = 3600 * Е * Кэ / Тц; м3/час

    где: Е - геометрическая емкость  ковша экскаватора, м3;
      Кэ - коэффициент экскавации Кэ = Кнэ / Кр
      Кнэ - коэффициент наполнения ковша, = 0.9;
      Крк - коэффициент разрыхления  горной массы в ковше экскаватора, = 1,5
      Тц  - время рабочего цикла (tч+tп+tр), сек.

     Qт = 3600 * 8.0 * 0.90 /  36 * 1.5= 480 м3/час

 

    2. Сменная производительность экскаватора ЭКГ-8И составит:

    Qсм = Qт * T * Kтр * Kи * Kс

    где: Т - продолжительность рабочей  смены, час;
      Ктр - поправочный коэффициент  влияния подачи автотранспорта на работу экскаватора
      Ки  - коэффициент  использования  экскаватора во времени в течение смены;
      Кс  - коэффициент снижения производительности  при  работе в зимний период

    Qсм = 480 * 12 * 0.70 * 0.70 * 0.95 = 2680 м3

 
 
 

    3. Годовая производительность ЭКГ-8И

    Qгод  = Qсм * N  = 2680 * 597 = 1600 тыс. м3

    где: N - количество рабочих смен в году = 597
 

    Аналогично, для сравнения, произведем расчеты  для ЭКГ-5 и RH90, результаты сведем в таблицу:

 
Показатели Ед.изм ЭКГ-5 ЭКГ-8И RH90
1 Геометрич. емкость  ковша, м3 5 8 10
2 Коэффициент наполнения, Кнэ   0,9 0,9 0,9
3 Коэффициент разрыхления, Крк   1,5 1,5 1,5
4 Время рабочего цикла, сек 35 36 36
5 Сменная производительность м3/см 1670 2680 3430
6 Технич. производительность м3/час 300 480 617
7 Годовая производительность тм3/год 995 1600 1980
 

    Технические характеристики оборудования комплекса WA-700 и D375A:

 
Показатели Ед.изм WA-700 D375A
Мощность  дизеля HP 641 525
Объем ковша, отвала м3 9,2 20,9
Ширина мм   3110
Высота мм 4790 4195
Масса тонн 65,69 63,2
Высота разгрузки  под углом 45 град мм 4620  
Высота разгрузки в пред. досягаемости мм 1665  
Радиус разворота мм 9590  
Max.скорость движения км/час 30,0  
 

    Расчетная производительность погрузчика WA-700 и бульдозера D375A зависит от множества факторов и имеет довольно широкий диапазон значений.

    Производительность оборудования, рассчитанная по справочникам и диаграммам фирмы, подтверждена многолетней практикой в условиях рудника «Куранах» при работе с 30 и 80 тонными самосвалами, и принимается равной:

 
Показатели Ед.изм WA-700 D375A
Часовая производительность м3/час 140,0 106,6
Сменная производительность м3/см 1400,0 1066,0
Годовая производительность тм3/год 830,0 630,0
 

    4.4  Выбор и расчет  карьерного автотранспорта.

 

    Выбор вида карьерного транспорта в условиях месторождения "Новое" ограничивается безусловным преимуществом автомобильного транспорта. Проектом предусматривается применение автосамосвалов отечественного производства типа БЕЛАЗ-540, БЕЛАЗ-7549, БЕЛАЗ-7512, HD-1200 “Komatsu”.

 

    Схемы и организация грузопотока карьерного транспорта:

  • транспортировка вскрышных пород во внешние и внутренние отвалы;
  • транспортировка руды, добываемой в карьере, на промежуточный рудный склад для шихты;
  • транспортировка забалансовых руд и складирование их в спецотвалы;
  • транспортировка руды до приемного бункера Куранахской ЗИФ.

      

    Для вывозки вскрышных пород и  забалансовых руд в отвалы предусматриваем автосамосвалы БЕЛАЗ-7512, БЕЛАЗ-7549 и HD-1200 “Komatsu”.

    На  добычных работах предусматривается  применение автосамосвалов БЕЛАЗ-540.

    Технические характеристики карьерных автосамосвалов:

 
Параметры Ед.

изм.

Б-540 Б-7549 Б-7512 HD1200
Колесная  формула   4*2 4*2 4*2 4*2
Грузоподьемность тн 30 80 120 120
Мощность  двигателя кВт 265 809 956 865
Геометрический  объем кузова м3  
15
 
35
 
47
 
46
Геометрический  объем кузова с “шапкой” м3  
18
 
46
 
61
 
70
Радиус поворота по калее переднего внешнего колеса м  
 
8,5
 
 
11
 
 
13
 
 
12,5
Максимальная  скорость км/ч 55 50 52 57,5
Длина мм 7250 10100 11270 10980
Ширина мм 3480 5420 6140 6550
Высота мм 3580 5000 5280 5550
Масса (без  груза) тн 21 66 85 99
 

    Для определения необходимого количества автосамосвалов, обеспечивающих бесперебойную работу экскаваторов и своевременную поставку руды на промсклад, производим эксплуатационные расчеты на примере с ЭКГ-8И.

 

    Продолжительность транспортного рейса одного автосамосвала  до отвала пустых пород и отвала забалансовых руд зависит от расстояния транспортировки. Для условий месторождения "Новое" принимаем равным максимальному значению в 1,5 км. Расстояние до промотвала при перевозке руды (добыча) составляет 15 км.

 

    Тр = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 , мин

    где: t1 - время погрузки, мин.
      t2, t3 - время движения в  грузовом и порожнем направлении, мин.
      t4 - время разгрузки, мин.
      t5 - время для маневров при погрузке и разгрузке, мин.
 

    Время на погрузку:

    t1 = V * t / 0,9 * Vк * Кнэ,  мин

    где: V - геометрическая емкость  кузова автосамосвала с “шапкой”, м3.
      - емкость ковша экскаватора, = 8,0 м3;
      t - продолжительность рабочего цикла экскаватора, мин;
      Кнэ - коэффициент наполнения ковша экскаватора, = 0,9
 
  Б-540 Б-7549 Б-7512 HD-1200
t1, мин 1,8 4,3 5,6 6.5
 

    Время движения автосамосвалов в грузовом и порожнем направлениях.

    t2 + t3 = (60 * Lгр / Vгр + 60 * Lпор  / Vпор) * Кр

    где: Lгр, Lпор -длина пути в грузовом и порожнем направлении, км.
      Vгр, Vпор  -скорость движения в грузовом и порожнем направлении.
      Кр - коэффициент, учитывающий  разгон и замедление автосамосвалов при движении, = 1,1
 
 
 
 
 

        При cкорости  движения автосамосвалов, км/час:

  Движение по Движение по основ. дорогам Движение по
 
 
карьеру L=0.5 км на вскрыше

L = 0,5 км

на добыче

L = 15 км

отвалу

L = 0.5 км

  Vгр Vпор Vгр Vпор Vгр Vпор Vгр Vпор
БЕЛАЗ- 540 15 17 20 30 30 38 15 17
БЕЛАЗ- 7549 15 17 20 30     15 17
БЕЛАЗ- 7512 15 17 20 30     15 17
HD-1200 15 17 20 30     15 17
 

    и складывая время движения по разным участкам получим:

t2 + t3 Б-540 Б-7549 Б-7512 HD-1200
на вскрыше   11,1 11,1 11,1
На добыче 58      
 

    Время разгрузки t4 складывается из времени  подъема и опускания кузова автосамосвала, которое принимается равным 40 - 50 сек (0,8 мин).

    Время маневров - затраты на подъезды и  установку автосамосвалов к месту  погрузки и разгрузки с необходимым  маневрированием. При тупиковой  схеме подъезда на погрузку 50 - 60 сек; при разгрузке 80 - 100 сек.

Информация о работе Предварительная разведка на месторождении "Новое"