Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:28, дипломная работа
Золоторудные тела представляют собой залежи лентообразной формы с сильноизвилистыми краями, с раздувами и пережимами. На одних участках рудные тела выходят на дневную поверхность, на других находятся под покровом юрских отложений. Эксплуатационными работами подтверждено, что залежи, как правило, повторяют рельеф дна депрессий. Установлено, что кровля рудных тел, как правило, прямолинейна, со стороны лежачего бока контуры более сложные, изобилуют западинами в карбонатных породах. При этом отмечается очень четкая приуроченность верхнего контакта к базальному слою конгломератов среднеюрских пород.
№№ Наименование стp
I. Общие сведения 5
II. Геологическое строение месторождения 7
2.1. Морфология золоторудных тел 8
2.2. Генезис месторождений Куранахского рудного поля 8
2.3. Характеристика месторождения “Новое” 10
2.4. Меpзлотно - гидрогеологическая характеристика 10
2.5. Методика эксплуатационного опробования 11
2.6. Методика подсчета запасов 13
2.7. Подсчет запасов 14
2.8. Расчет плановых потерь и разубоживания 16
2.9. Подсчет эксплуатационных запасов и обьемов вскрышных пород 18
2.10. Определение параметров выемочной единицы 19
III. Горная часть 22
3.1. Горно-технические условия эксплуатации месторождения 23
3.2. Выбор способа разработки 23
3.3. Определение границ карьера и углов уступов 23
3.4. Вскрытие 24
3.5. Система разработки и определение параметров элементов карьера 24
3.6. Буровзрывные работы 30
3.6.1. Расчет параметров буровзрывных работ 30
3.6.2. Типовой проект производства буровзрывных работ 33
IV. Электромеханическая часть 48
4.1. Расчет необходимого количества буровых станков 49
4.2. Выемочно-погpузочные работы 49
4.3. Расчет производительности горного оборудования 50
4.4. Выбоp и расчет карьерного автотранспорта 51
4.5. Выбоp оборудования для совместной работы 56
4.6. Механизация вспомогательных процессов 56
4.7. Отвальное хозяйство 57
4.8. Расчет параметров карьерных дорог 59
4.9. Водоотлив и осушение карьеров 63
4.10. Режим работы карьера 64
4.11. Мощность и срок существования карьера 65
V. Электрическая часть 66
5. Общая часть 67
5.1. Технические показатели 67
5.2. Источники электроснабжения 68
5.3. Определение электрических нагрузок карьера 68
5.4. Электрическое освещение 69
5.5. Схема электроснабжения 70
5.6. Электрический расчет ЛЭП-6 кв и кабельных линий 70
5.7. Опоры ЛЭП-6 кв 72
5.8. Выбор изоляторов и подвесной арматуры 73
5.9. Защита от перенапряжений 73
5.10. Контроль изоляции 73
5.10.1 Расчет токов КЗ в сетях выше 1000 в 74
5.10.2 Защита сетевого двигателя экскаватора ЭКГ-8 75
5.10.3 Однофазные замыкания на землю в карьерной сети 6 кв 76
5.10.4 Расчет токов КЗ в сети ниже 1000 в 76
5.11. Релейная защита 75
5.12. Учет и измерение электроэнергии 75
5.13. Противопожарные мероприятия 76
5.14. Заземление 76
VI. Охpана труда и техника безопасности 78
6.1. Общие правила 79
6.2. Горные работы 80
6.3. Буровые работы 80
6.4. Экскаваторные работы 80
6.5. Бульдозерные работы 81
6.6. Взрывные работы 81
6.7. Электроустановки 82
6.8. Автомобильный транспорт 82
VII. Экономическая част 84
Список использованной литературы
Расчет производительности экскаваторов на примере ЭКГ-8И.
1.
Техническая
Qт = 3600 * Е * Кэ / Тц; м3/час
где: | Е - | геометрическая емкость ковша экскаватора, м3; |
Кэ - | коэффициент экскавации Кэ = Кнэ / Кр | |
Кнэ - | коэффициент наполнения ковша, = 0.9; | |
Крк - | коэффициент разрыхления горной массы в ковше экскаватора, = 1,5 | |
Тц - | время рабочего цикла (tч+tп+tр), сек. |
Qт = 3600 * 8.0 * 0.90 / 36 * 1.5= 480 м3/час
2. Сменная производительность экскаватора ЭКГ-8И составит:
Qсм = Qт * T * Kтр * Kи * Kс
где: | Т - | продолжительность рабочей смены, час; |
Ктр - | поправочный коэффициент влияния подачи автотранспорта на работу экскаватора | |
Ки - | коэффициент использования экскаватора во времени в течение смены; | |
Кс - | коэффициент снижения производительности при работе в зимний период |
Qсм = 480 * 12 * 0.70 * 0.70 * 0.95 = 2680 м3
3.
Годовая производительность
Qгод = Qсм * N = 2680 * 597 = 1600 тыс. м3
где: | N - | количество рабочих смен в году = 597 |
Аналогично, для сравнения, произведем расчеты для ЭКГ-5 и RH90, результаты сведем в таблицу:
№ | Показатели | Ед.изм | ЭКГ-5 | ЭКГ-8И | RH90 |
1 | Геометрич. емкость ковша, Vк | м3 | 5 | 8 | 10 |
2 | Коэффициент наполнения, Кнэ | 0,9 | 0,9 | 0,9 | |
3 | Коэффициент разрыхления, Крк | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
4 | Время рабочего цикла, Tц | сек | 35 | 36 | 36 |
5 | Сменная производительность | м3/см | 1670 | 2680 | 3430 |
6 | Технич. производительность | м3/час | 300 | 480 | 617 |
7 | Годовая производительность | тм3/год | 995 | 1600 | 1980 |
Технические характеристики оборудования комплекса WA-700 и D375A:
Показатели | Ед.изм | WA-700 | D375A |
Мощность дизеля | HP | 641 | 525 |
Объем ковша, отвала | м3 | 9,2 | 20,9 |
Ширина | мм | 3110 | |
Высота | мм | 4790 | 4195 |
Масса | тонн | 65,69 | 63,2 |
Высота разгрузки под углом 45 град | мм | 4620 | |
Высота разгрузки в пред. досягаемости | мм | 1665 | |
Радиус разворота | мм | 9590 | |
Max.скорость движения | км/час | 30,0 |
Расчетная производительность погрузчика WA-700 и бульдозера D375A зависит от множества факторов и имеет довольно широкий диапазон значений.
Производительность оборудования, рассчитанная по справочникам и диаграммам фирмы, подтверждена многолетней практикой в условиях рудника «Куранах» при работе с 30 и 80 тонными самосвалами, и принимается равной:
Показатели | Ед.изм | WA-700 | D375A |
Часовая производительность | м3/час | 140,0 | 106,6 |
Сменная производительность | м3/см | 1400,0 | 1066,0 |
Годовая производительность | тм3/год | 830,0 | 630,0 |
4.4 Выбор и расчет карьерного автотранспорта.
Выбор вида карьерного транспорта в условиях месторождения "Новое" ограничивается безусловным преимуществом автомобильного транспорта. Проектом предусматривается применение автосамосвалов отечественного производства типа БЕЛАЗ-540, БЕЛАЗ-7549, БЕЛАЗ-7512, HD-1200 “Komatsu”.
Схемы и организация грузопотока карьерного транспорта:
Для вывозки вскрышных пород и забалансовых руд в отвалы предусматриваем автосамосвалы БЕЛАЗ-7512, БЕЛАЗ-7549 и HD-1200 “Komatsu”.
На добычных работах предусматривается применение автосамосвалов БЕЛАЗ-540.
Технические характеристики карьерных автосамосвалов:
Параметры | Ед.
изм. |
Б-540 | Б-7549 | Б-7512 | HD1200 |
Колесная формула | 4*2 | 4*2 | 4*2 | 4*2 | |
Грузоподьемность | тн | 30 | 80 | 120 | 120 |
Мощность двигателя | кВт | 265 | 809 | 956 | 865 |
Геометрический объем кузова | м3 | 15 |
35 |
47 |
46 |
Геометрический объем кузова с “шапкой” | м3 | 18 |
46 |
61 |
70 |
Радиус поворота по калее переднего внешнего колеса | м | 8,5 |
11 |
13 |
12,5 |
Максимальная скорость | км/ч | 55 | 50 | 52 | 57,5 |
Длина | мм | 7250 | 10100 | 11270 | 10980 |
Ширина | мм | 3480 | 5420 | 6140 | 6550 |
Высота | мм | 3580 | 5000 | 5280 | 5550 |
Масса (без груза) | тн | 21 | 66 | 85 | 99 |
Для определения необходимого количества автосамосвалов, обеспечивающих бесперебойную работу экскаваторов и своевременную поставку руды на промсклад, производим эксплуатационные расчеты на примере с ЭКГ-8И.
Продолжительность транспортного рейса одного автосамосвала до отвала пустых пород и отвала забалансовых руд зависит от расстояния транспортировки. Для условий месторождения "Новое" принимаем равным максимальному значению в 1,5 км. Расстояние до промотвала при перевозке руды (добыча) составляет 15 км.
Тр = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 , мин
где: | t1 - | время погрузки, мин. |
t2, t3 - | время движения в грузовом и порожнем направлении, мин. | |
t4 - | время разгрузки, мин. | |
t5 - | время для маневров при погрузке и разгрузке, мин. |
Время на погрузку:
t1 = V * t / 0,9 * Vк * Кнэ, мин
где: | V - | геометрическая емкость кузова автосамосвала с “шапкой”, м3. |
Vк - | емкость ковша экскаватора, = 8,0 м3; | |
t - | продолжительность рабочего цикла экскаватора, мин; | |
Кнэ - | коэффициент наполнения ковша экскаватора, = 0,9 |
Б-540 | Б-7549 | Б-7512 | HD-1200 | |
t1, мин | 1,8 | 4,3 | 5,6 | 6.5 |
Время движения автосамосвалов в грузовом и порожнем направлениях.
t2 + t3 = (60 * Lгр / Vгр + 60 * Lпор / Vпор) * Кр
где: | Lгр, | Lпор -длина пути в грузовом и порожнем направлении, км. |
Vгр, | Vпор -скорость движения в грузовом и порожнем направлении. | |
Кр - | коэффициент, учитывающий разгон и замедление автосамосвалов при движении, = 1,1 |
При cкорости движения автосамосвалов, км/час:
|
и складывая время движения по разным участкам получим:
t2 + t3 | Б-540 | Б-7549 | Б-7512 | HD-1200 |
на вскрыше | 11,1 | 11,1 | 11,1 | |
На добыче | 58 |
Время разгрузки t4 складывается из времени подъема и опускания кузова автосамосвала, которое принимается равным 40 - 50 сек (0,8 мин).
Время маневров - затраты на подъезды и установку автосамосвалов к месту погрузки и разгрузки с необходимым маневрированием. При тупиковой схеме подъезда на погрузку 50 - 60 сек; при разгрузке 80 - 100 сек.
Информация о работе Предварительная разведка на месторождении "Новое"