Геодезические приборы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:17, методичка

Описание работы

Учебно- методический комплекс для студентов состоит - типовая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования по специальности 050908 - Оценка, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 671 от 07 августа 2004 года,из программы дисциплины, содержащей краткое описание курса, устанавливающей виды работ, порядок сдачи преподавателю самостоятельных работ и задания к ним, системы оценки знаний студентов и учебно- методических материалов, включающие методические рекомендации для СРС и семинарских ( практических, лабораторных) занятий.

Работа содержит 1 файл

1 (1).docx

— 415.32 Кб (Скачать)

Государственный земельный  кадастр является составной частью государственной системы кадастров  Республики Казахстан и ведется  по единой системе на всей территории Республики Казахстан специализированными  республиканскими государственными предприятиями, по отношению к которым центральный  уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами является органом  государственного управления.

Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Республики Казахстан, независимо от формы собственности  на землю, целевого назначения и разрешенного характера использования земельных  участков.

Как известно, принцип (от лат. principium – начало, основа) – это исходное положение любой теории, науки или организации. Поскольку учет количества и качества земель, являясь частью Государственного земельного кадастра, также относится к наукам по эффективному использованию земельных ресурсов страны, то основные принципы ГЗК необходимо учитывать при ведении учета количества и качества земель. Рассмотрим подробнее эти принципы.

1. Принцип полноты охвата учетом всех земель единого государственного фонда страны. Это позволяет установить с необходимой точностью общую площадь и стоимость земель, их распределения по категориям, субъектам и объектам земельных отношений, а также по угодьям.

2. Принцип согласованности во времени получения и записи соответствующих учетных сведений.

3. Принцип комплексности. Ясность и доступность данных учета облегчает практическое использование его результатов. Поэтому документы и материалы учета не должны быть громоздкими и трудночитаемыми. Земельные сведения должны включать как параметрические (алфавитно-цифровые), так и картографические данные. Цифровую информацию нужно иллюстрировать графически (графики, диаграммы, картограммы, картодиаграммы и т.п.).

4. Принцип своевременности и непрерывности ведения учета земель. Этот принцип устанавливает необходимость систематического сбора и обновления количественных и качественных изменений, происходящих в состоянии и использовании земель. При использовании земель все изменения нужно выявлять и фиксировать после того, как они произошли в натуре (на местности). Этот принцип обеспечивает достоверность и оперативность информации.

5. Принцип логической увязки земельно-учетной и земельно-отчетной документации.

6. Принцип автоматизации процессов земельного учета, определяющий обязательность применения современных технологий и технических средств, позволяющих обрабатывать в максимально короткие сроки и с минимумом затрат большие объемы земельно-учетной информации.

7. Принцип обязательности проведения инвентаризации земель как единовременного учетного мероприятия. Инвентаризацию земель проводят по мере необходимости с целью выявления соответствия данных, имеющихся в кадастровой документации, реальному положению на местности. Полученные при этом уточнения вносят в кадастровые сведения, и в первую очередь в учетные. При проведении инвентаризации используют имеющиеся в производстве планово-картографические и другие материалы. Соответствие данных в натуре выявляют при обследовании земель. Данные инвентаризации земель должны соответствовать реальной действительности на момент ее осуществления.

8. Принцип унифицированности – земельно-кадастровую информацию необходимо собирать по единой методике на всей территории Казахстана.

9. Принцип совместимости – показатели и единицы учета должны быть совместимы на различных административных уровнях и функциональных частях ГЗК.

10. Принцип преобразования – должна быть обеспечена возможность преобразования в земельно-кадастровую информацию данных, полученных из разных источников (материалов обследования, ведомственных документов учета земель, материалов землеустройства и пр.).

Государственный земельный  кадастр в Республике Казахстан (далее - Кадастр) ведется с целью  обеспечения государственных органов, физических и юридических лиц  информацией о земле и отдельных  земельных участках.

Сведения государственного земельного кадастра являются государственным  информационным ресурсом. Государственный  земельный кадастр ведется посредством  проведения аэрофототопографических, фотограмметрических, кадастровых  съемок, проектно-изыскательских, картографических и оценочных работ, почвенных, геоботанических  и других обследований и изысканий, мониторинга земель, количественного  и качественного учета земель и других работ, связанных с ведением государственного земельного кадастра.

Единицей учета и хранения данных Кадастра является земельный  участок, выделенный в замкнутых  границах, закрепляемый в установленном  порядке за субъектами земельных  правоотношений. В Кадастре для каждого  земельного участка фиксируются  физические характеристики, позволяющие  однозначно выделить его в пространстве, определить размеры и местоположение, а также кадастровая оценочная  стоимость участка.

В состав Кадастра включается информация о собственниках земельных  участков и землепользователях.

Сведения о земельных  участках соотносятся с земельно-кадастровыми картами, на которых отражаются закрепленный за данным участком номер, местонахождение, границы и текстовые описания.

Накопление данных производится на уровне соответствующих районов (городов областного значения), где  фиксируется и хранится информация о кадастровом номере земельного участка, наименовании физических или  юридических лиц - субъекта прав на земельный участок, актах исполнительных органов и иных предусмотренных  законодательством документах, местонахождении  и размере, оценочной стоимости  земельного участка, праве землепользования, целевом назначении, делимости и  неделимости, сервитутах на земельный  участок, а также об ограничениях по его использованию, установленных  исполнительными органами.

Порядок ведения Кадастра включает:

- подготовительные работы;

- сбор и обработку исходных  данных;

- создание и ведение информационных  систем.

Принципы оценки можно  сгруппировать по следующим 4 категориям:

1.  Принципы, основанные  на представлениях пользователя.

2.  Принципы, связанные  с землей, размещенными на ней  зданиями и сооружениями.

3.  Принципы, связанные  с рыночной средой.

4.  Принцип наилучшего  и наиболее эффективного использования.

 

Все эти принципы взаимосвязаны .При анализе объекта оценки одновременно могут задействованы сразу несколько  принципов. Однако следует отметить, что они применимы далеко не к  каждой проблеме, возникающей в процессе оценки. Люди часто поступают, не руководствуясь разумными доводами. Одному принципу может быть придано наибольшее значение за счет другого, что будет определятся  конкретной ситуацией или заинтересованным лицом. Функционирование рынков недвижимости может быть несовершенным, реализации принципа может помешать вмешательство  государственных органов. По этим причинам упомянутые принципы лишь отражают тенденцию  экономического поведения людей, а  не гарантируют такое поведение.

Принципы, связанные    с землей, зданиями, сооружениями на ней

остаточная продуктивность;

вклад;

возрастающая и уменьшающая

отдача;

экономический размер;

экономическое разделение.

Принципы,  связанные рыночной средой

зависимость;

 соответствие;

предложение и спрос;

конкуренция;

изменение.

Наилучшее и наиболее эффективное  использование

Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования - это использование, выбранное среди разумных, возможных и законных альтернативных вариантов, которое является физически возможным, достаточно обоснованным и финансово осуществимым и которое приводит к наивысшей стоимости земли.

Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования определяется взаимодействием ряда факторов (см. рис.2). Он предусматривает сопоставление  альтернативных вариантов использования  земельного участка. Для каждого  варианта использования рассчитывается остаточная стоимость земли. Самая  высокая остаточная стоимость соответствует  варианту ее наилучшего и наиболее эффективного использования. Анализ проводится в четыре этапа. 1 Этап. - Производится отбор тех вариантов использования, которые разумно осуществимы, с  учетом рыночных возможностей и ограничений. Во внимание принимаются потенциал  местоположения, рыночный спрос, правовая обоснованность застройки.

Потенциал местоположения - местоположение земли имеет большое  значение и считается основным фактором, определяющим ее стоимость. Нередко  оценщик оценивает скорее «участок», чем не освоенную землю. Участок - земля, подготовленная для застройки, с соответствующими коммунальными  сетями и другими необходимыми сооружениями. Важной характеристикой участка  является то, каким образом он соотносится  с преобладающим в данном районе типом землепользователя. Вторая характеристика - доступность участка. Если доступ к участку затруднен, то и польза от него невелика.

 

Тема   Право на землю

В данной теме рассматривается  право постоянного и временного пользования землей ,

Вопросы темы

Право собственности  на землю, ее содержание, виды и субъекты.

 Право постоянного и временного пользования землей ,

Земельное законодательство в Республике Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Отношения по использованию  и охране недр, вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного  мира, объектов окружающей среды, имеющих  особую экологическую, научную и  культурную ценность, особо охраняемых природных территорий регулируются специальным законодательством  Республики Казахстан.

Законодательное регулирование  земельных отношений за период приобретения независимости Республики Казахстан  сформировало свою хронологию и в  настоящее время остается одной  из важных задач требующей должного внимания со стороны государства. 

Современное земельное законодательство базируется на определенных принципах, во многих отношениях радикальным образом  отличающихся от системы принципов  дорыночного периода.

Поскольку правовые принципы представляют собой основополагающие начала, каркас нормативно-правовой материи, определяют направленность, цели, задачи и методы правового регулирования, именно система правовых принципов  выражает сущностные характеристики современного земельного законодательства, отражает объективные закономерности развития земельных отношений в условиях зарождения и функционирования рыночной экономики.

Принципы земельного права  взаимосвязаны и взаимодействуют  между собой. Их связям характерны системность, соподчиненность, отношения субординации. Сугубо отраслевые принципы должны вытекать из общеправовых, межотраслевых принципов, соответствовать им. Принципы, являющиеся основой отдельных правовых институтов, должны соответствовать отраслевым принципам. Например, принцип обеспечения  экологической безопасности является универсальным для всей системы  природоресурсовых и экологических  отношений и выступает приоритетным по отношению к принципу рационального  и эффективного использования земли. Принцип соблюдения целевого назначения земель вытекает из принципа рационального  использования земель и направлен  на обеспечение последнего. Таким  образом, построение системы принципов  предопределено приоритетами, направленностью  основных целей и задач земельной  политики, доминирующей правовой идеологией, в основе которых лежат базисные экономические отношения и процессы.

Система принципов непрерывно изменяется под воздействием экономических, социально-политических, идеологических процессов. Соответственно подвергаются изменениям содержание и значение отдельных  принципов. В период радикальных  социально-экономических преобразований, как правило, отменяются некоторые  изжившие себя старые принципы и формируются  новые принципы.

Государственное управление земельным фондом представляет собой  важнейшее направление в системе  государственного управления, выступает  необходимым организационным условием обеспечения рациональности использования  и эффективности охраны земель. Государственное  управление направлено на достижение должной упорядоченности земельных  отношений, хозяйственно целесообразного  и безущербного использования земельных  ресурсов в целях обеспечения  устойчивости и динамичности социально-экономического развития страны.

Государственное управление в сфере земельных отношений  означает целенаправленное осуществление  представительными и исполнительными  органами государственной власти функций, вытекающих из права собственности  на землю и права территориального верховенства государства в пределах территории страны. Главной задачей  в области государственного регулирования  земельных отношений является организация  рационального использования земель и их надлежащей охраны посредством  системы экономических, административных и правовых мер.

Управление земельным фондом представляет собой организационную, исполнительно-распорядительную деятельность соответствующих государственных  органов, направленную на обеспечение  рационального использования и  охрани единого земельного фонда  страны и достижение (установление) тем самым земельного правопорядка.

Информация о работе Геодезические приборы